#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Чудесная сказка, очень в духе "Алых парусов" и в стиле Грина. Знаете, первые 20кб я была уверена, что ничего лучше и не читала. Попадание в стиль, образы, замечания, атмосфера... чем-то даже напомнило "Море-Океан" А.Барикко, а лучше его я писателей ощущений не знаю =) И сад. И образ моря. И "детские вопросы"... А главное - бабочковая, хрустальная хрупкость жизни, рано столкнувшейся с ограничениями, болезнью и потерей, и оттого избравшей путь фантазий. И мягкая драма отца, всё отдавшего, чтобы оградить её и спасти, ставшего ей лучшим другом... но обречённого "отдать", как только она влюбится. Можно ли хотеть иного? Можно ли влюбиться в произведение больше? Потом постепенно просочился в мои очарованные мысли червячок сомнения. Вначале - непрогаммленность. Одинаковые слова и обороты без художественной необходимости - верный признак письма в спешке. Которая-которая, море-море, была-была. А в других местах, где можно из точного повторения сделать "фишку", его место занимает повторение неточное, где "общество" и "хорошее общество" соседствуют, ещё мешая, но уже не являясь рифмами друг друга. Всего один раз пройтись и подобрать синонимы - и текст воспарит. Но нет, некогда. Второе... длина. Знаете, рассказы Грина - они короткие. Кажется, один был длиннее, то ли Золотая цепь, то ли Бегущая по волнам... А так - короткие. Потому что Грин - это поэзия в прозе. Грин, а совсем не Гоголь =) А стихи не бывают слишком длинными, верно? В середине история начинает заметно пробуксовывать, идут уже не переживания, а "путевые заметки", взросление Лорны оборачивается перечислением занятий и дважды-трижды пересказываемых мечтаний. Дальше история переключается на Аллана, подбавляет нам Диккенса в виде смертей, смертей, смертей и занудного перечисления этапов взросления. Куда подевалась магия слова? Неизвестно. Автор словно перестал рассказывать историю и просто упихивает синопсис в текст, несколько раз возвращаясь к никому не нужным похождениям Боба... Аллан как будто нужен только чтобы рассказать историю Грея со стороны. И... знаете? Я не поняла, что у героев общего, почему они друг в друга влюбились и влюбились ли вообще. Страсть к фантазированию, ощущение волшебности мира показано у них в отдельности. А вместе - так, просто обычные беседы обычных людей. Единственное отличие, что Аллан вежливый и не "развязный"? Боже мой, в каком дэдлайне писана эта глупость, этот ООС Грина? Все в "приличном обществе" - вежливые и не развязные. Другим молодым людям, вообще-то, сразу выписали бы "волчий билет". Лорна ведь приличная ловушка, красивая и состоятельная - значит, нет ни единой причины вести себя "развязно". Искренность - вот что отличало бы героя романа у Грина. Искренность и даже дерзость, а не скромность и приличность... В связи с этим, совет: вернитесь к этому тексту после конкурса. Он достоин быть не просто хорошим, а великолепным. Позвольте ему стать таким. 1 |
Яросса
Заступлюсь за автора: персонажи, которые в некотором смысле утрированно "идеальные" – почерк Грина. Чистая романтика, чистая сказка. Те же "Алые паруса" тем и отличаются от... не знаю, от "Амели", допустим, что выписаны в мир очень условно и без подробностей. |
Анонимный автор
Да, и тогда он идеальный злодей. Как идеальный герой, идеальная женщина и идеальная любовь. Платоновский мир =) 1 |