Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 10 голосов |
Химическая свадьба (гет) | 8 голосов |
Палочка для Рой (джен) | 3 голоса |
Белые росы (джен) | 1 голос |
vi117 рекомендует!
|
|
Очень хорошо проработанный взгляд обычного человека на мир МагБритании.
30 марта 2016
1 |
Помню читал достаточно давно, ещё до переработки. Продумано описанный мир, особенно понравилоась продуманность описания магии, а также взгляд химика на магию.
|
Arabka666 рекомендует!
|
|
Еще в процессе чтения. Но нравиться очень. Но не сразу. Долго вчитывалась, постоянно теряла нить рассуждений.
Давно привыкла читать легкое и невесомое,где не особо нужно следить за повествованием. А Поскольку не читаю, а слушаю это все усложнялось.. Потребовалось много времени и глав чтоб приноровится. Совсем не жалею,что не бросила. Это восхитительно и очень глубоко. С каждым днем я все ближе к незавершённому концу... Не хочется чтоб эта книга кончалась) Спасибо автору за эту историю. В результате динамично и интересно. Захватывает и увлекает. |
PPh3автор
|
|
"И, к слову, "статут секретности" дает для "добровольно-принудительной дружбы" куда больше оснований - всерьез считать, что "глупые магглы ничего не знают" наивно."
Показать полностью
"Глупые магглы ничего не знают" - это результат внутренней пропаганды уже среди волшебников, причем пропаганды не самой умной. Вспомните рассуждения того же Карла, чистокровного волшебника, маг. аристократии - разве в его мыслях проскальзывало что-то подобное? Или как тот же Карл вел себя в маггловском Лондоне - и сравните с теми же фениксовцами %) "формально, до статуса маги жили рядом с обычными людьми и, допускаю, в вопросах брака могли руководствоваться часто сословными, политическими и материальными причинами в ущерб чистокровности." Я планирую еще обсудить подобные вопросы в более дальних главах. Пока могу сказать следующее - да, смешанные браки в древности и в средневековье были , но с течением времени становились все реже и реже, по мере того, как нарастало общественное противостояние. Также тут есть еще один момент - а именно влияние генетики и физиологии. В случае брака ведьмы и маггла вероятность того, что ребенок родится магом, довольно велика. Наоборот, если волшебник женится на маггле, их ребенок родится, скорее всего, сквибом. А в браки на сторону отдавали обычно именно женщин. В свой же род маги могли принять магглорожденного волшебника, но никак не магга. "По крайней мере ограниченное количество "чистых" семейств, заявляющих о своей "незамутненности" в долгих поколениях весьма немногочисленно, что намекает на такую возможность. Да и определенные сомнения в "истинной чистокровности" остаются... Допускаю также, что подобная идеология возникла уже в замкнутом, постстатутном обществе." Что касается т.е. "священных 28" и проч., то здесь согласна - подобная риторика чистокровности возникла уже после Статута, по крайней мере, в Британии. Но также считаю, что у подобной риторики имелись и свои предпосылки. А именно что магглорожденные, добровольно или под принуждением, зачастую становились доносчиками и помогали разыскивать жилища волшебников и проводить в них магглов, и потому зачастую ассоциировались с предателями, с которыми просто недостойно иметь общение. |
Ваше Величество
|
|
Спасибо вам за новую главу! И отдельное спасибо за интересные комментарии.
О НМП: в прошлой версии они у вас все были в эдаком рыцарском образе, который с Лотара вы безжалостно сдёрнули. Так как мы смотрим на него глазами Анны, то вся эта ситуация в кафе выглядит ещё намного непригляднее. Карл что-то подозрительно милый, учитывая, что в мыслях он называет Анну необразованной плебейкой. Милой Элизе я очень сочувствую. А Лапина молодец - мне очень нравиться, что она в этой версии стала заметно увереннее в себе, что она наконец-то поняла, что можно жить для себя и так, как сама того хочешь, не перед кем не оправдываясь за это. Ассбьорна хочется больше) Ещё раз спасибо) Буду ждать новую главу с нетерпением)) |
Здравствуйте PPh3, очень давно читала вашу работу на Хогвартснете, и всё никак не решалась, почитать новую версию. Признаюсь честно, из старого варианта фика я помню далеко не всё, но впечатление о персонажах не забыла. Пожалуй, из всех фиков что я читала, только в вашем новые персонажи оказались более яркими, живыми и интересными, чем в оригинале ГП(да простят меня ярые фанаты канона мамы Ро). Новая же версия меня удивила и порадовала большим акцентом на магическом мире и более детальным составлением психологических портретов персонажей. Характер главной героини претерпел сильные изменения, с моей точки зрения, не в лучшую сторону, однако, стоит заметить, это сделало дальнейшее развитие истории только интереснее.
Показать полностью
Первый вариант "Путешествие во времени" сильно напрягал явными намёками на пейринг СС/НЖП. Сам Снейп, казалось пребывал в несколько не Снейповском характере. В новом же Северусе Снейпе этот недостаток был устранён, и скажу честно ни в одном фике я ещё не встречала такого Снейповского Снейпа (прошу прощения за каламбур)).Характер этого персонажа, его психологический портрет, как нельзя лучше соответствуют моему представлению о нём. Мне всегда казалось что он должен быть именно таким. Судить о переменах в других персонажах пока, на мой взгляд, рано, могу лишь поделиться своими впечатлениями о старых версиях. Лотар Визерхофф, по-моему, является персонажем очень похожим на Годрика Гриффиндора. Это очень страстная, пылкая, благородная и отважная личность, не лишённая своих недостатков, таких как властность, предвзятость и др. Идеальный рыцарь, но всё же человек. Его яркий контраст на фоне других гриффиндорцев, заставлял лишний раз задуматься о том каким именно должен быть "истинный гриффиндорец". Карл Шёнбрюнн, о нём я могу сказать много, но не думаю что это будет что-либо новое для автора. Скажу лишь что на протяжении всего первого варианта фика, у меня складывалось стойкое ощущение, что именно этот персонаж был любимчиком Автора, это моё субъективное мнение. Безусловно этот молодой аристократ вызывал у меня симпатию во время прочтения, однако моим любимым персонажем он не стал. Хотя, по-началу он импонировал мне больше всех. Любимчиком же для меня стал Ассбьорн Фольквардссон. Насколько я помню, его раскрытие было самым длительным. По-началу он был самым подозрительным персонажем. Честно сказать, я ждала от него какой-нибудь пакости для глав.героини, поэтому для меня стала приятным сюрпризом его искренность и цельность натуры, а также, отсутствие (по крайней мере я его не заметила) внутреннего конфликта. Что-то меня понесло...))Я ведь могу ещё долго расписывать персонажей "по старой памяти", но всё же стоит заметить, что я уже мало что помню из прочитанного. Видела, что Вы высылаете старую версию на почту, можно и мне? С нетерпением жду продолжения))). |
PPh3автор
|
|
Ginger Wind, Энния, спасибо за отзывы ))
Показать полностью
Ginger Wind: "О НМП: в прошлой версии они у вас все были в эдаком рыцарском образе, который с Лотара вы безжалостно сдёрнули. Так как мы смотрим на него глазами Анны, то вся эта ситуация в кафе выглядит ещё намного непригляднее." Лотара мы увидим еще с разных сторон (я так предполагаю) - но не перед Анной Кайнер. "Карл что-то подозрительно милый, учитывая, что в мыслях он называет Анну необразованной плебейкой." Карл вполне трезво оценивает Анну - в меру своего мировоззрения. Он признает за ней ум и способность неординарно мыслить, но в то же время Анна не знает многих вещей, причем самых простых, таких, какие, по мнению Карла, должен знать любой волшебник, независимо от происхождения. В то же время образование - дело наживное, и Карл в процессе общения с Анной восполняет некоторые пробелы в ее магических знаниях. "Милой Элизе я очень сочувствую." А из-за чего, если не секрет? В главе ее было совсем мало, и говорила она еще меньше. "А Лапина молодец - мне очень нравиться, что она в этой версии стала заметно увереннее в себе, что она наконец-то поняла, что можно жить для себя и так, как сама того хочешь, не перед кем не оправдываясь за это." Но это не значит, что старые проблемы ее оставили %) Энния: "Новая же версия меня удивила и порадовала большим акцентом на магическом мире и более детальным составлением психологических портретов персонажей." Мне это показалось важным со временем - детализировать окружающий мир: главная героиня в него погружается, изучает. Также показалось важным объяснить внутреннюю логику поступков персонажей (на это отчасти указывали и раньше, что не всегда понятно, почему персонаж так поступил, пришел к тем или иным выводам и т.д.), сделать их поведение в целом более логичным, насколько это возможно (в силу, как характера самого персонажа, так и моего жизненного опыта). "Характер главной героини претерпел сильные изменения, с моей точки зрения, не в лучшую сторону, однако, стоит заметить, это сделало дальнейшее развитие истории только интереснее." Я не спорю: как человек, "новая" Лапина могла стать значительно хуже. Но, если не секрет, что именно, на ваш взгляд, в ней стало хуже? "Первый вариант "Путешествие во времени" сильно напрягал явными намёками на пейринг СС/НЖП." Раньше я, напротив, встречалась с комментариями в стиле, что как это так, Лапина не будет встречаться со Снейпом, не будет исцелять его от безответной любви к Лили и т.д. %) "Сам Снейп, казалось пребывал в несколько не Снейповском характере." Да, в старой версии он относился к Лапиной (по крайней мере, до Хога) значительно лучше, чем мог бы. |
PPh3автор
|
|
"Лотар Визерхофф, по-моему, является персонажем очень похожим на Годрика Гриффиндора. Это очень страстная, пылкая, благородная и отважная личность, не лишённая своих недостатков, таких как властность, предвзятость и др. Идеальный рыцарь, но всё же человек."
Показать полностью
Я и в новой версии предполагала сделать его похожим, но также усилить отрицательные качества - или, вернее, те качества, которые могут показаться отрицательными (а могут и положительными - смотря как посмотреть %). "Его яркий контраст на фоне других гриффиндорцев, заставлял лишний раз задуматься о том каким именно должен быть "истинный гриффиндорец"." Повторюсь за Лапиной из новой версии, пусть и без цитат. Факультеты Хогвартса обвешаны ярлыками со всех сторон, и Гриффиндор среди них имеет едва ли не официальную репутацию лучшего. Так что неудивительно, что многие дети стремятся попасть именно туда. Также не забываем о "родительском факторе" (Рон и Невилл до ужаса боялись не оправдать ожиданий своих родных, если не поступят в Гриффиндор; распределение туда же Гарри для многих тоже было очевидным: ведь там же учились его родители). Так что... сколько в Гриффиндоре настоящих гриффиндорцев, еще вопрос. Кроме того, Гриффиндор не требует от своих учеников развития тех качеств и навыков, которые могли бы пригодиться в мирной, повседневной жизни (по крайней мере, эти качества неочевидны) - вот и происходит морально-психологическое вырождение. "Карл Шёнбрюнн... по-началу он импонировал мне больше всех... однако моим любимым персонажем он не стал" А если не секрет, с чем связано такое изменения восприятия персонажа, причем еще в старой версии? "Любимчиком же для меня стал Ассбьорн Фольквардссон." Будете открывать клуб любителей АФ? %) "Насколько я помню, его раскрытие было самым длительным." Сейчас, в новой версии, я планирую, что он будет раскрываться если не быстрее, то раньше. "По-началу он был самым подозрительным персонажем. Честно сказать, я ждала от него какой-нибудь пакости для глав.героини" Надо же %) А из-за чего? "поэтому для меня стала приятным сюрпризом его искренность и цельность натуры, а также, отсутствие... внутреннего конфликта." Я Ассбьорна и задумывала показать как персонажа, у которого желание не расходится с долгом (или, скорее, находится в симфонии) - в отличие от Лапиной. "Видела, что Вы высылаете старую версию на почту, можно и мне?" Уже выслала %) |
PPh3,
Показать полностью
"Я не спорю: как человек, "новая" Лапина могла стать значительно хуже. Но, если не секрет, что именно, на ваш взгляд, в ней стало хуже?" Главным образом её моральные нормы, она стала более черствой, более эгоистичной, в ней осталось меньше добра и даже сострадания, это ощутимо напрягает, но такие люди имеют место быть - это реалии современного мира, увы. Даже её поход в храм после убийства не пробудил в ней ничего кроме признания того факта, что её жизнь ей дороже, и да она совершила ошибку, но с кем не бывает... На мой взгляд подобное успокоение совести, ни есть хорошо, но стоит признать, что сам факт того, что совесть у неё всё же имеется, уже обнадёживает. Отношение Лапиной к религии и своей семье вы описали хорошо, это дополняет и во многом объясняет её характер. "А если не секрет, с чем связано такое изменения восприятия персонажа, причем еще в старой версии?" Именно с внутренними метаниями персонажа. На мой взгляд, подобные трудности с внутренними балансом и метания "чувства-долг" не красят мужчину, и являются показателем недолговечности/ненадёжности возникшего чувства. В старой версии Карл напоминал мне мистера Дарси из "Гордость и Предубеждение", и хоть чувства Дарси были по-настоящему сильны, но являлись ли они чем-то долговечным так и осталось большим вопросом. Кстати, есть один фильм в котором описывается семейная жизнь Элизабет и Дарси:"Смерть в поместье Пемберли". Так вот, в нём довольно остро ощущается наступление "холода" межу супругами и Дарси даже признает, что сожалеет о браке с Беннет. Думается, мне что такие мысли ещё не однократно посетят Дарси, и дело не только в неравном браке. Так вот, по-моему, отношение Карла к Лапиной очень похоже на то, что переживал Дарси. Для меня это был его большой минус. "Будете открывать клуб любителей АФ? %)" Я бы с удовольствием, но что-то мне подсказывает, что с Анной его это не сведёт, а я уж очень хочу видеть их парой. Думается мне, новый АФ будет не менее захватывающим персонажем, а с учётом тех изменений, которые претерпела Лапина, соответственно и парой они будет интересной. Опять-таки это сугубо личное читательское мнение. "Я Ассбьорна и задумывала показать как персонажа, у которого желание не расходится с долгом (или, скорее, находится в симфонии) - в отличие от Лапиной." Это в нём и импонирует). ""По-началу он был самым подозрительным персонажем. Честно сказать, я ждала от него какой-нибудь пакости для глав.героини" Надо же %) А из-за чего?" Честно признаюсь, уже плохо помню причину, давно читала, но впечатление такое было. Возможно как перечитаю, смогу объяснить более чётко. |
PPh3автор
|
|
Энния:
Показать полностью
"она стала более черствой, более эгоистичной, в ней осталось меньше добра и даже сострадания, это ощутимо напрягает... Даже её поход в храм после убийства не пробудил в ней ничего кроме признания того факта, что её жизнь ей дороже... На мой взгляд подобное успокоение совести, ни есть хорошо" Тут можно сказать следующее. Лапина с самого начала фика действовала из того, что собственная жизнь ей дороже. Даже в прологе, выбираясь из покореженного поезда, убегая от УпСов, она не подумала о том, что может кого-то спасти, захватить с собой. Собственно, ее выбор в пользу своей жизни, как мне кажется, определил ее дальнейший образ мышления. Чтобы выжить в чужом, враждебном для нее мире и не свихнуться при этом, Лапина приходит к выводу, что ей необходимо отбросить (по крайней мере, на время) излишние моральные терзания. По сути, то же убийство Хвоста было даже не первым ее убийством, и Лапина сознает, что в дальнейшем ей предстоит еще не раз соврать и, возможно, убить. А что касается похода в храм, то для Лапиной это была, скорее, дань традиции - и повод лишний раз поворошить в голове пережитое. "Отношение Лапиной к религии и своей семье вы описали хорошо, это дополняет и во многом объясняет её характер." А, если не секрет, что именно вы увидели здесь? "Именно с внутренними метаниями персонажа. На мой взгляд, подобные трудности с внутренними балансом и метания "чувства-долг" не красят мужчину, и являются показателем недолговечности/ненадёжности возникшего чувства." Хм... Карл разве так активно метался? Хотя... возможно, для меня его метания меркнут по сравнению с аналогичными метаниями у Лапиной %) "Кстати, есть один фильм в котором описывается семейная жизнь Элизабет и Дарси:"Смерть в поместье Пемберли". Так вот, в нём довольно остро ощущается наступление "холода" межу супругами и Дарси даже признает, что сожалеет о браке с Беннет." Это по Джейн Остин? Или же современное продолжение "по мотивам", нечто вроде фанфика? "Так вот, по-моему, отношение Карла к Лапиной очень похоже на то, что переживал Дарси. Для меня это был его большой минус." Хм... я как-то не задумывалась об отношении мистера Дарси к Элизабет... Но, что касается Анны, она и раньше не стремилась замуж за кого-либо из возможных претендентов. "Думается мне, новый АФ будет не менее захватывающим персонажем, а с учётом тех изменений, которые претерпела Лапина" Возможно %) Но почему вы отталкиваетесь при этом от изменений, которые произошли в Лапиной? "соответственно и парой они будет интересной." А вот это пообещать не могу - равно как и то, что Лапина вообще будет с кем-нибудь в паре %) |
Корнелий Шнапс Онлайн
|
|
PPh3
Показать полностью
"Полукровок, которые "выросли в плотном контакте с большим миром" на самом деле не больше, чем самих магглорожденных..." Я бы сказал по другому: как минимум, столько же. Реальной статистики нет, по вполне понятным причинам. Но при этом они представляют не менее ценный "резерв" магмира. Со средой все сложнее. В 17-19 вв. ребенок, попавший в магмир, воспринимал его как безусловное благо. Но в результате неизбежных изменений в обществе, такой "возврат в прошлое" (пользуясь случаем, название у вас вышло на редкость удачное, с любопытным смысловым подтекстом, возможно не одним, в сословное общество воспринимается уже как унижение, которое со временем все меньше компенсируется недоступными прежде удобствами. И то, что раньше проходило относительно малоболезненно, в конце 20го века порождает устойчивые конфликтные ситуации. Которые, при невозможности дать им выход - разрушают магмир. Давайте экстраполируем ситуацию на наши дни. Ребенок на два месяца возвращается из мира "волшебных чудес", в мир "научных чудес". Ведь это Азимов, кажется, писал, что в глазах невежды технология неотличима от магии? Так вот ребенок возвращается в информационное общество. Общество, которое переживает невероятный переход, пожалуй, третий в своей истории: первый - появление и распространение письменности, второй - книгопечатание, третий - интернет. Что интересно, читал еще в детстве о БВИ у Стругацких, и не думал, что буду пользоваться его аналогом лично. Возвращается в общество, где "сквозное зеркальце" уже на порядки многофункциональнее своих маг-аналогов, т.к. служит не только и не столько для аудио- и видеосвязи. К слову, маги изобрели свои зеркальца в 19 веке, в большом мире первые переносные радиостанции появились в 20х годах 20го века. Но в большом мире они развились по многим направлениям, в том числе и в смартфоны. И ведь это только одна из сторон современного мира. Так вот, ребенок возвращается и, пусть не сразу, но чувствует разницу и в отношении, и в возможностях, и в потенциальной отдаче того и этого миров. Здесь как ни воспитывай, но рано или поздно проще будет сразу делать лоботомию, потому что даже методики тоталитарных сект не дают стопроцентного результата. "Но также маги заинтересованы в тех магглорожденных, которые способны влиться в их общество и принести ему пользу, а не тех, которые будут стремиться все ломать, чтобы переделать под себя" Так вопрос не в том, что кто-то стремится "ломать". Слишком разные представления об обществе и месте человека в нем. Причем "отпустить" диссидентов маги позволить себе не могут, а новые члены общества жить на правах "подлого сословия" уже не желают, поскольку уже знают себе цену и им есть с чем сравнивать. Прям как у "последнего классика" - "Кризис верхов". "Опять же, международные браки никто не отменял %)" Как временную меру - никто. Но надолго ли этого хватит? Не создаст ли дополнительных проблем? Судить сложно - очень мало информации. Продолжение ниже |
Корнелий Шнапс Онлайн
|
|
Продолжение.
Показать полностью
"Магия в данном случае диктует свои особенности развития экономики и социального устройства - поэтому маги изначально шли по несколько другой модели. Кроме того, уже в XVI-XVII вв. маги оказались в весьма невыгодной ситуации." Вы считаете? К слову, временной период принятия Статута намекает, что произошло это событие на фоне первой промышленной (мануфактурной) революции. Не буду вдаваться в подробности, но больше всего оно напоминало бегство, при котором верхушка отчаянно стремилась сохранить власть в условиях экономического господства обычных людей. "Вспомните рассуждения того же Карла, чистокровного волшебника, маг. аристократии - разве в его мыслях проскальзывало что-то подобное?" Согласен, при всех своих особенностях, Карл весьма достойный персонаж. Да, влияние общества и на нем оставило свой отпечаток - это неизбежно, но он вызывает симпатии, в том числе, и способностью к независимым суждениям. Но, к примеру, ничто не помешало Лотару намекнуть на "дрессированного медведя". Впрочем, это может означать все что угодно, от сословной спеси, до вытоптанной клумбы бойцами РККА в далеком 1945м. ) "Я планирую еще обсудить подобные вопросы в более дальних главах." Буду с нетерпением ожидать и с удовольствием читать )) "Но также считаю, что у подобной риторики имелись и свои предпосылки. А именно что магглорожденные, добровольно или под принуждением, зачастую становились доносчиками и помогали разыскивать жилища волшебников и проводить в них магглов, и потому зачастую ассоциировались с предателями, с которыми просто недостойно иметь общение." Хмм... Так глупо ожидать верности от того, кого считаешь существом второго, третьего и т.д. сорта. Не то, что я оправдываю, скорее стремлюсь понять и оценить поступки со всех возможных сторон. Более того, я вполне допускаю и "чистое предательство", не из ненависти (на войне все средства хороши (с)) или под принуждением (что-что, но этого, увы, всегда хватало) а из чистой, незамутненной корысти (даже не от голода, грубо говоря). Но даже такое надо рассматривать со всех сторон - какие обстоятельства привели к нему. |
PPh3автор
|
|
Корнелий Шнапс:
Показать полностью
"Я бы сказал по другому: как минимум, столько же. Реальной статистики нет, по вполне понятным причинам. Но при этом они представляют не менее ценный "резерв" магмира." С одной стороны, да. С другой... статистика составляется в основном по волшебникам, обучающимся в школе. В этом случае все магглорожденные и полукровки в статистику попадают, а вот чистокровные - далеко не все. И вовсе не из-за закидовном, как у Гонтов, по крайней мере, в моем фике. По сути, плата за обучение - 100 галлеонов в год - по карману далеко не всем волшебникам. Магглорожденные обучаются бесплатно за счет министерства - т.к. считается дешевле оплатить обучение 5-7 человек в год, чем потом исправлять последствия их стихийных выбросов, которые с годами становятся все мощнее и разрушительнее. Такие, как Уизли, имеют льготы - как многодетная семья (но это не первая причина), и, прежде всего, как дети сотрудника министерства, поэтому их расходы перед Хогом касаются лишь одежды, учебников, оборудования, но никак не самой платы за обучение. Реально же маг. семей, которые могли бы претендовать на льготы для своих детей, в маг. Британии не так уж много. Потому что, чтобы стать работником министерства, нужно, как минимум, окончить Хог. А чтобы в Хоге выучиться, нужно или принадлежать к семье министерских сотрудников, или иметь, минимум, по 100 галлеонов на каждый год. Иными словами, в маг. Британии полно семей, которые не могут ни претендовать на льготы, ни оплатить обучение своих детей в Хоге и, как следствие, вырваться из порочного круга. Есть и еще один момент. Если кто-то из членов семьи или родственников вплоть до 3-го круга обвинялся либо в членстве среди УпСов, либо в пособничестве оным, то все льготы, какие бы то ни было, снимаются. Следуя этой логике, та же Андромеда за свою дочь платила по полной программе. Допустим, семья Тонксов была среднего достатка и могла позволить себе оплатить обучение дочери в Хоге. Для них 100 галлеонов в год - сумма большая, но терпимая и подъемная. О Малфоях и говорить нечего. Тут еще может быть идея насчет того, что семьи тех же оправданных УпСов, их родственников и сочувствующих считались политически неблагонадежными и отправляли детей в Хог из политических соображения (чтобы избежать возможных проблем в будущем для детей), но это так, информация к размышлению... |
PPh3автор
|
|
Наконец, такая ситуация, как у Ромильды Вейн в старой версии фика. Отца обвинили в пособничестве УпСам. Так это или нет, узнать уже невозможно (да и само понятие пособничества растяжимое), но под это дело у Вейнов конфисковали все движимое и недвижимое имущество в пользу министерства, а беременная миссис Вейн, в чем была, оказалась на улице. Иными словами, вполне уважаемая в прошлом семья среднего достатка в мгновение ока перешла в разряд нищих. Для миссис Вейн единственный теперь путь выбраться наверх - через дочь. А для этого нужно устроить дочь в Хог, а на это нужны деньги (из-за отца-"пособника" Ромильда ни на какие льготы претендовать уже не может) --> приходится влезать в долги, заниматься варкой и продажей запрещенных зелий и т.д.
Показать полностью
Ромильда попыталась вытащить свой "счастливый билет" - но у нее не получилось; а среди той же бедноты в маг. кварталах еще больше людей, которые и вовсе не пытаются бороться. Причем среди таких хватает и опустившихся магглорожденных, которые не смогли найти себе хоть сколько-нибудь достойное место в маг. мире, и потомков аристократов (не обязательно таких, как Гонты - просто обедневшие побочные ветви и т.д.), но больше всего т.н. безродных чистокровных. Теперь, что касается полукровок. Если не брать "чистых полукровок", а квартеронов, октеронов и т.д. (т.е. у кого магглы были среди дедушек/бабушек и далее вглубь родословной), которые, опять же, не соблюдают какие-либо критерии при выборе партнеров для брака и легко женятся на магглорожденных, полукровках и т.д. - таких волшебников действительно много: не подавляющее большинство, но весьма существенный процент. Кем устраиваются такие волшебники по жизни, сильно зависит от везения. Ибо в маг. мире новой формации (послестатутной) успех волшебника зачастую определяется не его родословной, не какими-то особыми магическими талантами, но, прежде всего, умением оказаться в нужное время в нужном месте, близостью к министерской кормушке. Истинных же полукровок (т.е. у кого один из родителей - волшебник/медьма, а другой - маггл(а), как мне кажется, не больше, чем магглорожденных. И завязано это, прежде всего, на ментальность волшебника, независимо от его происхождения. Это не просто брак с человеком другой национальности и/или другого цвета кожи. Волшебник, даже магглорожденный, не самый сильный и умелый, может гораздо больше, чем любой среднестатистический маггл (если не брать военных, полицейских и т.д., в особенности имеющих право постоянно носить при себе оружие). Поэтому супруга-ведьма или ребенок-волшебник для своей семьи - это что-то бомбы, которая может рвануть в любой момент с весьма непредсказуемыми, но явно нехорошими последствиями. |
PPh3автор
|
|
И тут есть три варианта поведения: 1) предупреждать малейшее желание, сдувать пылинки и т.д., чтобы не спровоцировать случайный маг. выброс (как, вероятно, поступали с Лили ее родители) - но это рано или поздно надоест; 2) попытаться взять эту необузданную силу под контроль, в т.ч. посредством псих. давления, привития комплекса вины, собственной ущербности и т.д. (что делали Дурсли с Гарри в каноне); 3) попытаться избавиться от этой бомбы замедленного действия (что пытались сделать Дурсли в каноне). Потому что неизвестность, невозможность контролировать ситуацию и, как следствие, предусмотреть какие-нибудь контр-меры пугает подчас намного больше, чем знание чего-то опасного, но к чему можно подготовиться. А пример Гермионы из канона (в особенности ГП и ДС) наглядно демонстрирует, что может устроить с любящими родителями-магглами их дочка-волшебница, руководствуясь, якобы, самыми благими намерениями.
Показать полностью
По сути, магглорожденные волшенибники, равно как и вступившие в брак с магглами, вынуждены балансировать на границе двух миров - либо отказываться от магии ради сохранения мира в семье. Вот только подобная жертва может потом дорого аукнуться в будущем... Также мы видим примеры в основном несчастливых браков между ведьмами и магглами - Риддл-старший и Меропа, Эйлин и Тобиас. Шеймус Финниган, "чистый полукровка", упоминал, что его отец "не обрадовался", когда узнал, что его жена - ведьма. Это если брать чисто канон, что непосредственно сообщалось в книгах. А Тед, муж Андромеды - все-таки волшебник, пусть и магглорожденный. Наконец, если бы браки между волшебниками/ведьмами и магглами были так распространены, что "истинные" полукровки представляли бы уже существенную часть населения маг. мира, то существование оного было бы уже давно раскрыто, причем не секретными спецслужбами, а самыми обыкновенными полицейскими, а то и вовсе чересчур бдительными и просто любопытными гражданами вроде той же Петуньи и ее соседок, чье развлечение - подсматривать за другими. Что же касается спецслужб - они, в свою очередь, те для волшебников, кем последние являются для магглов. Оные службисты могут заставить волшебников шпионить на себя - в лучшем случае, а в худшем - могут и вовсе забрать в секретную лабораторию на опыты, исследовать столь необычные способности. Потому что волшебники, в силу своей инаковости, своих сопосбностей, для рядовых магглов - примерно то же, что и люди Х, этакие мутанты, лишь похожие на людей. |
PPh3автор
|
|
"Давайте экстраполируем ситуацию на наши дни. Ребенок на два месяца возвращается из мира "волшебных чудес", в мир "научных чудес"... Возвращается в общество, где "сквозное зеркальце" уже на порядки многофункциональнее своих маг-аналогов, т.к. служит не только и не столько для аудио- и видеосвязи."
Показать полностью
А где гарантия, то даже магглорожденный волшебник сможет воспользоваться этими "чудесами" современной техники, не сломав походя? Тем более ребенок/подросткок? Особенно если учесть, что магическое поле сильнее всего конфликтует именно с электромагнитным? "И ведь это только одна из сторон современного мира. Так вот, ребенок возвращается и, пусть не сразу, но чувствует разницу и в отношении, и в возможностях, и в потенциальной отдаче того и этого миров." Но, чтобы нормально вписаться в техногенный маггловский мир, тому же магглорожденному или полукровному волшебнику тоже придется чем-то пожертвовать - в данном случае, своей магией, (или, по крайней мере) возможностью ею пользоваться. Для кого-то такая жертва покажется приемлемой, а для кого-то нет. Можно, кстати, вновь вспомнить старую версию фика, а именно магглрожденного волшебника, полицейского из "берлинской главы": магический мир его не устроил, он, пользуясь возможностью, вернулся в маггловский. Да, он пользуется, с одной стороны, благами современной техногенной ситуации. А с другой - он живет практически на отшибе, его участок закрыт от посторонних глаз высокими деревьями. Т.е., даже чтобы магичить потихоньку, исключительно для себя любимого, человек вынужден соблюдать ряд мер предосторожности. |
PPh3автор
|
|
"К слову, временной период принятия Статута намекает, что произошло это событие на фоне первой промышленной (мануфактурной) революции. Не буду вдаваться в подробности, но больше всего оно напоминало бегство, при котором верхушка отчаянно стремилась сохранить власть в условиях экономического господства обычных людей."
Показать полностью
Статут приняли в конце XVII в. Принимали его коллегиально, представители сразу многих государств, так что, надо думать, это было решение не одного года. Промышленность же в XVII в. находилась в зачаточном состоянии (Джеймса Уатта с его паровой машиной даже в проекте еще не было), огнестрел тоже был не самый лучший и по некоторым характеристикам еще уступал даже лукам и арбалетам. Собственно, я вижу здесь следующие причины для принятия Статута: 1) магам, которые были достаточно сильны, чтобы противостоять даже армиям магглов, было уже невыгодно сотрудничать с последними в тогдашних условиях (абсолютная монархия всех под себя подминала, а магов такая перспектива вряд ли бы устроила); 2) маги, которые по одиночке были слабы для противостояния, или уничтожались, или были поставлены в кабальные условия - например, устраивать "церковные чудеса" в обмен на сохранение жизни и дневную порцию еды. Иными словами, маги не являлись больше уважаемыми членами общества, служба которых достойно вознаграждалась, но изгоями, слугами дьявола, сепаратистами и т.д. И образовать свое собственное, скрытое от магглов сообщество магам в тех условиях могло показаться лучшим выходом. В общем, этот вопрос я тоже предполагаю в какой-нибудь из более поздних глав затронуть, потому что сейчас пока все слишком сумбурно выходит. Добавлено 11.04.2017 - 01:40: "ничто не помешало Лотару намекнуть на "дрессированного медведя". Впрочем, это может означать все что угодно, от сословной спеси, до вытоптанной клумбы бойцами РККА в далеком 1945м." Война тогда прошлась по всем, и сословной и не только спеси хватает, но причина отнюдь не в этом. Скажем, Лотару не нравится Анна Кайнер сама по себе, поэтому он позволяет отпускать себе в ее адрес оскорбительные замечания - это раз. Два - когда Анна призналась, что она до недавнего времени жила в России, Лотар решил, что она врет, и это стало для него дополнительным поводом, чтобы оскорбить так не понравившуюся ему особу. |
PPh3автор
|
|
"Так глупо ожидать верности от того, кого считаешь существом второго, третьего и т.д. сорта. Не то, что я оправдываю, скорее стремлюсь понять и оценить поступки со всех возможных сторон. Более того, я вполне допускаю и "чистое предательство", не из ненависти... или под принуждением... а из чистой, незамутненной корысти (даже не от голода, грубо говоря). Но даже такое надо рассматривать со всех сторон - какие обстоятельства привели к нему."
Показать полностью
Насчет "существ третьего сорта"... в маггловском мире "классовое мышление" широко сохранялось вплоть до ПМВ, так что социальное неравенство "по рождению", тем более в XVII в., было вполне в порядке вещей. Маггловские аристократы еще могли помнить о вассалитете (тем более, с идеей абсолютной монархии в то время были согласны не все рода). Таким образом, если брать старые времена, то, приходя в маг. мир, магглорожденные волшебники вступали в нем примерно в те же социальные отношения, которые знали по своей прежней жизни, но сверх этого получали еще стабильность и безопасность. Так что месть "классовым обидчикам" в контексте того времени выглядит как-то не очень убедительно в качестве аргумента. Мало того, как мне кажется, мы и те же классические сказки (как ту же "Золушку", например), воспринимаем неправильно, сквозь призму современного восприятия, совершенно забывая, что те сказки были не только сложены, но и литературно обработаны еще в те времена, когда еще сохранялось и было сильно сословное деление общества. |
Корнелий Шнапс Онлайн
|
|
PPh3
Показать полностью
"С одной стороны, да. С другой... статистика составляется в основном по волшебникам, обучающимся в школе..." Не спорю, в прикидке на несколько десятков тысяч я дал на порядок больше, чем следует из числа студентов Хогвартса. Говорить о большей численности нет смыслы - исчезает смысл в "Статуте" - его просто станет невозможно поддерживать достаточно продолжительное время без серьезных проколов. Так что соглашусь, что далеко не все молодые волшебники попадают в школу, в т.ч. и по экономическим причинам. Впрочем, это не удивительно - архаичная экономика с ограниченной товарной массой и металлическими деньгами накладывает отпечаток. Надо сказать, в большом мире систему тоже начали менять только после Первой мировой и вплоть до начала 70х, что большой срок по нашим временам. " Ибо в маг. мире новой формации (послестатутной) успех волшебника зачастую определяется не его родословной, не какими-то особыми магическими талантами, но, прежде всего, умением оказаться в нужное время в нужном месте, близостью к министерской кормушке." Хммм... Выглянул за окно... Что-то мне это напоминает. )) Вот только такая система недолговечна, подвержена кризисам и несет в себе массу неустранимых противоречий. Но если добавить к ней сословность, она становится несколько устойчивее. До поры... Я, кстати, не говорю, что основные проблемы полезли из щелей. До них еще лет 15-20. )) Вот тогда мало не покажется - "арабская весна" с "бархатными революциями" смогут нервно покурить в сторонке. Хотя, все возможно. "Волшебник, даже магглорожденный, не самый сильный и умелый, может гораздо больше, чем любой среднестатистический маггл (если не брать военных, полицейских и т.д., в особенности имеющих право постоянно носить при себе оружие). Поэтому супруга-ведьма или ребенок-волшебник для своей семьи - это что-то бомбы, которая может рвануть в любой момент с весьма непредсказуемыми, но явно нехорошими последствиями." Насчет оружия, везде законы разные... Изменись ситуация, изменятся и правила игры. Пока это так. Но времени осталось не настолько много. ) Плюс не стоит забывать о "культурной составляющей". С этой точки зрения магмир потрясающе беден и дико провинциален. Причем это следствие все того же эффекта масштаба. Так что пока "чудеса магии" способны крыть технологию и данное превосходство нивелирует культурный разрыв - время есть. Но его мало, меньше поколения. А там все как в "Аркануме": Тарант будет способен подавить соседей и военной силой, и культурно. Впрочем, в там была возможность увидеть в финале, если память не врет, соединение магии и технологии (Каладон). )) |
Корнелий Шнапс Онлайн
|
|
"А где гарантия, то даже магглорожденный волшебник сможет воспользоваться этими "чудесами" современной техники, не сломав походя? Тем более ребенок/подросткок? Особенно если учесть, что магическое поле сильнее всего конфликтует именно с электромагнитным?"
Показать полностью
Резонно, но стоит принимать во внимание, что опасны или выбросы, или места, где высока напряженность гипотетического магполя. Так что полностью исключить влияние "благ цивилизации" нельзя. Особенно, когда детские выбросы сойдут на нет. "Но, чтобы нормально вписаться в техногенный маггловский мир, тому же магглорожденному или полукровному волшебнику тоже придется чем-то пожертвовать - в данном случае, своей магией, (или, по крайней мере) возможностью ею пользоваться. Для кого-то такая жертва покажется приемлемой, а для кого-то нет." На мой взгляд, это ложная дихотомия. Нет, в Англии, где образование постоено на резком отрицании большого мира это пока так и есть, вы, собссно, об этом и писали. "Промежуточный" континентальный вариант мягче и дает возможность магглорожденным и полукровкам ездить в магмир на уикэнд, большую часть времени проводя в привычном мире. Остроту проблем это снимает, но лишь сдвигая конфликты в будущее. А они не избежны - современное гражданское общество и сословное (где одно сплошное "родимое пятно феодализма") магмира не способны не конфликтовать. "Статут приняли в конце XVII в. Принимали его коллегиально, представители сразу многих государств, так что, надо думать, это было решение не одного года. Промышленность же в XVII в. находилась в зачаточном состоянии (Джеймса Уатта с его паровой машиной даже в проекте еще не было), огнестрел тоже был не самый лучший и по некоторым характеристикам еще уступал даже лукам и арбалетам." Хмм... Первые еще несовершенные тепловые двигатели архаичного, паро-атмосферного типа это как раз время принятия "Статута". Впрочем, они использовались редко и почти исключительно на осушении шахт. Но механический привод был весьма распространен. Это и верхнебойные водяные колеса, с высоким КПД, и более совершенные ветряные. Но не это главное. В 16м веке произошел скачок в металлургии. Резко выросло производство стали, что дало, в первую очередь, доступный и качественный инструмент и скобяные изделия. Что уже вело за собой и рост товарного производства. Для сравнения, в Швеции времен принятия "Статута" выплавлялось порядка 18 кг железа на человека в год. Соседнее Московское царство могло лишь люто завидовать со своим 1 (одним!) килограммом. Так что наше "без единого гвоздя" это показатель не мастерства, а бедности. "...огнестрел тоже был не самый лучший и по некоторым характеристикам еще уступал даже лукам и арбалетам." К концу 17-го века это было уже не так. Хотя хорошие образцы стоили сопоставимо с хорошими луками (а они были весьма недешевы). Опять же, порох постепенно дешевел. |
Корнелий Шнапс Онлайн
|
|
"магам, которые были достаточно сильны, чтобы противостоять даже армиям магглов, было уже невыгодно сотрудничать с последними в тогдашних условиях (абсолютная монархия всех под себя подминала, а магов такая перспектива вряд ли бы устроила)"
Показать полностью
Строго говоря, от наемника со штуцером никто не застрахован. )) А абсолютизм, как короткий исторический этап имел место быть. Но не везде, да и где был противостояние ему вполне вписывается в "нежелание терять власть", т.к. ставил феодалов в подчиненное монархии положение, независимо от отношений сюзерен-вассал. Фактически, это уже Новое время, маги же считали, что Средние века для них комфортны, и они могут себе позволить их законсервировать. "Иными словами, маги не являлись больше уважаемыми членами общества, служба которых достойно вознаграждалась, но изгоями, слугами дьявола, сепаратистами и т.д. И образовать свое собственное, скрытое от магглов сообщество магам в тех условиях могло показаться лучшим выходом." Соглашусь - именно могло показаться. Хотя абсолютизм создавал и спрос на "чудеса", "диковины" и, главное, в товарных количествах. )) Фактически, маги тогда упустили шанс влиться в большое общество. А вот религия все больше становилась "для подлого сословия". И нравы в разных сословиях были ну очень различны. "Скажем, Лотару не нравится Анна Кайнер сама по себе, поэтому он позволяет отпускать себе в ее адрес оскорбительные замечания - это раз. Два - когда Анна призналась, что она до недавнего времени жила в России, Лотар решил, что она врет, и это стало для него дополнительным поводом..." Я не об этом. Желание оскорбить не то чтобы понятно, но и не особо удивляет. Откуда эта замшелая байка про медведей? Первая мысль - что-то личное, связанное с Россией. "Насчет "существ третьего сорта"... в маггловском мире "классовое мышление" широко сохранялось вплоть до ПМВ, так что социальное неравенство "по рождению", тем более в XVII в., было вполне в порядке вещей." Хех... Классовое мышление будет существовать вплоть до построения бесклассового общества. Речь идет именно о таком "привете" феодализма, как "сословность" с различным правосудием, образованием и связанным положением в социальной иерархии. На континенте первый гвоздь в гроб вбила Французская революция. Причем не своим задорным "Аристократов на фонарь", известным по песне тех лет, блестяще исполненной Пиаф ( https://www.youtube.com/watch?v=L9VoRmjxvPs ), а первым гражданским кодексом, пока еще только провозгласившим равенство перед законом всех граждан. А уж в конце 20го века подобное общество кажется просто диким. "Так что месть "классовым обидчикам" в контексте того времени выглядит как-то не очень убедительно в качестве аргумента." Хех, скажите это гёзам, железнобоким и санкюлотам. Это если не вспоминать о родных осинах... )) "...классические сказки (как ту же "Золушку", например), воспринимаем неправильно, сквозь призму современного восприятия..." Полностью согласен. Фух, неслабый комплект простыней вышел... |
PPh3автор
|
|
"Говорить о большей численности нет смыслы - исчезает смысл в "Статуте" - его просто станет невозможно поддерживать достаточно продолжительное время без серьезных проколов."
Показать полностью
Что касается численности, альтернатива есть - это пространственные карманы. Самый известный из канона - это Косой переулок. Дом Блэков на Гриммо спрятан по тому же принципу. Другое дело, что создать эти пространственные карманы не так-то просто - об этом коротко упомянул Карл в последней главе. Требуются сложные расчеты + вливание силы сразу нескольких магов, причем отнюдь не середнячков. И если в некотором маг. сообществе приняты законы, ограничивающие/запрещающие многие виды магии, то оно рано или поздно неизбежно столкнется с серьезными проблемами (например, начнет схлопываться тот же пространственный карман, выдохнется защита и т.д.) - уже хотя бы потому, что может не оказаться волшебников (по крайней мере, в этом же сообществе), способных эти проблемы решить. А что касается проколов на тему нарушения Статута, то их количество можно значительно уменьшить благодаря правильному обучению волшебников - как-никак, образование для них напрямую связано с выживанием, ибо необученный маг будет опасен и для себя, и для окружающих. "Так что соглашусь, что далеко не все молодые волшебники попадают в школу, в т.ч. и по экономическим причинам. Впрочем, это не удивительно - архаичная экономика с ограниченной товарной массой и металлическими деньгами накладывает отпечаток." Хм... я думаю, тут не в архаичности даже дело. Скорее, такая ситуация возникла после введения Статута или чуть раньше. Чтобы объяснить, придется проспойлерить. В общем, в раннее средневековье многие волшебники работали на магглов и были уважаемы как специалисты своего дела (классический пример - Мерлин при короле Артуре). В позднее средневековье, в связи с усилением позиций церкви и изменения церковной докторины в целом (священникам и богословами раннего средневековья обвинение в колдовстве, равно как и чрезмерное уделение внимания оному показалось бы вытянутым из пальца по очень простой причине: тот, кто везде и всюду видит козни дьявола, тот, значит, недостаточно уповает на Бога), волшебникам, живущим среди магглов, становится значительно тяжелее: приходится скрывать, насколько это возможно, свои способности, работать фактически за еду и безопасность, находясь при этом в полной власти работодателя. Реформация и последовавшие затем религиозные и гражданские войны только подлили масла в огонь, ибо протестанты были еще менее терпимы к колдунам, чем католики; к тому же, дело о колдовстве разбирали у них не церковные суды и, соответственно, ученые богословы и специалисты канонического права, а обычные городские. Иными словами, с началом массовых ведовских процессов сильнее всего страдают именно маги - наемные специалисты, ибо живут рядом с магглами, крыши зачастую не имеют и т.д. |
PPh3автор
|
|
Потом принимается Статут, волшебники образуют свои отдельные поселения. Их численность постепенно восстанавливается, но многим оказывается просто негде и некем работать. Если в раннее средневековье маг-середнячок мог легко стать городским/сельским целителем, изготавливать и перезаряжать амулеты, то теперь эта возможность оказалась наглухо закрыта. И таких магов-середнячков - пруд-пруди. Это примерно как если бы у нас в стране, допустим, все население оказалось бы вдруг поголовно с высшим образованием, в то время как общество не только не смогло предоставить достаточное количество рабочих мест, но и в принципе не нуждалось бы в таком количестве специалистов.
Показать полностью
Возникновение же минмагии принесло свои значительные коррективы в жизнь маг. сообществ. Потому что, если в Визенгамоте места нередко передаются по наследству, то подавляющее большинство должностей в министерстве зачастую предоставлялось временным специалистам, что для многих среднеслабых магов стало лакомым куском: министерство - оно и в Африке министерство, и для того, чтобы переписывать и перекладывать бумажки, не нужна ни высокая маг. сила, ни глубокие познания в каких-либо магических дисциплинах. Другой вариант - это проживание в сельской местности, где можно кормиться с земли и жить на полном самообеспечении, имея с этого даже небольшой доход (а магу это будет значительно проще, чем магглу). И часть волшебников стала так делать примерно в XIX в., когда истерия по поводу колдовства схлынула - главное было лишь не выделяться среди местного населения. А если еще и жить на отшибе, вдали от проезжих дорог и популярных общественных мест (трактир, церковь и т.д.), то все становилось еще проще. К тому же, сельское хозяйство вполне позволяло волшебникам внедриться на маггловский рынок сбыта. В частности, мне попадался фанфик про попаданку в Молли, где где она договорилась о поставках в местную деревню яиц, которые у нее постоянно сносили куры. Еще в одном фике "Молли" (тоже попаданка) покупала у старьевщика всякое барахло (вроде мантии, которую пришлось Рону надеть на бал на 4-м курсе) и продавала в маггловской комиссионке, выдавая за винтаж и аутентик. Что мешает пойти этим путем волшебникам в каноне или тем, кто населяют кварталы бедноты у меня в фике? Самый простой вариант - незнание маг. мира, имеющихся в нем культурных тенденций и, следовательно, вещей, которые могут пользоваться спросом в ближайшие годы. Потому что Статут не запрещает иметь дел с магглами - он запрещает лишь продавать или отдавать магглам и именно магические вещи. Но волшебнику никто не мешает делать вещи простые (немагические) и продавать их - те же свитера, фенечки, всякие поделки, украшения для дома и т.д. |