написано мастерски - тут и затаившаяся группа партизан на болоте, и неумолимо приближающиеся немцы, которые в болото не полезут, если не услышат ничего подозрительного, и воспоминания героини о мирной жизни, и очень кстати вспомнившийся "Лесной король" - уже понятно, чем кончится, ребенок только один, он плачет, и ясно, что жизнь одного не стоит жизни десятерых. Это правда отличная история со всеми смыслами, которые автор заложил - и они на виду, автор молодец и очень прав, что повторить это вряд ли кто стремится.
Вот только сразу видно, что героиня городская, вроде в деревнях умели заставить младенцев помолчать, завернув разжеванный мякиш в тряпицу(пивом напоить - тоже, но где там взять это пиво), но не факт, что это сработало бы в этой ситуации, может, хлеба у них и не было...
Анонимный автор
ну да, я читала и помню, но тут у меня возник вопрос - забыла про него - а самой ей топиться и подставлять всю группу, так как они могут рацией не владеть - это как? Причем тащит рацию она или нет? Просто на уровне эмоций правда невыносимо для нее это, с позиции текста все правильно и органично, но меня удивило.
Ой, у вас еще отлично композиционно повторяется, сколько их было, стих почти.
Iguanidae
ну вот у человека есть отсчет в голове, что ребенок один, остальных больше - то есть остальных она спасти хочет, так как... ну я не знаю - должна? Это рациональное мышление же.
Рацию-то без проблем спасти или нет, просто интересно - как ее товарищи на это вот смотрели - положим, ребенок им несильно важен, но она... из разных соображений важна.
Iguanidae
не могли глаза поднять на живую, а не на утопившуюся. Мне интересно, вытащили бы ее в реальной жизни или нет. Не понимаю ее места и функции в группе, не понимаю, насколько они зависели от нее живой, вот это вот - один в любви признавался, ребенок вроде от него, другим связист, вероятно, нужен для связи... и ее привязанность к ним тоже варьируется, безусловно. Но если она своей смертью все равно обрекает их на смерть - это уже совсем другая картина, чем если они без нее спокойно проживут.
На уровне эмоций героини все органично, на уровне композиции текста тоже, я же говорю - мастерский текст, на уровне рацио у меня есть мои собственные сомнения, по нашей парадигме мышления (и моей тоже) - к этому придираться мелко, потому что война, невидимый миру подвиг и страшная жертва.