↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Методика Защиты» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Мелания Кинешемцева

3 комментария
Здравствуйте! Наших голубков не оставляют в покое, и это, пожалуй, к Лучшему. Но обо всем по порядку.
Сцена с неудачными попытками Руфуса - поработать, а Росауры - по материнским заветам соблазнить и щемящая, и моментами вызывает фейспалм от неуместности происходящего. Ну неправильных советов надавала дочери Миранда, и Росаура ведь сама видит, что это - ни к месту, ни к селу, не в эту минуту, надо Леве вправду дать поработать, но... Ей самой страшно. Oна хочет внимания от него. И еще не совсем умеет того, о чем мать ей не сказала: проявлять чуткость. Или на худой конец прямоту: мне кажется, если бы она прямо поговорила с Руфусом по поводу грядущего допроса, было бы проще обоим.
Это я не в обиду Росауре говорю, просто отчетливо ощущается, насколько же она еще неопытна в отношениях в принципе. И как назло, ей достался человек, к которому и более взрослая женщина не знала бы, как подступиться. Впрочем, ниточка все же есть: та самая прямота. Когда они говорят друг с друго начистоту, они могут озвучивать ужасные вещи (как про Люпина, бр-р, не хочется даже думать, что Руфус прав насчет работы Ремуса под прикрытием), могут ранить, изливать обиды (как высказалась наконец Росаура про то, что пережила в ноябре). Но они друг друга слышат, и тем самым - становятся ближе, а значит, добрее, учатся и видеть друг друга не только в прямом смысле.
И это особенно важно для Руфуса. Потому что он так легко, на раз два душевно слепнет и глохнет (и в него нельзя за это кидать камень, но просто - факт же), что мурашки по коже. И ведь уже увлекается и упивается, так что на тех самых упиващихся и становится похож. Сцена с соседкой, с которой они так мило переговаривались в рождественское утро, просто... Избито говорить "до мурашек", но факт. И напрасно, конечно, Росаура собственную юную вспыльчивость (справедливую) сравнивает с поведением Руфуса. Увы - он болен. Oн не может не быть болен после того, что пережил в Хэллоуин. И после того, как Алису, вот именно Алису, воробушка с ласковыми глазами, растерзали - вместе с добряком Фрэнком. И после таких явлений, какое случается в финале главы.
Но болезнь - повод лечиться, потому что она Руфуса натурально тащит в ад. Буквально причем. Сомневаюсь, что к Руфусу явился обычный призрак, недаром и сама Росаура замечает, насколько он отличается от привидений Хогвартса. Кажется, борьба за душу тут ведется самая ожесточенная. Росаура обратила демона в бегство, и это тем уддивительнее, что перед этим она сма погрузилась всаможаление (вполне естественное)... Но не так уж удивительно, если вспоонить ее переживания из-за миссис Лайвилетт, противной, в общем, старушенции, но ведь тоже человека...
Как теперь будут Росаура и Руфус - после всего случившегомся за день, когда впереди еще допрос, и его борьба, просто кровная месть же, в самом разгаре? Жду продолжения!
Показать полностью
К главе "Далила".

"Oх, как же отзыв-то писать на такую жесть!" - возопила я, дочитав до конца. А уж казалось бы, что мне может представиться жестью после "Правосудия"... Нет, в финале главы, конечно, боди-хоррор не меньший, но понимать, насколько справедливы были предупреждения о том, что содержание главы страшно тяжелое, я начала задолго до финала. Но обо всем по порядку.
Собственно, в начале главы Росаура ПЫТАЕТСЯ быть Далилой - вот такой, как в Библии, но с той разницей, что она своего Самсона не предает, а пытается помочь (другой вопрос, одобрил бы Скримджер такую помощь, нужно ли ему содействие, добытое вот так - и ответ очевиден). Но политик уровня Крауча (хотя жаль мне, что Бартемиус про назначение Руфуса уже не узнает) разделывает ее на раз-два, и я даже не скажу "увы", потоу что ну не ее это роль, не ее путь; это то, какой ее хотела бы видеть мать, потому что у самой не получилось. И ведь она сама - что Вы мастерски описали - все понимает и чувствует себя неуютно и неловко, но все-таки опять и снова тянется к ложному образу силы - пожалуй, еще худшему, чем образ стриженой-курящей-огрызающейся. Хуже по последствям, отходит явно тяжелее, но об этом после.
С другой стороны, ей страшно, и недаром - Сэвидж и его методы допроса невероятно омерзительны, а от Льва поддержки ноль. И он ведь понимал, как трудно ей там будет, но... из принципа и не проводил, и не встретил? Или просто физически не мог - но за псом-то сходил.... Разумеется, пес полезнее, чем всякие встречи-проводы, он найдет настоящих виновников, и все обвинения против Росауры рассыплются, но - думал ли Руфус именно об этом? В любом случае, Росаура не смогла справиться в одиночку, и крайне удачно подвернулся тот, кто... готов помочь.
Вообще Барти-младший у Вас очень нестандартный, еще не встречала такого. Роковой красавец под маской паиньки, которая уже плохо держится; ангел, явно падший, но обольстительный. И как у знающего канон человека у меня все время его "пребывания в кадре" стучал в голове один вопрос: ну как? Имея на совести то, что он, как можно так... преисполниться самодовольства, будто бы увериться не только в безнаказанности, но и в том, что наказывать не за что? Ведь это вроде и не игра вроде. Хотя умом Барти явно понимает, что ходит по тонкому льду, и такое участие к Росауре, боюсь, продиктовано вовсе не симпатией, и неизвестно, чем бы для нее кончилась встреча с ним... Но совесть, такое чувство, он вправду отшвырнул, и в словах Росауры, что он "смог преодолеть прошлое", звучит жуткая ирония. В общем, младший Барти - это буквально "чудо одной сцены", точнее, двух.
Между тем Росауре начинает аукаться прошлое. O Регулусе всплыли чудовищные факты, и не знаешь, верить ли им. Да, он убийца, Пожиратель, но как их обряд инициации сочетается с его трепетным отношением к Росауре? Или сочетается отлично, в виде типичной сословной морали: вот это Дама, ей поклоняемся, это чернь, и "любо видеть мне народ голодающим, раздетым, страждущим, необогретым" (с)? Заранее извиняюсь за грубые стереотипы. Но самое дикое - когда Росаура, та самая Росаура, с риском для жизни спасшая Энни, носившая метку грязнокровки гордо, как Эстер Прин - алую букву, заявляет Руфусу, что Регулус убивал - из любви к ней. И ставит пособника маньяка-расиста в пример тому, кто с такими борется, кто видел замученных таким "Регулусами" женщин и убитых ими детей. Не просто видел - сестренку свою названую (а я не верю, что отношения Руфуса и Алисы относились к иной категории) на руках нес, еле живую после их пыток. Вот это меня ошарашило больше, чем все последующие пьяные ломания и истерики. Их еще можно списать на то, что Росаруа "не справляется", она впрвду в тяжелой ситуации, хотя да, Льву тяжелее, и более опытная женщина, которую к тому же не воспитывал кто-то вроде Миранды, тихо-мирно готовила бы ему, не мешала в расследовании и лечила ногу. Ну или вправду съехала бы до лучших времен. Но с Регулусом Росаура действительно хватила через край.
И среди этого кошмара письмо Барлоу и его подарок вызывают максимальное изумление даже. Ведь они - не той Росауре, которая появилась на свет в эти дни. Oни - еще той, что была в школе, до перелоа, и расцвела в святую ночь. Если бы Барлоу увидел ее вот такую, пошедшую в разнос - да, потому что задыхается в страхе и в нечуткости ровно всех, от отца с его чудесным в лаконичной жестокости письмом до змейки-подружки - узнал бы вообще? Смог бы не побрезговать? Не отшатнулся бы, как Руфус, которому, наверное, с трудом верилось, что перед ним - та рафинированная девочка из картинной галереи? Хотя, может, теперь он любит ее так, как не любил бы сорок тысяч таких девочек. Вот только сам он уже буквально рассыпается на куски.
Показать полностью
К главе "Старик".

Знаете, читать это было даже тяжелее, чем предыдущую главу.
Потому что молодые склонны дрова ломать, кидаться в крайности, потому что Росаура все равно "лежит по направлению к свету" и вообще еще не прожила свою жизнь, она успеет - теоретически свободно успеет - исправить свои ошибки. "Но в возраст поздний и бесплодный, на повороте наших лет.." (с) Вспомнила Пушкина, хотя на самом деле Гораций Слизнорт мне в этой главе напомнил героя Лермонтова - Максима Максимыча. В школьные годы, увлеченная негодованием на Печорина и на женщин, так легко ему сдававшихся, я совсем не обратила внимания на этого щемяще-одинокого старика, который ждет подачки от молодого приятеля, как нищий - куска хлеба. А тот по каким-то своим заумным, разумеется, тонким и малодоступным обычным людям мотивам вкладывает ему камень в протянутую руку и уходит, не оглядываясь.
Так и Слизнорт, да, во многом виноватый в том, как сложилась его судьба, в том, как к нему относятся обе стороны войны, все же - просто слабый и одинокий человек, которому именно сейчас отчаянно нужно участие - а его нагло обманули. И как коварно-то, вот уж не ожидала от Левушки! Тем более, что-то в этом есть... Нехорошо-слизеринское - вот так играть чужими привязанностями и надеждами, таких использовать. Извините. Лева мне по-прежнему дорог, но похоже, он тоже уже начинает крениться над той пропастью, куда летят все, решившиеся, что с борьбе с врагом можно и методы врага использовать.
Да, похоже, он намерен идти к цели, не считаясь ни с чем (как слизеринцы в песнях Шляпы). Да, он выпустил наружу самую темную свою сторону. Да, возможно, он добьется цели. Но ведь когда Слизнорт говорил о последствиях, имелось в виду состояние Фрэнка и Алисы, я права? И выходит, Руфус уже и их жизнью и здоровьем- тем, что там осталось - жертвует, лишь бы добиться правды. Да, он остановит их палачей, допустим. А сможет ли он потом смотреть в глаза Невиллу и думать: "Я сделал так, что его родители потеряли последний шанс вернуться к нему?" Может, осознает, этим и вызвано его смирение перед Росаурой: ей все равно не понять и не представить, до чего он дошел? И ведь вроде не для себя...
Слизнорт же по-прежнему великолепен как персонаж в свей непреходящей двойственности, даже тройственности. Он, как уже упоминалось, слабый человек, склонный к самооправданию и в немалой степени эгоистичный - ну а кто прямо поклянется, что "не таков, как этот мытарь" и никогда таков не бывает? Он и педагог, в том его призвание и беда. Потому что это предполагает и любовь к детям, и умение удерживать власть, и виляние на чужие души. А оно может быть даже эфемерным, но все равно питающим тщеславие. И видно, что вот это влияние Слизнорту очень дорого, и вдвойне ему обидно, что оно-то оказалось таким зыбким, подвело и подводит, и власть утрачена, и... Даже от явно дурных дел (и могущих его замарать) бывших учеников не отговорить. Потому что одни из них его покинули, а другие ненавидят и винят.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть