Viara species Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Я, чтоб вы знали, прочитала эту историю в самом начале второго этапа. Офигела. И да - до сих пор не выфигела. Я люблю пятый фильм. Вот правда. Да, он по качеству проигрывает предыдущим. Да, многим фанатам он делает больно. Но он совершенно замечателен в том смысле, что это - конец всего. Создатели закруглили все линии, закрыли все сюжеты. Уилл, возвращающийся к Элизабет. "Черная Жемчужина" у которой все-таки - увы - должен быть один капитан. А сцена после титров не дает совсем расслабиться. Но думаешь - пусть будет последняя тайна канона. Такой канон должен оставить после себя загадку. Постраньше и пострашнее. Но. Эта сцена не омрачает ощущение относительного хэппи энда. А потом я прихожу на конкурс. И вижу ЭТО. Тут кто-то (все!) говорит, что хочет продолжения. Я - нет :D То есть да. Но отдельной историей. Вот этот текст мне - внезапно - фантастически нравится еще и тем, как и когда он заканчивается. Вы взяли счастливое воссоединение Уилла и Элизабет в конце пятого фильма. Те объятия, в которых и правда все двадцать лет разлуки. И у вас они тоже такие нежные - что действительно хочется отвернуться и не подглядывать за чужим счастьем. Только воссоединение не такое уж и счастливое. Люди за двадцать лет меняются. И оба приучены жить друг без друга. И правда - разговоры, разговоры, разговоры, и только бы не молчать, чтобы все не рассыпалось снова... Им предстоят еще месяцы и месяцы совместной работы. Нового узнавания. И все еще может рассыпаться... А потом вы берете титры. И вдруг задумываешься: а если... у них просто не будет этих месяцев? Если нет ее - этой свободы... Кто-то хочет продолжения. Кто-то хочет, чтобы вы расписали историю подробнее. А мне - нравится так. Когда скупыми фразами набросан один вечер семьи. От счастья до страха. От облегчения до вины. Когда сцена не написана и не придумана - а взята и перевернута прямо в рамках канона на 180 градусов. Эта история важна не сюжетом. А именно тем, как в одночасье усталая надежда превращается в обреченный ужас. Из деталей... 1) Работа проклятия. Абстрактное "проклятие снято", обещающее "долго и счастливо", обросло конкретикой. Действительно: у "Голландца" есть функция. Важная. Не хорошая и не плохая - просто необходимая. Отправлять в последний путь души погибших в море. И раз эту функцию кто-то должен выполнять, а в самой этой функции нет зла, - проклятие ли это? Действительно "злая" часть - ракушки (спасибо, кстати, что не списали это на то, что Уилл тоже перестал батрачить, а то это на него не похоже, а у вас он очень даже добросовестно работает!) и невозможность выйти на берег. Особенно злая потому, что уже который раз капитана "Летучего голландца" кто-то ждет на берегу... И логично предположить, что разрушаться будет именно проклятие. А на посту капитана всегда должен кто-то быть. 2) Снятие проклятия. Еще пока фильм смотрела, думала, что, преисполненный ярких надежд, Генри поступил опрометчиво и легкомысленно. Не проверив, не посчитав (сначала времени не было, но все же...) - и столько всего могло пойти не так! Это "не так" у вас описано всего парой строчек. Но эта пара строчек - самые мурашечные и страшные, как по мне, во всей этой истории. Даже страшнее, чем визит Дейви Джонса. И, как мне кажется, они вообще - экстракт тех ощущений, которые эта история оставляет. Потому что вот оно - спасение. Освобождение. Надежда. Но над головой толща воды... А еще не могу не думать, что "Голландец" потонул во многом как раз из-за просчета Генри. И как же страшно это может обернуться... 3) Внутрисемейные отношения. "Невозможный отец", перед которым все еще робеешь. (Ну а как еще, когда по делу, в общем-то, упрекают в безалаберности?) Упомянутые уже ночные разговоры Уилла с Элизабет. И вообще все сложно и непонятно. Но все-таки очень-очень тепло. 4) Дейви Джонс. Вот у кого тут самые канонные интонации, так это у него :D И роскошная клешня, о да! 5) Вечный вопрос "Пиратов Карибского моря", а именно: сколько капитанов приходится на один корабль :D Математическая задачка настоящая, однако! Только-только в каноне оставили "Черной Жемчужине" одного капитана - а теперь у "Голландца" их два. Может, оставляя кораблю сердце, обратно его не забирают. Может, став частью корабля, не вытравишь из себя скрип его мачт. Может, не только "Голландец", но каждый-каждый корабль помнит всех, кто выводил его из штормов. Море, корабль и капитан - вот те трое, уз между которыми не разорвать. Из непоняток: Понятно, что Уилл, немного порадовавшись, спохватывается и спешит проверить сердце. Но... куда более простой способ - грудь проверить, а не за сундуком идти. Хотя! А вдруг в том и дело? Что потому и всполошился так, что почувствовал сначала, что что-то не так. И хотелось уже убедиться наверняка, еще надеясь, что ошибся. Да, в этой истории есть несколько, на мой взгляд, не самых удачных речевых оборотов. Да, возможно, некоторые места стоило бы расписать чуть поподробнее. Но я все еще перевариваю то, как вы перевернули все с ног на голову, так что даже цепляться не хочу: к вам и без меня прицепились. Почему-то хочется снарядить всю эту компанию снова искать Джека. (А то какой-то безнадежный мрачняк мне мерещится.) Пусть "Голландца" вытаскивает! А то бедный кораблик... Но у этого кораблика есть защитник. Потому что капитан "Голландца" с поста не уходит даже посмертно. Часть корабля - часть команды. И у "Голландца" всегда должен быть капитан. Спасибо! 2 |