Oswald Holmgrenавтор
|
|
Лиза Пинская
Показать полностью
Тут уж я не совсем понял, что вы имеете в виду, что значит "кто на ком стоял", о чем это? Касательно всего остального, не знаю, допустимо ли здесь вот так спойлерить, но положим. Все ответы на ваши вопросы лежат собственно в рассказе. О Присутствиях дается немало деталей: сначала мы встречаем одного, видим, что оно не человек, но умеет в человека превращаться, вам показаны его умения, в его репликах показана его философия, очевидно, что если оно пошло помогать главному герою искать его подругу, потом напало на тварей, потом защитило гг от тварей и так далее - оно дружелюбно к людям. Тогда как твари и некоторые другие Присутствия любят людей жрать, и это подчеркивается неоднократно. Там достаточно много деталей и в диалогах, и в окружении, чтобы понять, что происходит и в чем конфликт. Что-то не верится, что из всего этого количества нельзя было почерпнуть ровно ничего. Вы почему-то пытаетесь это воспринять, как отрывок макси, коим рассказ не является. Это приключение на пять минут, зашел-вышел. Не важно, где это происходит, важно - как. Не говоря уже о том, что главную линию рассказа вы вовсе опустили, а ведь речь не о каком-то вселенском конфликте, который действительно лучше в макси, а о чувствах главного героя и всевозможных "превозмоганиях", все прочее, если можно так выразиться, антураж. И акцент везде на чувствах и мыслях героя. А вы об этом - ни слова почему-то. |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Лиза Пинская
Я все понимаю и ни в коем случае не обижаюсь (надеюсь, ничем не обидел и вас). У нас очевидно разные взгляды на... манеру письма, назовем это так, в этом нет ничего страшного. За отзыв спасибо! 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Лиза Пинская
Спасибо) 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Quiet Slough
Спасибо за отзыв! Видно, писал я макси, так и сидел бы писал) Я скорее укушенный фантастами старой школы, у которых на один рассказик приходится туча деталей, герои уже все знают, а читатель - нет, и залетаешь ты в такие рассказы/повести за каким-то чувственным опытом, нежели для "погрузиться в новую вселенную", ну а если вселенная родила много вопросиков - идешь чесать автора дальше, глядишь, найдутся ответы на вопросы где-то еще. Возможно, конечно, так уже не пишут, либо мне следовало иметь за пазухой готовый макси, дабы его расчехлить в удобный момент, либо нести это в другие места, где обитают такие же читатели, как я. Не знаю пока, трудно сказать. Хотя стартовал я позорно, прямо скажем, и "экспериментировать" снова уже вряд ли возьмусь. 2 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Агнета Блоссом
Показать полностью
Спасибо за отклик! Да вы чего извиняетесь все, в самом деле, я не обидчивый и уж точно не хам, воспринимаю любые комментарии спокойно) Я в предыдущем ответе уже упомянул фантастов старой школы, немного разверну ход мыслей: укушен я в частности всякими Гибсонами, Мартинами и прочими подобными, и они тяготеют (или тяготели) к такой манере повествования, когда мир живет своей жизнью без читателя и не собирается останавливаться, чтобы что-то объяснить. И персонажи там уже со всем и со всеми знакомы. А ты влетаешь в такие миры как сторонний наблюдатель, поглазеть, поудивляться, попасть в переделку и надеяться выйти из нее живым. Разве что я не сторонник того, чтобы нагружать читателя излишне сложными авторскими неологизмами. Посему все вроде бы должно быть понятно (ну, тварь она и есть тварь, вы ведь однозначно улавливаете отрицательную коннотацию, а описания как бы дополняет). Даже если не трогать фантастов, вот навскидку вспомню, например, "Последний дюйм" Олдриджа, где на короткий рассказ автор поднимает сразу несколько социальных (да и политических) проблем, а персонажи уже в четко устоявшихся отношениях. И автор кидает тебя, читателя, в самую "кульминацию" этих отношений. Конечно, этот рассказ будет полегче читаться, нежели классическая фантастика, все-таки мир там наш, реальный. Но у нас-то фэнтези. Даже макси-фэнтези читателей может поднапрячь, если мир авторский. Но, как уже сказал ранее, возможно, я пришел не туда с таким рассказом, как у меня. Возможно, неверно уловил концепцию рассказов, на которые ссылаюсь. Но со своей колокольни сложно судить. |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Агнета Блоссом
Ха, ну вот сейчас вы меня норовите обидеть) Шучу, конечно. Лор я начал разрабатывать еще три года назад, когда о нейросетках речи не шло, а конкретно этот текст писался "под впечатлением" от упомянутых авторов. И все же разверните, пожалуйста, мысль, мне теперь любопытно, что такого в тексте натолкнуло вас на мысль об его... "нейросетевой" природе? 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
flamarina
Я уже и забыл про Мьевиля, спасибо, что напомнили. Эх, если бы побольше комментаторов меня пинали по конкретике, мне б легче было понять, где я накосячил. Ибо я понимаю, что набросал в рассказ вроде бы достаточное количество деталей, чтобы сложилась картинка, но, пока глаз замылен, я не могу увидеть, какие из этих деталей пошли не на пользу работе. Ну и вижу уже, что контекст в этом рассказе делает общую картинку немного неверной. Сейчас я действительно пишу макси по этой "вселенной", выразимся так, надеюсь, ничего важного не упущу. Но рассказ событийно с макси не связан, только персонажами и лором. И военная аристократия там в самом деле у руля, а собственно Черный замок - скорее кучка вырождающихся консерваторов. Других номинантов я пока еще не читал, неужели там все так грустно? Я сам-то сомневался, "дожал" ли вообще тему готики или нет. 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Агнета Блоссом
Показать полностью
Ха, что ж, можете, если интересно, и ткнуть волшебную угадаечную кнопу. Тут вы меня, признаюсь, озадачили самого. Мало было нейросетки, так автора еще и оба два! Я в замешательстве :D Но на 100% уверен, что я не тот, кого вы во мне подозреваете, по одной причине: на этом сайте я был неактивен года с 2019. С того же периода я по большому счету ничего не писал (жизненные обстоятельства вырубили), только начал понемногу разрабатывать лор вселенной Присутствий, который и лег в основу этого рассказа. И вообще - могу зайти с козырей, чому бы и нет. Дабы вы точно не сомневались, что это какая-то там нейросетка родила, могу расшарить вам ссылку на Ноушн, в котором я и разрабатываю свой лор. Там есть и анкеты персонажей, и фракции, и политическое устройство, и старые наброски, которые я все забраковал в итоге. И, помимо прочего, бэкапы глав и всевозможные черновики (да-да, ворд, я тебе не доверяю, сволочь). И там среди этих черновиков есть аж на 127к знаков наброски, посвященные исключительно героям этого рассказа. У меня привычка такая - писать все, что в голову взбредет, пока не «нащупаю» нужные мне характеры. Черт, там даже есть вагон визуальных референсов, которые я готовил для друга-художника, чтобы мы потом задизайнили внешку персонажей. Вряд ли весь этот дикий объем могла создать нейросетка (точнее, могла бы, но было б это отвратительно). Касательно Теоны Рэй - пришлось загуглить, ибо я понятия не имею, кто это) Гуглеж дал инфу, что это некий самиздат-автор, о ней речь? Я самиздат не читаю практически никак, для меня все эти имена - пустой звук, увы. Гуглеж совместно с именем главгероя мне ничего не дал, правда. Неужели прям так и зовут его - Роланд Хардин? Или о другом герое речь? Ну и последний гвоздь в крышку нейросетевого гроба - я-то могу объяснить, что у меня, почему и как) Раз мы затронули имена, я их тоже поясню. В году эдак 2017 я писал один постапок (бросил, каюсь), и был у меня там персонаж Роланд Даллархайд. Имя мне это нравится, я его стащил у самого же себя) А Хардин я стащил у одного из персонажей игры Hunt: Showdown. Да там и образы частично пересекаются. Лару я позаимствовал у своей любимой актрисы Лары Пульвер (или, можно сказать, у персонажа Мор: Утопия). Хаал был глупенькой переделкой Баала - мол, тот ведь «оклеветанный бог», такую встречал трактовку, а моего персонажа многие воспринимают как бога (потому и Бог-Из-Под-Земли), хотя он им не является (бог не оклеветанный, но ложный). Более того, в макси, которое пишу сейчас (в стол), фигурируют отпрыски Хаала, и я решил сохранить преемственность имен, поэтому у них всех это «аа» есть. Вот так-то. Теперь касательно моментов, которые вы озвучили. Ну, тут либо я не так выразился, либо вы меня неправильно поняли - как бы то ни было, произошел «дисконнект». Допускаю, что некоторые детали, которые я решил опустить, надо было все же оставить. Объем у меня был что-то около 38к, место еще было, но я побоялся, что будет слишком много. Видимо, зря. Итак, по поводу пианино - я не имел в виду, что под руками Хардина клавиша запала) Я имел в виду, что она вообще запала. А внимание Хардина просто прилипло к ней, чисто на автомате. Как мы, бывает, когда говорим по телефону, начинаем что-то делать свободной рукой, так он, занятый своими мыслями, пристал к несчастной клавише. С т.з. матчасти, конечно, если Хардин долго не играл (говорю, как владелец советского Ростов-Дон, на котором долго не играл), у него явно выйдет хуже, чем у Лары, которая этим постоянно занимается. Теперь относительно Хардина и Лары. До момента рассказа они не в отношениях, нет. Дом имеется в виду Ларин - она там с дядей живет, который мелькнул в начале. Тут я, конечно, зря опустил эту деталь, но Хардин как бы «друг семьи» и частенько этих двоих навещает. С чем связана его «непоследовательность» в отношении ситуации? Во-первых, как он сам же рассуждает далее - а нужен ли он там, где сейчас Лара, если там наводит порядок ковен? И чуть позднее он снова подумает, что Хаал по-любому пришел бы в Черный замок. Хаал все-таки не человек, и ему до чуйств человеческих как-то до фени. Это и к слову о том, что Хаал пришел как будто бы его «пинать». Хаал бы и сам там справился, притащил бы красавицу обратно домой. Но поскольку Хаал – Присутствие, все-таки лояльное к человекам, а Хардина он воспитывал с 11 (та реплика Хаала в начале, когда мы вас, капитан, из-под кучи тварей достали, напомните-ка), он решил дать своему охотнику эмоциональную подпитку - на, езжай со мной, если так хочешь. Другой момент, который я не должен был опускать, как убеждаюсь - по порталам могут перемещаться только Присутствия. Собственно, поэтому Хардин и сидел, метафорически схватившись за голову - фаст-тревела во вселенную-то не завезли) А то, что Присутствие может его с собой перенести - он был не в курсе (потому Хаал и спрашивает, я шо это, ни разу еще не показывал тебе этой крутой фичи? Лол). Во-вторых, момент, в котором мы застаем Хардина за пианино - это момент, когда он только что приехал. Вот прям только что. (Да, похоже, и это надо было уточнить). Его встречает с порогу дядя Лары и говорит: а я ее профукал! Хардин как бы слегонца в шоке. Присел подумать, шо делать-то. Да и потом - не совсем понял, почему плохо (или непоследовательно?) то, что он скорбит, а не переживает, не выясняет? Как раз из его мысленного восклицания про Черный замок должно быть ясно - Хардин очень хорошо понимает, куда Лара сорвалась. А комментарий, что, мол, я ей там не нужен, там Хаал с ковеном справятся - намекает как бы, что а) он доверяет Хаалу, уверен, что тот не допустит смерти Лары, хотя чисто человеческое в нем орет "а что вдруг, а что если"; б) он, как уже сказал, не в курсе, как он может быстро исправить ситуацию - ехать, сам же думает, очень долго, а про портал он не в курсе, пока Хаал в конце эпизода не предложит. К тому же Хардин, попав все-таки в заветный Замок, начинает уже нервничать - хотя, как матерый охотник, вечно себе напоминает, что чувствам здесь не место. Нервничает порою так, что разок Хаалу придется его прикрыть и лишиться руки из-за этого. И даже когда все заканчивается - это Хаал у нас вразвалочку - пойдем поглядим на мою оторванную ручку, пойдем труп проинспектируем - а Хардин «аааа быстрей пусти меня, черт рогатый». Но Хаал все знает (и чует) - и Хардину это тоже известно. Все эти «колебания» следуют из того, что Хардину раньше не приходилось доверять Хаалу жизнь своей возлюбленной - для него это не то же самое, что доверить свою жизнь или жизнь подчиненных. Так что переживать он переживает, только тихонечко, в нем борется логическое и чисто человеческое. А всякого рода вставочки «а что я Ларе скажу, а что она мне скажет, а нужен ли я ей, и вообще почему раньше не объяснился» - они как бы намекают, что Хардин просто безумно в Лару влюблен, но у них на момент нет отношений, и когда вдруг случается что-то, что грозит Ларе смертью, у капитана инсульт жопы. Причем, насколько он хорош в охоте за тварями, настолько он плох в коммуникациях с людьми (особенно с Ларой) - возможно, я не дожал этого момента через его мысли-поступки? И нет, Лара ничем ему там не угрожала – ведь потому Хардин на ее дядю и быкует сидит, мол, я тебе сказал за ней следить – а ты че? Ведь не в том он положении, чтобы что-то там запрещать ей. Чужой человек по сути (а любит ли она его или нет – он пока не знает наверняка). Вообще, пока печатал это полотно, вспомнил еще кое-кого - Ремарка. Я как раз романтическую линию писал под впечатлением от него. У Ремарка и в Триумфальной арке, и особенно в Жизнь взаймы характерны такие вот перепады у персонажей: когда глав герой может на одной странице подумать «я люблю ее, она лучшая женщина на земле», потом «она меня все равно бросит, по глазам вижу, ненавижу за это», потом «нет, а все-таки дивная она, да» и так по нескольку раз. Вероятно, мне передался этот настрой (хотя Хардин в моем понимании ближе к Арагорну в плане отношения к возлюбленной, ненавидеть он бы Лару не смог никак). Он сумбурный? Пожалуй. Каюсь. Хотя я пытался быть более последовательным в плане раскрытия деталей - поэтому я не сразу с порога говорю, за чем именно отправилась Лара, говорю только куда и нагоняю эмоций - ведь Хардину, как фокальному персонажу, важен именно факт случившегося. Он рефлексирует. Он частично списан с моего (покойного, увы) друга, который был профессиональным военным, пытался всегда логически все обдумывать, даже там, где можно было бы и эмоциям дать дорогу, а когда узнал, что у него мальчик родится - разрыдался, как дитя. Хардин туда же. Если что-то случится с Ларой - он разрыдается, будьте уверены. Но в нужный момент. Суммируя все вышесказанное - у меня есть реально существующий план, я могу объяснить, откуда я что брал и чем вдохновлялся. Так что тут дело не в «все равно не признаюсь, пользовался ли сеткой», а в «был ли мальчик». Нет, не был. Накануне я кормил ChatGPT в телеге задачу, чтоб он мне придумал типичное самиздатовское название для макси (я умру от кринжа, если буду делать это сам) – справился из рук вон плохо, одно только более-менее нормально звучало. Так что я не уверен, что нейросетка способна на генерацию такого объемного текста – даже если за ней причесывать, сдохнешь сто раз, смысл? Допускаю, что оригинальный, не телеговский, Чат может что-то и получше – но в него вроде как без впн не залезешь и из России не купишь? Что -то такое я слышал. Возможно еще, что некоторый сумбур в рассказ я внес потому, что писал его несколько вечеров то после работы, то во время нее. Короче говоря, если я вас все-таки убедил – и вам не станет тогда жалко времени – можете дать мне по жопе и за другие косяки, которые нашли, был бы вам очень благодарен. Пы.Сы. А знаете что? Я вас впишу в благодарности к макси, когда стану его выкладывать. Без шуток. Разрешите? 2 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Агнета Блоссом
Соглашусь по всем пунктам, хорошо) Субъективное - однозначно, оно мне порой жить мешает хех 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Агнета Блоссом
Блин, а мне не выдает( Только портфолио какого-то девелопера и персонажа с сериала Основание (не помню, был ли он у самого Азимова). Теперь полезу из любопытства смотреть, шо там за Рэй такая (страшно, очень страшно, это ваше слр). |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Агнета Блоссом
Хорошо, не буду) Мои нервные клетки и так страдают 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Агнета Блоссом
Не буду, работы в самом деле невпроворот) 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Quiet Slough
"Позорно" - это исключительно потому, что просмотров и прочитавших у меня довольно скромно (хотя, конечно, конкурс не завтра кончается). Но, как говорится, ваши ожидания - ваши проблемы) Экспериментировать я не возьмусь не потому, что я такая из себя "фиялочка", "меня похвалило 99 человек, и 1 не похвалил, уууу, все, бросаю писать", нет. Скорее потому, что работа высасывает из меня все соки (да и не мне кому-либо об этом говорить, многие из нас работящие), и на писанину остается мало времени. Если будет околонулевой выхлоп - это пустая трата времени, а мне еще и макси писать... я так кончусь быстро) И не в плане нервов (я их держу в кулаке), а в плане напряга ума и зрения) |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Ellinor Jinn
Большое спасибо! Вы точно уловили суть рассказа, а большего мне и не требовалось. И наконец-то кто-то сказал про Хаала, похвалили наше странное чучество) Его человечий образ вы тоже отлично уловили, славный он не то слово, и придушит, и бошку открутит, если не будешь его слушаться. Прелесть! Вероятно, я тут один такой набежал с подобным стилем, и он сыграл против меня. Ну, как выше писал, все от восприятия зависит. Мой коварный план-то состоял в том, чтобы на макси завлечь таким миником, но, похоже, так оно не работает, увы. В комментариях мне чаще давали по жопе, в обзорах гладили по голове, получил полный комплекс кнуто-пряника) но взгляд со стороны — это бесценно, посему не жалею 1 |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
massia10790
Спасибо! Не знаю пока насчёт продолжения истории, но предыстория частично уже имеется. Постараюсь не ронять планку в будущем) |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
flamarina
Спасибо большое! Я правда очень рад, что получилось попасть, поскольку основной макси-то пишу с налетом готики (отчасти даже и с элементами южной готики), поэтому для меня важно выдержать стиль. Разве что вампиры мои такие... не в том виде, в котором их привыкли рисовать в мейнстриме (спасибо Bloodborne, кардинально поменял мое видение). Не первый раз ловлю себя на мысли, что отбор на конкурс можно делать строже (хотя, наверное, народу и так немного, поэтому орги делают послабления). Ведь не то что готики в номинации мало, как такового Хэллоуина часто вообще нет в конкурсных работах. |
Oswald Holmgrenавтор
|
|
Мурkа
Большое спасибо! Там в самом деле весьма мрачно и остроугольно, ваша фантазия вас не подвела) Во всяком случае, в той локации, в которой нам пришлось побывать. Забавно, что свет в первую очередь несут в этот мир Присутствия, которые по природе своей совсем не светлые сущности. (Нехороших Присутствий мы не считаем, конечно). И по крайней мере Хаал — действительно приятная личность, если только его не злить хехе 1 |