Что ж, в этой ситуации, думаю, стоит начать с конца. А вернее с самого последнего, самого свежего чувства, впечатавшегося где-то внутри и упорно не желающего утихнуть, после прочтения последней главы. Честно, читая строки "я умерла", я надеялась, что какая-то удивительная сила Габриэля спасёт мать. Так горячо любимую нелюбимым сыном мать. Но ваша повесть не приукрашена, не запорошена приторно-сладкими убеждения и призрачной верой в далеко не важные вещи. И наверное, хоть это и больно осознавать, такой конец был наиболее уместен.
Показать полностью
Признаюсь, ваше произведение обходила стороной месяца три, если не больше. Причины? Наверное, мне, как ярой, не то что бы фанатке, но смею отметить, любителю Драмионы, заданный пейринг колол глаза. Второе, это, наверное, краткое содержание. Не впечатлило оно, что ли. Но я рада, что содержание полное, а точнее ваш фанфик, превзошёл то, чего я от него ожидала изначально. Возвращаясь к пэйрингу, а вернее к мужу и жене. Вы очень хорошо раскрыли суть их отношения друг к другу. Да, не было любви, но было что-то большее. Было понимание, была нить, которая их крепко связала. Мне даже показалось, что он был Гермионе дороже появившихся на свет близнецов. Да не показалось, я думаю. И я уверена, что не один из них, если бы была такая возможность, не изменил тот день в Риме. Да это и так понятно. Из того, что я прочитала в этих строках, почувствовала. "— До свидания, мой самый родной чужой человек…" - очень понравилась эта ее фраза. Несмотря на то, что ей до невозможности осточертел этот мир, на ее стремление к свободе, ей было больно. Очень. Всех комментариев я к вашему произведению не читала, но что-то мне подсказывает, что были тут возгласы не в пользу Гермионы, о том, что ее выбор трудно поддержать и принять, а главное - понять. Возможно, это будет громко сказано, но я ее понимаю. Ее выбор, ее мысли, то, что она чувствовала, как поступала. Если в первых главах я ещё металась из крайности в крайность, осуждая то одних, то других, то потом, вместе с героиней фанфика приняла определённую сторону. У каждого своя истина, обусловленная ни сколько им самим, а обстоятельствами и теми, кто его окружает. Нет определённо-чёрного и определённо-белого, вы, несомненно, доказали это читателям. И всё же, главное в "Леди Малфой" - это история настоящей женщины, нет, не с несчастливой судьбой - это совершенно неуместное определение, - просто трудной. Очень трудной. Сильной, мудрой, волевой, и вовсе не "белой", что она сама не раз повторяет на протяжении повествования и не собирается раскаиваться, что лишь поднимает ее моих глазах. Она смогла победить мир. Но не себя саму. И убило ее вовсе не заклинание Андромеды Тонкс, а так и не разрешившаяся внутренняя борьба. Но уходила она с поднятой головой, не жалея о своём выборе. |