Анонимный автор
Вкусовщина Не обязательно. Я читал недавно книгу о писательстве, там как раз говорилось о важности того, чтобы не перегружать предложения. Ибо так можно потерять интерес читателя. 1 |
NannyMEOW
"Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст". Книга в основном о нехудожественных текстах, но многие советы частично применимы и к художественным. |
Напишу более подробный отзыв, раз уж вам, автор, неясно, что могло так не понравиться.
Показать полностью
Вот, например, в начале. Некоторые моменты смотрятся просто избыточно. Например, это И сзади мягко — стук-стук. Но никого нет. Или описание того, как шелестит трава. Думаю, читатель и сам может представить. Далее, я уже писал о перегруженности предложения Элли, но следующее страдает от той же проблемы — Да, я понимаю, моя дорогая, но пора жить реальной жизнью и взрослеть, — ответила расстроенная Анна, она явно и сама жалела о сказанном, но… Во-первых, это "растроенная" тут смотрится неуместно, его бы стоило или убрать, или переместить в другое место текста. Во-вторых, всё после "Анна" смотрелось бы лучше, будучи вынесенным в следующий абзац. Стук — земля, ш-с-с — травы… Думаю, лучше бы было что-то типа "всё так же стучат башмаки по пыльной земле, всё так же шелестят травы". Ну и концовка... она просто совсем неуклюжая, как по мне! Стук-стук. Слёзы брызгают из глаз. Её волшебство не закончилось! Камни взлетают над травой. Взлетающие над травой камни — слишком уж блёклый образ. Не создаёт он нужного ощущения волшебства. Да и все предложения в последнем абзаце как-то, по ощущению, торопливо слеплены в комок, а не перетекают одно в другое. |