Viola ambigua
Я не хочу спорить, я очень даже согласна с трактовкой автора. Но свою циничную позицию немного поясню. Лариса воспитывалась в условиях своего времени, то есть прекрасно понимала, что можно, а что нельзя. Думаю, ее матушка тоже все доходчиво объяснила дочерям. Если вспомнить матушку, не сомневаюсь - прямым текстом объяснила. Ларису, как и ее сестер, хотят выгодно выдать замуж, "дорогой брильянт дорогой оправы требует". Она поет и с юности учится развлекать богатых господ, которых мать намеренно зазывает в дом. Когда Паратов пропадает в первый раз, в доме Огудаловых арестовывают заезжено проворовавшегося чиновника, которого рассматривают как претендента на руку Ларисы. При этом Лариса не может не понимать, что ей, согласно устройству общества на тот момент, не светит выгодный брак, ее вариант - Карандышев. Это ее шанс остаться порядочной женщиной. Купцы играют на нее в орлянку - после чего? После того, как она прогнала жениха и осталась на ночь(!!!) на теплоходе. Быть с любимым... да, и это тоже. Любой ценой? 2 |
Viola ambigua
Да, точно, на катерах за Волгу. С купцами, у жениха из-под носа. Первая экранизация для меня была не Рязанова, а древняя советская. Где Лариса умирала на набережной, драматично повиснув на цепях. 1 |