Psalivera рекомендует!
|
|
Образная и очень красивая сказка. От сюжета отвлекает лишь невыразимая красота слов, а читая, хочется и летать, и к морю, и закрыв глаза, закружиться в медленном танце.
13 мая 2022
3 |
Kaitrin рекомендует!
|
|
Очень красивая(дух от красоты захватывает!) и сначала мрачная сказка-фентези в очень непростых реалиях, если вглядеться в этот мир поглубже, а он сложен и жесток, как воронка смерча. Героине повезло, что она сначала волей судьбы была спасена от того мира, который считал ее дар сумасшествием, обрела новую жизнь, а потом смогла взлететь свободной птицей навстречу любви - и я очень надеюсь, что у нее все будет хорошо.
|
Viara species рекомендует!
|
|
Чтобы освободиться, нужно услышать свой "Шум".
Не зажимать уши, когда в них просится чужой крик, не цепляться за подушки, когда тянет в небо. А "шум" бывает разный. Кто-то должен позволить себе взлететь. Кто-то - услышать. А кто-то - просто увидеть. Не глазами - глазами многого не увидишь. Летать, видеть, слышать... А если и целого мира - мало? Если тебя тянет вверх, а ты хочешь еще хоть чуть-чуть походить по земле? Если тебе для свободы нужны оковы? Чтобы освободить ветер, нужно его поймать. И выпустить обратно. Зачем? Чтобы он просто не забыл, что ему есть к кому вернуться. Но все это потом, потом... А пока - просто выпусти птицу, когда она попросится на волю. |
EnniNova рекомендует!
|
|
Найти себя и прозреть, встретить того самого и научиться летать, найти свое место в жизни и услышать, почувствовать ветер. И тогда над твоей головой запорхает птичка, потому что тебя любят, потому что ты любишь, потому что жить - это счастье!
|
Чукча больше не читатель, чукча ушел в отставку и грустно смотрит на обновления. "Лигу" чукча не читал вообще. А еще у чукчи немного испортился характер...
Показать полностью
Но сказку про ветер чукча решил прочитать. В общем... Начну, наверное, с того, что это очень красиво написано. То есть в паре мест лично я бы выбрала немного другие слова - потому что мне в сказках даже слово "этап" слух режет, тот же "шаг" мне больше нравится. Но это мой "бзик" - а у вас и сказка не совсем классическая. Она... как бы сказать... вневременная. Так что слова можно использовать любые. А вневременная она... Потому что нельзя бояться летать - никогда. Ни в каком смысле слова "летать". Про ясновидение... Не сдержалась - сказала, сказала, вестником беды стала... И тут должна сказать, что Милану не смогла не посочувствовать. Потому что это давнее мое убеждение: стоит узнать судьбу, как станешь ее рабом. А пока не знаешь - тогда свободен. Сколько предсказаний сбывались только от того, что в них верили - или отчаянно пытались не верить. Так что то, что Милан постарел будто на несколько лет, - очень хорошо понимаю. И не только от того, что ему смерть предсказали. Ясновидение как дар для меня вообще вопрос сложный... Но вы и его вывернули. Это же... это же не ясновидение. Это ясно_видение. Это просто свобода: довериться ветру, научиться его слышать - и все слышать, все видеть, ходить бесшумно... И просто видеть людей. Вообще... Иронично получилось. Фейджент ведь - ветер. То самое свободное, что есть в природе. То есть он почти ветер - и чтобы от этого "почти" уйти, надо просто оставить человеческие, сковывающие заботы, сбросить с себя ответственность. Но уйти - он сам не хочет. Но все равно он свободнее всех прочих - должен был бы быть. Только рядом с ним не вьется ни одна птица. Свободен и несчастен? Или просто несвободен? Или просто вот этот "зуб на ясновидящих", лежащая на плечах ответственность - тот самый, но уже его, "Шум"? И это ведь тоже интересно: Шум надо... просто услышать. А хотя сказка и "вневременная" получилась, есть в ней что-то и от классической сказки: "ущербный", "калечный", "странный", в каком-то смысле "юродивый" человек оказывается на земле совсем другой - свободной, счастливой... И так человек находит свое место. Зато здесь, как далеко не во всех других сказках, этот человек оказывается способным подарить свободу самому свободному из свободных. И добавленная, как я понимаю, в угоду номинации сцена получилась до боли пронзительной: ему самому нельзя, он сам не подойдет... Но понять, заметить, решиться... И прийти самой - просто сном. Освобождая - и не забирая свободу обратно, не отвечая на взгляд, не давая ответа. Просто выпустить на волю птицу. Потому что не прийти "сном", не выпустить птицу - не выпустить ветер на волю. А подтвердить словом то, о чем он догадывается, остаться, прийти не сном, а явью - запереть ветер обратно. Я даже не знаю, как такой финал назвать... Он не открытый, нет. И он не неопределенный, нет. Просто... Просто он без обязательств. Просто он без слов. Просто... Просто выпущена на волю птица - и она для обоих значит куда больше любого подтверждения. Да подтверждения и не может быть: потому что "я не могу с тобою быть". И вот от того, что все это очень правильно закончилось - не закончилось, - очень хорошо. Только так может быть у людей свободы. Один из которых - ветер. Главное, чтобы кораблю было к кому возвращаться :) Эх, я хотела начать тем, насколько это красиво, а в итоге буду этим заканчивать. Ветер ведь... разный. Отрывающий от подушек, как перышко, и прижимающий к земле. И когда вот такое сравнение применилось к Фидженту - все точно. А еще ветер свистит. И звучно раскатывается по горам. И воет в трубах. И мягко, спокойно, мирно, ласково дует в ухо. И... каркает, да. Но что в ветре неизменно - так это то, что он свободен. Он не скрежещет канадалами, даже когда ими скован, он не ступает по земле, даже если не может летать. Ветер всегда и прежде всего - легкий. И именно ветер вам удалось раскрыть со всех сторон: каждый его голос, каждое его прикосновение. И через весь текст пронести легкость - тоже удалось. И от "летучих" сравнений самой захотелось взлететь. Ну и еще одно впечатление: очень понравились второстепенные герои. Милан - горький, мрачноватый и живой. А Илка... Вот про нее и будет впечатление: голос, как речка. Не просто звонкий - свежий, прохладный... Не знаю, как описать, но я его слышу :) Хотела сказать, что иногда очень хочется из мира, в котором не слушать Шум и цепляться за подушки, чтобы только не взлететь, - единственный способ выжить, уплыть туда, где ветер и свобода... ... но ничто не мешает ведь этот свободный мир устроить у себя - маленький и тихий. Главное - вовремя выпустить свою птицу. Тогда и тому, кому нужно. Я, конечно, сказала не все, что хотела сказать. И вообще мысли немного спутались... Но если вдруг захочу что-то досказать - доскажу. А за очень красивую сказку про ветер - спасибо! P. S. Вот только блошка: "Ведь ваш Предводитель… он сказал… сказал, что я стану одной из вас. Что вы меня примите". Должно быть примЕте (примИте - это повелительное наклонение, а тут нужно второе лицо будущего времени). P. P. S. Альбатрос - очень красивый образ! Правда, размах крыльев там ого-го какой... но символично. Пойду писать рекомендацию, что уж там. Без такого от вас уходить не получается. Я иногда даже сама к себе ревную по-доброму: от меня бы кому так уходить не получалось :) Но хороша сказка, хороша... Спасибо!) 2 |
Viara species
Показать полностью
Вот вы и вернули мне это вечное "но нельзя бояться летать" =) В котором, кажется, и есть смысл нашей жизни. На земле и не только. Я рада вас видеть здесь. Бесконечно рада, потому что для того и дует ветер, чтобы его слышали. Вы необыкновенно чувствуете этот текст, так что я даже не знаю, с чего начать и что добавить. Про ясновидение и предопределённость отвечу словами из другого своего текста: "Книги говорят, что судьба посылает предсказания, когда ничего изменить нельзя, предсказательниц, когда можно изменить кое-что, и ясновидящих — когда изменить можно всё. А ещё книги говорят, что всё и ничего — это одно и то же". Конечно, судьба делает рабом только того, кто стремится избежать её приговора или смиряется с ним. Но для Милана эта ноша действительно оказалась слишком тяжела. Возможно, именно потому, что сам он далёк от волшебства и к нему непривычен... Кстати, история эта из того же мира, что "Дочери ветра" и "Сила и слабость", поэтому изначально я подумывала после деанона заменить имена персонажей обратно на те, что были в "Силе..." но теперь вижу, что эти подошли лучше. Поэтому сделаю наоборот - заменю там Майкла на Милана и Фреса на Фейджента. Ага, у альбатроса размах крыльев ого-го =) как и сила у урагана. Мысленный взором я вижу это так, что птица, отделяясь от пославшего её человека, как бы "разворачивается", расправляет крылья и растёт до своего окончательного размера. Альбатрос - дар уважения Бодлеру, как и фраза "Зачем ходить по земле тому, кто умеет летать?" Смесь мечты, силы и несоразмерности чему-то "обычному", некая пропасть, которая лежит между человеком с неким видением, или талантом, или чувством, или миссией, или ответственностью... - и жизнью. Когда я была в три раза моложе, чем сейчас, была такая песня "Icarus" (Икар), где были строки: "Standing on a mountain high I keep the faith to touch the sky These are dreams of heroes These are dreams to feel alive Eagles on solid air Put their trust in the atmosphere Riding on heavens high This is the way, this is the day Man has learned to fly Like the albatross covers the horizon Icaros, spread your wings and fly" (с) Vacuum Наверное, отсюда и растёт моя убеждённость, что в этом мире даже самому свободному надо кому-то верить, как птицы верят ветру. 2 |
Хороший рассказ
|
WMR
Спасибо. |
Рада видеть ваш прекрасный ориджинал на ундервуде!)
1 |
Ревати Белая
Да вот, думаю, почему бы не дать этим историям ещё один шанс... 1 |
EnniNova Онлайн
|
|
Как же красиво и удивительно метафорично. Поражаюсь, автор, как вы умеете удивительным образом выстраивать слова в поразительно точные и глубокие фразы.
Судьба слепых — доверять, даже когда не находишь в себе силы. Просто потому, что нет другого выхода. И улыбаться, заклиная судьбу своим дружелюбием, надеясь на ответную улыбку. Надеясь изо всех сил, но не решаясь поверить. Это просто в душу. И таких фраз множество. Словно жемчужины на нитке выстраивают они историю, которая завораживает и затягивает.2 |
EnniNova
Эта серия работ особенно мне дорога, поэтому в неё многое вложено. И личное, и размышления, и из близкого. Так что неудивительно =) Спасибо, что прочли. Друзья этой работы – мои друзья. И я серьёзно. 3 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Ох, какая классная история... Мне так нравится, как вы играете с образностью, а еще, настолько тонко и грамотно используете недосказанность. Язык невероятно завораживающий. А еще текст очень продуманный и насыщенный, тот случай, когде меня не смутило, что я местами возвращалась и вчитывалась - как будто так и надо.
— То, что отрицаешь — твой хозяин. То, что принимаешь — твой слуга. В самую суть и в самое сердце.Очень эмоциольнальное и тонкое произведение, у меня внутри все шевелилось от дуновения ветра :) 3 |
Pauli Bal
меня внутри все шевелилось от дуновения ветра :) О, это моя высшая цель! Я – адепт и агент ветра.Многие говорят, что с образностью у меня перебор. Но я пишу, как нравится =) Честно сказать, эта работа как раз не очень "продуманная": я писала быстро и на сплошной интуиции. Просто приходило понимание: "должно быть вот так" 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
flamarina
адепт и агент ветра. Круто! Я обожаю ветер, всегда ощущаю в нем могущественную силу перемен :) образностью у меня перебор В этой истории для меня все было очень гармонично и к месту, ощущалась стилизация, но она была ненавязчивая, а со вкусом.Но я пишу, как нравится =) Только так и надо ;)"должно быть вот так" Самое лучшее ощущение, которое можно поймать в процессе.Если позволите, пришла одна мысля по структуре сюжета, но забыла приписать: зрение к героине возвращается слишком одномоментно и внезапно,.. ...а если бы это происходило постепеннее и было вписано в остальные события и переплеталось - было бы круче.Так как есть у вас - это не недостаток работы, просто подумала, что так было бы еще лучше, поэтому делюсь :) 1 |
Pauli Bal
Показать полностью
Круто! Я обожаю ветер, всегда ощущаю в нем могущественную силу перемен :) Я невольно "коллекционирую" истории, в которых есть нечто такое. Даже если это просто название... От стихотворения Лорки "Кто замуж выходит за ветер..." и до книг с названиями "Тень ветра" и "Имя ветра". Но началось это у меня давно, ещё с детства. просто подумала, что так было бы еще лучше Дело в том, что когда оно к ней возвращается, оно ей действительно почти "не нужно". Она мечтала об этом всю жизнь, а когда обрела, то была слишком занята, чтобы сразу заметить. В этом есть определённая ирония. Люди ветра из этого цикла, "сильфы", "ветряки", ветровые маги вообще ближе к душам и привидениям по своей сути. Зрение им не нужно – ветер помогает видеть в темноте. Осязание используется ограниченно, т.к. трогать друг друга и вещи друг друга – неприлично. Слух... их не слышно, если они сами этого не захотят. Поэтому шестое чувство часто занимает у них место пяти обычных. И вспоминают они о них, только когда что-то по настоящему важное привязывает их к земле – общее дело, риск, боль или любовь. 3 |
NAD Онлайн
|
|
4 |
NAD, EnniNova
Автор смущён. Но не очень, так как мне самой очень и очень нравятся эти работы. Так что я скорее очень рада =) *и чуть повизгиваю от восторга* 3 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
flamarina
"Имя ветра" Я помню, вы писали про книгу в блогах - не удивительно, что она вам понравилась! :) Мне тоже очень зашла.оно ей действительно почти "не нужно" Хм, да, логично. Наверное, я это из стории не совсем считала, поэтому показалось, что оно произошло внезапно.Я дойду обязательно до вашего цикла, мне очень понравилось :) 2 |
Pauli Bal
Как я и сказала: я безумный фанат ветра =) Если я когда-нибудь напишу книгу, то именно о героях этой серии. 2 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
flamarina
Я ее прочитаю;) 2 |
Pauli Bal
Замётано =) 2 |
4eRUBINaSlach Онлайн
|
|
"Как ко мне посватался ветер,
Бился в окна, резные ставни..." Благодаря вашему произведению лучше поняла/прочувствовала каково это - любить ветер именно как человека... В этой истории много чего случилось, но за каждую даже режущую без ножа строчку спасибо, автор!) 2 |
4eRUBINaSlach
Вам спасибо =) Ах, как много, оказывается, обручённых с ветром. Мне так ближе Лорка, конечно. Но и у Мельницы текст получился подходящий, точный... Спасибо вам, что прочли и поняли. Да и любовь бывает, режущая без ножа, невозможная, но и невозможная иначе... 2 |