↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Кастелян - 3» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Strix_yv

5 комментариев
Вызывает некоторое недоумение особо негативное отношение автора к Джеймсу Поттеру.
В книге как у мамы Ро, так и в фанфике автора описано сословное общество: если есть сословие аристократов, значит, есть и сословие плебеев, иначе быть просто не может. Хотя по нашим реалиям (земного общества разных стран), обычно, существует больше двух сословий.
Автор в комментариях упоминал, что в его произведении аристократы есть, вместе с родовой магией, значит, действие происходит в сословном обществе.
По законам сословного общества у аристократов всегда прав больше, чем у самих плебеев и по отношению к плебеям в том числе. И вот этого автор, похоже, совсем не учитывает при описании своей реакции на события у озера из воспоминаний Снейпа.
У нас есть представители высшего сословия Дж. Поттер и С. Блек и представитель низшего сословия С. Снейп (привилегии и сословие передаются по мужской линии, за очень редкими исключениями, а папа у С. Снейпа магл и работяга – плебей). Представители высшего сословия имеют право унижать и избивать (во многих странах вплоть до убийства) представителей низшего сословия по закону, а наоборот – нет. Более того, в случае нападения на представителя высшего сословия наказание по закону всегда очень жестокое. И в событиях у озера Дж. Поттер действует в своем правовом поле, не выходя за его пределы, а С.Снейп, как раз, наоборот (напав боевым заклинанием), если бы Дж. Поттер инициировал бы официальное разбирательство, то С.Снейпу не поздоровилось бы очень серьезно, официально и по закону. Поэтому никто из многочисленных свидетелей и не вступался за идиота. И директор их не наказывал, не за что было – они в своих «забавах» за пределы своих прав не выходили (такая же история с близнецами Уизли, которые из высшего сословия, хоть их семья и обедневшая). Как развлекались в школе и за её пределами Малфои и Лейстренджи Г.Поттеру не показывали, т.к. он к ним симпатии не испытывал. А если бы подобная симпатия появилась бы, то появились бы и соответствующие воспоминания для него.
Дж.Поттер не может быть обнаглевшим от безнаказанности мажором, так как подобный термин применим для того, кого есть за что наказывать, когда унижают официально равного с собой по правам и ответственности. Такими мажорами попытались стать Лейстренджи, когда напали на Лонгоботомов и считали, что им ничего не вменят. Но их поймали и судили именно за нападение и причинение ущерба здоровью равным по сословию. А С.Блека, даже если бы он убил П.Петигрю, судить было не за что, он должнен был заплатить лишь штраф, поэтому его и законопатили в тюрьму каким-то обходным путем.
И вот тут все выглядит странно: почему мазанные одним миром Поттеры, Блеки, Малфои, Лейстренджи, Лонгботомы так по-разному воспринимаются автором? У них одинаковые привилегии и они одинаково ими пользуются. Почему Г.Поттера ненавязчиво вынуждают встать на сторону плебея Снейпа, который нарывался, а не плебейки Эванс, которой, наверняка, доставалась своя порция оскорблений, но уже от кого-то другого, например, Нарциссы или Белатрикс Блек.
Дж. Поттер, как барчук, очень великодушен: он на самом деле не должен был спасать С.Снейпа от оборотня. Ни ему, ни С.Блеку ничего не грозило при любом исходе, что бы со С.Снейпом ни случилось, но он спас того, кого презирал, но смерти не желал. Что-то грозило директору, так как он принял оборотня на обучение, и директор договаривался о молчании С.Снейпа. У озера к физической расправе Дж. Поттер тоже не прибег. И в этом великодушии Г.Поттер похож на отца, хотя для людей выросших в бессословном обществе это и не очевидно. Зато Л. Эванс это было видно, она могла сравнивать поведение Дж. Поттера с поведением других барчуков в школе. И пока думала, что Дж. Поттер не всерьез ей предлагает встречаться, а просто поразвлечься, то отказывалась от такой чести. Но когда по каким-то причинам убедилась, что отношение к ней самое серьезное, то согласилась. Это же самая романтичная романтика для девушки, выросшей в сословном обществе, повторить судьбу Золушки и выйти замуж за принца! Но даже если бы Поттер не заинтересовался Эванс, со Снейпом у неё, скорее всего, ничего бы не было, нашелся бы более вменяемый парень. Все описания поведения Снейпа, что в юнности, что во взрослом состоянии демонстрируют какую-то стадию идиотизма, с такими адекватные девушки дел не имеют.
И нет, к моему личному мнению и жизненной позиции описанное выше не имеет никакого отношения, это лишь описание реалий сословного общества.
На территории современной РФ несколько столетий тоже существовало сословное общество: ещё в 1917 году на входе в кабаки, где столовались офицеры висели объявления "С собаками и солдатам вход запрещён". И именно, против этого отношения, когда те, кого кормят и одевают своим трудом простые люди, имеют право этих самым людей унижать и избивать, вплоть до убийства и боролись крестьяне, а затем крестьяне и рабочие, поднимая бунт за бунтом (самые известные бунты в нашей истории - восстание Емельяна Пугачева, восстание Степана Разина, Великая октябрьская революция). И именно из-за этого сословного неравноправия и бесится в своих книжках мама Ро и пытается, в свою очередь, показать насколько аристократы уродливы, через описание их внешности. Скорее всего, людям из Британии или другого государства с существующими сословиями всё очень понятно и прозрачно.
Что бы ни задумывал автор, но наезд Августы Лонгботом на Гарольда в Кастеляне (первой части) очень логичен. Союзы семей: Поттеры с Лонгботомами и др. и Малфои с Лейстренджами и др. что-то делили (что именно осталось за кадром) и дошло до боевых столкновений, Гринграсы с кем-то ещё выгоды от этой дележки не получали и держали нейтралитет. И вот до железной Августы доходят слухи, что младший Поттер дружит с противниками и того и гляди втянет в эту дружбу её внука. Для неё это не приемлемо: между ней и Лейстренджами (с Малофями в связке) стоит здоровье её сына. Она попыталась продавить эмоционально Гарольда байками про пожирателей. Но что на самом деле стало причиной образования именно таких союзов не говорит: Гарольд - ребенок, она ещё внуку своему всё не рассказала, ждет когда он вырастет, к тому же при разговоре присутствует посторонний (декан МакГоногал). И тут Гарольд с одной стороны выглядит очень некрасиво отступая от интересов Поттеров и союзных семей, а с другой стороны, ему же ничего не рассказывают по малолетству ни те, ни другие - тот ещё клин. Главный момент - разборки идут внутри высшего сословия и всем остальным (общественности МагБритании) глубоко фиолетово кто победит и кого назовут героем.
Воспоминание же С.Снейпа – очень интересный психологический прием, приготовленный специально для Г. Поттера, в рамках его подготовки к столкновению с темным Реддлом. Готовили его очень тщательно и подготовка эта – доведение несовершеннолетнего до самоубийства (есть такая статья в УК РФ) – длилась все 16 лет его недолгой жизни. Сначала, выбросили сироту на помойку, где он рос как придорожная трава, на которую может каждый наступить и плюнуть и даже, если в школе понял, что имеет права и привилегии как потомственный аристократ, воспользоваться ими он не мог, для этого нужно было, чтобы за ним стоял кто-то из взрослых. Затем, аккуратное дожатие до нужного состояния во время обучения в школе. В результате к встрече с Реддлом «герой» подошел не имея никаких привязанностей, которые бы смогли удержать его от подобного шага. Друзей практически нет, родственники у него есть, а семьи нет, никому из них он не нужен, про родителей рассказали (сам подсмотрел) такое, чего принять подросток, подвергающийся постоянному унижению, не мог эмоционально, даже, несмотря, на знание о своей родословной. А его смерть вроде как послужит «доброму» делу. В общем, та ещё история. Самое сказочное в ней это то, насколько светлый ребенок приехал учиться в Хогвартс при таком анамнезе и то, что он вернулся обратно после второй авады.
Если автор желает применять законы бессословного общества к сословному, Ваше дело, менее интересными от этого Ваши произведения не становятся. Но здесь, в комментариях, так часто упоминается поведение мажора Поттера, что захотелось, все же обратить внимание автора на обратную сторону существования аристократов, а не только на наличие высокоинтеллектуальности и образованности.
Показать полностью
По поводу Джеймса и аристократов. Я так и не понял, в чём вопрос.
Calmius При обсуждении канона очень много комментариев про "подонка Джеймса", который помер 10 лет уже как и никому не гадит. Но вот "подонок Л.Малфой и другие" остаются настолько за кадром, что создается впечатление, что они приличные люди. Но приличные люди не занимаются убийствами. В частности, в книге ГП и ТК Л.Малфой попытался убить двоих детей. Это ж сколько у него убийств за плечами, чтобы с легкостью достать палочку для убийства ребенка прямо в школе?! Без раздумий, походя. В школе ему помешали, но ничего не мешало переместиться в любой населенный пункт и убить ребенка или нескольких там, чтобы снять раздражение от неудачи, а затем, успокоившись, заняться своими особо важными делами. А он-то жив и продолжает гадить - быть безнаказанным мажором с большими деньгами. Про аристократов: если в произведении сословное общество это один свод законов, если бессословное - другой. Аристократы в бессословном обществе? Звучит, как профессия: пойдешь в это учебное заведение выучишься на агронома, пойдешь в то - на аристократа, что бы это ни значило. А кто тогда Д'Артаньян, который из книг А.Дюма, - приличный человек, подонок, разбойник? Ответ очень зависит именно от свода законов, который будет применяться при подобной оценке, сословного или бессословного общества. Может, к концу третьей части Кастеляна будет понятнее, кто такие аристократы в вашем произведении, пока не очень понятно. Все же при вводе нового значения старому понятию всегда бывает не понятно о чем речь.
Автор полагает, что если бы Снейп мог попасть в прошлое
Это если бы в прошлое попал Снейп, переработанный автором: с несколько измененными характером, целеполаганием и мотивацией. И Л.Малфой в произведении автора сомнительно что нападет на ребенка - не было таких предпосылок в первых двух частях Кастеляна. То есть уже двум канонным подонкам изменены характеры и оба выведены в приличные люди. Это не упрек, именно поэтому читаю фанфики по ГП. Всегда интересно, кого авторы выведут из подонков в приличные люди, а кого так и оставят подонками, лишь бы сюжет был интересным.
Показать полностью
возможно слишком ребенок
Коньтфуций
Он не социализирован не свой возраст: ему Дадли не давал общаться с ровесниками, тетка тоже была против его общения с кем бы то ни было. И рот Гарри в "семье" всегда затыкали: "Заткнись мальчишка!", - самое частое, что он слышал. Что у него за словарный запас, тот ещё вопрос, с формулировкой своих мыслей в предложения тоже должны быть проблемы. И вот приезжает Гарри в Хогвартс, а там Снейп, - "Не мямлите Поттер, говорите нормально, Вы что говорить не умеете?". Мама Ро очень цинична в своем произведении.
Calmius
На мой вопрос ответ получен, пока вопросов нет.
hludens
План Люцика, если считать что он не знает что за дневник
Там могло быть гораздо прозаичнее. Как читателям известно из последующих книг мамы Ро, темные артефакты, если их берут в руки не подготовленные люди, "награждают" таких какой-нибудь гадостью с разной степенью влияния на здоровье. Когда Л.Малфой собирался подкинуть книжку любому из детей Уизли (кому получится), то скорее всего рассчитывал, что этот ребенок заболеет и умрет (много там ребенку нужно, чтобы сгореть от проклятия), в идеале зараза распространится на всю семейку, а у него после будет возможность эту книжку как-то вернуть. Детям же книжка, купленная мамой в магазине на Косой аллее, где все проверяется, подозрительной не могла показаться. О том, что взрослые, как близнецы, могут и подбрасывают разные предметы врагам и не чтобы "пошутить", а чтобы были неприятности, дети не подумают. О том, что некоторые привычки, полученные в детстве, остаются и во взрослом состоянии, дети узнают когда сами вырастят. Л.Малфой подождал новостей, но что-то никто даже не заболел. А почему может очень много вариантов, артефакт "разрядился", болячка имеет долгий инкубационный срок, сумкой поиграли как с мячиком и книжка где-то завалилась, случайностей очень много. Тестирование на "смертельность" артефакта можно признать неудачным. Теперь бы вернуть эту книжку как-нибудь, но не горит, можно и попозже об этом подумать.
А объяснениями причин каких-либо поступков мама Ро не заморачивалась, даже по отношению к Г.Поттеру, который в центре внимания всё повествование, тем более никаких разъяснений не появится по отношению к Л.Малфою, который в кадре появляется от случая к случаю. Так что и это вариант объяснения, с какой целью была подброшена книжка, очень зыбкий.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть