(Отзыв к главе 9)
Показать полностью
Ну как же я всё-таки люблю Регулуса!.. Читала с болью и удовольствием (вот казалось бы... а так можно) Неожиданно нашла в твоём слоге что-то очень близкое своему, в целом своей подаче, поэтому вдвойне прочувствовала. Все воспоминания вызывают такое омерзение и чисто машинальное отторжение, что приходится себя немного тормозить и, я не знаю, уговаривать, что ли. Не на чтение — ни в коем случае! На сами эти действия со стороны персонажа, на их принятие и визуализацию. Да, пожалуй, — именно визуализировать неприятно, но мозг сам рисует сцены, и ты только и можешь, что смиряться с ними, просматривать их, причём непременно в замедленной форме, анализировать. На выходе это больно. Горько. Досадно. И всё так же гадко. "Никто. Забудь. Никто. Никого нет и никогда не было. Тело — просто тлен. Что происходит сейчас с этим телом? Что-то… иное. Оно сидит. Начнем с этого, да. Сидит. Язык этого тела чувствует вкус. Как это называется? Сладкое? Допустим. Какая-то масса во рту тела. Оно механически ее глотает и позволяет навалить на язык еще этого сладкого, густого, холодного нечто. Допустим, это может называться «каша». Уже что-то. Постой, может, лучше не надо всё это осознавать? Там, снаружи… ничего хорошего, знаешь ли. Не обманывайся, даже если сладкий кажется, э-э-э, «не болью». Есть какое-то слово. Неважно. Цвета… О, нет-нет-нет, только не подключай зрение! Поздно. И вот мы снова здесь. Здравствуй, реальность." Мне так нравится вот это. Благодаря частой разбивке на абзацы и появляется ощущение замедленности, то ли транса, то ли полу-обморочного состояния. И до чего же точно, живо и грязно в своей глубине. "Любимый звёздный медведь, который всегда утешит" — вот это разбивает. Контраст "детство-настоящее" разносит просто по щелчку. Боже. Ну. А! ... Ой, Рабастан, милый, и ты здесь? Лестрейнджи не перестают радовать даже здесь. Это как у Чехова, правда, вроде жуть как грустно — а смешно и смешно, потому что персонажи откровенные шуты. Ну, некоторые из них) Родольфуса не признаёт даже собственный брат! Я просто в восторге от него. Бедняга, что уж там... Досталось ему ото всех. Он, может, великий творец! А Рабастан!.. Не понимают люди творческой души! А речь у Рабастана что надо. Им с братом как-то неравномерно раздали лексику, Дольф-то, вон, о высоком, а Басти... "срань", "очешуенно", "перекочевряжило", "глизень". Он просто легендарен. С него можно диалектический словарь писать) Но в конце, конечно, он выдал самую мерзкую мерзость, которую только можно придумать (для Регулуса в его положении так точно). Вот это требование благодарности — это так жалко и жестоко, что просто передёргивает. Фу и бр-р. Глава — любовь однозначно. Я её обожаю. Это прям очень хорошо. Так холодно и безнадёжно, и так жаль. Темно, но не без юмора. Спасибо тебе огромное! 1 |
VrennaV
Показать полностью
ронникс Интересно! А что именно кажется общим? Наверное, нетривиальные метафоры-сравнения-эпитеты (в общем, все эти филфаковские штуки, которые я нежно люблю) и как раз сама разбивка "абзац: одно слово" — оно как будто бьёт, а потом ты замираешь, чувствуешь и только после переходишь к следующему. Если это получилось более мерзко чем все что делали Белла и лорд, то... Я думаю что могу гордиться этим моментом 👀 Беллатрикс и лорд не пытаются из себя кого-то строить, они как минимум честны в своей жестокости. А Рабастан — сам пришёл, сам что-то предъявил. Вот ему одиноко, он пустой (условно; хотя и на самом деле создаётся по маленькому отрывку впечатление, что он сам уже настолько потерян и несчастен, что ему даже к пленнику пристать — радость и краски). У самого же болит, и сам же бесится. Но Регулус-то здесь причём? Ему объективно намного хуже, это даже ни в какое сравнение не идёт. Ещё и пристают вон всякие. Тут мем нужен "Зачем приходил? Чего *** хотел?" Потому что это просто слова, а они, получается, производят такой эффект! И тебе! ❤️❤️ такие отзывы... они заставляют ценить жизнь и придают веру в то, что все что я делаю - не зря 🌟 Точно не зря!1 |