↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тёмный Лорд» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Полярная сова

20 комментариев из 35
Korell, в принципе я с Вами согласна))
Но вот меня всегда волновала такая вещь, почему такие люди, как Том, полагают, что все вокруг им кругом должны? Дамблдор выучил ни одну сотню студентов, был и у них директором, но только на Тома он, видите ли, так повлиял.
У большинства людей были вполне себе средние учителя, но это не дало повод этим людям стать Тёмными Лордами.
Мне кажется, что несколько несправедливо возлагать ответственность за судьбу Тома на Дамблдора, он только учитель. Он ведь принес Тому потрясающую весть о том, что тот волшебник, что он сможет покинуть приют, а что в ответ - Том немедля стал заявлять новые права. Вспомните реакцию Гарри на то же известие, да это самый удивительный дар судьбы! Сколько радости и испуганного предвкушения было у этого ребенка, ещё до того, когда он осознал свою значимость в Магическом мире.

Мне интересен Том, как персонаж и личность, и я с невероятным удовольствием читаю Ваш фик, но то, что он здесь главный и заглавный персонаж, не делает его, увы, положительным героем.

Цитата сообщения Korell от 13.12.2013 в 00:38

А Тома сводило с ума, что Дамблдор первым увидел его темную сторону, его второе, темное "Я". А такое не прощают. Мы не слишком любим людей, которые знают наши тайные (тем более темные) помыслы. Тайной мечтой Тома была превзойти Дамблдора, а это было ой как сложно.


Абсолютно с Вами согласна!))
Кстати, думаете, Том превзошёл Альбуса?)
Показать полностью
Глава очень сильная!))Прочла с большим удовольствием))
А Том просто великолепен! Особенно в начале, когда подробно объясняется, кто виноват в истории с Тайной комнатой - Прекрасная гибкая психика xD

Сцены в приюте выписаны с пугающим реализмом. Запомнился и куда менее шокирующий, но отчего-то показавшийся мне важным эпизод беседы Слизнорта и его студентов. Конец тоже очень яркий))

У меня возник только один вопрос. Исходя из канона мне всегда казалось, что Том самолично убил отца и бабушку с дедом, а Морфину просто подчистил память, создав ложные воспоминания. Однако у Вас всё иначе. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

Ещё раз спасибо за отличную главу!)) И, Korell, с наступающим Новым Годом Вас!))
Korell,
Цитата сообщения Korell от 31.12.2013 в 19:23

Прошлый раз Вы писали, что Том психологически слаб, теперь, что у него гибкая психика))

По мне так, одно другому не мешает. Есть люди с жесткими, несгибаемыми убеждениями и взглядами, а есть пластично меняющиеся психически под обстоятельства, но и те, и те, на мой взгляд, могут быть как сильными и так слабыми психически, это как бы две оси одной системы координат)

Цитата сообщения Korell от 31.12.2013 в 19:23

"Запомнился и куда менее шокирующий, но отчего-то показавшийся мне важным эпизод беседы Слизнорта и его студентов".
Из-за расизма?

Из-за ЛЕГКОСТИ этого расизма, его органичности в той среде, и тут у меня возникает невольный вопрос, то ли общество так поменялось за несколько десятков лет, то ли я чего-то не понимаю.
Korell, да меня это не столько удивляет, сколько впечатляет, наверное))
Наконец-то прочла новые главы. Korell, Вы всё-таки потрясающе пишите: красиво и пугающе одновременно! Как там было: "Ужасных, но великих..."))

Впечатлений слишком много, скажу только, что это было просто великолепно, особенно диалоги Тома с Лордом!
А по поводу крестражей хотела уточнить, Вы пишите: "Создание одного крестража даёт возможность воскресить себя один раз; создание множества крестражей приближает к истинному бессмертию", но вспоминая канон:
"— Кусочек, и может быть, не один, — ответил Дамблдор. — Ты же слышал Волан-де-Морта: его особенно интересовало мнение Горация о том, что происходит с волшебником, который создает больше одного крестража, с волшебником, которому так хочется избежать смерти, что он готов убивать множество раз, рвать и рвать свою душу, лишь бы сохранить ее во многих спрятанных по отдельности крестражах. Этих сведений он ни из каких книг почерпнуть не смог бы. Насколько мне известно — насколько, я в этом уверен, известно и Волан-де-Морту — ни один волшебник ни разу еще не разрывал свою душу более чем на два куска".
Таким образом, мне всегда казалось, что хотя Лорд не изобрел крестражи, но он первых, кто сумел сделать их несколько, хотелось бы услышать Ваше мнение.

Интересны и отношения Тома с ровесниками. Странно, что два столь разных человека - Маранда и Эмилия оставили такой большой след в его жизни.

Кстати, лично я отметила, как спорно Том относится к сексуальности, если можно так выразиться. Его прямо воротит от этого, что в принципе странно для подростка, даже принимая во внимание то, что он погашает силой воли "низменные" порывы. Однако он испытывает что-то, т.е. он не асексуален - мне кажется, этот вопрос очень важен для его психики.

И ещё пара цитат Тома:
"— Жизнь вообще жестока, — пожал плечами слизеринец. — Так что, моя маленькая жестокость не изменит ничего, — усмехнулся он" - вот с этого всё и начинается...))

"Том едва не усмехнулся: он не сомневался, что Оливии хочется поскорее присоединиться к подругам и оставить его. Как в сущности и всем на свете" - тут должна быть жалость, но он "усмехнулся", не думаю, что ему это нужно. Хотя кто знает, если вспомнить известное мнение, что все беды человечества от недолюбви.

А Дамблдор мне нравится, несмотря ни на что - вот такой субъективизм))

Ещё раз спасибо)) Жду продолжения!
Показать полностью
Korell!
Цитата сообщения Korell от 18.03.2014 в 00:24
Полярная сова, спасибо за отзыв!:) Рад, что новые главы Вам понравились. А то я уже, грешным делом, думал: Том, видимо, стал настолько Вам неприятен, что Вы решили не комментировать фик:)

Ну что Вы! Том, конечно, день от дня хуже, но это не мешает наслаждаться мастерством автора)) Просто я провалилась в реал, потому и не читала и не комментировала.

Тёмная магия однозначно влияет на эмоциональную составляющую, но как же похоть(не самое точное слово, ну да ладно)?

Дамблдор - понимаете, Korell, спорить тут, наверное, бессмысленно. Но лично мне Дамблдор импонирует силой (у Темного Лорда это тоже есть, даже слишком много - всему же есть предел), но кроме силы у Альбуса есть принципы - ИМХО, пусть свои, странные и не всегда вписывающиеся в рамки, но они есть. А ещё у него сумасшедшее обаяние)))
Korell, духовно - однозначно сильнее Гарри. Но Лорд поражает своей силой воли, этой( если я правильно понимаю, прошу прошения за мой дилетантизм) волей к власти, стремлению к своей цели любой ценой.
Я разделяю духовную силу и волевую силу.
По поводу воли честно не знаю, то в духовном плане для меня эти герои стоят так:
Гарри - как высшая ступень
Дамблдор
Том
Korell, по моему мнению, да)) Но Вы же понимаете, что это субъективно.
Korell,
Цитата сообщения Korell от 18.03.2014 в 02:01
Полярная сова, а можно попросить пояснить, что Вы имеете ввиду и в чем слабость Тома и Дамблдора?

Ну для меня духовная сила - это способность человека преодолеть те наши инстинкты, о к-ых нам твердят со времен дедушки Фрейда. И я сейчас не о сексуальности, а о бесконечном эгоизме каждого, о желании скинуть социальную и моральную ответственность на другого. Причем, это нормально с точки зрения психологии. Поэтому Гарри в этом плане скорее исключение.
Поражает то, на сколько меньше в нём эгоизма, чем у других. Разумеется, это книга. Но если всё же рассматривать его, как живого человека. Если ещё на 1-ом курсе можно было расценить поход за Философским камнем, как тягу подростков к приключениям с детской самоуверенностью в том, что они бессмертны. То на 2-ом курсе - спасение Джинни из Комнаты - это действительно подвиг. Заметьте! Никто не пошёл. Отправили Локонса, но ведь преподаватели сделали это, чтобы он просто не путался у них под ногами. Т.е. девочку уже списали со счетов - скелет и скелет в комнате, что ж печально, но такова жизнь.
Гарри не задумывается о том, что есть множество людей, к-ые более обязаны сделать это, чем он. Он просто идет и делает.
Аналогично его принятие пророчества в 5-ой книге. И наконец апофеоз - самопожертвование в последней книге. Да, Дамблдор тоже принес себя в жертву: но, во-первых, он всё равно умирал, а, во-вторых, он прожил долгую жизнь, достиг, так сказать, определенной ступени духовного совершенствования.
Гарри же такой изначально, даже его вполне обычные подростковые истерики в 5-ой книге выглядят какой-то слабостью - типа, ах слабак-Гарри заистерил и разнюнился, говорят люди, делающие драму из-за отказа однокурсника или из-за вмятины на капоте машины.

Альбус искушался властью, но сумел себя преодолеть, иначе мы бы получили Темного Лорда значительно раньше, и Тому бы осталось только карьера офицера в армии правителей Европы - Альбуса и Геллерта.

Думаю, в свете вышенаписанного моего и только моего мнения уже бессмысленно объяснять, в чём я вижу духовную слабость Тома.
Показать полностью
С невероятным удовольствием прочла новую главу!))
Но когда увидела это:
Цитата сообщения Korell от 04.04.2014 в 14:08
Да, идем к концу потихоньку))

Это ужас, Korell! Я бы вечно читала))

Том просто великолепен! Он одновременно и завораживает, и вызывает отвращение. Вообще его обаяние чувствуется, даже несмотря на то, что в отличие от большинства, читатель как бы знает всё о Томе.
Эффектно показана его борьба с собственной сексуальностью, причем он ловко нашёл себе оправдание - ЗАЧЕМ ему это нужно.
Кстати, это навело меня на мысль, что Волдеморт никогда не использовал такой мощный рычаг, как сексуальность, в своих целях. С другой стороны - книга-то всё-таки детская, т.е. в ней о политике и смерти писать можно, а вот о сексе нет))

А Том ещё и сексист)) "Она, судя по колдографии, была некрасивой, а некрасивые женщины, по мнению Тома, должны были сидеть тихо и не поднимать лишний раз глаза". Впрочем фразочка Араминты про "чёрных горилл" тоже хороша.

Очень понравилось, как описана сцена с бомбёжкой. И эта мысль:"Меня могло бы убить" - в этом весь Том.

Спасибо за главу)) И вдохновения Вам!
Показать полностью
Korell,
Видение, кстати да - забыла! Приношу мои глубочайшие извинения господину Тёмному Лорду)))

Почему же тогда, только "некрасивые женщины"? Пусть тогда все "некрасивые люди".

Да, разумеется. Простите, может это не слишком лестное для Тома сравнение, чьи качества, как незаурядной личности, я ничуть не приуменьшаю. Но Том, тем что он всё свою жизнь положил на страх смерти и на борьбу со смертью, напомнил мне того Премудрого пескаря из басни, к-ый «жил — дрожал и умирал — дрожал».
Korell, понимаете, для меня (подчеркиваю - для меня!), это была скорее почти физическая победа над смертью, а вот в психологическом плане - страху смерти Том бесславно проиграл.

Смерть - это внешнее обстоятельство, а вот страх - это часть нас.
Belomor, приятно видеть вежливого человека, который уважает мнение других!

Я не говорила, что надо не есть, не спать и кидаться на нож. Но посвящать всю свою жизнь страху смерти - это всё равно, что всю жизнь бездумно бежать за движением солнца, чтобы оно (о удас!) не зашло - это моё мироощущение, я его только высказываю, причем конкретному собеседнику Korell, а Вы, Belomor, свободны думать всё, что считаете нужным, но я бы попросила Вас не навязывать всем своё субъективное восприятие мира, да ещё в такой оскорбительной форме.

Прошу прощения, Korell, за мою резкость в комментариях к Вашему фику, но подобные реплики начинают раздражать.
Belomor, я в течение многих лет видела, как умирает человек, и он сам признавался, что ждет смерть. Так что фраза о том, что есть вещи хуже смерти, взята не с потолка - это раз.

А во-вторых, я вижу Вам нравится в якобы интеллигентной форме завуалированно оскорблять собеседника. Я не считаю, что подобное поведение уместно в диспуте, поэтому позвольте покинуть Вас, как собеседника. И навсегда - я надеюсь.
Наконец добралась до новой главы - она очень хороша!))
Диалоги Тома и Лорда весьма увлекательны, ведь всегда приятно спихнуть часть ответственности на кого-то другого - другую часть своей души. Признаюсь, порой сама грешу этим)) Альтер-эго - это ведь так удобно.

Самое интересное, что порою Том куда менее жесток, чем его друзья и главное - очаровательные подруги.
Кстати меня зацепила вот эта фраза: "Это, наверное, было странным: садиться играть в шахматы, заранее зная, что твоя партия обречена на поражение". Ну, а если играешь ради игры? Это я сейчас не про Оливию, а вообще.
Спасибо! Жду продолжения))

Нашла две опечатки: "Лестренйдж", "расскажет маменьки".
Korell,
Цитата сообщения Korell от 03.05.2014 в 11:39

"игра ради игры" - думаю, для Тома это не существующие понятие. Он - личность, всецело ориентированная на результат, а не процесс.

Это качество вполне достойно уважения, жаль только, что в таком случае он не оценит прелесть самого процесса игры и удовольствия от неё получаемого.

И та, и другая.
Прекрасные новые главы! Прочитала с невероятным удовольствием))
Не буду оригинальной - особенно мне понравилась дуэль. Совершенно потрясающе прописанный эпизод.

Том... а что Том? Он идёт своим путём, мне всё интересно: мог ли он стать иным человеком? Ведь он не только безумно талантлив, но и не лишен определенных принципов, по крайней мере в юности и в Вашем фике.

Спасибо за превосходное продолжение!
Наконец-то добралась до новых глав - столько впечатлений!
О Дамблдоре - ну получил бы Том место учителя и что? Стал бы олицетворением гуманизма и милосердия?) Он УЖЕ Волдеморт.
Об Араминте:
"— Том, ты только посмотри... — прервала его мысли Араминта, словно напомнив, что кроме тонких бедер и нежных коленей существует еще досадное недоразумение под названием она сама".
Как это очаровательно! Даже подташнивает немного))
О Батильде - очень нестандартный и хорошо прописанный взгляд, но я не могу принять его. Вот такое вот имхо.
О Друэлле - единственная моя эмоциональная отрада в Вашем фике! Так я боялась, что она мне разонравится, но после разговора с Томом я уважаю её ещё больше.
О Горбине и Бэрке - отличные дельцы! В них есть какое-то мрачноватое обаяние)) И в цинизме Бэрка есть впрямь что-то умилительное, согласна с Томом))
О Лив - всё-таки она с Томом провела ночь, а я уже поверила в Араминту. Впрочем, тут хоть какие-то чувства (пусть и бесконечно далекие от любви) есть.
Сцена утром - странно, казалось бы, такая милая и нежная сцена, но то ли дело в героях, то ли в подтексте... у меня оставляет ощущение липкости. Ну почти как у Тома, когда он смотрел на Энн и этого Стаббса xD
Интересен новый персонаж мисс Траймп.
Забавно, что Том воспринимает любовь исключительно в её плотском аспекте, а потом удивляется, почему коленки Лив не в силах победить страх смерти.

Я не могу сказать, что меня опечалило превращение Тома в 49 главе, потому что оно произошло не в 49 главе, а значительно раньше. Как было в одной книжке: "Думаешь, душу раз и продали целиком? Нет, душу всегда по кусочкам продают".
А у автора другое мнение?

А вообще знаете, Korell, всё-таки за силой, талантами и умом Тома забываешь, какой он порою ребёнок.
Интересно узнать, что было бы, если бы мать всё-таки выжили и воспитала его?

И спасибо за потрясающие два часа увлекательного чтения)))

И я нашла у Вас опечатки:
В 44 главе
"Пасхальногл",
"Вы бы не сказал им и слова".
"Том не мог выдержать этот яростный взгляд; он обвел команату сине-зелеными глазами и уставился в окно" - а почему глаза сине-зеленые?
В 45
"О твоих друзьях Блэках. Представляешь, — слабо улыбнулась Дуэлла",
"Этот мягкий, почти детский голом он не слышал уже слишком давно"
В 46
" Волшебного листка" - лишний пробел после кавычек
В 48
"Друэлла бросила на Тома счастливый и слегка заведующий взгляд".
В 49
"Риддл отошел к стеллажу и с интересом посмотрел на приятеля ". - лишний пробел перед точкой
"Ничего сегодня она будет наказать ее как следует..."
Показать полностью
Korell
Цитата сообщения Korell от 07.11.2014 в 09:51

Интересно, что про Араминту Вы почти не написали. Надеюсь, не потому, что она Вам сильно неприятна?

Много я глав сразу читала, вот и упустила. Нет, в отличие от Лив Араминта мне не неприятна, хотя и особой симпатии я к ней не испытываю.
Я и сама не пойму: любит ли она Тома или это задетое самолюбие? А, может, и впрямь такая неумелая и неосознанная любовь. Тогда мне жаль Араминту. А впрочем, ну допустим (в параллельной вселенной) Том бы предложил ей сбежать от жениха с ним, Риддлом, куда-нибудь. Неужели ли она бы бросила особняк и согласилась бы на полуподвал?)

Но не думаю, что она помогла Тому стать Волдемортом, что значит вообще: помогла? Или это не его выбор?
Кстати, забавно, но почему-то именно с Тома чаще всего снимают ответственность за его выбор.
Не снимает ответственности с себя Альбус за свои ошибки. да и другие охотно клеймят его. Хотя при желании можно было бы найти и притянуть кучу оправданий.
И Гарри казнит себя за гибель Сириуса, а ведь Поттеру было только пятнадцать.
И Северус расплачивается за свои грехи.
Так почему же все они делали только СВОЙ выбор? А Тому помогали другие?
Показать полностью
Я добралась и дочитала))
Korell, потрясающая работа - примите моё восхищение!
И вот Том добился, чего хотел или думал, что хочет: "Ах, да, кажется, этот рисунок, который нарисовал покойная райвенкловка... Кажется ее звали Миранда Литтлтон"
Прежде убивая, он испытывал эмоции от страха до радости, но теперь это лишь сухая констатация факта.

Том постоянно твердит о Минни: "Развратница, развратница". Я даже задумалась о комплексах Тома)
"Минни в старости", — ехидно подумал гость, глядя на очередной зеркальный шкаф". – А вот тут я расхохоталась, хотя это было жестоко))

Меня восхитила не новая, но прекрасно обыгранная параллель с Гарри! Я не знаю, может, Вы просто взяли этот момент из канона: "поблескивающем розовом одеянии, которое придавало ей сходство с подтаявшим тортом-мороженым". Но мне нравится думать, что это параллель мыслей двух юношей, к-ых разделяли полвека и слишком много принципов.
И роскошный Альбус Дамблдор - спасибо Вам, Korell, за этот эпилог))

И пара печаток:
"Да, яд, -лицо Хепзибы все еще расплывалось в томной улыбке.
"Он, вздрогнув, вспомнив, как уже пятикурсник Том сжимала в отчаянии мертвое тело Эмилии Гринграс"
"Ах, да, кажется, этот рисунок, который нарисовал покойная райвенкловка... Кажется ее звали Миранда Литтлтон"

Это великолепная работа! Фик закончился, как надо, но как же жаль, что он закончился))
Спасибо Вам за такой труд!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть