Jinger Beer Онлайн
|
|
В этой истории есть несколько почти равнозначных персонажей, но постепенно выясняется, кто является манипулятором, а кто объектом.
Показать полностью
Центральная фигура - Виктор Нуво, ученый, занимающийся запрещенными опытами биоинженерии. Ему удалось изобрести способ, который лишает физических мучений того, чье тело подвергается генетической инженерии. Виктор не злой гений, а обычный гений. Он ученый, которому во что бы то ни стало нужно довести свое дело до логического завершения. И он закрывает глаза на то, чем приходится жертвовать ради достижения этой цели. Доктор Нуво когда-то спас от верной смерти сироту Мидгарда, центральную фигуру повествования, вокруг которой заворачивается действие. У доктора сложное отношение к этому ребенку - с одной стороны, он собственник, считающий что раз ему Мидгард обязан жизнью, то должен выполнять все требования Виктора. Но в то же время, он не желает причинить ему вреда физического или нравственного. Причем, на словах Виктор готов идти до любого конца, как холодный разум для которого важна лишь наука, но подсознательно он давно уже понял, что не причинит парню вреда, по крайней мере, по собственной прихоти. Многие читатели могут со мной не согласиться, что боевая подруга ученого Фрида - ключевой персонаж, но это так. У этой женщины сложная судьба - связанная с Церковью Сатаны кровным родством, она жаждет порвать с этой организацией, но в то же время ЦС является убежищем и гарантом для ее любимого Виктора. Однако Фрида - ферзь этой комбинации и главный выгодополучатель среди основных героев, от развития событий. Она манипулирует всеми персонажами, от мальчишки и Асмодея, до детектива Рида и доктора Нуво. В итоге все складывается так, как она желала. Автор несколько раз меняет фокус с одного персонажа на другой, не в ущерб повествованию, а во благо. Сначала повести фокус находится на детективе Риде, которому поставлена задача вскрыть тайную сектантскую организацию. Детектив Рид в данном случае играет роль механизма, действующего по жестко заданной в нем программе, да, сложной программе, но все же он не самостоятельный игрок, в отличие от Фриды. Детектив Рид - что-то вроде самонаводящейся современной торпеды, способной маневрировать, обмениваться данными и командами с такими же торпедами, идущими в атаку на корабельный ордер. Действия их могут быть похожи на разумные, но все же это машины, призванные сделать лишь одно - поразить цель. Именно такой машиной в человеческом облике является Рид. И лишь в одном проявляется его человечность - он так же, как и Фрида, желает уберечь мальчишку Мидгарда, именно над ним и производил свои опыты доктор Виктор Нуво. Однако, не приходится сомневаться, что Рид не задумываясь бы пожертвовал пацаном, если бы на кону стояла вся операция по обезвреживанию мощной секты, пустившей щупальца далеко и высоко. |
Jinger Beer Онлайн
|
|
продолжение предыдущего комментария
Показать полностью
Мидгард - подросток, обреченный на смерть еще в младенчестве и спасенный Виктором Нуво. Так как он подарил ему жизнь, то считает своей собственностью и относится к нему скорее как к любимому псу, чем как ребенку. Мидгард в следствии произведенных над ним генетических реконструкций приобрел некоторые не свойственные обычным детям миловидные черты лица и некоторые изменения тела, такие как волчьи уши, хвост, шерсть и так далее, став этаким волко-мальчиком, словно вышедшим из аниме. И конечно, стал объектом сексуального вожделения одного из лидеров Церкви Сатаны, так называемого отца Асмодея. Сам Мидгард является наивным и доверчивым юношей, с забитыми сатанинскими постулатами мозгами (проживая всю сознательную жизнь при церкви Сатаны, по другому быть и не могло, это его родной дом), и он знает, что ему предначертано от «отца» Асмодея, но воспринимает это как должное. Эта часть является наиболее сильной в произведении, автору вообще удалось выписать Мидгарда , не картонным, живым персонажем, и вскоре начинаешь переживать за его судьбу. Вся история написана спокойным, размеренным языком, без всяких постмодернистских штучек, но и без лишних описаний. Стиль очень похож на Вячеслава Рыбакова. В целом, так писали фантасты, специализирующиеся на социальной фантастике где-то в конце семидесятых. Не знаю почему, но и при чтении я видел обстановку именно этого времени - большие машины с прожорливыми двигателями, телефонные аппараты с дисковыми номеронабирателями, выпуклые ЭЛТ трубки тяжелых телевизоров в ящиках полированного дерева. Современность написания выдает только поднятие табуированных в те годы тем, вроде желаемого Асмодеем секса с подростком. Не ищите в повести красивых описаний или глубоких философских мыслей. Не ищите жестких боевых сцен или катарсиса. Именно отсутствие кульминации, катарсиса и есть самая большая неудача автора, делающего его повесть просто проходной фантастикой третьего сорта для мягких еженедельных журналов из дешевой газетной бумаги, если кто помнит о таких. Но в целом, я прочитал и получил удовольствие, хотя мне и не додали. Но автор честно ставит в предупреждениях - hurt/comfort, так что претензии не принимаются :) Добавлено 11.05.2020 - 04:35: Цитата сообщения Анонимный автор от 20.04.2020 в 22:59 MalkavianKsenia Почем на фикбук? Я так же допилил по окончанию конкурса свой фанфик, тоже был сжат из-за ограничений. Но после конкурса кто мешает его написать так, как хочется?Спасибо вам за отзыв! И, всё же, вам не показалось. Уже ближе к концу мы поняли, что перестались и не укладываемся в объём, пришлось историю нещадно резать, отчего под нож пошли некоторые сцены, почти весь антураж и финал там задумывался несколько иной. Думаю, после окончания конкурса полную версию зальём на фикбук. |