Nym
|
|
Предыдущая сцена заканчивается на том, что герой подносит капсулу ко рту. Надо полагать, он её сейчас проглотит и погрузится в свою прошлую жизнь. Соответственно, следующую сцену я читаю именно как погружение в эту его прошлую жизнь. Вплоть до момента с похищением птицы. Где я начинаю подозревать, что нет смысла устраивать грабёж в собственных воспоминаниях, которые уже давно прошлое и иллюзия.
Показать полностью
Получается - это вполне себе настоящее, Тайри успел сойти со звездолёта и куда-то добраться. При этом вы вообще никогда не покажете, что там Тайри увидел после приёма капсулы. Так спрашивается, зачем она была? Зачем вообще вся арка со Звёздными братьями была? Зачем под конец вы рассказали про гибель Ирмы? Какое она отношение к делу имеет? Героя раскрывает? Так герой уже без пяти минут покойник, поздновато раскрывать. Линия сюжетная у вас простая же. Завязка - герой с очень коротким сроком жизни куда-то летит. Куда? Зачем? Интересно, интрига, отлично. Развитие - выясняется, что герой во снах видел кого-то из прошлой жизни, чувствовал боль, и очень ему надо полететь и спасти этого кого-то. Круто, замечательно. Заодно раскрывается характер героя, его самоотверженность и готовность помочь. Кульминация - похищение птицы. Развязка - герой отпускает птицу. Опционально - указывать, что он умрёт или не умрёт, но стоит сказать, что ничего хорошего ему не светит, чтобы подчеркнуть, что герой тут чуть ли не жизнью жертвует. Всё остальное - зачем? Как оно помогает раскрыть основную идею? Как двигает сюжет? Что даёт читателю, кроме недоумения и вопросов - что оно, почему и как вообще? По справедливости - мне понравились Звёздные братья, мне понравился настоятель-храм, красивая задумка. Но в текст не вставляют что-то просто для красоты. Всё должно работать на идею. Сработала бы идея абсолютно так же, если бы ни слова не было про Звёздных братьев? Да. Без капсулы и Ирмы? Тоже да. Отдельно хочется похвалить за выбор темы. Хорошая, острая тема, злободневная в чём-то. Фантастика вообще отличный жанр для отвлечённого обсуждения наших социальных проблем и наших же огнепёрок. — А эти защитники природы? — продолжал болтать хозяин. — Плевать им на многолетние традиции. Подумать только, Айоти сделали заповедником! Именно там и ловили огнепёрок, а теперь все — охота запрещена. Вот тут вы, автор, умница и молодец. За выбор темы прямо серьёзно хвалю.И мне жутко хочется с вами идейно согласиться, похлопать и закруглиться на этом. Но не могу. Когда тема острая, когда её мусолят не один день и даже не один год - она, эта самая тема, становится глубокой и сложной. И чтобы добавить по ней свои пять копеек, приходится поневоле изучить аргументы оппонентов и учесть здравое в них зерно. А не рубить с плеча. 1 |
Nym
|
|
В теме освобождения животных сказано и сделано более чем много. И более того - некоторые активисты навредили этой теме не меньше, чем заядлые браконьеры.
Показать полностью
Вы даёте очень поверхностный, недостаточно вдумчивый, популистский образ - птичку жалко, птичку отпустил, молодец. И к вам не придерёшься, потому что нет данных по этому виду птичек. Хотя по поводу реалистичных птичек, содержавшихся в неволе, вам знатоки не одну лекцию выкатят насчёт адаптации к дикой природе и прочего. Ваш текст формирует простую, однобокую, в чём-то даже примитивную картину мира. Тут хорошие, там плохие, а делать надо так. Но ткнуть пальцем в плохих и показать без деталей, как делать хорошо, - это уровень детских книжек. У вас-то здесь не “что такое хорошо и что такое плохо”. В тексте на аудиторию шесть плюс и старше надо работать не только на эмоции, но и на мозги. Во-первых, отпускать просто так - это не всегда правильно по отношению к птицам и животных, некоторые просто не выживут в дикой природе. И мы здесь не знаем, что насчёт именно этой птицы. А оговорка нужная, чтоб кто-то не пошёл декоративную крыску в поле выпускать. Во-вторых, вы даёте примитивного, одной чёрной краской намалёванного хозяина птицы. А между тем в причинах отлова, браконьерства и прочего нужно разбираться, а не рубить одним махом. Нельзя прийти в чужую культуру, сказать - да говно у вас культура, не делайте больше так, а делайте вот эдак - и радоваться. Работать с людьми, менять их взгляды, заставлять задуматься о чём-то - это сложный, трудоёмкий, ювелирный процесс. И тексты - хорошие, правильные, искренние тексты - должны быть в первую очередь ориентированы как раз на тех, кто по другую сторону, на тех, кто против защиты природы. Мне-то вы ничего нового не скажете, я-то с вами и так согласна, а тех, кто ваши взгляды на птичек не разделяет, вы только разозлите своей карикатурой на них же. Образ Тайри, который вместо нормальной, обычной жизни последние свои циклы тратит на спасение неизвестного ему существа, - это красиво. Просто вокруг него надо было проработать историю. 2 |
Шимозаавтор
|
|
Nym
Показать полностью
Большое спасибо за разбор! К сожалению, пунктуация - мое слабое место, поэтому обращаюсь за помощью к бете ) Постараюсь разобраться с правилами по ссылкам. Вводные слова и конструкции - одно из самых тонких мест для меня ) По стилистике соглашусь, фраза не совсем удачная. Подумаю, как лучше ее переделать. А вот по содержанию вы расставили в моем рассказе совсем другие акценты. Планов писать на остро-социальную тему у меня не было. История совсем о другом. О чем? В двух словах описано в саммари. По поводу перехода Тайри поднес ладонь с капсулой ко рту… соглашусь. Мы выше обсудили с Hitoris ) * * * Столица Таргуа встретила его улицами с перевернутыми домами-пирамидами и трелями разноперых арани. После конкурса добавлю пару фраз, чтобы внести ясность, о каком времени идет речь. А дальше рискну предположить, что вы все же не совсем внимательно читали: Цитата сообщения Nym от 29.12.2019 в 02:47 При этом вы вообще никогда не покажете, что там Тайри увидел после приёма капсулы. Так спрашивается, зачем она была? Зачем вообще вся арка со Звёздными братьями была? Зачем под конец вы рассказали про гибель Ирмы? Какое она отношение к делу имеет? Героя раскрывает? Так герой уже без пяти минут покойник, поздновато раскрывать. На это указывает фраза перед воспоминанием: Водитель замолчал, а Тайри погрузился в воспоминания об одной ненастной ночи, которая перевернула всю его прошлую жизнь. Есть указание и в снах Тайри: упоминается дом на берегу океана и картины, которые рисовала Ирма.Кстати, "в снах" или "во снах" - вопрос спорный. Правила правилами, но попробуйте задать словосочетание "в снах" в поиске в нац.корпусе. Там выпадут фрагменты и из Булгакова, и из Дины Рубиной, и из других известных писателей. У меня ощущение, что "во снах" отдает некоторой архаичностью. Базу подвести не могу, образование не то ) Во многом полагаюсь на интуитивное чувство языка. Описание существ и миров - субъективный момент. Мне хотелось поставить в центр истории личную драму, а миры и существа - лишь декорации. Опять таки, формат - конкурсный миник, размазывать "простой сюжет" (а я с вами соглашусь, что он простой) на миди - не мое. Если придет идея на что-то большее в этом мире, тогда возможно ) |
Nym
|
|
Отрывок про Тома и Ирму и есть воспоминание о прошлой жизни Тайри и птицы. На это есть и указание в снах Тайри - упоминается дом на берегу океана и картины, которые рисовала Ирма. Эта сцена с Ирмой вообще не читается как воспоминание о прошлой жизни. Она отделена от момента с капсулой, она совершенно не размечена, ничто в ней не выдаёт, что она не про ритянина Тайри. И уж тем более о птице. Да, там есть Нью-Йорк и обращение "Том" - так и что? Том - вполне может быть личным именем к фамилии Тайри, а Нью-Йорк - ностальгическим названием в честь того-самого. Вы же не даёте описаний Тома-Тайри и Ирмы или ритян вообще, чтобы сделать уверенный вывод, кто и где. Я сейчас не придираюсь, я абсолютно искренне не связала сцену с Ирмой - и капсулу, дающую вспомнить прошлую жизнь. Опять же - почему эти воспоминания уже после похищения птицы? Отдельно - вы выше в комментариях писали про параллель между ревностью и птицей в клетке - это тоже в тексте не вполне заметно, почему я и записала весь фрагмент с Ирмой в лишние и отягощающие. Если бы параллель считывалась - так только похвалила бы. Не в упрёк будь сказано, но вот так читается. Может, кто-то увидит параллель, не знаю даже. 1 |
Шимозаавтор
|
|
Nym
Хорошо, я подумаю, как сделать указание более явным ) Спасибо! Добавлено 29.12.2019 - 05:03: Цитата сообщения Nym от 29.12.2019 в 04:46 Вы же не даёте описаний Тома-Тайри и Ирмы или ритян вообще, чтобы сделать уверенный вывод, кто и где. Справедливости ради, некоторые описания все же есть ) Штрихами, почти пунктирами, но есть. А иначе в небольшом минике пространные простыни с описаниями вызовут зевоту у большинства читателей. |
Nym
|
|
Цитата сообщения Анонимный автор от 29.12.2019 в 04:58 Справедливости ради, некоторые описания все же есть ) Штрихами, почти пунктирами, но есть. А иначе в небольшом минике пространные простыни с описаниями вызовут зевоту у большинства читателей. Во-первых, совершенно не обязательно простыни. Во-вторых, можно делать и динамические описания. И между делом, и вплетать удачно. В-третьих, бросьте себе вызов, сделайте увлекательные описания. Попробуйте как-нибудь - вдруг понравится? |
Шимозаавтор
|
|
Nym
Показать полностью
Именно такое процентное соотношение описаний к общему тексту мне показалось оптимальным для этого рассказа. Внешность тех же арани, например, вполне себе описана ) на улицах толпились существа, похожие на огромных птиц с разноцветным оперением. За спиной у них виднелись рудиментарные крылья. Существа не летали, а передвигались на мощных задних лапах, передние — когтистые — служили им руками. Мне показалось, что это достаточное описание, чтобы представить существо. А дальше про жердочки, щебет, болтливость - отдельные штрихи в тексте.В одной книге по лит.мастерству читала, что по манере повествования книги условно можно поделить на описательные, сюжетные, харАктерные и забыла четвертый тип, но он похож на сюжетный. Соответственно, у каждого типа есть свои поклонники как среди писателей, так и среди читателей. Как яркий пример описательной манеры автор приводит Толкина, упомянув впрочем, что элементы харАктерности и сюжетности у профессора тоже на высоте. Тем не менее, Толкин больше тяготеет именно к описательному стилю. И теперь я Токина использую как лакмусовую бумажку ) Лично у меня его трилогия не пошла из-за слишком неторопливой динамики и того, что мне показалось занудством ) Но далеко не все читатели со мной согласятся. Однако из "сюжетников" в "описатели" я вряд ли когда-нибудь перейду ) |
Шимозаавтор
|
|
Муркa
Как точно вы описали самую суть моей истории, это дорого стоит. Огромное спасибо за вдумчивое чтение и великолепный обзор! 1 |
Nym
|
|
Анонимный автор
А ещё есть экспериментальная проза, бежевая проза и вообще метатекст. К сожалению, я исходила из заданного жанра научной фантастики. |
Шимозаавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 29.12.2019 в 17:47 Анонимный автор Ну о таких экспериментах речь не идет, конечно, а жанр никак не лимитирует количество описаний ) А ещё есть экспериментальная проза, бежевая проза и вообще метатекст. К сожалению, я исходила из заданного жанра научной фантастики. А дальше на вкус и цвет... Вы любите, когда вам рисуют полную картину, я предпочитаю штрихи и больше пищи для фантазии, как читатель в том числе ) |
Шимозаавтор
|
|
Саяна Рэй
Показать полностью
Да, удивительно, но есть такой момент :) У вас в Гастроли клетка напрашивается по канону, а у меня сюжет навеян песней, которая по чистой случайности попалась на ютюбе: Цуки Амано "Торикаго" ("Птичья клетка"), или в английском переводе In this cage: https://youtu.be/inVNM6xoG9w Мой вольный перевод (опиралась на пару разных английских подстрочников): Далеко-далеко тебя ждет птица - Сложены крылья, она больше не может летать. В ржавой клетке она слабеет с каждым днем, и меркнут яркие цвета. Кто-нибудь, пожалуйста, донесите мой голос К этому небу и к этим облакам, Туда, где ты спишь. Расстояние до небес, Расстояние от моего сердца - Недоступное отныне небо открывает рот в жалобном крике. Расстояние до небес, Расстояние от моего сердца - Мягкий дождь идет словно для того, чтобы смыть смутные желания моей темной стороны. Сколько дней и ночей прошло с тех пор, как меня спрятали здесь? Даже слабый луч света приносит боль. Кто-нибудь, подрежьте мне крылья, Раз я не могу выбрать свободу, лучше жить без них. Расстояние до небес, Расстояние от моего сердца - Твой образ, запечатленный в моих глазах, Растворяется во тьме. Расстояние до небес, Расстояние от моего сердца - Холодный дождь идет словно для того, Чтобы погасить тепло руки, которую я когда-то крепко сжимала. Клетка заперта, ноги скованы, будущее изменилось - я становлюсь черной птицей и падаю во тьму. Почему я здесь одна? Мои чувства погребены под толщей воды. Где я сейчас? Все волнения растворились в пучине. Когда я тонула, я думала о этом небе, об этих облаках и о твоей улыбке. (Дальше идет повтор первого припева). Возможно, в жанрах нужно было указать сонгфик, не знаю. Поначалу я решила вообще не указывать источник вдохновения, чтобы не палиться :) Сейчас добавила в шапку. 1 |
Симосэ Каяку
Отличная песня! И как здорово на её мотив лёг Ваш космический сюжет. Спасибо за подробный ответ. 1 |
Шимозаавтор
|
|
Саяна Рэй
И вам спасибо! :) 1 |
Шимозаавтор
|
|
WMR
Спасибо большое за отклик! Вне конкурсов это такая редкость, поэтому приятно вдвойне :) Этот сеттинг, пожалуй, имеет потенциал, но как-то уже успел забыться за следующими работами. Может, и вернусь к нему когда-нибудь :) 1 |
Шимозаавтор
|
|
WMR
Да, были некоторые мысли про них. Но я быстро загораюсь идеями и, к сожалению, быстро остываю :) 1 |
Интересная душевная история о выборе и долге, о жителях иных, отличных от Земли, планет, которые, тем не менее, иногда более человечны, чем, собственно, "человеки". Плавный и красивый язык погружает в эту историю, а конец заставляет задуматься. Рекомендую!