А что, хорошо. И по-моему очень верно: не обязательно в нюансах, но в сути. Я, напротив, далека от осуждения любого из героев и всегда сочувствовала в конечном счете обоим. Но здесь, у вас, безысходность для София обозначена куда острее. Она юна, влюблена и предана, она еще только формируется, как личность, ей близки переживания и стремления друга, которыми он охотно делится, при этом забывая, что у нее должны быть и есть свои... И нет, дело, конечно, не в том, чтобы что-то отменить или переиграть, а в том, чтобы иначе проститься, потрудиться подобрать слова. Но: он тоже юн, впечатлителен, а его сердце и разум уже далеко. Такое вот роковое, хоть и объяснимое, непонимание и несовпадение.
В общем, феминистскую повесточку углядела я здесь) И вполне узнаваемых героев любимой пьесы.
Спасибо, автор.
Мои симпатии, конечно, на стороне Софьи, хотя никакую повесточку я вроде не вешала)
Это понятно, что не специально) но теперь волей-неволей оно как-то быстрее замечается и острее ощущается.
Насчет Чацкого согласна. Мужчинам нередко свойственна этакая бездумная неэмпатичность, не со зла, а просто своего рода непреходящий юношеский эгоцентризм: о, у тебя тоже есть какие-то желания, кроме желания любить и ждать меня? Как неожиданно! 😁
Не всем, конечно, не будем обобщать.
Ну а Молчалин... вот серьезно, много из нас тех, кто не промахивался в любви и не придумывал себе конфетку из... чего-то несладкого?))