↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Хроника» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: WMR

4 комментария
В шапке работы определенно не хватает жанра "Фэнтези". Это ведь фэнтези и есть. Потому и придираться тут особо ни к чему не хочется. Всё тут выглядит вполне уместно. Единственное, что эпизод с золотым поясом можно было (как мне кажется) чуть лучше встроить в повествование. Ясно, что это отсылка такая, но тут (в отличие от бывшего в реале случая) непонятно, причем тут именно пояс. Понятно, что Атрада так выражала своё недовольство, но непонятно, почему ИМЕННО ТАК?
В целом же работа хорошая, с любопытной идеей и множеством интереснейших деталей. Видно, что за всем этим стоит изрядный труд. Спасибо Вам, Автор!
Анонимный автор
Всё же случай с Софьей Витовтовной немного другой. Да и значение пояса (любого) было в Средние века несколько более широким. Это был знак, что его носитель является воином. В западной культуре опоясывание было частью ритуала посвящения в рыцари, да и в Восточной Европе был пояс важным атрибутом знатного воина, вещью, показывающей его статус. Так что лишение пояса - это унижение его носителя не только как монарха, но и как мужчины-воина.

Какие-то вопросы, возможно, могли бы возникнуть, будь работа о реальном мире. Но здесь у нас альтернативный мир, потому и вопросов у меня нет)) И я думаю, что рассказ всё же можно отнести к фэнтези (историческому) или даже к фантастике (как произведение альтернативной истории). Ведь здешний мир не является реальным, он создан Вашей фантазией. На мой взгляд, это является определяющим для жанра фэнтези, а не наличие в сюжете магии или волшебных существ.

В общем, работа получилась хорошая :))
Анонимный автор
инцидент с Витовтовной вообще достаточно сложный, но аспект "хрен ты лысый, а не князь" - его списывать со счетов нельзя.
Да, согласен, этот момент там тоже есть.
И мне кажется, вы подчёркиваете "воин" в ущерб "знатный" - а именно значение знатности у пояса первично.
Я исхожу из средневековой концепции трехчленной структуры общества: Молящиеся - Воюющие - Работающие. По ней "воин" получаются синонимом "знатный"))
Изначально золотой пояс вообще символ власти наравне с диадемой (которая тряпка, а не железка).
Ну, один из символов. А диадема - да, это от слова "повязывать" (греч.), так что дословно "повязка")) Причем изначально больше жреческая.
Перрика имплицитно лишают не только королевского сана, но и права считаться знатным человеком вообще, отсылаясь к деду-кузнецу)
И тут соглашусь.

В общем, вот мы всё и прояснили))
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 14.09.2020 в 22:56

Т.е. Альфредово деление.
А почему непременно оно? Почему не четырёхчастное? К этим трём добавляется бюргерство.
Когда добавляется? Трехчастное деление, прочно укоренившееся в европейской культуре, имеет давнюю традицию и восходит к концепции Трёх функций. Бюргерство (мещанство) появилось гораздо, гораздо позднее, выделившись из laboratores, Работающих. По сути, это те же простолюдины, только живущие в городах (тогда ещё довольно мелких и крайне малочисленных). Да, к концу Высокого Средневековья они составили отдельное политическое сословие, но как одну из основных, самостоятельных частей универсальной структуры общества их ещё не воспринимали.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть