У нас был предмет, философские проблемы филологии. Любимым вопросом препода было: а почему так популярен Гарри Поттер? Правильным ответом было: потому что там посредственность получает все, не трудясь (на мой вкус, правда, этот вопрос не так однозначен). Но тенденция отмечена верна. В масс-культуре требуется посредственный герой, который ничего из себя не представляет, но мнит себя не таким, как другие (выше их) и получает профит на ровном месте. Так и происходит во многих мультфильмах. Вся такая неземная Белль, все такое непонятое страдающее чудовище, весь такой популярный и гадкий антагонист. Массовая публика схавает с восторгом, ведь каждая первая девица "о, я такая особенная, я выше быта и других людей", а каждый первый парень "а, любите меня таким, какой я есть, ведь я не хам, а просто характер имею". Публика видит себя в героях и кайфует.
Впрочем, на фоне других принцесс Диснея Белль еще ничего так))) терпимо. По крайней мере, она хотя бы делает что-то для выстраивания отношений, а не просто ожидает, что уже готовый шикарный мужик принесет ей уже готовую шикарную любовь на всю жизнь)))
watcher125
Я бы поставила вопрос о самом предмете, потому что так и не въехала, какие у филологии могут быть философские проблемы. Что первично, речь или язык? Есть ли жизнь после смерти автора?
Оба наших препода по этому предмету были с факультета философии и, кажется, были не сильны в филологии. Ибо первый приводил примеры из "Сумерек" (которых никто в группе не читал), а второй съезжал на критику Поттера. Какие-то философские проблемы масс-культуры вышли))))