↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Решайтесь, профессор!» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

45 комментариев
Уважаемый автор, какой-то чересчур страдающий Снейп у вас получился. Такие переживания мог испытывать Снейп в двадцать-двадцать один год, после смерти Лили и Азкабана. А поработав уйму лет в школе и послужив три года двум хозяевам, навидавшись всякого (в т.ч. убиения бывшей коллеги (вполне возможно, не только коллеги) прямо у себя перед носом) и переживя это всякое, перечувствовав все это увиденное и пережитое, вряд ли Снейп стал бы вести себя так, как здесь описано. Пережившие тяжелое потрясение люди в личных отношениях в дальнейшем ведут себя обычно либо как герой известного фильма: «Сударыня, приходите в полночь на сеновал, зачем время зря терять?», либо вовсе преисполняются отвращения к себе и по минимуму поддерживают контакты с социумом. Есть еще один путь, конечно, но в то, что Снейп тупо сопьется, я не верю.
Rory Redcapавтор
cucusha, здравствуйте!
чересчур страдающий
Когда я работала над фиком, я собрала все упоминания из канона. У меня сложилось именно такое впечатление о герое.
В том числе я ориентировалась на наличие эмоциональных триггеров / фиксации на прошлом и на подразумеваемую неразвитость в вопросе романтических отношений, потому он и ведёт себя "как подросток". Более того, всё это основная причина, почему я думаю, что Снейджеры могут не быть оосными.
Сейчас я бы кое-что подправила (работа всё же очень давняя, мне, например, не нравится отсутствие сюжета и смазанность концовки, нужно чуть больше показывать негатив и сопротивление со стороны Снейпа, большая сексуализация женского образа тоже нужна), но суть оставила бы прежней.
Пережившие тяжелое потрясение люди в личных отношениях в дальнейшем ведут себя обычно
Пережившие единичную френдзону в юношестве и впоследствии не имевшие отношений, либо озлоблены на противоположный пол и избегают его / демонстративно отталкивают, либо просто застревают на подростковой форме взаимодействия (как наличие комплексных реакций по идеалистичному восприятию женщин и, гм, свежесть-яркость собственных реакций), либо, что чаще, take both. Спиваться, стреляться, проявлять нарочитый сексизм и избегать людей вовсе — это всё частности, совершенно не обязательные. Если находится дама, способная переломить сопротивление, то у таких людей часто наступает временная катарсическая реакция.
По поводу влияния иного опыта на опыт либидозный: оно незначительно.
У меня достаточная выборка, чтобы быть уверенной в этом.
Алсо, мне не нравится игра Рикмана. Относительно описанного Роулинг героя, он слишком старый и слишком хорошо держится.
Спасибо за отзыв!
Показать полностью
Уважаемый автор, я имею доступ к информации о лицах мужского пола, испытавших стресс и имеющих как следствие ПТСР. У Снейпа ПТСР явно есть - причем как бы не давний, со времен Первой магической (а кто бы позаботился о выводе его из ПТСР? Ни фига: иди, паши на благо общества, помни о Лили). Так поведение лиц с ПТСР характеризуется проблемами в общении вообще и с лицами противоположного пола в частности, причем от полного неприятия до НСС. Хуже всего, если по долгу службы субъект, имеющий ПТСР, вынужден много и часто общаться с людьми. КМК, после Мунго канонный Снейп уполз бы в Тупик Прядильщиков, где притворился бы мертвым до конца жизни для всех, изредка посылая статьи в какие-нибудь профессиональные издания. У канонного Снейпа просто душевных сил не осталось ни на что, включая личные отношения - батарейка разрядилась, выгорел человек. Отношения вещь затратная в энергетическом плане. Можно, конечно, просто позволять себя любить, но игра в одни ворота быстро закончится, и опыт таких отношений у обеих сторон будет негативным.
Rory Redcapавтор
я имею доступ к информации о лицах мужского пола, испытавших стресс и имеющих как следствие ПТСР.
Да кто ж не имеет, полстраны не так давно воевали и ныне ходят с данным диагнозом. Люди, которым как раз около 40-50 лет. С некоторыми из них я водила дружбу в юношестве.

Так поведение лиц с ПТСР характеризуется проблемами в общении вообще и с лицами противоположного пола в частности, причем от полного неприятия до НСС.
Как-то вы странно подали. "Проблемы в общении" — очень широкая формулировка. У ПТСР вполне конкретный список симптомов: фиксация на триггере, аффектная раздражительность, вытеснение, амнезия и тд. Уход от конфликтных ситуаций опционален, у Снейпа его нет: в конфликтах он таки участвовал без лишних эмоций, помимо тех, что касаются Лили и Джеймса.
Вообще довольно спорно считать что ПТСР у него есть. Есть масса расстройств со сходными проявлениями. Может, вы проиллюстрируете свои утверждения?
А то ориентируясь на внешние показатели, я скорей поверю в ПТСР у Люпина, потому что его-то поведение как раз очень похоже на поведение наблюдаемых мной объектов. Метафорическое озверение для них тоже характерно — я хочу отметить разницу между обычной вспышкой гнева и ПТСР-реакцией.

Нужно ещё заметить, что прежде всего Снейп является очевидной деконструкцией байронического героя. "Мятежный ищет бури", всё такое. Не склонна считать, что люди меняются.

Ну и энивей, я рада, что мой фик вызвал у вас отклик. Надеюсь, мои слова вас не задевают, пусть даже у нас и разный взгляд на предмет обсуждения.
Показать полностью
Уважаемый автор, есть и обладатели ПТСР помоложе упоминаемых вами. Воевавшим в середине-конце девяностых пришлось в этом плане хуже всех.
Люпину проще хотя бы потому, что он был на «правильной», «нашей» стороне. А Снейп - нет, и его не стесняются ткнуть в это носом, начиная с пятой книги. Вообще канон написан от лица мальчишки, довольно дурно воспитанного, понравившегося в легковозбудимого подростка, спровоцировать которого - что два пальца об асфальт, и обладающего характерным для крайней молодости черно-белым видением мира, и для которого строгий профессор выглядит безусловным злом, а требования его (связанные, скорее всего, с неукоснительным соблюдением ТБ), кажутся беспочвенными придирками.
З.Ы. То, что Снейп у вас от высокого накала чувств мечется по площадке башни - очень точное наблюдение. Так и есть.
Не могу сказать, что мне нравится именно такой Снейп или кажется реальным. Нет. Но слог автора делает эту историю более, чем правдоподобной и достойной внимания. Именно слог. Спасибо, дорогой, автор. Истосковалась по хорошо написанным снейджерам. Душа прям болит за последние работы в этой ветке фандома(от отвращения). Напряжения, как мне показалось, более чем достаточно. Вся работа пронизана им, но все-таки интересно.
Ещё раз, огромное спасибо, порадовали! ❤️Пусть Снейп здесь незрелый/невротик/параноик, зато какой слог, какой обоснуй, внутренние монологи
Rory Redcapавтор
crazysonic
Спасибо за отзыв!
Потрясающая работа, трогает до слез и дрожи. Спасибо.
Ну не верю! Человек бывший шпионом на две стороны, лигилимент, мать его, не взвесил чего хочет он, и не прочёл чего хочет от него Грейнджер. На крыше ведёт себя как малолетка в гормональный буре.
Rory Redcapавтор
ДонаКа
Спасибо за тёплые слова.

Galina5750
У всех свои взгляды, я этого персонажа вижу так. Причины такого мнения более подробно раскрыты в комментариях выше.
Спасибо за отзыв, в любом случае.
Ваше видение героев, в частности Снейпа, очень сопоставим с моим, очень хорошо прописаны чувства. Хотелось бы, что бы вы дописали эту историю, все-таки после таких напряжённых моментов и чувств, хочется увидеть более прописанную концовку. Прочитала на одном дыхании этот союз виделся таким же как описан у вас. Приятно читать вас, написано без наивности и наигранности, зрело и обдуманно, очень хочется прочитать на эту тему более развернутую историю с такими же эмоциями, но с большим объёмом и конечно счастливым и прописанным окончанием. Желаю вам творческих успехов!
Rory Redcapавтор
Evlisa
Спасибо за отзыв и рекомендацию.
Может, как-нибудь напишу ещё снейджер, но не в ближайшее время точно.
Какая фигня!
Rory Redcapавтор
еляИ
Тоже мнение :)
Замечательное произведение, очень нежное, спасибо!
Rory Redcapавтор
Coffee_coffee
Вам спасибо, за отзыв)
Начну по порядку.

Во-первых, сразу скажу автору спасибо за слог и описание мыслей. Подобные произведения меня учат быть смелее в своих текстах и расширяют рамки, в которые я себя загоняю.
Во-вторых. Это моё мнение, да и неоднократно мне самой об этом говорили: "Персонажи фанфикшена - табу!" Вы, как читатели, можете высказывать свою точку зрения по произведению. Можете порицать автора за безграмотность (не в этом случае!), но трогать "неканонность" персонажей нельзя! Ну автора ТАК видит Снейпа. А доказывать кому-то свою компетентность во вселенной Поттера - давайте остановимся на каноне и забросим фанфикшен.
В-третьих. Автор, вам печеньку и побольше вдохновения. Может, я где-то и не разделяю вашего взгляда не образ Северуса, но доводы и обоснуй меня убедили, что и такой Северус имеет место быть.

P.S. как мне показалось, пропущена запятая в первой части (— Мне нужен Ибн Сина «Трактат о ядах и противоядиях» — терпеливость...)
Rory Redcapавтор
Elvensong
Спасибо за такой развёрнутый отзыв и подсвеченную очепятку.

>Во-вторых. Это моё мнение, да и неоднократно мне самой об этом говорили: "Персонажи фанфикшена - табу!" Вы, как читатели, можете высказывать свою точку зрения по произведению. Можете порицать автора за безграмотность (не в этом случае!), но трогать "неканонность" персонажей нельзя! Ну автора ТАК видит Снейпа. А доказывать кому-то свою компетентность во вселенной Поттера - давайте остановимся на каноне и забросим фанфикшен.
Интересный взгляд. Примиряющий. Это здорово.
Я за плюрализм. Меня радует, что на фанфиксе принято не замалчивать негативный фидбек, даже если он очень субъективен.
И в целом я, конечно, за соответствие характеров.
Однако, как по мне, у Ро канон во многом соткан из противоречий, плюс Снейп мало раскрыт, что позволяет трактовки.

>Подобные произведения меня учат быть смелее в своих тестах и расширяют рамки, в которые я себя загоняю.
Ух ты, вот это очень приятно слышать.
Автор, спасибо вам за такой потрясающий фанфик! Очень хорошо написано, описание эмоционального состояния Снейпа проработанное, правдоподобное. Вы смогли очень хорошо передать все его эмоции и чувства. Вам в других отзывах писали, что он сильно неканонный. Конечно, есть разные трактовки персонажа, но на мой взгляд ваша трактовка вполне вписывается в мир ГП. По крайней мере, мне мысли и чувства главного героя не показались диким ООС) И концовка по-моему то что надо)
Rory Redcapавтор
Kot_persikot
Спасибо за отзыв :)
Отлично, хаха! вот сюда-то я и приду искать мизогонию профессора)
шютка. ченить еще поищу.
Rory Redcapавтор
Jlenni
Буду только рада, ваши отзывы мне интересны :)
Такс. пишу по ходу, а то забуду, а оно открылось и почитала за кофейком!
О хорошем, читать вас приятно. легко и без изысков. У меня это прям пункт требований к фиками по ГП. потому что стиль роулинг предельно прост. А то что иногда вертят фикрайтеры в стремление сделать покрасивее - ужасно.
И начало было вот именно легко и просто. Глаз радовался,и даже почти прослезился на очень на очень вхарактером моменте с желанием засунуть орден сами знаете куда, однако желанием подавленым. Орден взял)))) Это бинго.

Однако, не долго я радовалась. Дальше начались страдашки, а так как просто написать: профессор впал в апатию - это не интересно, вы начали накручивать. Хотя стоило лучше ответить на логические вопросы. Что Невилл делал в классе зелий? Он же их, млять, мечтал бросить после СООВ?! Разве нет?) Этим вопросом задаюсь я, и логично бы задаваться профессору Снейпу :) Да и самому Невиллу. "Что я тут забыл? Острых ощущений захотелось?! Или может быть, мне нравится профессор Снейп?")))
Но забудем о Лонботтоме! Почему Снейп до сих пор не придушил Поттера? это же Поттер все разболтал! Так какого хрена он его пустил в класс! Выгнать нахрен немедленно.
Но нет. Герои у вас продолжают делать вид, что войны, как и не было и от этого выглядят несуразнее Невилла у котла. Причем, подозреваю ,что вы и сами это понимали. Вы написали, что все не как-то не так, но не показали это.

А дальше начались украшательства.

"Снейп вскинул голову и выжидательно поднял бровь. Надо же. Грейнджер замерла, и, кажется, даже чуть задрожала — он привычно предположил, что от страха перед ним. Снейп снова опустил голову и дописал краткую пометку на полях книги о зельях пера Артура Ди.

Зависшее между ними молчание чувствовалось кожей, тягучий кисель тишины охватил его. Северус молчал. Гермиона тоже. Он поймал себя на мысли о странной интимности тишины на двоих в предвечернем сумраке подземелий и поспешно прогнал её, как нелепую, настолько поспешно, что, мелькнувшая, она и вовсе прошла мимо сознания, оставляя лишь слабый след в памяти."

Открою вам страшную тайну! Если мужчина пишет пометку о зельях Артура Ди, то он думает о зельях Артура Ди, а не о интимном молчание, киселе, тени раздражения и тд.
А если он пишет заметку о зельях, а сам думает о всем вышеперечисленном, то он женщина))))))))))))))))))

все. дальше пока не читала.
но вы сами напросились)


Добавлено 17.01.2020 - 17:38:
или это стебный фик?
Показать полностью
Rory Redcapавтор
Jlenni
но вы сами напросились)
Не парьтесь, я этим фиком не дорожу, он довольно старый, поэтому можете себя не ограничивать в критичности.
А если он пишет заметку о зельях, а сам думает о всем вышеперечисленном, то он женщина
Я столь бинарное деление не поддерживаю. Люди разные.
Хотя мысль на самом деле здравая, невозможно заниматься интересным тебе делом и не думать о нём.
Sweett
вы можете поддерживать это деление или нет, но вы присмотритесь к мужчинам) Это кстати увлекательно. и в большинстве своем они не будут вести себя вот так. посмотрите статистику аварийности на дорогах. Это тот же момент - способность фокусироваться на многом одновременно. У мужчин с этим плохо от природы. зато это такая черта серьезности. Вот он занят заметкой и он занят этим всерьез. тхуже того. если женина будет писать серьезные заметки, то и она не станет думать где там у кого тень. а снейп же у нас человек серьезный!
а если он делает вид, что пишет, а сам думает о гермионе, то это опять женский пэттерн поведения.

моя домашняя классика - это.
если я готовлю завтрак, то я одновременно мою посуду и готовлю. занимает 20 минут.
если муж, то он сначала все перемоет, потом поставит на огонь. иначе ему некомфортно) одновременно сложнее на каком-то очень глубинном уровне и да
же такие простые действия мужчина скорее разложит, как приятнее. то есть по очереди)
есть прекрасное видео про разницу мозга) и очень смешное https://www.youtube.com/watch?v=SZ6mVumHY9I
все знакомые мне мужчины, подтвердили, что так и есть)
Rory Redcapавтор
Что Невилл делал в классе зелий? Он же их, млять, мечтал бросить после СООВ?!
А это факап по несоответствию канону, да.
Но нет. Герои у вас продолжают делать вид, что войны, как и не было и от этого выглядят несуразнее Невилла у котла. Причем, подозреваю ,что вы и сами это понимали. Вы написали, что все не как-то не так, но не показали это.
Тоже хорошо, верно.
в большинстве своем они не будут вести себя вот так.
Я это знаю. У меня нет тян в окружении. А куны есть.
Это тот же момент - способность фокусироваться на многом одновременно. У мужчин с этим плохо от природы.
У всех плохо. Я не верю в многозадачность :)
Выполнение нескольких задач одновременно снижает качество результата каждой многократно.

Гермиона-то вышла достаточно активной?
А то феминность Снейпа в моём фике не вопрос "а можно ли было иначе", — так и хотелось, да.
Как-то всё нервозно, агрессивно и слишком патетично.
Прекрасно! Вот в такого издерганного и измученного комплексом вина Снейпа - верю.
Гермиона здесь зашкаливающей понимающая и прощающая.
Rory Redcapавтор
Мин-Ф
Спасибо!
А знаете, очень-очень интересно, что дальше:). Просто тут никому не будет.
Jlenni
Мизогония? Это что? Или все-таки очепятка? Может быть, мизогиния?
Rory Redcapавтор
Яросса
Да, она имела в виду мизогинию.
Zveird
Тогда все понятно)
Что-то меня понесло не комментарии. Надеюсь, автору это еще не слишком надоело. Что хочу сказать: фанфик привлекает качество изложения, образностью, живостью языка, детальностью в проработке портрета главного персонажа (Снейпа). Но при таком великолепном, на мой взгляд, исполнении я не могу принять смысл написанного. В этом плане я в принципе разделяю недоумения Jlenni по поводу присутствия Невилла на зельях и поведения трио после войны, но могла бы легко закрыть на все эти мелочи глаза, если бы не личность Северуса.
Как здесь уже писали (cucusha), он получился "слишком страдающим" и нейротичным. Можно было бы, конечно, согласиться с точкой зрения Elvensong, что в фанфикшене не стоит критиковать работы за личности персонажей, т.к. они могут быть любыми и поставить точку. Но автор сама высказалась за соответствие характеров)) Поэтому я и позволю выразить свое мнение. На мой взгляд, явный ООС и вот почему.
Такой невротик не мог быть двойным шпионом и не провалиться, потому что нейротизм сопровождается низкой стрессоустойчивостью, эмоциональной нестабильностью, быстрой утомляемостью и низкой работоспособностью. Видим ли мы такие качества у канонного Снейпа? Только эмоциональную нестабильность и в основном в первых трех книгах и только с учениками, что наводит на мысль о наигранности такого поведения, его имиджевости. Когда речь идет о серьезных ситуациях, Снейп сдержан и хладнокровен причем подолгу, что недоступно невротику.
Я согласна с автором в том, что либидиозная сфера мало выигрывает от наличия опыта в других формах отношений. Но здесь, во-первых, вопрос личного вкуса. Кому-то нравится видеть этого персонажа сорокалетним девственником "пережившим единичную френдзону в юношестве и впоследствии не имевшим отношений", но мне больше импонирует вариант с наличием сексуального опыта с незначимыми женщинами и формирования модели отношений "приходите ночью на сеновал". Но даже, если первый вариант, то скорее Снейп, исходя из его канонных поведенческих паттернов, был бы "озлоблен на противоположный пол и избегал его / демонстративно отталкивал", нежели вернувшись в подростковое состояние сходил с ума по студентке (это будучи окклюментом высочайшего класса), из-за того что она вытащила его с того света и сидела рядом в больнице.
Ну и, если уж принять все-таки линию автора, в которой Снейп невротичен, не имеет сексуального опыта и застрял на подростковой форме восприятия женщин, но "находится дама, способная переломить сопротивление", то все грустно, ибо хэппи-энда не будет, т.к. "у таких людей часто наступает временная катарсическая реакция". Ключевое слово здесь "временная", поскольку построить здоровые отношения будучи психологически нездоровым невозможно.
Показать полностью
Rory Redcapавтор
Яросса
Спасибо за детализированный взгляд. На самом деле, если бы я писала эту работу сейчас, а не три года назад, я бы уделила больше внимания последующим событиям и дала бы куда более медленное раскрытие.
Такой невротик не мог быть двойным шпионом и не провалиться
В механике реального мира — да, но я предполагаю отличие в наличии магии, которая с невротизмом не коррелирует. Проще говоря, Снейп — обладатель почти уникальных способностей (легилименция и окклюменция), за счёт которых он, собственно, и шпион.
Ключевое слово здесь "временная"
Да, всё так. Автор и не утверждал, что потом всё будет замечательно :>
Перечитала. Снейп здесь психологически очень похож на Эрика из "Призрака оперы" Гастона Леру, в финальной сцене - особенно. Брат по духу.
Rory Redcapавтор
Мин-Ф
Уау. Крутой комплимент.

Добавлено 20.04.2020 - 23:49:
Мин-Ф
Чёрт возьми, вы сделали мне новый хэдканон.
Эрик, помнится, в конце тоже делал поворот направо кругом. И тоже ради женщины. И тоже воспринимал её символом.
Пожалуй, в моей трактовке я и правда вижу их схожими.
Снейп прямо как средневековый рыцарь... На "вы" и едва ли не шёпотом...
Но верю. В таких их верю больше, чем в канонную пару Гермионы с Роном. Ибо, согласитесь, такая девочка, как Гермиона, в первую очередь любит мозги. А остальное для неё - напускное, всего лишь фантик.
И Снейп вполне верибилен: у него и опыта общения с женщинами толком не было... Где ему знать основы самого элементарного флирта?
Rory Redcapавтор
DaisyLiber
Спасибо за комментарий)
Цитата сообщения DaisyLiber от 10.06.2020 в 20:25

В таких их верю больше, чем в канонную пару Гермионы с Роном

Я вообще не верю в такую пару. Даже сама Ро признала, что свести Гермиону с Роном было ошибкой, но "из песни слов не выкинешь".

Кстати, не могу не согласиться с Вами и по поводу "общения с женщинами", но только в контексте данного фанфика, ибо автор придал "своему" Снейпу интересный образ.
Цитата сообщения Elvensong от 10.06.2020 в 20:53

Кстати, не могу не согласиться с Вами и по поводу "общения с женщинами", но только в контексте данного фанфика, ибо автор придал "своему" Снейпу интересный образ.
Образ, действительно, такой... рефликсирующе-рыцарский. Но что касается флирта - можно только предположить, как бы он ухаживал за женщинами, опираясь на канон.
Цитата сообщения DaisyLiber от 10.06.2020 в 22:38
Но что касается флирта - можно только предположить, как бы он ухаживал за женщинами, опираясь на канон.
Согласна, тут, по сути, у авторов полный карт-бланш. Всё зависит от образа героя в каждом конкретном фанфике.
Вот вас тут критикуют, а мне ОЧЕНЬ понравилось! Это именно те Гермиона и Снейп, которых я люблю, и как по мне, то канону они соответствуют. Редко фанфики удовлетворяют меня на все сто, но вам это удалось! Спасибо!
Rory Redcapавтор
kaviarenza
Воу) Спасибо))
Всё прекрасно. Спасибо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть