Авторов снарри часто искушает возможность использовать в своих целях «каникулы, балы и прочий остролист…» (© Tau Mirta)
Показать полностью
Здесь же рождественское снарри наложено на знаменитый диккенсовский сюжет. Такое сотрудничество для автора - всегда риск. Но риск оправдался. Три визита – три нежданных гостя из миров иных. Однако напоминание о страданиях и ошибках далекого прошлого само по себе ещё ничего не способно изменить в судьбе героя: слишком хочется обо всем этом забыть. И даже возможность увидеть себя со стороны – в собственном настоящем – не сбивает его с избранного пути. Но вот когда появляется Дух Будущего Рождества… Не хочу проводить неуместных сравнений, но, с учетом разности героев, эта сцена производит едва ли не более сильное впечатление, чем у Диккенса. Потому что Скрудж увидел в будущем всего лишь свою собственную могилу, в то время как Снейп… «Ветер швырнул в лицо горсть колючей пороши (…) бескрайнее дикое поле сливалось с мутным небом. Неподалёку из сугроба криво торчал столб с уже насквозь проржавевшим почтовым ящиком. (…) Снейп двинулся к нему сквозь яростный ветер, увязая в снегу по колено. (…) Почерк был другим. Но тоже – всего несколько слов. «Он умер, профессор». …Но не будем забывать, что это всё же рождественская история. А значит, в ней будет и какао, и сигареты, и весёлые ёлочные игрушки… и возможность в конце концов убедиться, «как хорошо сочетаются красный и зеленый цвета». Особенно когда это блестящий красный шарик на рождественской ёлке. 2 |