Viara species Онлайн
|
|
Чукча больше не читатель, чукча ушел в отставку и грустно смотрит на обновления. "Лигу" чукча не читал вообще. А еще у чукчи немного испортился характер...
Показать полностью
Но сказку про ветер чукча решил прочитать. В общем... Начну, наверное, с того, что это очень красиво написано. То есть в паре мест лично я бы выбрала немного другие слова - потому что мне в сказках даже слово "этап" слух режет, тот же "шаг" мне больше нравится. Но это мой "бзик" - а у вас и сказка не совсем классическая. Она... как бы сказать... вневременная. Так что слова можно использовать любые. А вневременная она... Потому что нельзя бояться летать - никогда. Ни в каком смысле слова "летать". Про ясновидение... Не сдержалась - сказала, сказала, вестником беды стала... И тут должна сказать, что Милану не смогла не посочувствовать. Потому что это давнее мое убеждение: стоит узнать судьбу, как станешь ее рабом. А пока не знаешь - тогда свободен. Сколько предсказаний сбывались только от того, что в них верили - или отчаянно пытались не верить. Так что то, что Милан постарел будто на несколько лет, - очень хорошо понимаю. И не только от того, что ему смерть предсказали. Ясновидение как дар для меня вообще вопрос сложный... Но вы и его вывернули. Это же... это же не ясновидение. Это ясно_видение. Это просто свобода: довериться ветру, научиться его слышать - и все слышать, все видеть, ходить бесшумно... И просто видеть людей. Вообще... Иронично получилось. Фейджент ведь - ветер. То самое свободное, что есть в природе. То есть он почти ветер - и чтобы от этого "почти" уйти, надо просто оставить человеческие, сковывающие заботы, сбросить с себя ответственность. Но уйти - он сам не хочет. Но все равно он свободнее всех прочих - должен был бы быть. Только рядом с ним не вьется ни одна птица. Свободен и несчастен? Или просто несвободен? Или просто вот этот "зуб на ясновидящих", лежащая на плечах ответственность - тот самый, но уже его, "Шум"? И это ведь тоже интересно: Шум надо... просто услышать. А хотя сказка и "вневременная" получилась, есть в ней что-то и от классической сказки: "ущербный", "калечный", "странный", в каком-то смысле "юродивый" человек оказывается на земле совсем другой - свободной, счастливой... И так человек находит свое место. Зато здесь, как далеко не во всех других сказках, этот человек оказывается способным подарить свободу самому свободному из свободных. И добавленная, как я понимаю, в угоду номинации сцена получилась до боли пронзительной: ему самому нельзя, он сам не подойдет... Но понять, заметить, решиться... И прийти самой - просто сном. Освобождая - и не забирая свободу обратно, не отвечая на взгляд, не давая ответа. Просто выпустить на волю птицу. Потому что не прийти "сном", не выпустить птицу - не выпустить ветер на волю. А подтвердить словом то, о чем он догадывается, остаться, прийти не сном, а явью - запереть ветер обратно. Я даже не знаю, как такой финал назвать... Он не открытый, нет. И он не неопределенный, нет. Просто... Просто он без обязательств. Просто он без слов. Просто... Просто выпущена на волю птица - и она для обоих значит куда больше любого подтверждения. Да подтверждения и не может быть: потому что "я не могу с тобою быть". И вот от того, что все это очень правильно закончилось - не закончилось, - очень хорошо. Только так может быть у людей свободы. Один из которых - ветер. Главное, чтобы кораблю было к кому возвращаться :) Эх, я хотела начать тем, насколько это красиво, а в итоге буду этим заканчивать. Ветер ведь... разный. Отрывающий от подушек, как перышко, и прижимающий к земле. И когда вот такое сравнение применилось к Фидженту - все точно. А еще ветер свистит. И звучно раскатывается по горам. И воет в трубах. И мягко, спокойно, мирно, ласково дует в ухо. И... каркает, да. Но что в ветре неизменно - так это то, что он свободен. Он не скрежещет канадалами, даже когда ими скован, он не ступает по земле, даже если не может летать. Ветер всегда и прежде всего - легкий. И именно ветер вам удалось раскрыть со всех сторон: каждый его голос, каждое его прикосновение. И через весь текст пронести легкость - тоже удалось. И от "летучих" сравнений самой захотелось взлететь. Ну и еще одно впечатление: очень понравились второстепенные герои. Милан - горький, мрачноватый и живой. А Илка... Вот про нее и будет впечатление: голос, как речка. Не просто звонкий - свежий, прохладный... Не знаю, как описать, но я его слышу :) Хотела сказать, что иногда очень хочется из мира, в котором не слушать Шум и цепляться за подушки, чтобы только не взлететь, - единственный способ выжить, уплыть туда, где ветер и свобода... ... но ничто не мешает ведь этот свободный мир устроить у себя - маленький и тихий. Главное - вовремя выпустить свою птицу. Тогда и тому, кому нужно. Я, конечно, сказала не все, что хотела сказать. И вообще мысли немного спутались... Но если вдруг захочу что-то досказать - доскажу. А за очень красивую сказку про ветер - спасибо! P. S. Вот только блошка: "Ведь ваш Предводитель… он сказал… сказал, что я стану одной из вас. Что вы меня примите". Должно быть примЕте (примИте - это повелительное наклонение, а тут нужно второе лицо будущего времени). P. P. S. Альбатрос - очень красивый образ! Правда, размах крыльев там ого-го какой... но символично. Пойду писать рекомендацию, что уж там. Без такого от вас уходить не получается. Я иногда даже сама к себе ревную по-доброму: от меня бы кому так уходить не получалось :) Но хороша сказка, хороша... Спасибо!) 2 |