На мой взгляд, здесь действительно выведены гениальные (без всяких кавычек) дети. Тут и освоенная еще до Хогвартса левитация, и беспалочковая магия, и изготовление новых зелий и сложных артефактов, и целый комплекс «противооборотневых мер», и закон Гэмпа обошли, и уже щит от Авады разрабатывают… и чего только они подобными темпами не достигнут.
Но такой посыл задан не просто авторским произволом — не только им, во всяком случае. В фанфике очень последовательно проводится вполне серьезная идея: люди заранее отрекаются от значительной части своих возможностей просто потому, что даже не подозревают о собственном потенциале, полагаясь на заданное от незапамятных времен: «так не делают», «это нельзя», «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». И чаще всего у источников этого «нельзя» стоит кто-то, кому выгодно поддерживать жесткие границы. Об этом в фанфике тоже речь заходит неоднократно.
В свете этого некоторое (пусть даже значительное) художественное преувеличение выглядит здесь оправданным: на нем держится авторский «мессидж».
мисс Элинор:
Между землей и небом - война. Небо такое высокое, а по земле бегут ручьи. И зачем - война?
"Жалкий человек! Небо ясно, под небом много места всем..." - вспомнилось заодно лермонтовское.
А тут -...>>Между землей и небом - война. Небо такое высокое, а по земле бегут ручьи. И зачем - война?
"Жалкий человек! Небо ясно, под небом много места всем..." - вспомнилось заодно лермонтовское.
А тут - нет, не "жалкий человек". Герой - со своей неподъемной ношей.
Война - неприкрыто страшная, отчаянная, чёрная.
А под ногами всё равно есть земля, над головой - небо. И сила, чтобы отбросить нож. И память - чтобы не забывать.