Гениально! Хотя тут мало про то, что Джулия пережила и как она стала такой. Но само описание - красивое.
1 |
Zayanphelавтор
|
|
Scaverius
Спасибо! Пережила она примерно то же, что и Уинстон, а как стала такой, я показала в фике: потеря способности к нормальным эмоциям + осознание своей независимости от социальных норм. А что она мало вспоминает Министерство Любви, это стандартное вытеснение. |
Zayanphel
Scaverius Спасибо! Пережила она примерно то же, что и Уинстон, а как стала такой, я показала в фике: потеря способности к нормальным эмоциям + осознание своей независимости от социальных норм. А что она мало вспоминает Министерство Любви, это стандартное вытеснение. Нет, вы не показали что именно с ней сделали в комнате 101. Что было её "кнопкой". Мы и так все знаем, что в комнате 101 она отказалась от любви к Уинстону. Но вот что именно... я думаю, что в самом произведении есть намек на что-то более жуткое. Я думаю, ей сверлили черепную коробку. В книге есть намек, что даже её череп кажется Уинстону странным. Кроме того, изменена и фигура (опять же это видит Уинстон) - возможно удаляли грудь. То есть её сломали не через фобию чего-то внешнего. Её сломали через её образ себя. Её буквально изувечили. Уинстон её едва узнаёт. 1 |
Zayanphelавтор
|
|
Scaverius
Ну, в моем тексте есть на это намёк: "О том, что было в Министерстве Любви, оба никогда не вспоминали (разве что при первой встрече слишком отчётливо подступало ощущение покрывающего руку льда)." Но ваша трактовка "слома через образ себя" мне даже больше нравится. И она любопытно совпадает с финалом моего текста: "Взгляд Джулии упал на ростовое зеркало: «А ведь я хороша, и даже шрам меня не портит»." То есть в финале Джулия начинает воспринимать своё тело как новый образ себя. 1 |
Zayanphel
Показать полностью
Scaverius Ну, в моем тексте есть на это намёк: "О том, что было в Министерстве Любви, оба никогда не вспоминали (разве что при первой встрече слишком отчётливо подступало ощущение покрывающего руку льда)." Но ваша трактовка "слома через образ себя" мне даже больше нравится. И она любопытно совпадает с финалом моего текста: "Взгляд Джулии упал на ростовое зеркало: «А ведь я хороша, и даже шрам меня не портит»." То есть в финале Джулия начинает воспринимать своё тело как новый образ себя. Я это к тому еще писал, что Джулия сломалась не сразу. Её ломка была страшной, поистине жуткой. Винстон сломался через а) рациональные рассуждения, б) фобию. Думаю фобией Джулии было "меня никто не полюбит". А на рациональность ей было еще до ломки плевать, так что "двоемыслие" ей вряд ли привить удалось бы. Поэтому мне понравилось, что Джулию буквально "никто не видит" в отличие от Винстона. Что бы она не делала. Это еще и напоминает мне классический фантастический рассказ "Увидеть невидимку" фантаста Роберта Сильвергберга - https://www.litmir.me/br/?b=40384. Там тоже такое наказание общество накладывало на людей - они становились невидимыми. 1 |
Zayanphelавтор
|
|
Scaverius
Ну, в каноне сказано, что она сломалась быстро и "правильно": O’Brien smiled again. ‘She betrayed you, Winston. Immediately—unreservedly. I have seldom seen anyone come over to us so promptly. You would hardly recognize her if you saw her. All her rebelliousness, her deceit, her folly, her dirty-mindedness—everything has been burned out of her. It was a perfect conversion, a textbook case.’ Но про то, что её тело и её личность для неё очень тесно связаны, я согласна. Но всё-таки здесь Джулия не оказывается в ситуации "полной невидимости": её любовники и любовницы с ней вполне себе контактируют :) Собственно, и к Уинстону в каноне все боялись подсаживаться, но официанты его заказы принимали. А сама идея рассказа возникла из-за момента в каноне, где Уинстон понимает, что он может заняться с Джулией сексом на глазах у всех, и его не остановят. |