↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Быть Северусом Снейпом» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Noks

59 комментариев
Превосходный фик!!! Обожаю Севу, а читать фики от его лица вообще одно удовольствие. Конечно немного коробят слизеринцы: хотя вы и сделали их намного добрее, чем написано в каноне, я о них несколько другого мнения и считаю их ещё лучше - такими же детьми, как и с других факультетов.(но это моё ИМХО) А вот эпизод со слизеринцем, влюблённым в полукровку очень порадовал - это было очень мило и трогательно, и возвратило мне веру в то что не все ненавидят мой любимый факультет (с моим любимым деканом!). Просто когда начинаешь читать фики (даже самые снейпоманские!) везде наталкиваешься на канонных слизеринцев: темных, подлых, эгоистичных и т.д. и т.п.. А ваш фик - как бальзам на душу.
Восхитил Дамблдор - когда читала, от него так и веяло мудростью, силой и всезнанием! А то, как он тепло относится к Севе заставило меня впасть в припадок няшности.
Северус с Минервой - просто анекдот ходячий. Деканы враждующих факультетов постоянно лаятся, но все равно сохраняют дружбу (мне так показалось).
Во время матчей по квиддичу Северус так трогательно заботился и верил в свою команду, что я опять впала в припадок:) очень хотелось, что бы Слизерин, вопреки канону, победил...
В общем - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ЖДУ ПРОДЫ!!!!!!!!!!
P.S. меня настолько обуревали эмоции, что расставлять знаки препинания не было времени, а так я грамотная;)
Показать полностью
Потрясающе! Жду не дождусь, когда вы напишете про реакцию Севы на боггарта Неввила))) Очень интересно, только жаль, что так медленно( Но вы ведь не забросите фанфик????
P.S. вот как рочитала вашу главу, сразу появилось вдохновение. Побежала писать свой недофанфик))) Спасибо!
Огромное спасибо за новую главу!!!) Северуса было так жалко в сцене с боггартом, какой же он несчастный человек((( А его отношение к Альбусу - так мило.
Я, конечно, понимаю, что прошу невозможного, но подарите нам на НГ еще одну главу, пожаааалуйстааааа))))) Так интересно, как отреагирует Северус на боггарта Невилла.
marhi
Я бы хотела вам задать вопрос. В вашем комментарии прочитала, что во второй книге есть сцена, где МакГонагалл кладет руку на плечо Снейпа. Вы не могли бы сказать, на какой странице книги это находится и/или привести цитату, просто я рылась, рылась и не нашла(
Ну наконец-то, новая глава! Моей радости нет предела!
Такая щекотливая ситуация в этой главе лично для меня (хотя не только в этой, но и в смежных с ней). Как фанат Северуса Снейпа, я, перечитывая моменты с ним (или не с ним) в книгах(когда скучно и грустно и/или что-то болит, а также просто так) пытаюсь понять мотивы его действий. И иногда просто не понимаю их. Или, мне не хочется думать, что он совершает поступки просто по какой-то детской глупости или упрямству, или идиотизму(потому что ненависть/злость затмевает разум), хотя понимаю - все люди ошибаются, а уж идеальных нет. Но иногда выводы напрашиваются такие, что думаешь: "ну не может он быть настолько идиотом - это я что-то не поняла, не сумела понять что он чувствует". И вот один из моментов - эпизод в Визжащей хижине. Прочитав новую главу, стало понятнее, почему он так себя вёл (Хотя, может быть, у мадам Роулинг другое мнение на этот счёт, но это не важно))). Разочарование в Люпине, ненависть к Блеку - как тут вести себя иначе?
Только прочитав главу, всерьёз задумалась, насколько ужасно было то, что Люпин в полнолуние вместе с друзьями гулял по улицам!Чудовищная угроза другим людям! Они вообще подумали, что запросто могут покалечить жизнь, или даже убить, человека?! Каково было Люпину жить оборотнем - он ведь знал, что это такое, и подвергал опасности и такому же существованию других. Остальные мародёры не лучше - не подумали ни о ком и ни о чем кроме собственного веселья. Плевать, что люди могут пострадать, плевать, что Люпина могут исключить или ещё что-нибудь похуже, плевать, что они подставляют и обманывают доверие Дамблдора, который за оборотня в школе может и поста лишиться, и всякого доверия в обществе. Уже одного такого поведения достаточно, чтобы исключить их из школы. Невероятная тупизна вместе с совершенным эгоизмом, смоуверенностью и высокомерием, ну и ещё бесхребетность и трусость Люпина! А они ещё смеялись потом на следующий день, и ждали "скорее бы полнолуние". Уроды. После такого ни о каком геройском поступке в спасении Снейпа и речи быть не может, герои, чтоб их..., исключительное спасение своей и Люпининой шкуры. И ведь не прекратили после этого инцидента.
Продолжение следует...
Показать полностью
(продолжение)......... Действительно забавно звучали слова Люпина, что Снейп завидовал Поттеру, потому что тот отлично играл в квиддич. Перебрасывание друг другу мячика - вот талант то! Чем старше становлюсь, тем чаще мне приходят мысли, что те же самые футболисты именно своей игрой не делают ничего такого, что бы заслуживало толп фанатов, восхищений и народной любви. Вот врачи или учителя/воспитатели, МЧСники и ещё много профессий, где люди жертвуют своим здоровьем, психикой, нервами и временем - вот это я понимаю, вот этими людьми действительно можно восхищаться! Осознанно пойти на работу, когда знаешь, что от тебя очень много зависит, что ошибок допускать нельзя, и что, если допустил - всё, кранты. человек покалечен, сломана его психика, или он вообще умер. И эта ужасно огромная ответственность висит над тобой каждый день...
Снейп чрезвычайно талантлив в зельеварении и ЗоТИ, и вот уж квиддич никогда не будет стоять с этими талантами на одной ступени. Хотя бы по тому, сколько пользы приносят людям эти умения. Но это лично моё мнение, и я никому его не навязываю.
Фууухх... понесло меня чего-то) Выговорилась) Ещё раз спасибо за главу, надеюсь, вы теперь будете их выкладывать почаще)
P.S. на самом деле, я ещё не всё сказала, что хотела. Вот сейчас закончу, отправлю этот комент, закрою вкладку и через некоторое время вспомню, что ещё хотела написать. У меня всегда так)
Показать полностью
Ах да! Вот, что я забыла! Начав читать комментарий герцога Астарота, вспомнила! Квиддичный матч. Мне тоже интересен этот финальный матч на третьем курсе. Про этот хочется сказать: "это больше, чем просто матч". Это была масштабная разборка "кто круче". Кто победил - тот чемпион, а кто проиграл - тот слизняк раздавленный. Почти вся школа ополчилась на Слизерин (хрен знает из-за чего, но она всегда так делает), и как стойко и гордо надо себя вести в такой ситуации, если ты декан факультета, против которого настроены решительно все! (И опять мне обидно за слизеринцев, которых в каноне наделили гадливостью. Но что же поделать, воля автора, раз он (канон) такой чернобеленький. ) Правильно говорят, что проигрывать нужно достойно(а проиграли слизеринцы недостойно), хотя не думаю, что, если бы они не нарушали правил, это много изменило бы - обстановка слизериноненавистничества слишком много значила, и проигрыш зелёных всё равно означал бы позор и ничтожество. А они ещё и проиграли. Проиграли как и положено отрицательным персонажам, все такие мерзкие и гадкие нарушители против честных и благородных гриффиндорцев - с публичным позором (и от своей недостойной игры - ну они ж плохие - этого позора прибавилось) и презрением всех неслизеринцев и учителей. В том числе и Снейпа, которого они попросту говоря тоже макнули в своё дерьмо. А ему ещё в учительской сидеть, на макГонагалл смотреть (а у неё лицо наверняка высокомерно-насмешливое будет, что то типа: "Мы вас выиграли, ха ха, вас никто не любит, все любят нас, а вы ничтожество и правил не знаете, и играть не умеете, и летать не умеете ХАХАХАХААА"), и уроки вести у гриффиндорцев (которые тоже не будут строить скромную гримаску). Вот вообще не позавидуешь ему в этой опале!
Показать полностью
Где вы, милый автор? Не игнорьте коменты! Иначе я заплачу и залью свой ноут! (а он новый!)
Оооо... экзамены. Бррррр... крепкой вам нервной системы и хорошей соображаловки!)
Простие за нетерпение и надоедливость, но когда примерно выйдет следующая глава?
Спасибо большое!) Я тоже в предвкушении)
Ура! Ура! Ура! Вы вернулись к нам! И скоро будут главы! *дикие радостные пляски*
Хочу сказать, что это тот редкий фанфик (а, точнее, единственный), главы которого я могу перечитывать по несколько раз, и всё равно интересно! Я так только ГП перечитываю. И ещё ваш фанфик)
О, новая глава очень порадовала! Так давно не было и вдруг бац, и появилась)
Ой, ну Снейп здесь даёт, конечно. И в хорошем, и в не очень смысле (но больше в хорошем). Сцена с Малфоем бесподобна! Так его отметелить, это же ещё догадаться надо так подойти. Манипулятор :)) И с ядом тоже понравилось очень. Детишки глупенькие, думают, что монстр-Снейп их хочет отравить, и действительно будет это делать, ахаха!
Когда Снейп говорил про Уоррингтона, что мол, вот бы он стал Чемпионом, тогда стереотипы разрушатся, а потом такой "Меньше всего я ожидал, что чемпионом выберут кого-то из Хаффлпаффа". Да и сам он много раз говорил о "гриффиндорских" качествах, и о других факультетах тоже строил стереотипные конструкции (уж простите за корявую фразу, но я надеюсь, что вы меня поняли). У самого то тоже стереотипы имеются. Было даже как-то забавно это за ним замечать)

Witchkrafft тут одну тему затронула, про рыжеволосую особу, и её обидки на Снейпа за его неосторожное "грязнокровка". Я извиняюсь за флуд, надеюсь мне простят, но давно хотела высказаться по этому поводу. Меня вообще удивило, что Лили терпела то, что Снейп называл других маглорождённых грязнокровками. Ты же, блин, сама маглорождённая, тебе должно было быть обидно, а от друга вообще ОЧЕНЬ обидно слышать такие слова вообще, не только в свой адрес. Но Лили почему-то терпела это, пока дело не коснулось её самой. Это же просто себя не уважать - терпеть то, что Северус так называл ей подобных. И у меня была серьёзная мысль о том, что Лили вела себя даже немного эгоистично, типа "ну, меня то он так не называет, вот и хорошо, а то, что других обзывает так, ну и пофиг, не меня же", хотя это только домыслы, и доказательств у меня нет. А если она находила ему оправдания до того момента на озере, а потом уже решила его "бросить", то тоже получается, что, пока тебя так не обзывал, то вроде и не так страшно, можно оправдать, а вот как себя любимую задели, так вот это уже ВСЁЁЁЁ, надо кончать с этим. Но, конечно, Лили то в долгу не осталась в той сцене. "Советую постирать подштанники, Нюниус". Это же Северусу тоже очень обидно было, слышать, как Лили обзывает его самого мародёрским "Нюниус", поэтому, я считаю, что они там как бы квиты, и поэтому удивляет, как высокомерно ведёт себя Лили в сцене извинений. Сама то тоже не ангелочек.
Показать полностью
Mouse83, нет нет, я ни в коем случае не оправдываю Снейпа, он в той ситуации, конечно, какашка та ещё, и не спускаю на Лили всех собак (так, одну маленькую психованную чихуа-хуа :)). Просто, будь я на её месте, я бы поставила Северусу ультиматум (как и сказала Mouse83) сразу после того, как узнала бы, что он вообще произнёс слово "грязнокровка" кому бы то ни было. Потому что это УЖЕ предательство.
И пару слов про аналогию с террористической организацией. Лили то знала, и, видимо, уже давно, что Северус обзывает маглорождённых грязнокровками. Если бы она не знала этого, то я бы вообще ничего не говорила по этому поводу - и правильно сделала, что перестала общаться тогда. Но она знала про это.
Как ни печально, но подавляющее большинство людей в этом плане являются немного эгоистами. Когда оскорбляют не тебя, то это нехоршо и ужасно, конечно, но терпимо (не возникает внутри такого бурного возмущения), а вот когда ТЕБЯ оскорбляют, это уже капец как обидно, и возмущение прёт через край. Тоже самое происходит и тогда, когда унижают по признаку пола, например. Я то, конечно, однозначно против сексизма - это ужасно и низко, но когда я слышу оскорбления в адрес женщин (что меня напрямую касается), то у меня такая буря негодования прям, а вот когда оскорбляют мужчин, то буря тоже есть, но потише, ибо не меня же задевают. Это неприятно признавать (и я над собой работаю в этом плане), но это так.
Тоже самое и с грязнокровками. Вот меня и удивляет, что Лили не прекратила со Снейпом общаться, несмотря на то, что он так себя вёл. Он практически её оскорблял каждый раз, когда кого то грязнокровкой обзывал, а она это терпела. Ну, возмущалась, конечно (скорее всего), но терпела.
Показать полностью
Aneta, Blumenkranz, но в каноне Лили говорила следующее:
"..но ведь всех, кто родом из таких семей ты именно так и зовёшь, Северус. Почему же я должна быть исключением?". Поэтому она точно знала, что Северус говорил такие слова, и не раз, иначе не сказала бы такого. Может быть, она этого и не слышала сама, но знала, что такое было и неоднократно. Ведь молва наверняка уже давно сообщила ей такое про её друга. Один какой то слух - не повод сразу же ему (слуху) верить, но когда это происходит много раз, и много человек тебе говорит, что "да, я ведь слышал, что он так обозвал того-то или того-то", то тут уже сомневаться не приходится - это правда, и какой бы неприятной она не была, отрицать её тут уже никак нельзя. И я не думаю, что Лили бегала ото всех, хлопая руками по ушам и орала "Я НИЧО НЕ СЛЫШУ, Я НИЧО НЕ СЛЫШУ!". Лили точно это знала, и знала ещё до того инцидента около озера. Так что время предъявить Снейпу ультиматум у неё было по любому))
Нет, почему? Я вовсе не считаю Снейпа-школьника баловнем типа Драко. У Северуса все серьёзней было, конечно. И если он кого-то оскорблял, то делал это уж точно не ради выпендрёжа и красного словца. Могу предположить (даже с большой долей вероятности), что он это делал с конкретной целью унизить и поднять таким образом свою заниженную самооценку. Самоутверждался, так сказать. Ну и со злости на весь белый свет. Не везло ему с самого рождения, вот и злился. И не подумайте, что я его оправдываю. Ни в коем случае.

Добавлено 28.07.2016 - 01:31:
Я много думала над этим вопросом, но так и не поняла: как преподаватели справляются при такой нагрузке? Работы почти тысячи учеников проверять. Это же чисто физически почти невозможно. Хотя, если вычесть 6 и 7 курс, ибо они там не полным составам учатся, то получается меньше, но всё равно даже пятьсот работ проверять вручную - это нереально. Поэтому, я думаю, они там что-то с помощью магии проверяют, хотя не факт. Иначе как они узнают уровень учеников. Ну, может, какая то система у них имеется. Это, кстати, очень интересный вопрос, вот бы у Ро спросить.
Показать полностью
Все как-то пренебрежительно отзываются о Гермионе, даже обидно за неё стало. Зубрилка? Может быть что-то она и зубрит, но одной зубрёжкой нельзя достигнуть того, чего достигла она, да и знания эта самая зубрёжка даёт не слишком долговременные. Однозначно, у неё хорошая память, это полезный фактор, иначе как бы она столько информации запоминала. Гермиона хорошо соображает, и логически тоже, думает, анализирует информацию, замечает детали и выстраивает на их основе свои предположения, которые в большинстве случаев оказываются верными, а это НУ ОЧЕНЬ хорошее и нужное качество, и вряд ли оно появилось от того, что она в своё мозг заливает кучу информации на самые разные темы. Знать что-то о чём то - на это ума и не надо, как на флешку скопировать инфу и всё. Не нужно ни анализировать, ни размышлять, ничего не надо, только запомнить. А вот думать - это уже серьёзно, это уже надо извилинами шевелить.
Ну, в общем, вот неполный список действий Гермионы, благодаря которым я сделала вывод о том, что она думает, соображает, анализирует и прочее:
-почти сразу догадалась о том, что Люпин оборотень. Поняла посыл Снейпа, пока все остальные возмущались из за большой домашки, и плюс, возможно сопоставила даты его отсутствия, что только подтвердило её догадки
-про Хагрида тоже в точку попала (4 курс). Помните её неудивлённое "я так и думала" в ответ на то, что Рон с Гарри ей рассказали про великанистость Хагрида
- разоблачила анимагию Риты Скитер. Для этого нужны хорошие данные, и быть человеком-библиотекой однозначно недостаточно. Замечать такие мелочи, как маленькие жуки на подоконниках и в волосах, а потом всё это сопоставить и понять, кто это на самом деле.
- На первом курсе разгадала загадку Снейпа про зелья. Соображаловка тут нужна, одними книжками не отделаешься. Понятно, что всё это испытание подстроено, но не думаю, что та загадка была прям лёгенькой. Гарри с Роном ни фига не поняли.
- на третьем курсе Гермиона сразу не поверила в сказки про Грима (а все остальные повелись как лошки XD) и сделала вполне правильный и логичный вывод о том, что люди умирают не от того, что встретили Грима, а от страха перед ним. Типа самовнушения, что-то сродни эффекту плацебо, который, в отличии от всяких примет, реально работает. То есть Гермиона не склонная верить во всякие сказки типа примет, ей нужна реальная причинно-следственная связь, а если её нету, значит и не стоит верить всяким чаинкам. Согласитесь, в 13 лет такое критическое мышление - это большая редкость. Очень.


Показать полностью
.....Продолжение
- в седьмой книге в эпизоде в доме Гавгудов тоже был небольшой эпизод, даже два эпизода, показывающий Гермиону думающим рассуждающим человеком. Во-первых она говорит Лавгуду примерно следующие слова: "так можно договориться до того, что возможно всё то, чьего отсутствия не доказано" (в каноне 7 том, глава 23, страница 353 внизу). Потрясающие слова, хотя насчёт существования камня Гермиона действительно ошиблась - он существовал. Но мысль абсолютно правильная и умная, говорит, опять же, об уме Гермионы. Во-вторых, Гермиона во время их побега из дома Лавгуда одела Рона в мантию- невидимку (ибо тот по легенде дома с болезнью лежит), и открыла Гарри, чтобы УПСы увидели, что Лавгуд не лгал насчёт того, что у него Поттер дома. Снова она даже в опасной ситуации остаётся с холодной головой и может соображать.

Гермиона также обладает талантом схватывать всё на лету. Вон как учится - лучшая на курсе. И дело далеко не только в книгах, вызубрить все книжки - это одно, а вот легко справляться со школьной программой, даже вперёд на несколько курсов (вспомнить те же Протеевы чары, которые уровень ЖАБА, а Гермиона знала их уже на пятом), это уже способность, и даже очень хорошая. А то все думают, что, раз Гермиона не штампует собственные заклятья, не придумывает зелья, то, значит, всё, бездарность? Свои, может, и не штампует, но зато как чужие ей удаются. Щёлкает, как орешки (разве что с ЗОТИ немного от Гарри отстала). И это тоже талант. Не всем же создателями быть, должны быть и исполнители талантливые, и Гермиона как раз такой человек.
Вот, допустим, есть хороший строитель, который очень хорошо дома строит. Добротно, качественно. Это ведь тоже талант. Может он и не изобрёл какой то супер крепкий цементный раствор, или кирпичи с терморегуляцией, но зато очень хорошо умеет использовать и применять те изобретения в строительной промышленности, которые кто-то другой создал. И в итоге из его рук выходят качественные, тёплые, прочные дома или квартиры.
Также и с Гермионой. Она может те же зелья очень хорошо и качественно сварить, или заклятье наложить. Но вообще она виделась мне больше как человек, который раскрывает преступления. Типа следователя. С её складом ума она бы стала одной из лучших в этой сфере. Как мне кажется.
Показать полностью
Ambrozia, а разве зубрить - это талант? Мне так не кажется. Это почти любой может, если проявит терпение и усердие заучивать что-то. А сама зубрёжка - это просто вдалбливание в мозг нужной инфы, не более. А талант, это что вообще такое? Это какие то выдающиеся способности. Не ушами шевелить, конечно (хотя это можно назвать выдающейся способностью), а что-то более нужное, полезное. Мне кажется зубрёжка уж точно не достойна такого титула.
А талант Гермионы я вижу именно в том, что она способна так размышлять, анализировать...ну, я уже говорила, и схватывать всё на лету. Такие мозги, как у Гермионы и не у каждого взрослого есть. Так что, по мне, так это очень даже талант. И развивать его вполне можно. Жизненный опыт, рассуждения на различные темы (ну, сама с собой), построение логических цепочек, сопоставление фактов и выводы из них. Очень развивает.
Не согласна. Думать и запоминать - это разные вещи
Ambrozia, правда? Разоблачить Скитер, оборотня, понять смысл слов Амбридж (причём, совершенно правильно), разгадать загадку, и ещё много чего, это всё память, оказывается?
Вот полностью согласна со Старой перичницей: зубрёжка - это заучивание без понимания. А понимает Гермиона очень много.
Конечно, память важна. Если ты забыл суть какой то вещи, какой-то факт, то ты не сможешь проанализировать ситуацию. Тебе банально не хватит знаний. Но знания - это материал. Чтобы из доски выпилить игрушку, мало иметь саму доску и инструменты. Нужно иметь умение делать игрушку. Не будет доски - не будет и игрушки. Но добыть доску ГОРАЗДО проще, чем добыть умение. Просто подойти и взять. Всё. Не нужно никаких особых стараний. А вот добыть умение - это уже очень сложно. Так бы у нас все, хлоп, и стали анализаторами и мыслителями. Вот у Гермионы и есть это УМЕНИЕ. Умение соображать, размышлять, сопоставлять... А материал(знания) всегда найдётся.
Для меня фик "Быть Севрусом Снейпом" - самый канонный канон из всех канонистых канонов) Прям как заново ГП перечитывать - не оторваться.
Это даже в чём то хорошо, что продолжение выходит не слишком часто - можно растянуть удовольствие!
Isra, вот кстати насчёт "сирот плодить", это да. Тонкс с Люпином чем думали, когда делали ребёнка во время войны?(ну понятно, конечно, чем они думали) А потом Люпин такой несчастный приходит на Гримо и плачется: "таким как я нельзя размножаться!". Ну так а на хрена ты размножался то!? Зачем, если ты боишься, что твой ребёнок может тоже родиться оборотнем? Ты же знаешь, что это такое, так зачем ещё одного несчастного человека делать?... В общем, он меня разочаровал ещё раз. Мозгов, видимо, не намного больше стало, со времён Мародёров. Там косячил, так ещё и здесь тоже. Пример Гарри и Невила его ничему не научил((( И теперь Тед тоже сиротой растёт.
Isra, да да. События ГП с точки зрения Снейпа гораздо глубже и неоднозначней, чем с точки зрения самого Гарри. Он ведь ребёнок, мыслит просто - вот это белое, вот это чёрное, взять хотя бы отношение к факультету Слизерин. Но этот слизеринский стереотип на протяжении всех семи книг поддерживался и самой Роулинг тоже, поэтому "слизерин - плохой" это как бы канон. (Но вот если представить это в реальности, то 200 человек гадов, и все на одном факультете - это как то нереально). Особенно хихикала я над сценой из седьмой книги, где Пенси такая "хватайте Поттера", а ей в ответ все три факультета такие крутые и благородные поднялись и наставии на слизеринцев палочки. Просто до тошноты черно-бело-благородный момент XD)
И про школьную жизнь с точки зрения учителя тоже очень интересно читать.
Про три копейки очень верно подмечено. Гарри - это прям почти идеальный человек, особенно в моральном плане. Прям просто зашибись)))
Люпин и мне симпатичен, в принципе. Но вот его идиотизм сильно меня разочаровал. Что в его школьные годы - подвергал вместе со своими друзьями смертельной опасности других людей, (и из этого я делаю вывод, что Мародёры умом отнюдь не отличались, а отличались ещё и эгоистичностью) что в зрелом возрасте. Но в сцене на Гримо фейсанул об тейбл как раз Люпин Поттера, (а не Поттер - Люпина) За то, что Гарри вполне справедливо начал ему выговаривать про трусость. Что он вроде боится ответственности, хочет сбежать. Ну да, а че? Сначала, не подумав, сделал ребёнка, потом ещё и схалявить хочет - свалить подальше от своей беременной жены вместе с Гарри по лесам мотаться. Просто супер! Люпин вроде таким милым кажется, дружелюбным, совесть его грызёт за школьные ночные тусы, а вот ответственности он так и не научился.
И ещё вот, как мне кажется, намёк на безответственность Люпина есть в третей книге, где Снейп говорит, что Люпин журнал не заполняет и что он безалаберный. Такая мелочь вроде, а потом оказывается, что незаполненный журнал - это верхушка айсберга, этакая маленькая ерунда, за которой стоят серьёзные недостатки.
Показать полностью
Isra
Ах, да, точняк! Как я могла забыть про этот момент?! Да, забыть выпить зелье - это вообще ни в какие рамки. Я думаю, после такого даже Дамблдор решил бы, что нахождение Люпина на территории школы - небезопасно для учеников, и попросил бы его с места препода ЗОТИ.
Ну, мне всё таки кажется, что Снейп специально "проговорился". Вредина он, конечно. Но и без Снейпа Люпин бы уволился. Даже Дамблдору не пришлось бы в вежливом тоне его уволить. Люпин сам всё понял и ушёл. Всем хорошо, и Дамби не пришлось его вежливо увольнять. Я думаю, ни для кого этот разговор не был бы приятен, особенно для директора.

Добавлено 01.08.2016 - 23:35:
Я вот сейчас перечитала некоторые моменты из третьей книги, и меня несколько удивило то, что Люпин так вот просто предполагает: "думаю, дело было в зависти (Снейпа). Твой отец замечательно играл в квиддич. настоящий талант" и "думаю, особенно расстроило Северуса потеря Ордена Мерлина...". Да откуда Люпин вообще мог знать, что там расстроило Снейпа, и завидовал ли Снейп Джеймсу в плане квиддича? Он, конечно, аккуратно добавляет "думаю" или "на мой взгляд", но в мозгу у Гарри все его предположения становятся абсолютной истиной.
Глупо с его стороны озвучивать свои предположения(ведь они не имеют доказательств), и это как-то вроде лицемерно что-ли? Улыбается всегда, просто источает дружелюбие и открытость, а сам потом говорит о людях не пойми что, не имея на это оснований.
Показать полностью
Боюсь побеспокоить автора, вы заняты, наверно, раз не отвечаете? Мне уже прям не терпится увидеть ваши комментарии про моменты, про которые мы тут яро рассуждаем, спорим и т.д.
Мне теперь стало так уютно в комментариях здесь. Так интересно всё) И вдруг - щёлк - и тишина :.(....
Helen 13
Это сначала могло показаться, что страданий много, а с начала самой книги ГП их там уже не так и много.
Цитата сообщения Мелания Кинешемцева от 26.11.2016 в 09:54
А, ну если сам автор чего-то вопиющего не видит, что МУЖЧИНА говорит ДЕВОЧКЕ гадости про ее внешность, тоне удивительно, что он не счел нужным прописывать хоть какие-то эмоции Снейпа и хоть полмысли о том, что он именно по ВНЕШНОСТИ Гермионы проехался. (Хуже, чем по внешности девочки-подростка, проехаться просто нельзя)
Кстати, на другом сайте автор обосновывал, что Снейп - не женоненавистник. Но он постоянно раздражается на Спраут (хотя уж кто заслуживает любви и уважения, так это она), на мадам Максим, на Флер (хотя она противная, но ему-то какое дело?), теперь вот Гермиону оскорбил немыслимо - и ему даже не стыдно. Ни разу он не помыслил ни о ком из женщин. кроме Лили, хорошо, и не сказал им ничего хорошего. Это ЖЕНОНЕНАВИСТНИК.

И да, по поводу смешных претензий кого-то выше в обсуждениях про Драко. Драко - невероятная мразь. Макгонагалл с ним очень мягко поступила. Лже-Грюм - как следует, но надо было так же и с его деканом обойтись на глазах у студентов. Так что не сравнивайте оскорбления в отношении хороших детей вот с актом справедливости по отношению к сволочи.

TimurSH, Женек, спасибо за разумные мнения. Женек, согласна во всем, кроме однго: детей бить НЕЛЬЗЯ. Ребенок НЕПРИКОСНОВЕНЕН.

За сим с чистой совестью отписываюсь от комментариев, потому что мне все ясно. Ну кто может сочувствовать Снейпу? Только те, кому наплевать на его жертв, кто не любит детей и не уважает женщин.

На счёт женоненавистника. Ну, вообще то Снейп мало чего хорошего говорит о людях вообще, не только о женщинах. На Дамблдора он тоже раздражается нехило. И на Каркарова, и на Грюма. Бигмен ему тоже противен. Люпин, Блек. Так что, следуя вашей логике, Снейп ещё и мужененавистник. Но это получается уже мизантропия. Да и если брать этот фанфик, я бы не сказала, что Снейп так уж плохо относится к МакГонагалл. Да, он язвит, его может бесить некоторые моменты в её поведении, но он её уважает. Он признавал, в своей манере, но это видно, что Гермиона не лишена мозгов. Так что я с вами категорически не согласна в плане женоненавистничества Снейпа.
Показать полностью
Severus_divides_into_H Я тоже большой поклонник этого сериала, хоть и смотрела все сезоны за 4 дня) Не расстраивайтесь так из за Шерлока! Да, четвертый сезон подкачал, но у нас есть три прекрасных сезона, которые ни чуть не испортились от этого)
И мы, конечно, все с нетерпением ждем выхода новой главы. Удачи Вам и вдохновения)))
Огромное спасибо за новую главу! Читается действительно на одном дыхании. Момент с ругающейся Минервой бесподобен, я долго смеялась)
Можно полюбопытствовать, не прерывается ли ваша творческая деятельность в близжайшее время, через какой период времени можно ждать продолжения?
Цитата сообщения TimurSH от 04.05.2017 в 20:05
ВероникаД
хм, это как раз нужна тема для автора. Обеление Снегга есть? Подходит значитца!

Пукан горит. Как это так, Снейп в фике не такая уж и сволочь. Но, прошу все же наконец-то заметить, это произведение - фанфик. И автор имеет полное право на то, чтобы делать с героями то, что хочет. А критика этих действий должна быть обоснована и только в рамках этого самого фика. И уж точно без того сарказма, который читается в вашем комментарии. И зачем вообще посещать данный фанфик, если он вам не по душе? Где логика?
P.S. Автору вдохновения! Вы - превосходный писатель, продолжайте в том же духе)))
Цитата сообщения Мелания Кинешемцева от 08.05.2017 в 10:59
Ну нельзя же так явно показывать, что тебе нравятся танцы и прочие развлечения. Это значит выставлять себя несерьезной дурочкой.
Если уж на то пошло, у Гермионы более мужской характер, чем у Луны..

Оооо, да вы сейчас сами продемонстрировали то, чему возмущаетесь. Что значит "мужской характер"? Не бывает мужских и женских характеров. Каждый человек имеет свой характер. Можно лишь сказать, что Гермиона имеет черты характера, которые стереотипно считаются мужскими, или встречаются чаще у мужчин.
Кстати, Снейп несколько раз упоминал, что Гермиона не лишена мозгов и не глупа. И сто тысяч миллионов раз говорил о том, как глуп Поттер, Лонгботтом, и несколько раз - как глуп Драко, даже назвал его жалким. Так что Снейп не считает мальчиков умнее девочек. " Глупой или болтливой эту девочку сложно назвать." - слова Снейпа о Гермионе, между прочим И вот это "Грейнджер — даже я вынужден признать, что девчонка довольно умна и именно ее сообразительность спасла жизни двум юным идиотам.".
Если человеку нравятся танцы и прочие развлечения, это вовсе не значит, что ему больше ничего не нравится, это во-первых. А во-вторых, почему это Синистра не имеет права выразить свое отношение к грядущему празднику? Почему вы считаете, что она должна волноваться о том, как о ней будут думать другие люди("выставлять себя...")?
Да и вообще, женоненавистничество - это ненависть к женщинам. Ненависть. И эта ненависть должна проявляться в соответствующем отношении. Я думаю, совершенно понятно, как человек обычно относится к тому, кого ненавидит и презирает. Такого отношения у Снейпа к девочкам не наблюдается. Поэтому никакой он не женоненавистник.
Ваше стремление к равенству абсолютно понятно, и у меня тоже довольно феминистичные взгляды, но вы перегибаете палку. Видите притеснение там, где его нет.
Показать полностью
Цитата сообщения Aneta от 15.05.2017 в 18:25
Задумалась о проблеме, которая в свое время оказалась непосильной даже для Дамблдора: как вообще можно было преодолеть предубеждения и взаимную неприязнь между Северусом Снейпом и Гарри Поттером, не открывая прошлого профессора. Того, что Северус спасал Гарри жизнь, и Гарри об этом знал, было явно недостаточно. Уроки окклюменции налаживанию взаимопонимания определенно тоже не помогли. Едва ли не в 90% фанфиков авторы для решения этой задачи вынуждены на каком-то этапе калечить или хотя заразить какой-нибудь инфекцией одного из этой пары, а другого заставляют ухаживать за страдальцем, вследствие чего оба героя проникаются сочувствием, благодарностью и взаимным уважением. И, если автор владеет слогом и умеет нажать на нужные струны, то читатель в общем-то проникается и даже верит такому развитию событий. Хотя с чего бы вдруг это должно помочь лучше, чем спасение жизни или понимание, что у них было сходное детство? Даже по своему опыту дочери, жены и матери могу сказать, что необходимость ухода за больными скорее изматывает, как физически, так и психологически, а вовсе не способствует благости и всепрощению, хотя я люблю своих близких. А уж Гарри и, тем более, профессор Снейп, и вовсе непохожи на Флоренс Найтингейл. Нет, если бы было достаточно приложить кого-нибудь из них хорошим заклинанием (или просто бладжером) и запереть вдвоем без медицинской помощи извне, Дамблдор, наверняка, мог бы устроить что-нибудь подобное: в чем в чем, а в травмах Гарри недостатка не испытывал, да и профессор после возвращения Волдеморта, вероятно, не раз нуждался в медицинской помощи.

Мне кажется, никто и не считал это проблемой. И Дамблдор в том числе, разве что досадным моментом. А Снейп и подавно. Значит, незачем пытаться преодолеть взаимную неприязнь, всех все устраивает.
Показать полностью
Я тут однажды вспомнила, как лет в 13 играла в игру "Гарри Поттер и узник Азкабана" 2004 года. И мне стало одновременно так хорошо, от той игровой атмосферы именно в этой игре, волшебство, магия, такое все... особенное, и так невозможно, что это все только игра. В порыве чувств скачала игру и сидела, кайфовала. Да еще и "узник Азкабана" - моя любимая часть. Эх, просто не передать эти ощущения, может, меня кто нибудь поймет, может, кто то тоже играл в эту игру?
И вспомнила я про этот фик, как отдушина на сердце - можно прожить эту потрясающую историю еще раз. Бросилась перечитывать часть с "узником".
В связи с этим, хочу спросить у автора, как поживает глава,(у меня с этим "игровым обострением" ломка началась) скоро ли вы нас порадуете?) И, конечно, пожелать удачи и вдохновения)))
P.s. извиняюсь за флуд
Я надеюсь, что это всего лишь мои предположения и неуемная паранойя, но вдруг из за этих идиотских законов автора отрезало от фанфикса? Просто ответов не видно, я и подумала...
Severus_divides_into_H
Оо, это будет даже очень очень интересно! Неотредактированная глава. Я прямо умираю от любопытства!
Всех, а автора и бет - в особенности, с наступающим Новым Годом) Желаю счастья, удачи и далее по списку, ну и вдохновения, конечно же)
О! Сегодня 13 число, ура, прода!!!!! 13е - счастливое число)))
Цитата сообщения Женек от 13.01.2018 в 17:50
Да ладно, лично я готов и еще сутки потерпеть, лишь бы все качественно было! Уверен, большинство Ваших читателей со мной согласятся!

Да да, всецело поддерживаю) Не стоит торопиться и из кожи вон лезть. Лучше спокойно никуда не торопясь все доделать. Спешка напрягает, по себе знаю. Неприятное ощущение, когда что то надо быстрее сделать
Ох, наконец то глава любимого фанфика вышла. Я в восторге, впрочем, как и всегда)
Действительно, как говорили ранее, глава очень напряженная, прям триллером попахивает. Напряжение нарастает, нарастает, все волнуются, и вот. Началась война. Жесть. Мне очень понравилось, как вы передали эту нарастающее беспокойство. Просто потрясающе.
У меня, кстати, мелькнула мысль, что, возможно, Фадж специально дементора прислал в расчете на то, что он высосет душу из Крауча, и Крауч не сможет на допросе сказать, что Волдеморт возродился. Как следствие, в таком случае не останется никаких доказательств того, что Лорд возродился (кроме Гарри, а на него насрать), и Фаджу не придется ничего предпринимать, работать, обеспечивать безопасность и тд. То есть, лишний раз напрягаться. Но это так, просто предположение.
P.S. Что это за знак такой странный "¬"? Это какой то баг? Он между букв в словах.
О, уже в конце следующей недели? Так быстро? Афигеть, крутяк! Очень ждем)
TimurSH
Удалили вашу "рекомендацию" потому, что она нарушала правила написания рекомендации - она должна быть положительной. Просто нужно было прочитать эти правила. Это совсем несложно, учитывая что их всего то пара строк.
Omegaspell
Ну почему сразу гниду? Да, он вел себя отвратительно в той сцене, но люди меняются, взрослеют и начинают понимать, что они были неправы. А Лили то тут тем более не за что обвинять.
Omegaspell
Вы серьезно? За момент у озера Поттер заслужил смерть? То есть все заносчивые задиры подррстки заслуживают смерти? Это прикол такий? Я понимаю, что вам нравится Снейп, но за то, что его в школе Поттер гнобил, а он, по любому, не терпел это все покорно, людей не убивают. Посмотрите правде в глаза. Если вы считаете, что Поттер заслужил смерть, тогда Снейп заслужил ее ничуть не меньше, ибо в школе был не бедным непонятым зайчиком, которого все гнобили. Он как минимум называл маглорожденных грязнокровками, а после школы вообще стал пожирателем. Это, знаете ли, не однокашников задирать, а кое что гораздо хуже. Гораздо
Ребят, расходимся, это тролль)
Может, это тот чувак, которого задушили дьявольские силки в больнице св.Мунго? Не помню, как его зовут
Обожаю сцены с Минервой в вашем исполнении. Они такие милые, меня просто распирает от умиления, прям ууиииии)) как и с Дамблдором, кстати. Хочется считать, что они (и с Минервой, и с Альбусом) относятся друг к другу по дружески и между ними особые отеческие, теплые отношения. Хотя понимаю, что в каноне все не так мимимишно, но для чего же тогда фанфики существуют? Да и что, помечтать нельзя? Я всегда была неравнодушна к теме отношений между преподавателями, особенно между этими тремя, а вы так классно описываете такие сцены. Не думаете написать фик по этой тематике?
И я тоже уже начинаю.
Автор, бета, отзовитесь хоть кто нибудь!
Ура, прода! Большое спасибо за новую главу. Надеюсь, вы вылечите свои головные боли)
Я так понимаю, отношения Снейпа с остальными орденцами только начинают развиваться. Пока что никто, кроме Блэка, особо не показывал своего отношения к нему.
Муди ведь в курсе чувств Северуса к Лили, интересно, напомнит ли он Снейпу об этом, расскажет ли кому нибудь из ордена, чтобы поиздеваться?
Ну, Сириус, конечно, так себе. Понятно, что он не может приносить пользу Ордену, чувствует себя бесполезным, а от того жалким, ненужным и тем, чьим мнением можно пренебречь, и это его сильно задевает. Наверное, от части поэтому проявляет беспричинную агрессию к Северусу даже по пустякам, ибо хочет этим показать и себе, и другим, что он что то значит (а еще Блэка бесит то, что Снейп приносит пользу, а он - нет. Как это так, Нюнчик круче его). И вот из за такой его агрессивной имитации принесения пользы начинает реально выглядеть жалким. Хотя надо сделать скидку на то, что он провел 12 лет в Азкабане, а потом еще два года в бегах. Но факт остается фактом, его поведение выставляет его ущербным. Северус в их перепалках тоже эмоционален, что выглядит не слишком круто, но он первым не лезет и делом занят, поэтому явно выигрывает в их с Блеком соперничестве.
Ох, с каким же нетерпением я жду сцену их перепалки на рождественских каникулах на кухне. Прямо в предвкушении того, как Снейп Блэка отмудохает там. *злобный хохот* да, я злая;)
А с Манцером то прям интрига-интрига, я аж расстроилась, что на этом глава закончилась.
Показать полностью
Severus_divides_into_H
Ох, вот вы про Фантастических Тварей сказали, и у меня воспоминания всколыхнулись. Не самые хорошие, к сожалению. Сюжет меня не впечатлил - обычный такой фильм, на один раз пойдет, но ничего выдающегося я не увидела. Единственное светлое пятно - линия Якоба с этой девушкой-легилиментом, вот они зацепили. Все.
Поскольку я не сильно заморачиваюсь с обоснуем саги ГП, то не обратила внимания на этот дождь из обливейта и то, что это как-то нелогично. Теперь обратила. Да, хрень какая-то. Обоснуй на уровне мультфильма. На счет сыворотки однажды для себя придумала такой вот обоснуй: сыворотка - это сильный побудитель говорить правду, но она не может на сто процентов гарантировать, что волшебник скажет правду и только правду. Потому что благодаря магии волшебники имеют силы (в большей или меньшей степени) сопротивляться влиянию сыворотки (Империо и прочим вмешательствам в мозги). Поэтому ее мало где используют, ибо штука дорогая, а где гарантия, что она поможет раскрыть планы всяких злодеев, вдруг они смогут противостоять. Дамблдор против лжеГрюма использовал ее по принципу "ну пусть хоть так, авось прокатит"(как и Амбридж), а Крауч, в принципе, и сам не боялся говорить правду, и даже хотел. Ну, это моя выдумка, надеюсь, она вас развлечет.
Надеюсь, вторая часть Тварей будет лучше. А первую часть я забуду и все.
И меня, кстати, давно не покидает горькая мысль о том, что на основе вселенной ГП можно было бы намутить столько потрясающих историй, такие бы крутые фильмы получились в хороших талантливых руках. Магия, чудеса, сказка. Но из всей этой кучи потенциально возможных прекрасных идей выбрали ... тварей.
Такую тему вы затронули, я не смогла не выговориться)
Смиренно жду продолжения фанфика, вам сил, вдохновения и побольше времени)
Показать полностью
Жуткая глава, конечно. Но меня больше всего нагнетает линия с отчимом Манцера. Про то, как он к Манцеру относится, ничего конкретного сказано не было, и у меня возникли подозрения, уж не насилует ли отчим Манцера в тайне от матери? А мальчик молчит, что ему остается? Ужасная недосказанность
Раз уж зашел разговор про вину Снейпа в побеге Питера, вставлю свои пять копеек:
"— Если бы ты выслушал меня и Римуса еще тогда, в Хижине, мне бы не пришлось сидеть здесь взаперти! — выплюнул он разгневанно. — Питер был бы схвачен, а твой хозяин бы даже не возродился!"
Вот только что перечитала этот момент в книге. Вина Снейпа в побеге Питера тут весьма мала и косвенна. Недостаточна, чтобы оправдать ненависть Блэка к Северусу.
Мои аргументы: Питер сбежал непосредственно только потому, что Люпин превратился в оборотня, т.к. не выпил зелье. Снейп же пришел в хижину, поболтал немного, а потом его вырубили Гарри, Рон и Гермиона. Это почти тоже самое, что Снейп просто бы не пришел в хижину, и вообще бы не принимал никакого участия в тех событиях.
То есть, можно предположить, что, если бы Снейп выслушал правду, то он бы помог доставить Питера в школу, и все было бы путем: Петтигрю посадили, Блэк оправдан. Ну а так он просто как бы не принял участие.
Далее Снейп очнулся и забрал Блека с ребятами в больничное крыло. Это да, тут он доставил Блэка в лапы авроров и его чуть не казнили, то есть, Северус поспособствовал поимке Сириуса. Но Блэк сбежал. Если представить альтернативный вариант, где Снейпа вообще нет: Гарри, Рон, Гермиона и Блэк очнулись у озера сами. Ну и... ну, пойдут к Дамблдору. Питер сбежал, поэтому доказательств невиновности Сириуса ни у кого нет. Дамблдор отправит Блека куда нибудь подальше, чтоб его не нашли.
Поэтому по итогу все действия Снейпа не оказали решающего влияния на исход событий. Вероятность того, что, если бы Снейп НЕ свидетельствовал против Блэка министру, то Блэка бы оправдали, ничтожно мала. Дамблдор тогда и сказал: нет никаких доказательств, что Питер жив, словам трех тринадцатилеток никто не поверит, слова оборотня Люпина фиг кого убедят. То есть и без показаний Снейпа Блэка бы скрутили. Вот и все.
Если уж виноватых искать, то вины Люпина в том, что Петтигрю сбежал, тут значительно больше. Он не принял зелье, не вспомнил о своем недуге и не поторопил всех закругляться с беседами, чтоб успеть до луны.
Показать полностью
Кстати, вот сейчас подумала: а что на собрании Молли делает? Какой от нее толк, если она никак не связана с Министерством, нигде не работает, и по канону, собственно, не обладает никакими знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными?(то, что она Беллатрису убила, это вообще отдельная тема, хз, как это может быть возможно) Дамблдор ее чисто из вежливости на собрания допускает? Ну, она там по хозяйству, конечно, за детьми следит, за порядком. Ну а так и все.
Но потом у меня появилась мысль, что Молли, раз не обладает какими то знаниями, может высказать, в силу своей простоты, какую нибудь гениальную вещь, до которой не додумались супер интеллектуалы и стратеги, потому что они мыслят сразу прям очень сложно, и могут упустить какой нибудь простой и блестящий метод. Знаете, как загадки, которые решают пятилетние дети, а взрослые, профессора решить не могут. Такой подход был бы, наверное, как раз в духе Дамблдора.
Elio De Angelis, От опечаток еще никто не умирал, а ваши комментарии написаны слишком резким и даже обидным тоном. Это может быть неприятным и это невежливо, автор и так старается и, видимо, без беты, выдавая прекрасное произведение, между прочим, а ее в коментах стыдят как нашкодившего котенка за пару ошибок. Нехорошо.
Автор, Вам, как всегда большое-пребольшое спасибо за новую главу! Вы большая молодец, что не бросаете ваше творение. А опечатки, это со всеми бывает. Тем более, когда и пишешь сама, и проверяешь тоже сама. Взгляд замыливается, и заметить гораздо труднее, чем, если пройдется свежий взгляд.
Показать полностью
catarinca
Да, тут вы правы, когда вся семья в Ордене, она все равно бы узнала.
На счет главенства в семье, мне кажется, у Артура и Молли разделение главенства в сферах жизни семьи. Артур деньги домой приносит, это важно. Молли же по детям и хозяйству. А вообще, сложно судить, кто главнее там. Несмотря на то, что Молли выступает в качестве нападающего в различных ситуациях, когда Артур делает какую нибудь свою не всегда продуманную задумку, это же не значит, что Артур совсем голоса не имеет. Да и мы не видим особо, кто там у них в семье главнее. И так ли это важно, все равно Молли не пустое место, и я не думаю, чтобы Артур со своим достаточно мягким спокойным характером вздумал учинять патриархат. Не хочу думать, что он там стучит кулаком по столу и кричит "я мужик, значит, я главный". Оснований для того, чтобы так думать, у нас нет, и мне это очень нравится.

В сцене в начале ОФ, когда Гарри пытались не рассказать про Орден, а он протестовал, то там еще и близнецы агрились, когда им Молли запрещала слушать про Орден. И тогда Артур вполне аргументированно и достойно отвечал, почему Фред и Джордж могут уже послушать. То есть, в разногласиях с женой он аппелирует к настоящим аргументам, а не к половой принадлежности, тому, что он приносит деньги в семью или еще чему. Я не увидела у Артура, чтобы он там себе думал, что он прям главный.
Прошу прощение за многобукв)
Показать полностью
Severus_divides_into_H
Поздравляю вас с освобождением от нелюбимой работы! Это здорово)
Освенцим - это ужас, конечно. Тоже очень туда хочу и очень боюсь одновременно.
Не совсем поняла, из-за чего возник спор о том, кого имела в виду Молли. То есть, из-за чего - поняла, а вот стоит ли такая деталь масштабных батлов... Немного странно. Может, я несколько толстокожая на счет таких мелочей.
P.S. Кстати говоря, Тимуру я еще год назад писала, почему та его рекомендация была удалена. И даже скидывала полный текст правил, которые выскакивают перед каждым, кто захочет ее написать. Так что не ознакомиться с ними он не мог. Получается только два варианта: либо он лжет на счет того, что никаких правил написания рекомендаций он не видел, либо индивидуально у него на сайте эти правила не выскакивают.
Цитата сообщения TimurSH от 26.06.2019 в 13:42
Noks
Да, вроде с вами мы это обсуждали год назад, где я скидывал ещё скриншоты про то, что у меня ничего не появляется. Причем в ЛС и переписка сохранилась. Поэтому получается два варианта: либо вы страдаете сколерозом, либо лжете.

Склерозом я не страдаю, так как сама же и упомянула нашу переписку в своем комментарии. Также в моих словах не было ни слова лжи, ибо все, что я написала - правда, в чем вы сами можете убедиться, открыв лс. Все, что я хотела сказать, это то, что не понимаю, почему вы до сих пор считаете, что вашу рекомендацию удалили незаслуженно. Вам был предоставлен текст правил, в которым четко и ясно говорилось, что рекомендация должна быть положительной и только положительной. Вы с этим текстом ознакомились. И вот теперь у вас снова возникает вопрос: "какие именно правила нарушает эта рекомендация?". Где логика? Как будто вы правил не видели.
И да. На вашу, если так можно выразиться, рекомендацию пожаловалась я. А, может, и не я одна. Потому что, как правильно выразился автор, это был поток грязи. Даже приблизительно не похожей на критику.
Показать полностью
— Скажите мне, Поттер, вы умеете читать?
— Да, умею
- Прочтите мне третий ряд инструкций, Поттер.

...
— Я забыл про чемерицу, — пробубнил он.

— Я знаю, что забыли, Поттер. — Мои глаза скользнули к плечу мальчика, где лежало несколько коротких волосков. — А это значит, что вот это варево абсолютно бесполезно. Эванеско.

В росменовском переводе после "прочтите третий ряд" Снейп спрашивал
- вы сделал все, что написано в третьем пункте, Поттер?
- нет
- простите, я не расслышал
- нет - повторил Гарри громче - я забыл про чемерицу.
Учитывая то, что вы берете за основу оригинал, получается, что переводчики просто так добавили отсебятины? Целыми кусками диалогов? Прекрасно. Как то и доверять переводу не хочется после такого.
И еще один вопрос. Опять же, из перевода росмена после этого диалога с Гарри, Снейп говорил "тех из вас, кто справился с чтением инструкции, прошу наполнить вашим зельем колбу...." ну и так далее. У вас этого момента в главе нет. Вы просто решили его пропустить, как неважный, или в оригинале тоже этого не было, и это снова отсебятина?
Однако, интересную мысль вы затронули относительно интеллекта Амбридж. Мне она всегда виделась достаточно умным человеком. Как бы она иначе попала на такой высокий пост в министерстве, создала черное перо, устраняла неприятелей со своей дороги. Не прям супер мега умным, но ближе к умной, чем глупой. Все таки, для таких вещей нужен достаточный уровень шевеления мозгами.

Давно хотела выразить свои мысли на счет эмоциональности Снейпа, но все как-то забывала. Странно, что он постоянно раздражается и бесится от поведения студентов. Это же, блин, дети. Маленькие глупенькие люди. А он - взрослый человек, который, по идее, должен относиться к ним снисходительно, ведь их ошибки - неизбежность из-за их возраста, и беситься с этого - почти тоже самое, что беситься с того, что погода бывает дождливой. Как можно детей презирать за то, что они не сдерживают свои эмоции? А сам Северус не намного лучше в этом плане, кстати. А он распаляется от их особенностей характера, неидеальных работ (как будто, у всех все всегда должно получаться идеально, иначе они недостойны жить на этой планете), рычит, еще и из вредности им что-то делает. У меня пропало раздражение от детской глупости уже лет в 19-20. Начала воспринимать их спокойно, потому что их глупости естественны в их возрасте. А ему по канону сейчас лет 35-36. И он очень умный. Но с детьми ведет себя глупо. Все же, не могу не пофилософствовать на тему неоднородности человеческого ума. Где-то мы просто гении, а где-то ведем себя, как тупые подростки.
Когда в последней главе Снейп рассуждал на тему того, как хорошо было бы не работать учителем, никаких детей и прочее, мне даже стало немного грустно. Неужели он вот вообще ни капли не любит свою работу? Хотя бы со слизеринцами возиться? И если бы у него вдруг появилась возможность оставить должность учителя, то он бы без малейшего сожаления и грусти свалил бы из школы? Я хочу верить, что смотря на то, что он так бесится на каждом уроке, он все равно прикипел к этому хоть чуть-чуть и болеет за свое дело.
Показать полностью
ShaggyTramp12
Вы очень верно подметили все недостатки Снейпа как учителя, и такое огромное количество косяков - уже к Роулинг вопросы. Почему такой профнепригодный преподаватель учит детей в школе. Она говорила в одном из своих интервью, что Дамблдор взял Снейпа на эту должность, потому что считал, что такой учитель будет жизненным уроком студентам. Но, черт возьми, я не согласна с этим от слова совсем. Если Дамблдор - самый умный и мудрый чувак во всей саге, то его решение взять на работу Снейпа - вообще не разумное, на мой взгляд. Какой жизненный урок получат дети у такого учителя? Видимо, Ро предполагала, что урок будет примерно таким: "жизнь жестока и несправедлива, в вашей жизни будут попадаться такие вот люди, для которых не существует понятия справедливости, и вот учитесь выживать в таких условиях". Нет, такая мысль сама по себе верна. Но. Поймут ли школьники эту мысль? Далеко-далеко не каждый. Единицы буквально. У нас даже взрослые эту мысль не все понимают, что уж с детей взять. А что с учениками при таком учителе будет гарантированно? Куча порушенных самооценок, нервных срывов, для особо нежных даже психологических травм. Последствия такой нервотрепки для всей дальнейшей жизни не очень радужны. Дети же еще не имеют устойчивой психики, она у них только начинает становиться крепкой. И вот на эту нежную почти беззащитную психику вываливать учителей в виде Снейпа - все равно, что 10-килограммовый блин кидать на пробивающийся росток - не каждый выдержит. Вреда для детей с таким преподаванием будет в разы больше, чем пользы. А если вреда больше, то такой подход надо убирать, а не поддерживать.
Если бы Снейп был просто жестким учителем - очень требовательным, с железной дисциплиной, сурово карающим за какие либо промахи, но без публичных унижений и прочих его канонных особенностей, то я бы поняла. Да, такая школа жизни принесет свои плоды, вот это научило бы детей выживать в условиях жестокой реальности. (Плюс, было бы здорово, если бы в каноне постепенно раскрывалось то, что подход Снейпа на самом деле полезен и правилен, просто дети этого не понимали, а потом до них начинало доходить, но это уже только мои фантазии) А то, что Снейп творит по канону - это не то, что принесет пользу, это то, что вообще неприемлемо.
Показать полностью
hannkoon
Я дико извиняюсь за флуд, но... АААААААААААААААА, ФРОЛЛО В РОЛИ ЛЕВУА, ЭТО ПРЕКРАСНО, КАК Я ЕГО ЛЮБЛЮ, БОЖЕ! И вообще все произведение "Собор Парижской Богоматери". Фролло мне чем-то Снейпа напоминает.
Автору всех благ, все также с нетерпением жду продолжения)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть