Вдумчивый Критик
Спасибо за развернутый отзыв. Да, Лиза должна была быть именно такой) Марк тоже ещё не слишком взрослый и просто передразнивает сестру. Запятые найдены, спасибо. Я пишу разные тексты, так что это скорее совпадение. 1 |
1 |
Интересная идея. Главная героиня любит баловаться, переставляя в словах слоги, за что попадает в другой мир, созданный, судя по всему, из обломков её игр. Ей могло бы быть там интересно, но почему-то становится плохо, поэтому она хочет вернуться, разрушает мир с помощью неожиданного помощника, а дальше хэппи энд с уже отмеченной выше в комментариях моралью.
Показать полностью
А сейчас, автор, я буду к вам безжалостно придираться(= Во-первых, запятые. Они всё ещё местами отсутствуют, местами добавлены лишние. Всех жучков вылавливать не буду, но вот например: но, посмотрев на Елизавету Петровну замолчала. Такого не то чтобы много, но регулярно на протяжениии всего текста.Вот эти две блошки ещё более грустные: — Спасибо, — Марк опустился странную резную, изломанную конструкцию, собранную из колючих веток. Пропущен предлог.Марк и Лиза молча наблюдали, на брошенные в каждую чашку листья и ягоды, которые Елизавета Петровна залила кипятком. Проблемы с согласованием.Далее. В тексте висят ружья пачками, но стреляют они холостыми или не стреляют вообще. Мальчик в начале несёт футляр? Мы не только не узнаём, что там, мы про него забываем через три строчки. "С балконов домов, стоящих напротив, можно было, не утруждаясь, здороваться за руку" - это правда классно, но зачем это здесь, если после ни дома не играют никакой роли, ни их близость, ни каких-то описаний дальше не будет? Конец света. Это у них в мире такие поверья интересные или Марк сам придумал, чтобы сестра его не доставала своими глупостями? Неочевидно. Почему-то это примерно так и сработало, значит, у Марка тоже есть (мета)суперсила? Загадочно. А ещё праздник осеннего равноденствия: судя по именам героев и обломкам описаний, живут они в чём-то, похожем на Россию, но я не слышала, чтобы у нас официально отмечали равноденствие, да ещё и с детьми. Может быть, особенность мира, но тогда хочется больше подробностей. Вообще хочется больше подробностей. У вас, автор, наверняка в голове есть картинка или что-то похожее на видеоролик, вы _видите_ события, которые нам пересказываете. Читатель, увы, не может этого увидеть, если вы ему не расскажете. Можете обвинить меня в недостатке фантазии, но у меня картинка получилась такая: есть какие-то близко стоящие друг к другу пятиэтажки, а где-то чуть подальше - отдельные дома, наверное, деревянные, с заборами и калитками. Девочку себе представляю, вместо парня - смутное расплывчатое пятно, которое зовут Марк. Абсолютно не понятно, сколько Марку лет. Лиза, очевидно, младшеклассница, а Марк её старше на два, на пять, на десять лет? Кусок штукатурки чрезвычайно детализованный, а всё остальное в тумане. Может быть, можно сказать, что всё остальное и не имеет никакого значения, но тогда зачем эти пятиэтажки, если они пятиэтажки? Как с этим бороться: не просто прожить историю и кратко её пересказать, а отрефлексировать все ваши внутренние картинки, которые при этом складываются, выделить из них важные для вас или цепляющие, или просто интересные вещи и описывать их, пока текст не будет содержать всё необходимое для самостоятельного воспроизведения этого "кино". Едем дальше. Диалоги. В речь Лизы очень верю. Она получилась хорошим, верибельным ребёнком. В речь Марка не верю, она вышла местами какой-то косноязычной ("Если вы продолжите коверкать слова, он точно будет, а то и оба."). Елизавета Петровна (Петровна ли, хех?) хороша, но ощущается сумбурно; а может, все диалоги с её участием в принципе сумбурны и недостаточно прописаны. Кульминация на сцене с фенечкой потерялась в одинаковых строчках диалога, что жаль( Дважды "догадались, догадалась" тоже не добавляют силы впечатлению, а "Попробуем через год. Ты ничего не вспомнишь." звучит уже очень странно. Они там так долго бродят из-за растяжения времени, или Елизавета Петровна просто проживает день (год?) сурка, и каждый раз вытаскивает себе в мир очередные копии детей? Загадочное. Если бы ещё это было как-то связано с праздником равноденствия, было бы прямо хорошо, но не складываются все эти ниточки в одну фенечку, совсем нет. И да, почему в начале Марк был против того, чтобы сестра коверкала слова, а в конце сам начал, непонятно. Надо было хоть как-то это прописать, хоть какой-то мотив мальчика подсказать читателю; потому как сам ход интересный, к тому же позволяет нам оценить, как сама Лиза изменила своё отношение к этому, но без какого-либо обоснования, увы, выглядит странно. Удачи! |
Aru Kotsuno
Спасибо за комментарий. Во-первых, он помог мне поймать часть ошибок, а, во-вторых, всегда интересно узнать, как воспринимается текст кем-то, особенно когда прошло некоторое время, и есть возможность взглянуть на него свежим взглядом. 1 |