Terekhovskayaавтор
|
|
Спасибо за коммент, да, таких историй, наверное, была не одна и не две и не три.
Было страшно, честно говоря, писать на такую тему, но... оно зацепило, и, не отпускало. И Гёте. Ведь реально как представить что те, кто спокойно убивал людей, детей - сами любили, сами были родителями, читали Гёте. 2 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Большое спасибо! Мне очень приятно, что есть отклики на эту историю!
1 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Гламурное Кисо, автор честно не пытался какую-то интригу тянуть. Была попытка понять и осознать - как это? И, честно, когда я об этом думаю - нет, я не хочу и не могу об этом думать. Больная тема - война. Очень.
|
Terekhovskayaавтор
|
|
Дон Лукино, если вам история показалась "слезодавилкой" мне не помог бы никакой антураж.
Насчет честности... Нет, не буду тут о честности. Не к месту. Но я за свою историю буду горой стоять, впрочем, вы всегда поступаете так же. 1 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Спасибо! Несмотря на критику обзорщиков могу сказать - в текст вложены чувства, которыми бы мне хотелось поделиться. И есть тут главное зерно - ради которого, в общем, история и была написана. И не случайно возник Гёте.
И почему мы не должны говорить - "Можем повторить". Вот, поэтому. 2 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Спасибо.
Я сейчас тоже реву. Слушаю "Колоколенку" https://www.youtube.com/watch?v=RpMMfTg_xh8 Нельзя мне тоже в тему войны. |
Terekhovskayaавтор
|
|
Цитата сообщения simmons271 от 23.07.2020 в 05:17 Спасибо, пришёл с обзоров, услыхав про утопление младенцев в болоте;) Хорошо получилось, мне нравится, драматично, но в то же время камерно, так, чтобы читатель мог сам додумать, дорисовать, ужаснуться. Странно, что она с ним на дно не пошла, чтобы уж не мучится потом всю жизнь. Страшное время было, брр! Однозначно понравилось! Спасибо большое. Приятно, что работа все же находит отклик! И... на самом деле она же тоже пошла на дно как раз. Мне казалось, это понятно. Вообще, на все замечания обзорщиков ответить я могу. Да, история реальная, но мной она интерпретирована по своему. В реале женщина, по-моему осталась жива. Насчет того, слышно или не слышно кто ходит по болоту - они не шли, они именно затаились в болоте, прячась от немцев. Такие вещи для партизан Брянщины как раз были очень реальны. И не одну историю от участников войны я слышала, когда люди в болоте прятались сутками. У подруги свекрови мать держала 17 часов раненного в болоте, не могли выйти, были окружены, потом сумели выбраться. В мемориальном комплексе "Партизанская поляна" рассказывали о том, как в партизаны уходили буквально деревнями, в том числе женщины с детьми, потому, что было опасно родственникам партизан оставаться в деревнях - могли донести на них, их жестоко карали. Отправить на большую землю беременную женщину - наверное, это было возможно, но, опять же, если бы все было просто, то наверное всех женщин и детей как-то бы успевали вывозить. Наверное, писать на подобные темы на конкурсе - не самая лучшая идея. Но... Пришло вдохновение. Настроение. Я как автор за свою историю готова сражаться. 2 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Я думаю, Алексиевич написала это лучше.
Я не думаю. Я знаю. Я читала Алексиевич. И не одну книгу. Но если вы посмотрите "У войны не женское лицо" - а история скорее всего оттуда, то это книга больше документальная. Алексиевич собирала рассказы женщин-фронтовичек, брала интервью у прошедших войну, записывала. Я попыталась историю рассказать по своему. Немного другую историю И не просто о том, как мать ребенка утопила. А историю человека, который жил, любил, дуал о будущем, человека, у которого было прошлое в мирной жизни - семья, папа, мама, Арбат, Третьяковка, подруга, любовь. А потом началась война и все это стерла. И пришли в общем-то, наверное, тоже не совсем плохие люди, читавшие Гете, и сотворили такой мрак и ужас. 3 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Цитата сообщения Kaitrin от 24.07.2020 в 23:12 написано мастерски - тут и затаившаяся группа партизан на болоте, и неумолимо приближающиеся немцы, которые в болото не полезут, если не услышат ничего подозрительного, и воспоминания героини о мирной жизни, и очень кстати вспомнившийся "Лесной король" - уже понятно, чем кончится, ребенок только один, он плачет, и ясно, что жизнь одного не стоит жизни десятерых. Это правда отличная история со всеми смыслами, которые автор заложил - и они на виду, автор молодец и очень прав, что повторить это вряд ли кто стремится. Так вначале истории рассказ о том, что у героини папа художник, у которого мастерская на Арбате, и она часто ходила в Третьяковку, и в Москве же жила подруга, и мальчик - первая любовь, который ушел добровольцем и его убили в первом бою, и она пошла в школу связисток...Вот только сразу видно, что героиня городская, вроде в деревнях умели заставить младенцев помолчать, завернув разжеванный мякиш в тряпицу(пивом напоить - тоже, но где там взять это пиво), но не факт, что это сработало бы в этой ситуации, может, хлеба у них и не было... |
Terekhovskayaавтор
|
|
Нет, там нет рации, по задумке это небольшой отряд, из одной партизанской группы, переправляется в другую, большую группировку. Рацию брать нецелесообразно, да и не у всех она была эта рация.
|
Terekhovskayaавтор
|
|
Отношение ко всему... Ну... там тоже в финальной фразе...Они пошли дальше. У них есть дело, и нет времени на эмоции.
|
Terekhovskayaавтор
|
|
Спасибо! На самом деле, отзывов больше позитивных! Спасибо читателям. Эта поддержка стоит дорогого!
|
Terekhovskayaавтор
|
|
Спасибо большое за такую обширную матчасть и внимание к истории.
Читайте книги о войне. там есть ответы, буквально по каждому пункту ваших претензий. |
Terekhovskayaавтор
|
|
Мне как автору очень приятно внимание к работе - она не оставляет равнодушными людей и это очень ценно!
Показать полностью
В последнее время тема войны меня не отпускает. Было очень много прочитано материалов, да что материалы - разговоры с людьми, прошедшими войну и детьми, и уже взрослыми - еще живы ветераны и есть те, которые теперь уже готовы что-то рассказать. Для меня абсолютно дика ситуация, что мать убивает ребенка. Но моя героиня поэтому и топится сама - как пережить свой поступок? Но я вам расскажу другую историю. Мать бежала от наступающих фашистов с двумя детьми. Один постарше, другой помладше. И вот, понимая, что не в состоянии идти с двумя она оставила одного. Оставила. Понимаете? Одного своего. Такого же родного. Чтобы выжил второй. Как это понять? никак. Просто никак. А знаете что потом было? Немецкий солдат взял этого ребенка, принес в деревню. Нашел мать и отдал ей. По моему он мать ударил. За то, что так с ребенком поступила. Вот так. Как это понять? Никак. А другой немец убив в Хацуни 318 человек, включая детей до года, в докладе командованию объяснил свои действия так - чтобы дети не мучились без родителей. Этот человек умер в 70-х. Как он жил? Думаю, смеялся, улыбался, временами был счастлив. Можно это объяснить? Наверное как-то можно. Для чего я все это пишу? Понимаете, за все то время, которое я занимаюсь литературой - я выучила одно очень жесткое правило - в жизни бывает все. Ни одному автору может в голову не прийти то, что случится в жизни. Будут миллион раз доказывать - так не бывает, а жизнь одномоментно объяснит - бывает. Другое дело, что автору нужно донести до читателя историю так, чтобы не возникало сомнений. Это, конечно, самое сложное дело. И я не могу сказать, что, я справилась с задачей. Но если рассказ вызывает споры и желание понять - возможно я все-таки чего-то добилась. 2 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Цитата сообщения Lasse Maja от 27.07.2020 в 21:56 Однако, очередная штампованная слезодавилка. С ужасно криворукими ссылками в шапке х_х Я не соглашусь с репликой штампованная. Со ссылками вроде все в порядке. |
Terekhovskayaавтор
|
|
Агнета, большое спасибо за ваш отзыв и такое подробное обоснование. Каждый отклик только помогает авторам расти - кому как не мне это понять.
Мне кажется, ни под одной работой здесь, на этом конкурсе, не было такого в комментариях - не могу даже сформулировать, чего именно - это и не обсуждение, и не осуждение, и не конфронтация... нет. И я, автор, перечитывая ваш комментарий прекрасно понимаю о чем вы и почему. И... Честно я могу с вами согласиться во многом. Возможно, если бы это была не моя работа, я бы тоже негодовала, протестовала, кипела. Но работа моя. И мне остается только думать о том, что сделать, чтобы сделать лучше. Не эту работу. Я ее вряд ли буду трогать. И так же как я рада вашему отклику, я рада отклику тех, кто оказался со мной на одной стороне. Спасибо всем за такие теплые и добрые комментарии. И за чувства и за эмоции. Я сейчас думаю о тех авторах, которые убрали свои работы из конкурса. Разве им писали столько, сколько получил скромный автор "короля"? Но я бы ни за что не убрала ее. И я даже собираюсь деанонится. 5 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Stasya R, спасибо большое, что зашли и спасибо за комментарий! Я полностью согласна - нужно читать, писать и думать.
П_Пашкевич - и вам тоже спасибо! Меня почему-то заворожило именно на звание "Ольховый"... И еще фраза из фильма "Я родом из детства": "Нельзя ненавидеть народ, народ который дал миру Бетховена, великих классиков мировой литературы, Шиллера, Гёте, Гейне..." 1 |
Terekhovskayaавтор
|
|
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 02.08.2020 в 12:26 Terekhovskaya Я целый день думаю над вашим предложением... У меня как раз была другая мысль - эту историю рассказывает не сама героиня, а потомки тех, кто был с ней и выжил... Что-то я тут подумала: а что, если сделать вашу героиню не девушкой из того времени, а попаданкой? Может быть, современной девушке снится вот это: болото, ребёнок на руках, и всё далее происходящее? А в конце рассказа, когда ребёнка она утопила, наступает темнота - и она просыпается? А потом идёт... в музей, к примеру. Или встречается с кем-то из тех, кто видел войну своими глазами, и они говорят о чём-то. Как вам? Но, не знаю... Стоит ли вообще что-то менять? |