Цитата сообщения Юморист от 08.06.2016 в 13:05 О, нашего полку мародерохейтеров прибыло :) Ну, я ж не Гарри, которому потерянные родители и их типа друзья кажутся белыми и пушистыми по определению (через розовые очки). ;)Если к Фреду/Джорджу можно относиться по разному, так как канон их описывает относительно фрагментарно-уклончиво, то Мародеры-то показаны во всей красе. Цитата сообщения Юморист от 08.06.2016 в 13:05 А это, кстати, общий вопрос к канону. Видела такую же версию про Дамблдора - он не дамбигад, он дамбидур(ак). Про многих говорят, что герои заявлены умными, но при этом поступают страшно глупо. Дамбигад, дамибдур или сочетание. В сочетании он гад и дурак, но хитро##ый дурак - ум и хитрость не обязательно связаны. Мне кажется, что только три возможных варианта.Умным(мудрым) и одновременно добрым он не может быть никак, ИМХО. Если смотреть с профессиональной точки зрения, без теории заговора, то он чудовищно некомпетентен ни как директор (это я как бывший препод, увлекавшийся психологией, говорю), ни как председатель Визенгамота. А уж некомпетентен он по злобе, глупости или обоим вещам - в данном случае вопрос второй. Только в одном-единственном фике видел хоть немного вменяемый сценарий, при котором он и добр и умный - но там он пользовался дли-и-и-нным хроноворотом. Типа текущий вариант событий - дерьмо, но предыдущие варианты (жизни) были намного хуже. По сути, наверно, единственный случай, когда аморальные поступки действительно хоть как-то могут быть объяснены "всеобщим благом". Меня вообще интересует вопрос - намеренно ли Роулинг вывела такого директора и Мародёров настолько отрицательными, или "так получилось" при описании их "светозарности"? Как Овод у Войнич - который, как по мне - долбанутый на голову ублюдок (безотносительно его революционных убеждений). Вот так и подозреваешь, что в некоторых произведениях Автор совершенно не владеет своими героями ;) и попытки их описать со своей точки зрения оказываются безрезультатными. Живут, гады, как хотят, и плевали на мнение Автора о них ;) А может, только такие неоднозначные произведения потому и гениальны - из-за этой неоднозначности. 1 |
Цитата сообщения Юморист от 08.06.2016 в 17:47 Вообще тот же Альбус изумляет даже не тем, что он может себе противоречить в одном и том же разговоре, а тем, что этих противоречий никто не замечает! Вчера Альбус говорил: "Защищай свою жизнь от Волдеморта, не дай себя убить, сам убей и это приказ, а то мир рухнет"; сегодня Альбус говорит: "Позволь Волдеморту убить тебя, не защищайся, а то мир рухнет" - и никто не видит разворота на 180 градусов?! Хм. А может он - проецирующий оратор-фанатик? Навроде Гитлера? Как оратор - гипнотически увлекает толпу (а тем более отдельных представителей), однако если не находиться, скажем так, в зоне его "магомагнетизЬма" - речь слышится набором мало- и бес- связных лозунгов. А уж на бумаге - вообще бред сивого мерина. Манипулятор, у которого уже начался распад личности. Пропагандон, уверовавший в свою пропаганду. То, что Альбус противоречит сам себе через страницу - неважно, так как внимающие ему его речи НЕ ЧИТАЮТ, а СЛУШАЮТ. А услышать противоречия - намного сложнее, чем увидеть - тут изначально требуется критический ум. Умение абстрагироваться от харизмы редко встречается у подростка (да и постарше - не особо, тот же Блэк ума нифига не нажил). ;) И неважно, что он говорит. Важно КАК он говорит. Добавлено 15.06.2016 - 16:50: Цитата сообщения o.volya от 08.06.2016 в 20:40 Хм... Я вот заморозил свой фанфик в том числе и потому что не могу понять каким описывать Дамблдора в предстоящем противостоянии с реинкорнацией с Томом Риддлом. Гадом? Героем? Тупицей? Не могу понять. ИМХО, они оба совершенно одинаковы. Оба - психи-фанатики, лишаюшие своих слушателей критического мышления. Причём - лишающие капитально - потому и Великие, сцуки, волшебники. Они конченные психи, поэтому перпендикулярны понятиям "гада/героя/тупицы/etc"."Оба хуже". ИВС ;) Ну и к ним обоим в максимальной мере относится "высшая мера социальной защиты" в виде уничтожения любым приемлемым способом. Не в качестве мести, не в качестве наказания. Именно защита от их сверхзаразного безумия. Де-маго-психо-ратизация. Всё, конечно, ИМХО. 1 |
Юморист, тут никакого противоречия. Пропагандон пропагандировал распропагандонов, распропагандоны пропагандирует двапрапагандонов... и т.д. (хорошая скороговорка, да?) Такое и во вполне себе неволшебной реальности было.
Показать полностью
А тут - даже не первая производная. Несколько человек с промытыми мозгами помогают допромывать мозг недопромытому. Дамблдор по высказываниям - тот же Локхарт, только уровнем на пару порядков выше плюс еще (ИМХО) сам верит в то, что несёт. Мне всегда в таких случаях вспоминается опыт: Загон мартышек. В одном определенном месте подвешивают бананы. Мартышка замечает бананы, радостно бежит сорвать... её смывают нахрен холодной водой из брандсбойтов. И так поступают со всеми, посягнувшими на бананы в этом месте. Пауза. Особо нетерпеливая мартышка предпринимает вторую попытку... Брандсбойт. Причем не просто её отгоняют, а еще затем долго стегают плетьми воды не только её, но и остальных. Всем мартышкам очень х...реново. Через пару попыток всё устаканивается. Мартышки эти бананы перестают "видеть". Итерация раз. Из загона забирают "старенькую" и подсаживают новую мартышку. Назовем её "А". "А" видит бананы и радостно вереща бежит срывать... но не добегает. Поскольку остальные мартышки, которые помнят, ЧЕМ это грозит, ловят эту "А", отвешивают тумаков и отгоняют от. Пауза. Мартышка "А" повторяет попытку... Результат тот же, только тумаков больше и больнее. Мартышка "А" - не дура. Она не понимает, "шо за на?", но бананы начинает игнорировать как и все остальные. Итерация два. Из загона забирают еще одну "старенькую" и подсаживают еще одну новую мартышку. Назовем её "B". "B" видит бананы и... ситуация повторяется. С ма-а-а-аленьким отличием - в выдавании тумаков мартышке "B" особо отличается мартышка "А". Она не понимает за что, но радостно лупит новенькую ("раз меня за это, то эту за это - тем более"). Итерация три. Аналогично, с отличием в том, что мартышку "С" особо активно лупят мартышки "А" и "В". Итерация ... ... ... Итерация Z. В загоне не осталось мартышек, которые помнят, почему нельзя срывать бананы. Брандсбойты убраны нафиг вообще. Бананов никто "не видит". За попытку новеньких сорвать - лупят. Па-че-му? "У НАС ТАК ПРИНЯТО". Вот и в приведенных вами цитатах такая же ситуация. Мартышка Блэк, мартышка Уизли, мартышка Люпин. Лупили и будут лупить новых мартышек. Единственное отличие - мозги промыты не водой, а речами. Что логично, ибо вторая сигнальная, в отличие от мартышек. При этом объяснения будут на уровне этих самых мартышек - "Все сводится к тому, доверяешь ты суждению Дамблдора или не доверяешь. Я доверяю, а потому доверяю и..." А почему он(и) доверяют? Потому что "У НАС ТАК ПРИНЯТО". Точка. ;) 1 |
Цитата сообщения Юморист от 16.06.2016 в 12:46 Так проблема-то в чем - что отношение к Локхарту как к преступнику дано открытым текстом и без иносказаний, повторено в интервью и на Поттермор, а отношение к Дамблдору немножко обратное. Ну, тут я пас, я настолько глубоко не погружался. Книги прочитал по разу, кино... не все серии.Цитата сообщения Юморист от 16.06.2016 в 12:46 Это же детская книга, в детских книгах стороны А и В обычно очень ясно разведены и разжевано, что такое хорошо и что такое плохо. Вот то, что Локхарт - плохо, но Дамблдор - хорошо, вот это и напрягает. Гхм. Уже первая книжка слабо тянет на "детскую". А дальше... Равно как и с кино - вроде бы рейтинг от серии к серии повышался. Эпопея формально считается детской, но... Ну если её читать/смотреть как американский боевик или французскую комедию - бездумно - да, можно сказать что детская. Впрочем, формально и мизантроп Андерсон считается ДЕТСКИМ сказочником, чо уж там (кстати, в переводах Маршака бОльшая часть жути талантливо приглушена) Вы правы, что у Роулинг черное-белое разделены - но в этом, наверно, и кроются проблемы. Изначально (если не ошибаюсь) запланированная ДЕТСКАЯ книга переродилась в намного более жестокую вещь, но при этом отойти от черно-белой картины Автор не смогла. Или не захотела. Кстати, в этом отношении я бы провел параллели с "Оливером Твистом", по моему СУГУБО личному мнению, худшим произведением Диккенса. Те же черно-белые цвета, та же ахинея с вырастанием "высокоморального" ГГ в ситуации (от года до 11), к этому не предполагающей вовсе. Цитата сообщения Юморист от 16.06.2016 в 12:46 Если бы Дамблдора разоблачили, как Локхарта, - все бы аплодировали, и к автору вопросов не было. Но у автора все разоблачения против Дамблдора припечатаны все-равно-верой: да, он совершал _отдельные_ ошибки, но он хороший! Надо делать, как он сказал! Честно говоря, не помню про декларацию совершенных им ошибок (могу и ошибаться), если не считать его ханжеских якобы сожалений, что он-де виноват, что не рассмотрел вовремя гниль в Томе. Ну разве что с кольцом... и то слабенько.И мне кажется, что для Роулинг Дамблдор таки действительно белый и пушистый. И сомневаться в нем "низззя". И в этом, возможно, проявляется разница мировоззрений. Для большинства русскоязычных то, что в последней книге Даблдор напрямую прописан манипулятором - чёткий маркер ДамбиГада (если не пропустят при быстром чтении). By default. Для условно "западного" читателя же - манипулятор НЕ является злом по умолчанию. Там Карнеги в цене. Западный читатель (как и писатель), мне кажется, реже заметит, что "Всеобщее благо" вырастает из "цель оправдывает средства". А у нас "прививка" типа "слезы ребенка" и вымороченной сов.агитации. ;) Но это я возвращаюсь к ранее высказанному - Роулинг создала мир, потеряв по дороге власть над созданными ей персонажами (и их нравственными ориентирами и... и т.д.). Почему и фанфики в этом мире сильно расплодились. Демиург потерял админские (не денежные!) права еще в процессе творения, ага. ;) 2 |