↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Потерянные души» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Шимоза

16 комментариев
Шимозаавтор
Terekhovskaya
Большое спасибо! Особенно приятно, когда появляется первый коммент и он позитивный :)
А за реку отдельное мерси! :)
Шимозаавтор
Круги на воде
О, большое спасибо за теплый отзыв! Увы, на этом конкурсе автору тоже не хватает немного т̶е̶п̶л̶а̶ фидбэка )
Шимозаавтор
Цитата сообщения Муркa от 13.07.2020 в 20:22
Очень понравилась сама идея душ, заблудившихся там, откуда сложно выйти. И песня - смесь нежного голоса и рэпа, прямо как персонажи. Нежная девушка и сильный мужчина. Они помогли друг другу выйти, они нашлись, они помогали другим. Чудесные люди!
И не перестаю удивляться потоку новых уникальных идей. И тому, как живо они оформляются - я читала и видела все, что происходит. А это не всегда получается.
Большое спасибо за ваши чудесные красивейшие обзоры и душевные отзывы! Вы наш ангел фидбэка )
Шимозаавтор
Цитата сообщения Nrjvamp от 13.07.2020 в 22:10
Классно! Очень понравилось!
Большое спасибо!
Шимозаавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 14.07.2020 в 10:47
Автор по-своему анализирует тягу нашего мира к киберпространству, а точнее, побег в него. Действие происходит за границей. Люди, заигравшись в виртуале, могут впасть в «виртуальную кому», явление сложное и малоизученное, лекарство не предусмотрено. (Не уверен, что термин принадлежит именно автору, т.к. есть серия "Виртуальная кома", но там кто знает?) Как спастись? Что делать, кто может помочь? А может быть, всё бессмысленно, возврата нет? Вот об этом рассказ. Мне он понравился, хотя возникли вопросы. Как всё происходит: телепатия? Почему место невозврата именно такое? Как именно и почему возможна встреча? А почему именно корейские имена?
Большое спасибо за обзор!
Попробую ответить на вопросы :)

Как все происходит? Почему возможна встреча?
На фанфиксе нет жанра просто фантастика (ненаучная) и я добавила еще Мистику, потому что научного здесь мало. О чем и написала в шапке, которую никто обычно не читает :)
Если смотрели фильм "Клетка" с Дженифер Лопес, то здесь нечто похожее :) Что вообще происходит с человеком в коме? Науке это до сих пор неизвестно.
Можно ли назвать их контакт телепатией? Точно не могу сказать:)

Почему место невозврата именно такое?
Мне представлялось, что видения могут различаться у разных людей. Но в какой-то мере они отражают внутреннее состояние. Героям в жизни не хватало человеческого тепла - значит, их окружает зима и вечный холод.

Почему корейские имена?
Вы не слушали песню, а она на корейском (с небольшими английскими вставками). Да, можно было сменить национальность как угодно, но... Я лично вижу в сюжете песни, который я взяла за основу, отражение восточного менталитета. Потому что в традиционно-европейских понятиях роли распределились бы иначе. "Зимним цветком" была бы девушка, а не парень :)


Добавлено 14.07.2020 - 17:53:
WMR
Большое спасибо!
Фидбэк - это всегда приятно, даже после конкурса. Не важно когда :)
Показать полностью
Шимозаавтор
Платон
Спасибо, что принесли обзор и за сам обзор тоже благодарю!
Ну-с начнем :)

Насчет научности фантастики, я написала выше. Увы, мне в жанрах до сих пор не хватает просто фантастики без обязывающего слова "научная" :)

Далее по поводу краткости текста. Что хотела сделать я - что-то вроде истории-клипа к песне в текстовом виде. Условно для меня здесь главной была "зрелищность", кинематографичность - образы, действия, диалоги. Все именно так и было задумано :)
И клипы не бывают длинными - здесь важен "тайминг" :)

А ещё мне очень не хватило пометки «прошло пять лет». Прям запнулся о новую часть посреди чтения
Будете смеяться, но ровно эта фраза была в черновиках. Но бета-ридер - человек, к чьему мнению я прислушиваюсь, посоветовал выкинуть :) Кто из вас прав, мне трудно судить. Но не суть. Большой проблемы не вижу.
ГГ училась, была занятой и перспективной, и вдруг оказалась заядлым виртуальщиком – аж до болезни, и никто ничего не заметил
У вас нет знакомых геймеров-игроманов? Ок, если вы далеки от этого мира, то хотя бы представьте чувство, когда надо делами заниматься, а вы пишете/читаете фики и мысленно уходите в другой мир? Вот прям до полной неохоты возвращаться в реал?
Я вижу, что в будущем процесс виртуализации будет идти дальше. И технологии постоянно развиваются.
Насчет никто не заметил - я обозначила, что родители были заняты и мало ей интересовались. Ну снимала квартиру с девочкой на пару. Та девочка ей не нянька :) Хорошо хоть скорую вызвала.
перешла на второй курс – чего? и стала специалистом – в чём?. Неужели, совпало образование и выбранная профессия – кстати, какая?
Изначально она могла учиться чему угодно. Про второй курс - примерное обозначение возраста, не более того.
Важный момент здесь только один: после того, что случилось, она решила помогать таким же "потерянным душам" и занималась этой проблемой. А параллельно тем же самым занимался главный герой. Остальное - лишние технические детали (помним, что фантастика НЕнаучная :)).
Кстати, все вопросы конференции раскрывают читателю суть произошедшего, раскрывают сюжет. Аж в глаза бросается. Экий вы, автор, хитрюга! Упростили себе жизнь. ;)
А чем плох этот прием? Минимум текста, максимум информации :) Готовьтесь к Микроскопу :)
Показать полностью
Шимозаавтор
Пресс-конференция – хоть уточните, что виртуальная.
Поскольку этот момент не случайный, а продуманный, поясню.
Здесь фокализация гг, то есть мы видим сцену ее глазами - человека из будущего.
Как пример: фраза "ответь на письмо" у современного человека в 99% случаев будет ассоциироваться с электронной почтой. Тогда как 50 лет назад люди знали только бумажную. Кто-то скажет "электронное письмо"? Крайне редко.
Ну да, можно сказать и-мейл, но это неологизм, которого не знали 50 лет назад. Мне видится, что в будущем все пресс-конференции (или почти все) будут идти в виртуале. Да, я могла ввести неологизм тип ви-пресс или ви-пи-конф, но требовалась бы лишняя сноска. А оно надо? "Подключайся" и "монитор на офисном столе" дают достаточно информации читателю :) Ну только если вы совсем уж далекий от современных технологий человек :) Хотя на карантине уже каждый школьник познакомился с zoom. Поэтому мне немного странно такое замечание :)
Ну и последняя сцена слишком мала и опять без прописанных деталей – мне снова не хватило текстовой массы.
Это просто финальный аккорд - они встретились :) Ну да, в чем-то открытый финал - как дальше сложатся их отношения на волю фантазии читателя. Здесь не точка, а многоточие :)

Ух, простыню накатала ))) Сорри :)
Показать полностью
Шимозаавтор
Немного не успеваю за дискуссией (эх, что-то поздновато фидбэк подвалил :))
Вот на что хочу ответить:
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 14.07.2020 в 22:27
Вы ведь ввели понятие "виртуальная кома", т.е. у игроманов и прочих виртуал-зависимых людей. Но там они находят как раз то, чего у них нет в реале. Не случайно ж это вид эскапизма! Кто-то всем героям герой, всем умникам умник и т.д. Т.е. это место, по идее, _приятное_. Поэтому я и спросил.
Не совсем так. До виртуальной комы эти люди управляли своей виртуальной жизнью - то есть эскапировали туда, куда хотели. А дальше они впадали в кому - особое состояние мозга, неуправляемый процесс. Я писала, что видения носили в основном "депрессивный характер". Почему? Ну возможно, что это что-то типа кошмара, подсознательных проблем, занявших мозг.
Насчет "где это место", а куда попадают реальные коматозники? Они ведь тоже иногда видят что-то во время пребывания в коме. Вы знаете? Я лично нет :) Ну если фантазировать, то возможно созданные подсознанием этих людей виртуальные миры.
У виртуала нет физического места.
А почему могли встречаться - ок, назовите телепатией или (не)случайным пересечением этих виртуальных миров.
Показать полностью
Шимозаавтор
Цитата сообщения Платон от 15.07.2020 в 09:18
Симосэ Каяку, кажется, я начинаю понимать, что вы имели в виду, говоря: "ответить на отзыв".
И, к сожалению, вы за вопросами не видите сути. :(

Я пишу в обзорах те вопросы, которые у меня возникают в процессе чтения. Ответить на них каждый автор может лишь для самого себя.
Получается, вы просто в пространство выбросили эти вопросы, а ответы автора вас не интересуют. Ну ок. Извините, что зря потратила ваше время :)
Шимозаавтор
Aliny4
Спасибо!
Значит, не зря отвечала :) Вообще, сама люблю дискуссии. Много нового для себя узнаешь :)
Кстати вы меня заинтересовали Бубером :) Надо будет как-нибудь изучить на досуге.
Шимозаавтор
WMR
И вам спасибо!
Наверное, и для себя тоже раскладываешь по полочкам некоторые моменты, когда отвечаешь. Но вообще очень приятно, что читатели поняли правильно то, что хотелось вложить в рассказ :)
Шимозаавтор
Цитата сообщения WMR от 15.07.2020 в 10:44
Платон
Уверен, у Автора и в мыслях не было оскорбить Вас.

И в чем же суть Ваших вопросов?
Именно так :)
Просто ваш ответ я поняла так - я задал вам вопросы в обзоре, а дальше вы уж сами разбирайтесь.
Но, если есть желание продолжить дискуссию, то я только за :)
И мне тоже интересно, в чем суть :)
Шимозаавтор
По-моему, нельзя быть перспективным студентом и враз пропасть в игрушках + сделать это так, что совсем никто не заметит: ни преподаватели, ни родители. В нашей реальности нельзя.
Во-первых, про то, что она была именно перспективным студентом, нигде не было сказано. Она могла и посредственно учиться. Ну да, закончила второй курс, ушла на каникулы и погрузилась в виртуал. А уже после комы могла взяться за ум :)
Во-вторых, знаю даже весьма взрослых людей, которые все свободное время торчат в он-лайн играх, не спят ночами нормально.
Предполагаю, что в будущем эта тенденция будет только усугубляться.

И полностью согласна с комментом WMR.

Ок, по поводу всего остального я поняла. Просто мы с вами не совпали по формату. Вы ожидали прочитать подробную большую историю, а мне хотелось сделать "клип" и обозначить сюжет легкими и быстрыми штрихами, не расписывая подробности.
И еще по опыту начинаю понимать, что некоторые читатели умеют считывать эти штрихи, а другим надо все расписывать подробно и в лоб :) Ну да, всем нравиться невозможно :)
Шимозаавтор
Цитата сообщения Платон от 15.07.2020 в 12:53
Я хотел прочитать историю без сюжетных дыр. А вы сделали зарисовку, опустив "лишние" подробности. Ну да. :)
Я так и не поняла, что вы считаете "сюжетной дырой". Я увидела только, что вы не смогли считать некоторые детали из текста и ваш жизненный опыт по поводу игроманов не совпадает с моим :)
И еще хотели бы видеть подробности, которые как раз на сюжет никак не влияют. Но да, соглашусь, могли бы сделать рассказ более полным и прорисованным.
Шимозаавтор
Платон
Не бойтесь, я не кусаюсь )))

Насчет постепенности процесса приобретения зависимости соглашусь, но если бы окружающие могли бы сразу верно оценивать опасность, а главное, остановить этот процесс, не было бы ни алкоголиков, ни игроманов, ни других -манов. Но они есть и далеко не все одиноки.
Шимозаавтор
Платон
Согласна. На самом деле, это очень грустная тема. Вот как раз хотелось что-то светлое написать. Может, немного наивное, но позитивное :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть