Осторожно, возможны спойлеры!
Показать полностью
Финал, что называется, открытый. Возможно продолжение – но это будет уже другая история. Думается, что эта, в сущности, закончена – потому что веселые (и не очень) приключения Гарри в запортретье неожиданно навели на такую идею: тема этого фанфика – искусство в целом и живопись в частности. И вот тут автор высказался вполне. Запортретный мир представлен очень живо, со всеми его ограничениями и возникающими по ходу проблемами для героя: что не прописано, того не существует. То же самое – и с людьми. Портрет не может меняться, поворачиваться разными гранями: «Личности их были ущербны. Как если бы в запортретье перешли лишь самые яркие черты их характера. Ни полутонов, ни оттенков: если Фред Уизли, то неизменно шумный и весёлый, если Люпин, то мудрый, вдумчивый и добрый, если Лаванда Браун, то смелая, но недалёкая красотка…» Но портрет и не должен быть копией живого человека. Он должен «найти» в этом человеке самое главное, что в жизни часто прячется за массой отвлекающих внимание мелочей. И если художнику удалось это главное показать, он достиг своей цели: объяснил нам своего героя. В этом смысле запортретные странствия Гарри открывают для него многое: « – Почему он здесь такой? – выпалил Гарри давно мучивший его вопрос. – Какой при жизни был, такой и здесь, – пожал плечами Ремус». Заодно и о политическом закульсье кое-что любопытное простодушный герой узнает: оно оказывается куда более неприглядно, чем «картинное». Недостаточно, видимо, просто победить Волдеморта: он как тот дракон из сказки Шварца, и побеждать его приходится раз за разом заново – в живых людях. А отдельного, конкретно взятого Томми – что ж, его можно даже и вытащить, если получится. Кому же, если не герою, сей подвиг под силу? И потому самый последний, финальный штрих, которым заканчивается фанфик – снятая маска… Всегда вот так с картинами. Глядишь, и откроют они тебе что-нибудь такое, о чем ты сам и не догадывался вовсе… 6 |