Какой замечательный сильный фик! Несмотря на то, что это уже классика, а я на него ещё с 14-го года облизываюсь, прочитала только сейчас.
Показать полностью
Яркие, достоверные характеры: маленький, забитый, но решительный Том, который, преодолевая свои страхи (но и потакая им), стал Тёмным Лордом. Мудрая и прекрасная Вальбурга; понимающая Друэлла; поверхностный, но верный Рендальф; весёлая и влюбчивая Оливия – они дети своего времени, со всеми его достоинствами и недостатками. Замечательно показан исторический дух: суровые приютские реалии, лишения и печаль войны, очарование и давление традиций, предрассудки и попытки Тома преодолеть их. Из женских образов мне наиболее понравились Вальбурга, Друэлла, Лесли и Оливия. Миранда тоже милая, но в ней нет личной изюминки. Они полная противоположность жеманных Араминты и Эмилии. Девочки-подруги, соратницы. А вот мужские персонажи, окромя Тома, показались несколько инфантильными: тот же Лестрейндж (который станет правой рукой Тёмного Лорда) думает только о женщинах и о Вальбурге в частности. Мне кажется, что с таким характером он навряд ли смог бы вызвать к себе столько доверия, тут вариант Ракуган кажется мне более вхарактерным. Но, впрочем, это мелочи. Ещё за кадром осталось, что же стало с Эмилией – она умерла или потеряла душу? Вроде как умереть не должна была, но ни мы, ни Том о её существовании в дальнейшем вообще ничего не слышим. История о том, что внутри у великих людей всегда скрывается маленький ребёнок, который держит в руках автомат (или волшебную палочку) и не подпускает к себе никого. И часто причины на то действительно имеются... Если велик, то одинок. Спасибо за эту яростную и живую историю! |
1, 2 – а, понятно. Спасибо за пояснения)
Показать полностью
Вальбурга не то чтобы прям привлекла, просто запомнилась ярко. Есть в ней что-то цепляющее. Она значительно мудрее воспринимает жизнь, чем её сверстницы; пересматривает своё отношение к Тому – не только чистокровные могут быть сильными; умеет себя правильно подать. Да и потом – это же Вальбурга: женщина, в которой эмоции боролись с по-настоящему стальным стержнем. А Оливия солнечная, яркая, живая. Звёзд с неба не хватает, но и не без умения за душой: играет на пианино, рисует. Не ангел, конечно же, но и дрянью быть ну уж никак не может. Понравилось, как она стала хорошо относиться к Тому, когда он ещё не проявил особой воли или тёмных умений. Восторженная девочка – что может быть милее?) Бегала от него, бегала, – а потом пришла ночью и не отступит назад. Впоследствии не навязывалась: кокетничала, но не становилась жеманной. Вечный ребёнок, знающий, чего хочет от жизни (я тут уже словами Тома говорю, но в восприятии Лив мы крайне солидарны). Ещё, как ни странно, она напомнила мне хрупкий и больше положенного изнеженный аналог Беллатрисы. Ей бы здоровье покрепче, палочку в руки – и, эх-х)) Ну, пока они учились в Хогвартсе, то в общем да, инфантильность более чем уместна. Но в 17-19 лет уже и цели должны появляться. Не хватило некоторой молодёжной воинственности в ребятах, но это я просто брюзжу. С другой стороны, они с детства на всём готовеньком, вот и не перестроились к взрослой жизни ещё. |
Мелания Кинешемцева
Мне нравятся люди, способные достигать своих целей, несмотря ни на что. |
Мелания Кинешемцева
А он слуга режима. Каков режим – таков и мент (ну, или аврор). Про то, как персонажи по естественной нужде ходили, тоже ничего не сказано. Как арагорновы штаны. |