↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Поворот» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

122 комментария
По мне, пожалуй, самая эффектная вещь из всех. Тяжеловатая местами, но хэппи-энд сглаживает мрачное впечатление)
Автор качественен, как всегда) люблю читать)
Flagreit
Круто! Эпизод на кладбище - сильно. Жуткий фик, атмосфера гнетущая и зловещая. Все так невероятно, черно, нереально. Надо же было такое выдумать. Чтение этого фика вызывает такие разные чувства, но самое главное, мне очень нравится. Спасибо.=) Пошла дочитывать. Потом еще напишу. Все жду шокирующей сцены, боюсь.
sectumsempra69автор
Flagreit, шокирующая сцена - это четвёртая глава)
Значит шока не было))
Это уж я на всякий случай читателей предупреждаю)
Flagreit
sectumsempra69, не, шока не было совершенно, даже намеков на него. Я что? Кто после этого, если шок не испытала.=)
Flagreit
Пишу подводительно-итоговый комментарий.=)
Еще один фик, который вынес мне мозг - бесповоротно и основательно. Просто неописуемо. Последняя глава, диалоги в ней - выше всяких похвал. Вообще, весь фик целиком - что-то необыкновенное. Еще раз большое спасибо.=)
sectumsempra69автор
Flagreit, спасибо большое)
Только не проси о сиквеле - умоляю)))
Flagreit
sectumsempra69, о, нельзя?=) Знаю, уже попросили, хочу присоединиться. Придумай что-нибудь еще крышеуносящее, ты сможешь.=)
sectumsempra69автор
Flagreit, сначала долги по другим фикам надо отдать)
И потом - тут какой-никакой, пусть даже иллюзорный, но хеппиэнд)
А в сиквеле они вряд ли на таких позициях удержатся.
Flagreit
Мне тоже так кажется. Вообще, я не являюсь сторонником сиквелов, потому что все уже выжато в начальной истории. Просто хочется почитать что-то похожее, с этими же персонажами. Похожее, но и оригинальное.
комментарии впечатляющие)
правда, меня малость смущает пэйринг гаррик/волди, но почитаю все равно))
sectumsempra69автор
Endless, не бойтесь) Гарри уже взрослый, а Том - человекообразный))
Отпишусь тут )) Надо же получить рейтинг ))

А мое мнение о фике ты знаешь ;)
sectumsempra69автор
Natsume, ага) готовься к чтению сиквела в процессе)
Фик бесподобный! Жду сиквела)))
Даа, мило - это слабо сказано))) хорошая сказка. Спасибо
Прочитала уже несколько раз, аж дух захватывает. Спасибо
sectumsempra69автор
temniyless, fntzmeg, Mirina, спасибо)
Очень впечатлил. Если честно, начинала читать с опаской, но под конец Вы полностью развеяли мои опасения. Очень искренне прописаны характеры Гарри и ТР, в общем, получилось очень трепетное и нежное произведение, пусть и с легким налетом нездоровых психических отклонений, но куда же без этого) Спасибо огромное)))
Очень понравилось. Пейринг для меня необычный, но все написано очень душевно и трепетно. А какое у фика послевкусие! прочитала два раза подряд без перерыва
sectumsempra69автор
Тэмино, susel, спасибо)
*чую, что не отвертеться мне от сиквела*
фик - супер! а предупреждение ооооочень заинтриговало)))
сиквел намечается??? ииииха!
Бесподобный фик. После прочтения остаеться небольшой налет грусти, но это так... не страшно и даже приятно.
На протяжении всего рассказа хотелось тихо так, где-нить в уголочке посидеть и повыть.
Вся боль прочувствовалась - и боль Гарри за потеряных близких, и боль выживших перед умершими, и боль Тома перед сделаным.
Альбус и Северус... вот отдельное спасибо Вам за них.
Прекрасное творение!
sectumsempra69автор
Lady Mortiis , сиквел будет, но нскоро. Но будет)
Dimitrina , спасибо вам. Автор, пока писал, регулярно выл в уголке)
Очень интересный фик. Давно хотела почитать что-то про хроноворот и изменение будущего. Спасибо!
очень тронул. очень.
впечатление - тихая, зрелая нежность.
про стиль говорить что-либо глупо, ибо "pro"
замечательная история. спасибо большое )
sectumsempra69автор
Грустный Ослик , TipTop, спасибо большое)
О, Господи, какая прелесть! Так все класно. что летать хочется!
sectumsempra69автор
Гордая Гриффиндорка, ай-ай-ай))) гриффиндоркам разве можно летать под фики о Лорде?)
Если серьёзно, спасибо)
У гриффиндорок вообще любимый пейринг гарритомы=) А ваш как раз с таким!
Супер! Мне оч понравилось! Если бы всё действительно было так......красота............ Спасибо, автор!
Этот фанфик стал одним из основоположников моему увлечению- гарритомами! До сих пор он оставляет во мне хорошие эмоции(а я его уже,наверное, раз сто прочитала=)
Все герои такие класные!
Гарри немного саркастичный. К себе. Да и к окружающим тоже! Но он мне здесь очень нравится. Какой-то он безумный и безумно класный!
Том. Сначала вместе с Гарри испытывала к нему отвращение. Потом жалость. Потом радость! Все-таки остался в живых.
Насчет шокирующей сексуальной сцены. ИМХО, ничего такого нет!... Или это я уже их перечитала???
По тексту. Точнее по оформлению. Я, если честно, сначала запуталась. Где? Что? Когда? Сначала идет настоящее время. Потом прошедшее. И снова настоящее(или я и здесь напутала?)Хотя это, должна признать, добавляет некую интригу и любопытство! А так очень приятно читать.

Спасибо,sectumsempra69!
P.S. и требую сиквела=)
sectumsempra69автор
Fuck Them All , каюсь, есть у меня нелюбовь к линейному повествованию))
очень даже.
прочувствовала, так сказать
Боже мой... Это невероятно... Я не мог даже предположить, что всё так повернётся.
Огромное, искренне спасибо.
Nym
Читала давно, сейчас вот снова наткнулась, странные ощущения. Весьма необычный взгляд на Гарритом, пожалуй, местами даже слишком необычный для меня, во всяком случае.
Привыкла читать про сильного самоуверенного Лорда и Гарри, ну, не настолько сильного, как здесь. Характеры потрясающе прописаны, сложная ситуация, чувства Гарри очень жизненно отражены, в общем, потрясающая история, хотя некоторые моменты пугают. Так, например, поползновения Поттера в сторону беспомощного Тома для меня выглядят чем-то сродни некрофилии, и, вероятно, не будь такого великолепного разбора характеров, чувств Гарри, я бы до конца не дочитала. И всё же после прочтения остаётся такое дикое ощущение немного перевёрнутого мира, всё-таки привыкла к более классическим воплощениям этого пейринга. Но спасибо огромное за такую невероятную историю!
Это просто потрясающе. Настолько психологично и пронзительно, аж мурашки по коже.
В жизни не думала, что рискну прочитать хоть один гарритом, но мне безумно нравятся Ваши другие работы. И убедилась, что когда автор талантлив, то такие вещи, как направление, пейринг и т.д. просто перестают иметь значение.
sectumsempra69автор
kinder_chocolate , Green Tea, спасибо)

just_curious,я вот предположить не могла, что напишу хоть один гаритом)))

Nym, насчёт сильного Тома я с вами не соглашусь - он, на мой взгляд, слабейшее существо в каноне. Мир, конечно, перевернулся. Потому и не решусь никак на сиквел, потому что огребут они оба там по первое число.
Это было и вправду очень необычно.
Мир вашего фанфика вышел на удивление реальным и осязаемым. Продуманный сюжет, логическая цепочка событий в разные периоды времени...
Очень нравится это перемежение прошлого и событий настоящего (хотя, эти понятия так относительны в реалиях вашего мира).
Отдельное спасибо за уничтожение крестражей самим Томом, за такого не от мира сего Гарри, за понимающего Альбуса.
И за хороший конец - огромное спасибо.
Было удовольствием читать этот рассказ.
Вот уж не думала, что заинтересуюсь чем-то подобным. Так странно во время прочтения фиков я себя никогда не чувствовала. Не знаю, как все это описать, критиковать или восхвалять. Все мысли и ощущения Поттера как на ладони, беспомощный Том - это что-то. У меня в голове полный сумбур, но мне, безусловно, понравилось.
некоторые моменты тяжело читать в эмоциональном плане.мне понравилось.спасибо автор.
sectumsempra69автор
Armant - относительно хороший)))
Veritas - но если понравилось, зачем же критиковать?)))
лоличка , спасибо)
отличный фик,спасибо!















До слез. После первого прочтения мне нужно было время, чтобы осознать. После второго - я смогла это прочувствовать, а не просто прочесть. Спасибо автору огромное.
Очень понравилось. Сначала немного запуталась, пришлось некоторые моменты перечитать, но потом втянулась))
sectumsempra69автор
Дорогие читатели, спасибо за комментарии)
Не буду писать возвышенные дифирамбы, просто скажу... до слез.
Спасибо большое автору и за сюжет, и за атмосферу. Такой фик перечитаешь не один раз, что я и делаю!
sectumsempra69автор
Bel ,Tissar , спасибо большое)
Уважаемый автор! Из всего громадного числа фанфиков, которые я когда-либо читала - я говорю не только о пейринге ГП/ЛВ, а вообще обо всех - только Ваш произвел на меня такое шокирующее впечатление. Я восхищена. И логическим обоснованием, которое действительно правдоподобно. Сюжетом (и воспоминания Гарри, и настоящее выглядят одинаково реалистично). И, самое главное, героями.
Ваш Том выглядит настоящим, а точнее, таким, каким он и должен был стать. С учетом того, что он с самого детства демонстрировал выдающиеся способности и острый ум, мне всегда казалось глупым, что он в итоге превращался в эдакого маньяка, монстра, который был не в состоянии признать свои ошибки. Ваш же Том раскаялся (но не сломался!) - совершенно осознанно, здравомысляще.
Гарри тоже получился замечательным - он очень естественен, его можно понять, и, самое главное - он также достаточно умен, но в то же время нет крайности в виде типичного бескорыстного героя. Понравилась его жесткость, цинизм и, в то же время, человечность.
И, наконец, Альбус. Этого персонажа всегда делают либо излишне чудаковатым и, в общем-то, бессмысленным, либо же это типичный Дамбигад - тут и так всё понятно. А у вас он получился... ну... как у Роулинг. Таким, каким и должен быть Альбус Дамблдор.
Спасибо Вам за Вашу прекрасную работу.
Показать полностью
sectumsempra69автор
Korah, спасибо большое))) за Тома мне всегда было обидно в каноне - попыталась исправить положение)
Замечательное произведение! Спасибо за ваше творчество!
Fksysha
Это потрясающе!
спасибо, автор!
sectumsempra69автор
GloriaDinAllt, Fksysha, спасибо)
как же долго я не могла очухаться от этого текста! просто рвало на клочки, особенно вторую половину ночи - всё никак не могла закрыть глаза и опустить крышку ноута - потому что тут такие слова! такие взрывы мозга и такие неожиданности!..
автор, этот ваш фик - один из сильнейших по гарриволдовскому пейрингу, которые я видела. после него невозможно остаться прежним.
sectumsempra69автор
opheliozz , после таких отзывов у автора начинаются зверские угрызения совести)) автор совсем забросил ГП((
Просто прекрасный текст! Большое спасибо автору! Все было так, словно бы других вероятностей нет и не может быть, за что отдельный вам поклон. Надеюсь увидеть здесь больше вашего творчества!
спасибо огромное за такой душевный рассказ читала с удовольствием
Очень понравился фанфик. Он светлый, мягкий, несмотря на шероховатости в сюжете. Написан простым слогом, так безыскусно, откровенно, что сразу веришь, что так вполне могло произойти на самом деле. Спасибо за приятное чтение!
Спасибо, автор. Это атмосферная, трогающая и очень точная в плане донесения эмоций история. Я расчувствовалась, в некоторых моментах даже до слез. За это ловите от меня рекомендацию и пожелания всяческих успехов и вдохновения!
П.С. На счет предупреждений, для меня прочтенное не было шоком, куда больше меня пугают Мпрег и всяческие омегаверсы (возможно это одно и то же, не знаю, стараюсь избегать данные жанры десятой дорогой), но тут уж данный рассказ каждый воспримет в силу своей зрелости, так что будущим читателям все-таки советую внимательнее быть и к рейтингу и прочим предостережениям.
sectumsempra69автор
Asrail, его много больше, но тут не мультифандом, так что весь Холмс у меня висит в другом месте)
annapolekowa, Funny-cola, спасибо)
Carobelle, какие шероховатости?

Плакала и радовалась сердцем...
Спасибо за эту трогательную историю! Сюжет, слог, персонажи на высоте. После прочтения долго отходила от прочитанного.
Давно не читала таких сильных, просто на разрыв души фанфиков, а ещё адекватных . Браво!
sectumsempra69автор
Daffna, Марго Реддл, Элладия, спасибо вам большое)
классная вещь...душевная...с удовольствием прочитано...большое спасибо за Тома,не псих,да и жизнь хоть трудная...но присутствует
Это шикарно.огромное признание автору.
sectumsempra69автор
promovero
Даблвабл
Спасибо вам большое)
Нет, реально.
Это настолько шикарно, что слова кончились.
я не поняла в КАКОЙ именно момент Гарри переместился, то есть я думал, что он еще в своем времени -а тут бац!- и Снейп. перечитав и дочитав, я поняла, что он переместился..но КОГДА??!?!? блин, даже мой коммент путанный какой-то!

Добавлено 27.11.2016 - 20:47:
Гарри рехнулся..совсем..вот пресовсем..и я кажется следую за ним....ЧТООО????

Добавлено 27.11.2016 - 21:05:
я угараю от диалога Гарри и Волдика у стола! ахахах>_< это самый мужиЦкий разговор, который я помню! ахахаах а если учесть, что один это рехнувшийся парнишка, а второй злодей в гомункуле младенца, то это просто вынос мозговой жидкости!
хотя нет, последние капли вытекли после сцены в постели....я конечно многое почитывала и с Волдиком-страшилищем тоже, но тут вы меня конкретно , гмм, удивили 0_0


Добавлено 27.11.2016 - 21:18:
самый сумасбродный план изменения будущего,с очень странным и извращенным последствием. мдаааааааа....
после фика у меня очень двойственные ощущения - "ээээ" "что тут вообще твориться!?" "фу изврат" "вот это было смешно" "хорошая идея" "и о полная шиза!" - все эти мысли перебегались в моей голове!
так или иначе, это было неожиданно, оригинально и ново! спасибо!
sectumsempra69автор
Eliestra
ээээ... смешно?))))))
господи, где там смешно-то?))))

но у вас такие живые эмоции от прочтения) очень приятно) спасибо)
Все-таки это очень, очень хорошая история. Не будь я такой ленивой и слезливой, я бы написала порядочный комментарий, упомянула бы "стадии" очищения, в общем, разобрала бы все, как надо, но... Просто скажу, чтобы не засорять эфир, что я очень люблю эту работу. Она грустная, непростая, и с настоящим, безусловным, гармоничным Счастливым Концом.

Когда я читала её в первый раз, году в 2011, не позже, я этого не понимала.
sectumsempra69автор
Ptica
Я бы не сказала, что конец там счастливый) Боюсь, там еще много чего у них впереди)
Ненене, вы меня недопоняли. Не конкретно сейчас, в этой работе. Но он же проглядывается в будущем, правильно? Они своими страданиями переболели, с осадком тоже справятся, и хэппи энд точно будет, потому что двигаются они оба в одном - правильном - направлении.

И вообще, я читатель, я так вижу :D Для меня каждая хорошо написанная история о любви закачивается счастьем; не приемлю трагедии, даже в сложных пейрингах. Если мне нравится, то конец точно не грустный. Только если грусть светлая, в крайнем случае.

Хотя, конечно, если в вашем, дорогой автор, восприятии, история так и не приведёт обоих к гармонии - воля ваша. Будет грустно, но я смирюсь)
sectumsempra69автор
Ptica
Ну вот если бы мы имели не персонажей, а вполне живых людей с такими характерами и такой ситуацией, то там фифти-фифти. Могут преодолеть, а могут и наломать дров.
Но мы имеем персонажей (мне нравится ваша формулировка)), и разве не для того нужен фикшн, чтобы было значительно лучше - или хуже, - чем в жизни? А я ужасный и невыносимый оптимист, поэтому "хуже" в данном случае для меня не существует.

Так или иначе, что однозначно - это то, что ваша работа шикарна, и оставляет сильные впечатления. Пусть они и расходятся с теми, которые вы хотели в читателе вызвать.
sectumsempra69автор
Ptica
ну смотря кто "имеет" фанфикшен. К сожалению, или к счастью, я такой фикрайтер, который не будет притягивать персонажей за уши туда, куда я хочу)
Любите правдоподобость? Я понимаю, на самом деле. Иногда, когда мне капец как грустно, я не могу ничего счастливого придумать вообще. Но в моем понимании, все, что создаётся людьми для людей должно нести позитивный посыл, неважно, будь то написанный рассказ или хоть изобретение какое. Чаще всего, если я что-то пишу, у меня не получается хэппи эндов потому, что все у меня внутри кривится "не верю!" Но, блин, эта ваша история - красивая, в моих глазах герои очищаются от темноты и безумия, перекраивая весь доставшийся им негатив в светлое чувство. Вот и все. Поэтому и эмоции от прочтения у меня на этот раз были светлые, поэтому я верю в то, что их будущее тоже таким будет. Если человек находит гармонию с собой, прощает себе то, что его мучит, учится любить, вместо того, чтобы быть равнодушным, - это счастливый конец. Я имею в виду, он не кажется нарочито сахарным, он именно такой, какой должен быть, вот и все.
Вообще я даже не знаю, зачем я продолжаю изливать всю эту хрень из себя) звучит как-то отвратительно пафосно, но я честно.
sectumsempra69автор
Ptica
ну мне приятно читать ваши излияния)) я, на самом деле, люблю этот фик. Я далеко не все свои вещи люблю, но этот удался.
Удался без сомнений) Творите ещё!)
Для меня все же слишком... болезненно.
sectumsempra69автор
Catherine17
ну вот как есть.
Редко когда главный герой вызывал такое омерзение. Тьфу, пакость. Но написано выше всяких похвал. Мда, дилемма.
sectumsempra69автор
Тихвиненок
Омерзение - в смысле Гарри?))
я в восторге. очень неординарная работа, надо сказать. признаюсь, были и моменты, когда я чувствовала неприязнь к Гарри, сексуальная сцена действительно шокирующая.
за Тома по-человечески рада.
спасибо за такого Альбуса и за новости с Туманного Альбиона.
sectumsempra69автор
Suvi
спасибо)
ну я тоже как бы не "целовала" этого Гарри во все места, когда писала)))
Потрясающая работа. Написано на высшем уровне.
Спасибо.
sectumsempra69автор
Desipientia
спасибо большое)
О боже! Это потрясающе! Спасибо огромное, автор! Для таких убежденных любителей хэппиэндов как я это просто бальзам на душу!
sectumsempra69автор
tarry
я очень рада, что вам понравилось)
Катарсис. Очищение происходит через боль. Но мне все равно понравилось.
sectumsempra69автор
Orryanna
спасибо)
Восторг, омерзение до мурашей по спине, кататония минут на десять после прочтения. Мастерски описано. Уместные хронологические скачки. Психические девиации во всей красе.
Единственный непонятный момент : почему Том все же раскаялся? В чем был переломный момент сцены на кладбище?
sectumsempra69автор
Shurahan
ну я начинала писать продолжение) оно зависло, просто потому, что на него нет времени - во-первых, и я не совсем уверена в его целесообразности - во-вторых.

Могу спойлернуть)))

Я сидел у какого-то надгробного камня, смотрел на молодого мужчину напротив, едва ли не ушедшего в себя, вдруг растерявшего весь свой пыл, просто считающего минуты, когда он сможет собраться с духом и покончить разом и со мной, и с самими собой тоже, и не мог его понять. Почему он сломался?

Его двойник беззвучно кричал что-то и бился в путах, привязанный к памятнику на могиле моего отца. Вот этот мальчик был настоящим, я узнавал его. Из него должен был вырасти достойный меня противник. И превратиться в то, что сидело напротив меня. Кажется, я сам медленно начинал сходить с ума.

Когда-то эта девочка, его мать, отдала свою жизнь за него. Пусть глупо, пусть без всякого толка, хотя её жертвенный акт, возможно, имел какие-то последствия для моей магии — всякая внезапная смерть высвобождает душу слишком резко — она вполне могла нанести мне последний удар, уже будучи вне тела. Неважно, что думал о её поступке я. Мне было любопытно, а что думал о её поступке он? Гордился ли он этим, или он ненавидел себя за смерть родителей? Мне всё больше начинало казаться, что ненавидел.

Я смотрел на подростка у памятника, на его исказившийся рот, на слёзы, текущие по его щекам. Вот, в нём живёт часть моей души. Кажется, он понимает в жизни немного больше себя самого из будущего, когда ничего от Лорда в нём не осталось. Ирония, какая ирония.
Я посмотрел на крестражи, лежащие на земле. Вдруг у меня есть шанс? Пусть разрушит их все, пусть убьёт меня, пусть от меня останется жалкий осколок. Но пусть пощадит вот этого Гарри, прошлого, подлинного. Может быть, мне удастся угнездиться в нём, как-то склеить свои жалкие останки. Может быть, мы сможем что-то понять вместе? У меня-то чувство самосохранения было сильнее, чем у Избранного. А он вроде бы как умел любить.
Но Поттер, кажется, не передумал. Наверное, впервые в жизни я испытал ужасную горечь. Красивая, должно быть, была борьба в неизвестном будущем. Подросток у памятника — он как-то спасся от меня. Удивительно. Он сражался и уцелел. А этот лишь справился с неудачником Петтигрю и с осколком души в жалком гомункулусе. Я не хотел так умирать, определённо, и обратил внимание Поттера на муки мальчишки, только чтобы протянуть время.
Показать полностью
sectumsempra69
Вот все равно не понимаю. Размышления - да. Нежелание, чтобы умер молодой Гарри - да. А раскаяние? Ужас от своих, именно своих поступков. Нет. Вот как у Достоевского, Раскольников поначалу то как рассуждал: тварь я дрожащая... И только пройдя через кучу мучений достиг раскаяния. И это раскаяние видно. А у вас нет, хот и очень хочется, глядя на качество текста.
sectumsempra69автор
Shurahan
Не надо путать раскаяние и покаяние)) Раскольникова призивали ПОКАЯТЬСЯ) то есть переменить полностью себя. У Ро речь идёт о раскаянии. как об условии уничтожения крестражей. То, что Том захотел, чтобы их не было, вернуться назад, переиграть, уже де-юре раскаяние. Для этого не обязательно выходить на перекрёсток, бить себя пяткой в грудь и целовать мать сыру-землю) Он тут признал ошибочной идею, на которой вообще строил всю свою жизнь.
Вау! Нет слов, одни эмоции! Благодарю за прекрасную работу!
sectumsempra69автор
Red-dandelion
спасибо большое)
Это оочень странное произведение)
sectumsempra69автор
matou981
уж какое есть)
Когда читала эту главу впервые - рыдала просто пипец. Прошло долбанных десять лет, а глаза всё также на мокром месте.

Добавлено 18.02.2020 - 22:32:
Глава просто душу выворачивает! Вот это сила духа!
Без преувеличения - эта работа шедевр. Моя самая любимая работа в фандоме. Помню, первый раз меня словно наизнанку вывернуло от беспощадности Гарри, от его решений, от того, что стало с Томом, от их страданий. Несмотря на более чем положительную концовку, я довольно долгое время находилась под очень сильным впечатлением с негативным подтекстом. А подтекст я видела следующий - несмотря на счастливый исход и белую полосу в жизни, тот самый просвет, придется пережить просто непроглядную тьму, падать и вставать, умирать и возрождаться, принимать решения вопреки всему и быть жестоким, в первую очередь к себе. Ведь переставая жалеть себя, мы становимся сильнее и свободнее.
Сейчас же, я с ностальгией по прошлому перечитываю работу и кроме слез радости, ощущения освобождения и принятия своей жизни такой, какая она есть, не чувствую ничего. Опыт прожитого десятилетия примирил меня с собой и со своей жизнью, "Поворот" же показал мне, что ваши идеи заложили во мне множество истин, благодаря которым я выросла и смогла изменить свою жизнь.
Я безмерно благодарна вам за эту работу, она больше, чем просто фанфик, больше чем рассказ. Это настоящая история, живее самой истории мамы Ро.
Я бесконечно восхищаюсь вашим слогом, идея и развитие сюжета воплотили в себе многие размышления о том "что могло быть, если...".
Спасибо.
Просто большое человеческое спасибо вам, за то что написали эту историю. Она оставила во мне глубокий шрам, с которым я хотела бы пройти всю жизнь. Шрам, как напоминание о вынужденной жестокости и необходимом милосердии, но самое главное, напоминание о цене и силе любви.
Показать полностью
sectumsempra69автор
Racek
ну вот, теперь уже я реву)
спасибо Вам огромное!
sectumsempra69
Ну чего вы? Радоваться же надо!
Работа и впрямь прекрасна, а я ведь только об эмоциях написала, почти не затрагивая то, как меня впечатлили ваши герои.
Меня уже больше чем 13-14 лет беспокоит образ Тома и то, что с ним сделала Роулинг. Наверно именно из-за него и начала с такой жадностью искать хоть какие то работы, познакомилась с фандомом и многое, многое другое. Но так и не смогла сама что то написать просто потому что не могу понять как от невероятно умного, талантливого, осторожного, изворотливого, расчетливого, обаятельного, харизматичного, ГЕНИАЛЬНОГО Тома Роулинг перешла к обезумевшему и абсолютно неуправляемому темному лорду. Да, есть куча предпосылок, как зачатие под амортенцией (уверена, что это "проклятие" можно снять, раз уж даже душу, разорванную на крестражи, можно восстановить искренним раскаянием), да и крестражи не придают человеку баланса в жизни, но должен же был Том сам понимать, что всё выходит из под контроля. А ведь его пунктик именно в нём, неужели он сам не понимал, что эмоции, которые он раньше держал в железных тисках, начинают управлять им?
В какой момент его радикальная политика превратилась в откровенную резню?
У меня столько вопросов, вы бы только знали... Но я уж больно задумалась, перейду к сути.
Ваша работа, как писали раньше, хороша тем, что Том тут такой, каким должен был стать. Таким я его и представляла. Да, он саркастичен, да он не принимает слабостей (а ведь именно слабости появились после его разделения души, хотя ему так не казалось, странно, правда?), но он принимает судьбу такой, какая она есть, работает с тем, что дают и не ноет. Именно этот стоицизм и должен был быть присущ, человеку, который рос с приюте во время войны, который родился в Лондоне, разоренном первой мировой войной. У вашего Тома есть характер, цельный и сильный.
Мне всегда казалось, что для человека, достигшего таких высот, он точно должен уметь принимать поражения, иначе он не смог бы учиться и не имел стимулов для совершенствования. Что же мы видим в каноне? Безумец, который хочет доказать Дамблдору, что тот не прав и соревнуется с мальчишкой ( в общем то, как и почти все в каноне, начиная от Дурслей, Драко и Квирелла, продолжая Снейпом, Люциусом и другими), что на мой взгляд совершенно не присуще человеку, который знает себе цену.
Я верю в вашего Тома и уважаю его.
Всё сложности, с которыми он столкнулся у вас должны были облагородить его, заставить захотеть переродиться, Гарри хоть и загнал его в угол, но по-другому было нельзя. Я уверена, что Том и сам понимал, что всё его дело уже давно вышло из под контроля и пошло по кривой дорожке, но как это обычно бывает, признать неправоту сразу не смог.
Сейчас же ему не оставили выбора и он не стал отпираться и это прекрасно. Что самое интересное, у вас он даже в осколке души - зрелый человек.
Про Гарри также сказать можно не мало, как и про Альбуса. О них я напишу чуть позже)
Показать полностью
sectumsempra69
Касаемо Гарри, мне кажется почти каждый читатель при первом, а наверняка и при последующих прочтениях оригинальной истории пропускали все переживания главного героя через себя. Иного просто не может быть. Да, Гарри засранец и он далёк от образа "несчастного" сироты, это становится понятно, когда читаешь уже взрослым. Пусть Дурсли и мерзавцы, но будь Гарри по-настоящему забит и терзаем своими родственниками, он вырос бы другим. Что же мы видим в каноне - ребенок, который не воспринимает критики взрослых, потому что не видит в них авторитета. А перестает видеть авторитет он, когда им начинают пренебрегать, когда цепляются и обижают. Но при этом он не ненавидит. Он готов бороться, у него есть свое мнение и совершенно нет страха. Это и удивляет.
Конечно, гены тоже играют не последнюю роль, но всё таки, ребенок, который может за себя постоять и критически мыслит - это вам не сирота из бедного приюта, где приходится бороться за кусок хлеба и ты можешь остаться без обеда/ужина не только из-за плохого поведения.
В общем, к чему это - ваш Гарри очень похож на канонного, всё что с ним произошло не могло создать другого человека - счастливого семьянина. Когда читала концовку седьмой книги - просто в голос кричала "Не верю!!!!!!!" Такого просто не может быть. Он стольких потерял, это через чур. Уверена, рано или поздно, даже без удачно подвернувшегося хнороворота, он бы начал искать способ исправить историю. Просто потому что это перебор. Многие люди и не жили то, не говоря уже о нём самом. Возможно он думал о других, но всё таки исправлял он всё в первую очередь из-за себя. Это решение о самоубийстве очень понятно для меня. Я бы поступила так же.
Гарри также как и Том у вас - стоик.
За это и люблю обоих. И хорошо, что Гарри понял, что во многом был не прав. Я рада, что он перестал жалеть себя. Он по настоящему вырос.

За Альбуса отдельное спасибо, с возрастом его образ стал намного понятнее и злость ушла.
Никто не идеален, все совершают ошибки. И я рада, что у вас он их готов исправить. Разговор о крестражах и воссоединении души просто выбил из меня дух. Переживания Альбуса, который видел в жизни больше всех, принимал очень сложные и не всегда правильные решения, но при этом, всегда готовый дать второй шанс - вот в такого я верю. Такой Альбус мне понятен

Вообще очень рада, что всё закончилось хорошо.

P.S.
Кусочек продолжения, который вы скидывали выше - очень заинтриговал. Вы думаете дописывать эту работу?
Уверена, там много интересного и поучительного...
Показать полностью
sectumsempra69автор
Racek
Том мне тоже не давал покоя, начиная с первой книги. А уж когда нам показали сцену в приюте в шестой книге - тут у меня полыхнуло, что называется. Мне кажется, у Роулинг, несмотря на то, что она, в общем-то, христианка, во взгляде на причины формирования личности Тома присутствует такой махровый протестантский детерменистский взгляд. Конечно, далеко не все течения протестантизма его придерживаются, а католичество от него избавилось еще в 19 веке. Точка зрения состоит в следующем - человек может быть уже с рождения заранее "запрогроммирован" на то, станет ли он хорошим или плохим. С другом стороны, конечно, в реальности существуют психопаты, и если мы посмотрим на образ Тома, то, как минимум, 12-13 пунктов из контрольного перечня психопатии мы у него увидим. Конечно, Альбус - не психиатр, и ему в руки попал уже 11летний пацан. Для корректировки уже поздновато, но шанс там был, учитывая, что Альбус сразу снял у Тома страх того, что он сумасшедший. Я тут даже посоветовалась со своим соавтором по фандому Холмса, а он психиатр. В принципе Альбус мог бы помочь Тому как педагог. Вопрос в том, существует ли у магов психиатрия? Увы, кажется, нет. Но и педагог мог бы что-то сделать с характером мальчишки. Хотя бы избавить от маний. То есть если мы берем сказку, как жанр, то, конечно, нам нужен глобальный враг, с которыми герои борятся. С другой стороны, если мы посмотрим на психологизм романов, то у Альбуса рыльце-то в пушку. Из того, что у Тома постоянно прослеживается некий внутренний диспут с Альбусом по поводу морально-этических ценностей, мы можем предположить, что разговоры-то велись. Вопрос только, насколько эти разговоры были неформальны, а не для галочки. Боюсь, что для галочки. И боюсь, что Альбус сразу взял осуждающую позицию. Его фраза по поводу украденных вещей в приюте это как бы подтвеждает.
Конечно, у меня Том свой - и тут, и в Человеке, который выжил. Романный Вольдеморт, увы, такой, какой он есть. Все-таки мы пишем фанфики зачастую с целью поправить в книгах то, что нас категорически не устраивает. Меня вот не устраивал тупой Вольдеморт)) И меня не устраивала эта запрограммированность персонажа на зло.

Добавлено 19.02.2020 - 18:55:
Racek
Цитата сообщения Racek от 19.02.2020 в 09:01
sectumsempra69


P.S.
Кусочек продолжения, который вы скидывали выше - очень заинтриговал. Вы думаете дописывать эту работу?
Уверена, там много интересного и поучительного...

Вообще мне бы хотелось написать продолжение - в принципе. Но, во-первых, у меня на это просто нет времени((( Во-вторых, боюсь разочаровать тех читателей, которые видят в этом фике ХЭ. Там дальше, увы, все так гладко быть просто не может.
Кстати, у меня есть еще один аушный, но очень классный Том - в "Кентавре зимой", это кроссовер с Шерлоком. Там вообще аушная вселенная ГП)
Показать полностью
sectumsempra69
Про психопатию довольно часто говорим с подругой. Соглашусь, что у Тома из канона и вправду довольно много пунктов наберётся...
Уверена, что Альбус мог исправить хоть что нибудь. В конце концов, имея знакомство с Геллертом он понимал кем может стать Том. Меня удивляет, почему он не удосужился дать больше внимания, больше любви? Я конечно понимаю, это в его обязанности не входит забота и всё такое, но также в его обязанности не входит запугивание детей. Про встречу в приюте вспоминаю каждый раз с горящей жопой. Вот он, великий светлый маг, на тот момент ещё не особо великий, но все таки могущественный, начинает читать нотации ребенку из приюта, где и так живётся не сладко. Уж лучше бы вообще себя никак не проявил, чем так. Он знал, почему у Тома эти игрушки, почему тот себя так вёл? Нет. Он знал историю ребенка и реалии жизни в приюте - нет? Спрашивается, если ты увидел в ребенке тьму, почему не рассеял? Увидел проблемы - почему не помог?
Если сам не хотел, уверена, мог бы найти к кому обратиться.
Мне кажется, что Роулинг так глубоко не копала с психотерапевтами и мозгоправами, да и к тому же, многие от чистокровные готовы признать, что с головой у них не всё в порядке? У чистокровных свои личные врачи, спрос на психологов мог возникнуть только у магглорожденных, собственно,наверно ими же самими и реализуемый.
Вопрос не простой. В любом случае, даже если не было психологов, меня всегда удивляло - почему нет никаких предметов для адаптации детей в магмире? Дети приезжают в хог и просто выживают как могут. Магический мир, судя по всему, зиждится на правилах Спарты. Выживает сильнейший.тлгда не удивительно, что многие магглорожденных возвращались обратно в свой мир.

Опять же, касаемо Тома, даже без психолога ему можно было помочь. Ребенок способный, почему не дать ему доп. Нагрузку? Почему не дать ему факультативы, если он захочет? Направить его, если исправлять не хотят. А нет, зачем? Это же выйти из зоны комфорта, что то сделать, у нас никто ничему не должен... Хорошая политика.

Думаю, одна из причин, почему злодей стал злодеем кроется в том, что история Гарри Поттера не оригинальна и Роулинг просто взяла многое из Урсулы К. Ле Гуин и переписала её под себя.
Ух, извините что так сумбурно)


Добавлено 19.02.2020 - 21:32:
sectumsempra69
Почитаю вашу работу)
Показать полностью
sectumsempra69автор
Вот как в "Кентавре" и Том, и Альбус, и даже Майкрофт ставят вопрос адаптации магловских детей в магическом мире) Мне вот тоже непонятно у Ро - перо записывает ребенка в школу с рождения, но никто в Министерстве не чешется проверить, а как ребенок живет, в каких условиях? как родители воспринимают его особенности? если только представить, сколько маглорожденных в детстве познакомились с психиатрами, с какими-нибудь шарлатанами-экзорцистами, волосы дыбом встают.
Шедевр! Рыдала ... просто навзрыд . Думала читать или нет, решилась и не пожалела. Мне безумно жалко Тома, до слёз . А тут он действительно Том , а не Волан-де-морт. , жалкий, ненужный, мерзкий становится трогательно ранимым и родным . Спасибо Вам за ваш талант , фантазию и умение так необычно, но захватывающе зацепить с первых строк и не отпускать до самого конца
sectumsempra69автор
IriskaRediska
спасибо большое)
Очень понравилось, пока я читала вся изрыдалась. Огромное спасибо! Елена Е
sectumsempra69автор
Елена Е
спасибо)
Дорогой, автор, я с огромным удовольствием перечитала это бесподобное творение! Выражаю благодарность, вы сотворили чудо!
sectumsempra69автор
Мартусенко
спасибо большое)))
СПАСИБО! прям за душу берет)
sectumsempra69автор
eleonora akwitan
спасибо!)
Прекрасная работа. Большое спасибо ✨
sectumsempra69автор
HuntressKIRYU
спасибо)
Как удивительно: я читала эту работу, когда она только вышла, буквально в тот же месяц - и мне она та-ак не понравилась, вы бы знали. Прям до ощущения тошноты в конце. Справедливости ради, лет мне было мало (не буду говорить сколько, но меньше, чем даже половина от моих нынешних).

Я перечитала её, будучи постарше, потому что хотелось прочитать хоть что-то законченное по этой паре, а английским на толковом уровне ещё не владела. И я плакала в конце. Не всё понимала, особо ХЭ не видела здесь, только тоску сплошную - и плакала.

И я перечитала её сейчас, спустя, ох, 13 лет… И она мне нравится, я улыбаюсь в конце. Да, вызывает такую светлую грусть, да, это не ХЭ в том виде, в каком обычно ХЭ и представляют, но как же она хороша. Какая она красивая. Какая она правдивая.

Спасибо большое за эту работу. И за возможность сейчас проследить свой рост и сказать «удивительно».
sectumsempra69автор
pawbdesu
спасибо огромное!
Как-то грустненько😞😞😞😞😞
sectumsempra69автор
Кот из Преисподней
ну да, а как еще?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть