Кажется, первая часть была написана на заявку "не всемогущий попаданец", и автор честно выполнила условия. И лишь во второй части отыгралась, вытаскивая героиню из тупика, в который сама же загнала, и Кейт, упав на самое дно персонального океана, оттолкнулась ногами и всплыла, не без помощи претендента на роль нового мужа.
Показать полностью
И ее путь к силе выглядел вполне логично, особенно после бойни у Хогсмида. Том действительно сотворил Королеву Проклятых сам. Даже достаточно быстрому скатыванию Кейт на другую сторону можно подобрать объяснения в виде влияния темной магии на волшебника, и в целом, все это выглядит весьма логично. Лично мне больше всего понравилось сражение за Хогвартс как первая встреча противников (если не считать рекогносцировочные вылазки генерала Кейт). Во-вторых, порадовали дополнительные подсюжетные линии вроде проклятого дома (сверхъестественные происшествия в мире магии определенно не были достаточно раскрыты до этого момента), события из внешней политики, Иные и внушительные вставки про дар Кейт. Они дополняют глубину произведения и это классно. В-третьих, очаровательные генералы обеих сторон. Про Кейтиного молчу, он просто прелесть, особенно родственные чувства с Томом, а вот в Волдемортовском настолько явно проглядывают черты небезызвестной манеры игры актера, что я буквально произносила мысленно его реплики голосом Джека Воробья. Непонятно только, чем мудрого Дамблдора он смог так зацепить. И Дамблдор здесь тоже очень хорош. С одной стороны, у него все еще сохраняется светлый ореол мудрого и доброго дедушки, который за все хорошее против всего плохого, с другой стороны, и напоминание о том, как он послал Гарри Поттера на смерть ради общего блага, сохраняется, и всего получилось в меру. В-четвертых, удивительная история о том, как разборки одной семьи потрясли Британию. Замечателен тот факт, как и Том и Кейт держались выдуманной истории ради Тессы и это отсылает к разводу двух взрослых людей, которые стремятся оградить своего ребенка от боли, и это так... реально. Кажется, если бы у Тома было время, он, находясь рядом с дочерью, в конце концов смог бы отойти от радикальности своих идей, и история могла бы закончиться хорошо... но времени то у него и не было, каждое промедление - жизни мужчин, женщин и детей, и потому неважно, какая бы сильная любовь ни связывала Тома и Кейт, эта история должна была завершиться именно так, потому что это правильно. Иначе слишком тоскливо. В-пятых, честно говоря, не уверена, что у Кейт и Тома была любовь. Со стороны Кейт - одержимость местью Тому (сотворившему с ней действительно нехорошие вещи) и желание вернуть дочь, со стороны Тома - одержимость Кейт (похоже ли это на навязчивую мысль Волдеморта прибить Поттера?) и желание вернуть то, что, как он считал, ему принадлежит. И за это его желание очень сильно хотелось его встряхнуть, особенно в последних главах, потому что Кейт отдельный человек, она ему не принадлежит, и она права в том, что это не любовь - если бы Том ее любил, он бы не наслаждался ее сломленным видом. Он хотел ей обладать, как вещью, потеря которого принесла ему неудобство, и это отвратительно. И в-шестых, поэтому мне не нравится эпилог. Эта история закончена - и слава богу. Герои настрадались за свою победу, добрались до заслуженного хэппи-энда, Кейт вот смогла на самом краю удержаться и от дара отказаться, счастлива и все хорошо, логично и просто замечательно, даже для Тессы придумали хорошее объяснение. Поэтому если мораль первой части была "выявляйте свои слабые места, защищайте их и сражайтесь за себя, вы этого достойны", то мораль второй части: каким бы крутым не был секс с человеком, как бы вы ни чувствовали, что в него влюблены, если он делает вас несчастными — посылайте его, найдется тот, кто будет вас любить, и любовь эта будет не сжирающей страстью, оставляющей после себя лишь пепел, а согревающей, как уютные окна вашего дома, в который вы возвращаетесь после прогулки зимой (и свитера Дерека были на это отсылкой, я полагаю). История хорошая и мораль тоже. А уж то, что главная героиня побеждала даже на поздних сроках - это вообще огонь. 2 |