↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Откуда берутся монстры» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Sofie Alavnir

1 комментарий
Этот ориджинал отличается рядом интересных, волнующих сознание мыслей, идей, вопросов. Он не столько даёт конкретный ответ, сколько предлагает читателю самому поразмыслить о затронутых главным героем темах. Тем не менее, не могу сказать, что оридж мне понравился.

Во-первых, я нахожу спорной излишнюю взрослость главного героя. Мало кто в 11 лет думает о таких вещах, да к тому же в таких выражениях. Впрочем, я потому и говорю, что это только спорный момент, а не однозначно плохой, поскольку можно поспорить, что в природе и вправду существуют не по годам развитые дети, что уже в 11 годков понимают больше иных стариков. Тем не менее, это всё равно бьёт по восприятию и не даёт по-настоящему проникнуться историей на мой скромный личный взгляд.

Во-вторых, автор очень любит прибегать к философским и как по мне излишне абстрактным размышлениям. На протяжении всей этой небольшой истории чувствовалось отчётливо, что читателю пытаются что-то сказать, но не было понятно, что именно. Когда же точный посыл был озвучен в конце он ощущался неоправданным и откровенно говоря взявшимся из ниоткуда.

Я в принципе не люблю истории, злоупотребляющие абстракциями, недомолвками и неопределённостью происходящего. Очень сложно написать нечто действительно глубокое, но легко придумать нечто, что будет казаться глубоким.

Наконец, в-третьих, я нахожу эту зарисовку сырой. У меня сложилось впечатление, что у автора было много разрозненных интересных мыслей, но он не смог найти способа объединить их в связное, внятное повествование и получилось то, что получилось, в виде работы, которая кажется глубокой, кажется очень философичной, но по итогу оказывается не ценнее банального потока сознания.

Самым ярким примером того, о чём я говорю можно назвать Виктора. Насколько я понимаю, он должен представлять собой идею “худших монстров”, воплощённых в лице человека, но при этом он недостаточно прописан, для того, чтобы можно было по-настоящему понять его как личность. Он ведёт себя мразотно просто, чтобы вести себя мразотно, и в качестве единственного оправдания тому представляется бытие его подростоком, но даже у подростков есть обычно какие-никакие причины для дурного поведения. Да, глупые. Да, зачастую очень надуманные. Но всё-таки есть.

И весь ориджинал представляется мне таким. Он отчаянно нуждается в допиливании. Есть интересные мысли, но они нормально не связаны друг с другом, не складываются в последовательное измышление, а вывод в конце и вовсе будто берётся из ниоткуда. Имеются заготовки для любопытных персонажей, но они ощущаются недостаточно прописанными, мотивированными для того поведения и образа мысли, которого требует от них сюжет. И история в целом представляет из себя набор оборванных сцен, неуклюже склеенных вместе, по итогу чего остаётся впечатление сюжета, пришедшего из ниоткуда и идущего в никуда.

Короче говоря, сыро. Очень сыро. А так, вычитать бы эту историю ещё раза три-четыре, тщательно проработать на этапе концептуализации, и после пары-тройки переписываний мог бы получиться настоящий шедевр, могу сказать без лишней лести и преувеличений. То, что этот блин вышел комом не отменяет того, что у автора большой потенциал, особенно, если он и дальше продолжит работать над собой.

P.C. Финальная мысль заставила вспомнить книгу Благие Предзнаменования, где в конце мальчик Адам и ангел с демоном пришли к выводу, что человек по природе своей не плохой, и не хороший – он человечный.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть