Montpensier
|
|
Несколько последних рассказов оставляют после прочтения смутное ощущение тревоги и какой-то зыбкости, недосказанности. История словно выступает из тумана. Угадываются очертания... вроде бы принциального американского театра в 30-х или 50-х гг. Как будто видишь сон - так реальность смешивается с фантазией... В этот раз еще и довольно мрачная концовка - загубили полосатые гады талант :(((. Я все-таки хотела бы, чтобы талантливый юноша уехал покорять столицы! А если бы по этому рассказу снимали кино, на главную роль надо было бы позвать Гвендолин Кристи!)
Очегь круто! Спасибо за умный рассказ. Заставил задуматься! 1 |
Montpensier
А я видел здесь Россию времен Куприна. Но эта история считывается вне стран и даже почти вне времен (ну, с "вилкой" всяко больше, чем в век). И вот этот Дух театра, выступающий в роли рассказчика, - он же небось столько разных историй помнит! 1 |
Belkinaавтор
|
|
Montpensier
Спасибо за подробный отзыв! Рада, что понравилось. :) Да, эти несколько рассказов написаны примерно в одном ключе. Собственно, я хочу их собрать в небольшую серию (еще одну идею планирую реализовать для полного комплекта). Концовка действительно невеселая... Но и не вовсе безнадежная, как мне кажется. Пока жизнь продолжается, все возможно. И герой в конце улыбается - не кому-то прицельно, в темноте ведь все равно не видно, а просто так. О, Гвендолин Кристи! Теперь и у меня эта ассоциация не идет из головы. Тут ведь даже сюжет немного напоминает "Игру престолов" - Бриенна тоже была безответно влюблена в красавчика Джейме, который попал в лапы к нехорошим людям и остался инвалидом... Хотя я эту параллель совершенно не держала в уме, когда писала. И, согласитесь, по сравнению с Мартином я все же гораздо добрее к своим героям. :) Спасибо! 2 |
Belkinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Да, я намеренно уклонилась от упоминания конкретных имен и названий. Хотелось оставить недосказанность. И эта история вполне может вписаться в Россию Куприна... с одной только поправкой: лифт в провинциальном театре в это время - довольно необычная штука. В России, насколько мне известно, лифтостроение вообще отставало по сравнению с западными странами. Но теоретически это возможно, сами по себе такие лифты тогда уже существовали, в том числе в России. С другой стороны, дух театра вполне может быть ровесником Куприна (а то и постарше) и помнить эту эпоху и связанные с ней истории... Здание-то наверняка старое, а лифт в нем установили уже позже. 1 |
Belkina
Да, насчет лифта я не подумал. :) 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
Спасибо за такой подробный отзыв! Рада, что понравилось. «Потертая магия» - это именно то, о чем мне хотелось тут написать. :) И рассказчик - да, правда, имеет что-то общее с героем «Крысы», хотя не персонифицирован так явно и конкретно. Насчет следов: по-видимому, их оставила сама Малютка, когда, спрятав раненого, бежала от лифта в гримерку. Они есть не только в гримерной (где их заметил один из нападавших), но и в коридоре (где их заметил второй, выбравшись из лифта). А сам раненый в гримерке не был. Спасибо еще раз! Вы, как всегда, внимательный читатель (и опять замечаете параллели с другими рассказами). :) 1 |
Belkinaавтор
|
|
WMR
И спасибо за рекомендацию - добрую и чудесную, и к тому же оказавшуюся у меня юбилейной. :) 1 |
Belkina
Ваш рассказ сам очень добрый) А юбилей - это здорово :) 1 |
История о театре и его людях. Потрепанных жизнью, совсем не героических с виду. О тех, кто создает театральную магию. О замечательной героине, что в сложнейших обстоятельствах блестяще разыграла свою роль. Выиграв у смерти обреченного погибнуть.
Хороший язык. Примечательные, запоминающиеся образы персонажей. Отличнейшая история, которую нам здесь поведал добрый дух театра. Прочтите её! Рекомендую!