↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Академия Титаникус (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Кроссовер, Романтика, Научная фантастика, AU
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Жизнь скромной работницы с агромира меняется, когда марсианские техножрецы обнаруживают в ней совместимость с титаном. Однако в одиночку ей на Красной Планете не выжить. Хорошо, что среди сокурсников есть место вдохновляющим лицам!
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Лига фанфикса 2024
Номинация Мегалиты
Конкурс проводился в 2024 году

Добавить в коллекцию



15 комментариев
#фидбэк_лиги_фанфикса
Сразу признаюсь, читала как оридж, не знакома с фандомами. Читала как хорошую фантастику. Много незнакомых терминов, своих фишичек, нюансов. Но за всем этим антуражем проглядывает неизменное для всех вселенных чувство. Сначала симпатия, тяга к человеку, интерес, а затем необходимость и желание защитить, быть ближе. Мне очень понравилась ваша история, уважаемый автор, и главные герои. Чем-то они похожи, Урарака и Мидория. А главное, что их объединяет, это любовь к дому. Условия обучения в академии, конечно, просто жуткие. Это же какая должна быть выдержка, чтобы выжить в подобных условиях. Кто вообще эти титаны? Почему они "умерли", и как вообще возможно подчинить разум машины человеку? Незнание канона, конечно, сделало восприятие не таким ярким, что-то проскочило мимо, но общий смысл понятен. А ещё мысль о том, что настоящая любовь творит и не такие чудеса. Любящее сердце Урараки помогло справиться Мидории, хотя казалось, что его настигло поражение.
История написана отличным слогом, читается легко, без запинки. В некоторых местах, правда, удивили некоторые неологизмы автора, хотя, возможно, это что-то из канона. Например, "сейчашняя" неудача.
Спасибо вам большое за отличную историю, уважаемый автор. Нисколько не пожалела, что заглянула. Вот интересно, где любители фандома? Классная же получилась вещь. Надеюсь, читатели ещё прибегут.
Показать полностью
MellowBeeавтор
NAD
Здравствуйте! Первый отзыв на эту историю, ура! :) Благодарю за внимание! И очень счастлив, что впечатления от чтения положительные. История на 90% основывается на реалиях вселенной Warhammer, так что обилие терминов, признаюсь, меня тревожило - в плане, поймут ли читатели, заинтересует ли? Но, как я вижу, общечеловеческие переживания все-таки выплыли на поверхность, что меня невероятно радует и обнадеживает! Урарака и Мидория и вправду нашли общее в своей любви к дому, который для них воплощает все самое лучшее. Также рад, что удалось показать трудность условий в академии - общество в этой вселенной почти комически мрачное.
Насчет титанов... Единственное, что не до конца понял, это вопрос "почему они "умерли"😅 Поэтому без уточнения пока не соображу, о каком моменте идет речь. Титаны же в мире Warhammer - древние боевые машины, обладающие подобием рудиментарного, почти животного разума. Какова природа этого разума, в каноне однозначного ответа я не нашел, но как я понимаю, это комбинация из ИИ-подобных систем, "обрастающих" опытом за долгие тысячелетия работы, и "отпечатков" личностей тех людей, что подключались к титану.
Неологизмы же – некоторые из канона, другие – просто результаты мои стараний придать выразительности тексту :)
Очень-очень рад, что вам понравилось! Спасибо!
Показать полностью
Единственное, что не до конца понял, это вопрос "почему они "умерли"
Я про то, что весь вот ритаул подключения к титану описывается так, будто до этого момента он долгое время спал, умер. Ими сложно ведь управлять, как я поняла. Нужны подготовленные люди. Или, скорее, не люди, а полумашины. Так почему команды у титанов менялись? Куда девались старые?
MellowBeeавтор
NAD
А! Понял! Люди, способные управлять титанами, очень редки - поэтому "Омнибус" долго стоял без экипажа.
Анонимный автор
Спасибо за пояснения. Удачи вам на конкурсе!
Знаете, обычно я не люблю лезть с советами к авторам. Но тут имхо он прям напрашивается: очень рекомендую поставить в шапке "читать без знания канона не стоит". И еще приписать, что нужно знание именно Вархаммера.
Я знаю "Геройскую Академию", я узнала героев, это да. Вы их действительно похожими выписали. И несомненно, эта узнаваемость мне понравилась. Ей-богу, без нее я б скорее всего до конца не дочитала! потому что у вас в тексте столько специфичной терминологии, что мозг буксует на ней. Очень сильно буксует.
С другой стороны, я вам благодарна. Вы напомнили мне, как важно всякие непонятные штуки вводить постепенно, и по возможности с объяснениями, если хочешь, чтоб фантастический или фэнтези текст легко читался)
Подозреваю, что знатоки вахи могут оценить историю лучше, чем я.
Со своей стороны я лишь могу согласиться с предыдущим комментатором: условия учебы и правда кажутся невыносимыми. И объективно - не слишком логичными. Если подходящие люди встречаются ТАК редко, то зачем искусственно вводить их в состояние хронического переутомления и стресса? Часть ребят, которые могли бы пройти испытание, если бы им давали чуть больше времени, наверняка отваливается((
если что - это не претензия к автору. Видимо, тут такой лор. Так что это - просто мысли о событиях сюжета.
А теперь перейду к понятной мне части:
Урарака мила. И вы просто чудесно прописали эту ее подростковую влюбленность! Вот прям этакий лучик света, единственная отрада в жутких обстоятельствах. Причем реально верится, что она зацепилась за мимолетный образ, даже не зная Деку. Вы ее реально поставили в такие жесткие условия, где любой светлый образ может спасительной иконой стать. А Деку ей еще и о доме напоминал... В общем, я уверовала в такую ее любовь и стимул учиться!
При этом Деку тоже каноничен. учится ради учебы и своего желания стать героем и всех защитить. и даже его каноничные травмы вы умудрились органично вплести в повествование!
Еще мне очень понравился момент с признанием. И короткие вставки с Бакуго были хороши. Вот прям 100% он!
Ну и финал, где Урарака умудряется вернуть Мидорию... ну оттуда, куда он ушел (эт Вархаммер, я уже не в курсе) - тоже чудесно выписан.
Надеюсь, теперь у героев все хорошо будет))
Спасибо за текст)
Показать полностью
MellowBeeавтор
Cabernet Sauvignon
Ух ты! Большое спасибо за такой подробный отзыв! Сейчас соображу ответ! :)
MellowBeeавтор
Cabernet Sauvignon
Метку про знание канона, да, обязательно поставлю после деанона. На самом деле, искушенным в лоре вархаммера действительно было бы гораздо проще во всем разобраться – но с другой стороны, выбор держать главную героиню (и, по совместительству, читателей) в неведении относительно происходящего был сделан частично осознанно :) Суть в том, что в мире вахи большинство простых граждан понятия не имеет об устройстве их собственного Империума, так что обстоятельства, в которых героиня не знала бы, что происходит и к чему ее готовят, создались бы естественно. И были бы важным психологическим фактором, усиливавшим чувство одиночества и отсутствия ориентиров. Но я понимаю, что это, конечно же, должно было выйти нелегким чтением. Плюс, действительно остается много терминов и местных штук.
Насчет условий учебы, вы совершенно правы, это лорная особенность. Угробить 90% перспективных кандидатов ради того, чтобы найти несколько самых лучших – типичная ваха.
Но я очень рад, что получилось прописать романтическую и психологическую составляющую. Ради этого, собственно, все и задумывалось :) Это то, что я так люблю. Поэтому ваш отзыв доставил мне невероятный заряд эндорфинов. Огромное вам спасибо! Я счастлив, что вы дочитали до конца и поделились своими мыслями!
Показать полностью
flamarina Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса

Кроссовер двух ну вообще не знакомых мне фандомов. Как я это вижу: взяли персонажей довольно лампового канона и запихнули их в суровую реальность канона жёсткого и масштабного. Наверное, потому, что персонажи Вархаммера менее детализированы по эмоциям и характерам. Или просто автору так захотелось.

Читаем как оридж. И... на удивление читабельно. Сеттинг давит, конечно, но начинаешь в нём разбираться и понимать, что к чему. Ориджи, кстати, так же работают: мир разворачивают перед читателем постепенно, через события и ситуации.
Это плюс. Вселенная Вархаммера мне казалась ультрасвоеобразной, по ней даже энциклопедию толком невозможно осилить, потому что каждое слово порождает новый вопрос... а вы как-то ловко это упаковали - идеально для первого знакомства.
Больше всего понравились описания внутреннего пространства титана и сцены боёв, которыми тот пытался сломить сознание команды. Очень хорошая визуализация, просто ощущение погружения в сюжет!

Так сказать, для лучшего сопереживания, добавлена линия отношений. С долгим мучительным юстом, но уж как есть. Эта линия тоже пошла на пользу, потому что решила вопрос мотивации.
Вообще, будь я феминисткой и пожелай прикопаться, я бы возмутилась: что, значит, парень стремится к свершениям и терпит лишения ради светлого будущего, а девушка – ради парня? Но я не феминистка, мне читается нормально и даже трогательно.

К минусам работы можно отнести отсутствие описаний или сжатые описания в некоторых частях и локациях. Не вполне понятно, как выглядит библиотека, тестовые комнаты, медицинские помещения, аудитории для лекций... да-да, фанатам фандома это не помеха, но нам, внешникам хотелось бы визуализации.
Впрочем, возможно, это не баг, а фича, т.к. главгероиня реально не видит ничего вокруг, кроме своего возлюбленного.

Так же иногда мешают читать странные выражения. Нет, мне нравится, что у вас образный язык, но "зацепиться вниманием" немного не по-русски сказано.
И спать "на железных пластинах" это как? В голове при слове "пластина" возникают такие тоненькие пластинки жести, которые прогибаются под весом учеников.
Пол из них состоит или ими покрыт? В любом случае, можно сказать "на полу, покрытом железом" или "на полу, составленном из железных листов", "на железном полу" – но не "пластины", нет.
"чем больше раз попадали в списки" - так не говорят. Надо "чем чаще попадали".
"Однажды их даже переселили из общих залов..." – звучит так, как будто один раз переселили (как бы в качестве разового поощрения), а потом переселили обратно. Впечатление создаётся словами "однажды" и "даже". А ведь по смыслу "наступил день, когда их переселили..."
- и таких выражений довольно много. Есть и просто неловкие, будто в попыхах составленные фразы.

У меня ещё личная идиосинкразия того, что героиню постоянно тошнит. Но это, видимо, особенность кода анимэ с таким условным выражением тревоги и сметения чувств. Здесь уже ничего не поделаешь =)

Отсюда пожелание: после окончания конкурса, слегка перегаммить текст. И будет совсем хорошо!
Показать полностью
MellowBeeавтор
flamarina
Спасибо за внимание! :) В первую очередь хочу сказать, что я очень рад видеть развернутый отзыв. А во вторую – невероятно счастлив, что историю удалось «считать», как оридж. Я как раз думал, насколько непонятной она оказалась для незнакомых с канонами, так что тот факт, что вам как раз удалось и, как я надеюсь, принесло удовольствие во всем разобраться… это меня очень порадовало!

Насчет отсутствия феминизма в сюжете :D Тут, конечно же, важно отметить, что взаимоотношения двух персонажей не всегда представляют высказывание об отношениях полов: это именно конкретные герои с конкретными мотивациями. На самом деле, основной для такой динамики здесь служит не пол, а происхождение героев: Мидория в этом фанфике – выходец с мира, остановившегося в развитии на уровне средневековья. Он, как говорится, трогал траву, он загорал на солнышке и ездил на ярмарку с родителями – у него здоровый образ дома и счастья (опустим пока нелицеприятные средневековые реалии). Урарака же родилась и выросла на планете, где солнце затмевают облака удобрений, а жизнь состоит из работы в скафандре химзащиты на бесконечных полях и отдыха в крохотном закутке. Все, что у нее было хорошего в жизни, это ее родители, с которыми ее разлучили. Конечно же, пышущий энтузиазмом и улыбающийся трудностям Мидория вызывает у нее восхищение и стремление ухватиться за него, как за эмоциональный якорь!

По поводу описаний, интересное замечание. С одной стороны, соглашусь, иногда я не предоставляю подробностей, но это осознанно. Как вы верно отметили, внимание самих героев сосредоточено на иных вопросах – для них это просто аудитория, просто зал, а все переживания о другом. В такие моменты я избегаю описаний, чтобы не загружать текст и внимание читателей (ведь подробное описание создает чувство важности, и уместно, например, в сцене с титаном, ключевой деталью рассказа – но, например, тестовая комната более «проходная», и задерживаться там не стоит). В таких случаях я даю воображению читателей додумать детали, пользуясь подсказками.
Например, аудитория. Даны слова «амфитеатр», «ряды», «кафедра» – вкупе с фоновым знанием о том, что персонажи находятся в некой Академии, рисуется обобщенная картинка. Однако, добавим к этому такие детали, как, с одной стороны, клавишная гамма вместо звонка, фолианты вместо учебников и пожелтевшая бумага для конспектирования, свечи на подносах… А с другой – полумеханическая горгулья-преподаватель, проектор голограмм, дроны-черепа, курсирующие между рядами… И мне кажется, на вопрос о том, как должно выглядеть все остальное в этой аудитории, ответит само воображение: теряющиеся в тенях гранитные стены, по которым бегут запылившиеся провода; тяжелые полупогасшие люстры, вперемешку утыканные свечами и старыми лампами; готическая арка входной двери, тяжелые створки и светящаяся панель кодового замка на них. Урарака же всего этого не видит, потому что занята лекцией.
Или возьмем комнату, где ее тошнило. Дано: мраморный пол, отполированная латунная лавка вдоль стены, влажные полотенца и геометрические задачи. Я хотел создать вайбы этакой душевой в бассейне в стиле арт-деко: блестящие, стерильные поверхности, тяжелые латунные орнаменты на стенах, все сплошь из прямых линий и тщательно выверенных углов. Намек на то, что вместе с продвижением по курсам обучения улучшаются и условия. И в то же время тошнотворный контраст между бело-золотой гаммой из благородных материалов и тем, для чего это место используется, зачем там вода и гладкий пол.

И спать "на железных пластинах" это как?
Имеется ввиду, что они спали не на кроватях с матрасами, а на приподнятых над полом металлических прямоугольниках. Железная пластина на четырех ножках. Не настолько тонкая, чтобы прогнуться, конечно.
"Однажды их даже переселили из общих залов..." – звучит так, как будто один раз переселили (как бы в качестве разового поощрения), а потом переселили обратно. Впечатление создаётся словами "однажды" и "даже". А ведь по смыслу "наступил день, когда их переселили..."
У слова «однажды» есть и значение «когда-то в прошлом/будущем»: Однажды отец катал меня на лодке с парусом. Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел…

героиню постоянно тошнит
А! Это отсылка к «Моей геройской академии» :D В оригинале у Урараки начинается тошнота, если она чрезмерно использует свои способности. Вообще, это показали, по-моему, всего пару раз в ранних сезонах, но в своем рассказе я решил сделать тошноту ее основной реакцией на волнение в качестве «переноса» особенностей оригинала.

Благодарю вас за развернутый отзыв! Его было очень интересно читать и думать над ответом – тоже. Кстати!
Вселенная Вархаммера мне казалась ультрасвоеобразной, по ней даже энциклопедию толком невозможно осилить, потому что каждое слово порождает новый вопрос...
– это невероятно точно подмечено! Самая главная сложность изучения этой вселенной всего в паре строк. Но я супер-рад, если мой фанфик выходит подходящим для первого знакомства с вархаммером! Это круто! :)
И отдельное спасибо за то, что заценили сцены воспоминаний титана. Вы совершенно верно отметили, что это именно такая атака по всем чувствам, попытка перегрузить человеческое восприятие.
В общем, спасибо!
Показать полностью
flamarina Онлайн
Я рада добавить в копилку восприятие абсолютно незамутнённого читателя =)

У слова «однажды» есть и значение «когда-то в прошлом/будущем»: Однажды отец катал меня на лодке с парусом. Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел…
Ага. Вот в том и прикол, что это разовые действия в прошлом.
Они же не вечно катаются под парусом и не всё время выходят из леса ))))
Однажды - изолированное впечатление. "Однажды я попробовал ананас" - может быть. "Однажды я поел"- не бывает =)
MellowBeeавтор
flamarina
Ну так и у нас разовое действие: "переселили". Акт размещения по новым комнатам был единственным. Дальше они уже в них жили.
flamarina Онлайн
Анонимный автор
Ох, мама дорогая... возможно, здесь необходим товарищ с образованием в области лингвистики, чтобы объяснить все коннотации "однажды" с "единожды". Я подробнее объяснить не могу =)
Поэтому будем считать, что я поделилась личным ощущением =)
Со стороны смотрится и жутко, и дико. С одной стороны - высокие технологии, железо в мозгу и управление машиной силой мысли, с другой - техножрецы и отношение к машинам как к божествам. Такое ощущение, что людям еще рано - или уже поздно - пытаться создавать симбиоз с машинами, потому что это сплошь насилие над малолетками и, вероятно, над машинами тоже - от процесса создалось ощущение, что они вчетвером решили оседлать одну лошадь и проехаться на ее горбу. А лошади вообще надо, чтоб на ней пахали? не надо! И малолеткам это не надо, это надо только взрослым, которые с оружием в руках загнали и детей, и машины. Единственное приятное в этой ситуации - что все смогли договориться и остаться при своем. И, конечно, то, что человеческие чувства могут быть очень сильными.
MellowBeeавтор
Мурkа
Спасибо за отзыв! :) Ох, вы не представляете, насколько метко описали каноничную ситуацию: действительно, и слишком рано, и слишком поздно, причем одновременно! Человечество в этом мире - тень былого себя, они создали чудеса техники, непредставимые простым смертным, а потом все это было потеряно, и остались лишь вот такие техножрецы со священным маслом и песнопениями "нажмем же на кнопку "on", дабы пробудить дух машины!" Так что история действительно про человеческие чувства, за которые следует держаться!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть