#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Работа соткана из контрастов. С одной стороны, полные ощущений и загадок сны (пульсирующая краснота пещерных сводов даже как-то немного неприлична). С другой – суховатое повествование о мытарствах постканона, очень мартиновское по сути, ибо у всех всё плохо (не совсем, но...). Вроде бы, Санса, Бран и Джон – одна семья, и уже одно это как бы даёт шанс на будущее без войн. Но и здесь находится место постоянным подозрениям. Пока – подозрениям. А в перспективе – большим неприятностям... То, что сделало ПЛиО "сагой", верно? Понимание, что ничего никогда не заканчивается. И пока будут "престолы", будет и "игра" вокруг них, кровавая и бесконечная. НЖП, будучи собирательным образом девушек-одичалых из канона (ну и Леди Железных Островов на сдачу), также вполне канонна и вписывается легко, что так же плюс. Пикировка насчёт лютоволков и убийств - чудесно узнаваемая =)) Минус... во-первых, загадочная, жуткая, но абсолютно непонятная мистическая составляющая. Ок, Джон – Таргариен, они все связаны и они видят вещие сны. Он совершил преступление против "своей крови" и потому Дейнерис с того света грозит ему возмездием. Это ясно. Но почему возмездие придёт весной? Я допускаю, что это потому, что весна = тепло = юг = Таргариены и драконы. То есть летом Север беззащитен... допустим, перед возвращением Дрогона. А если Дейнерис вдруг оживят... те же красные жрецы - то она призовёт дракона и отомстит всем... Но это я сейчас занимаюсь построениями на пустом месте, у вас же никакого объяснения зловещей весны-"возмездия" нет. Во-вторых, ну очень уж заметная резонёрская функция НЖП, которая и Джону, и зрителю всё объясняет и по полочкам раскладывает. Такой Доктор Ватсон наоборот. В результате вместо действия и переживания прямо в теле текста – разговоры и чтение. Объяснения вместо повествования. Это делает среднюю часть текста несколько "проседающей", как бы занудной. Пожелание такого свойства: добавить к письмам мыслей и выводов, а не просто риторических вопросов. Собственных эмоций Джона по поводу происходящего. Короче, как-то разбавить этот отстранённый взгляд, сделать его взглядом живого человека. 2 |