↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Квест» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Мимопроходил

20 комментариев из 60 (показать все)
Поддерживаю Zemi насчет Рона. Он не "мразь", он обычный средний человек со своими пороками - завистью, ревностью и т.п. Но у него также есть набор стандартных положительных качеств, о которых говорила Гермиона: он сам разрулил ситуацию с Маджитеррой, сам выплачивает долги, ни у кого ничего не взял и не возьмет. Он не хочет страдать по поводу того, что уже не сможет изменить, но помочь конкретными делами он не откажется. Рон здесь человек действия, и он поступает как мужчина, который "сам все про..ал". Не ноет, не пытается вернуть, а исправляет, что может.
tina28, Рон обычный мужик. Он не может "просто отойти в сторону", когда забирают "его" девушку. Он не Шурик из "ИванВасильевич меняет профессию", не идеальный джентльмен из книжек. Он обычный мужчина-собственник. Это не столько "гнильца", сколько свойство обычного мужика. Это корректируется культурой, окружением, уровнем образования и развития - но всего этого как раз и нет в 16 в.
Про средневековое отношение к женщине Zemi очень вовремя напомнила, вроде бы такие вещи по умолчанию должны быть понятны читателям, но, видимо, все забывается или стирается более прочными представлениями о характерах героев.
Если принять, что здесь в 16 в. у героев спала вся "шелуха", то Рон оказывается обычным мужиком, а Драко - аристократом духа, человеком с врожденным благородством. Драко здесь неканонный, но его неканонное благородство и аристократизм можно объяснить в целом принадлежностью к аристократической фамилии с соответствующим воспитанием в детстве, вросшими в кровь правилами отношения к женщине, к чести (в т.ч. поведению под пытками, например).
В 16 веке исчезло все - и опыт в т.ч., если он не вошел в кровь и плоть. Так что опыт Драко, у которого перед глазами Волдеморт сотоварищи, не учитывается, он тоже "исчез", если только не полностью перелопатил мозг. Здесь могло проявиться только то, что заложено еще до всякого опыта, в роду. Да, верно, своих он не выдает, но здесь у него нет также той подлости, которая проявляется в каноне: не только не выдать своих, но вместо них сдать чужих. Здесь этого у Драко нет, а у канонного Драко в подобных обстоятельствах это проявилось бы.
Опыт и память, разумеется, разные вещи, но ни одна из них не становится сутью человека сама по себе. Для этого необходима некая критическая масса того и/или другого, преобразующаяся в то, что вы здесь называете "сутью человека". Для Снейпа его опыт настолько прочно вошел в характер, что стал сутью, да и с детства он такой. Для Драко его опыта все же маловато для того, чтобы так переплавить суть. Вот и все.
ЗЫ. Речь идет о "канонном" Драко, конечно. Здесь он другой, и поведение настоящего мужчины, благородство у него в "сути".
Одна Гермиона здесь константа, такая вот честная пионерка. Она и там честная, борется одна против "демона", даже будучи обвиненной в колдовстве, и тут честно берет на себя ответственность за свою роль в этой истории. Хорошая девочка, надежная и понятная, обсуждению (и осуждению) не подлежит.
К вопросу о роли Снейпа: на нее какое-то время претендовал Тим Рот. Представьте, какая альтернативная у нас была бы вселенная - и кинон, и фанон, и мечты с фантазиями. Возможен ли был бы ЛК и Квест в этой вселенной?
Имхо, у него типаж настолько другой, нежели у Рикмана, что он внес бы совсем другую ноту в фильм, а поскольку и книга писалась в процессе создания фильмов, то там пошло бы взаимовлияние. И далее по стандартным зонам влияния пошла бы иная картина. Абсолютно точно - в разы меньше "эротического напряжения" и загадочности, в то же время больше сложности в плане шпионской и прочей общественной деятельности. Это навскидку.
Иначе, все было бы иначе...
Вот чье-то воображение уже постаралось
http://static.diary.ru/userdir/1/0/2/4/1024641/62216145.jpg

А вот такой Тим Рот вполне мог бы стать Снейпом:
http://aboutme.org.ua/wp-content/uploads/2013/03/TimRoth-3.png
Разрешаю посвятить будущий фанфик по Роту-Снейпу всем проходящим мимо - мимо роли, например))
У Снейпа одна из ведущих черт характера - знаменитая гордость, когда одним взглядом, поворотом головы "послал и отшил". У Рикмана для этого есть классическая английская аристократическая внешность, правильные черты лица и тп. Рот - полукровка во всех смыслах, при всем своеобразном обаянии и проч. такой снейповской ГОРДОСТИ у него бы не получилось, даже учитывая актерский талант. Просто не та фактура.
Tempus Fugit Praeterhac - ужасный текст, из разряда "макси pwp", когда автор obsessed with каким-то кинком или секс.сюжетом и ради его воплощения готов заслать героев хоть на марс, хоть в древний рим. Римские дети там говорят на классической книжной латыни, уржаться, простигосподи.
Достигли катарсиса. Прекрасное решение ситуации, очень правильное и реальное, психологически абсолютно верное.
Мне кажется, что все вопросы насчет того, что все слишком просто и близко к флаффу, возникают оттого, что для читателя недостаточно ясна динамика чувств у Снейпа. Про душевные терзания Гарри каждая глава, растущее напряжение очевидно, и необходимость освобождения от него тоже. А вот насчет Снейпа это напряжение не совсем очевидно, и даже его объяснений в этой главе недостаточно.
Во1, как мог человек от "почему вы залезли ко мне в постель" перейти к "ты вернулся" так легко и безболезненно? Между эмоциями Снейпа, которые показаны глазами Гарри и отчасти окружающих, - белые пятна, которые недостаточно связаны объяснениями.
Во2, "срыв резьбы" у Гарри подготовлен всем предыдущим напряжением, тогда как срыв резьбы у Снейпа при такой отрывочно показанной информации вполне логично показался некоторым читателям слишком мирным и спокойным. В результате может складываться ощущение, что Снейп "недостаточно помучился" по сравнению с Гарри. В общем, если динамика снейповских чувств до катартического момента будет показана как-то дальше, флешбеком или еще как, то картина обогатится нужными подробностями и снимет подобные вопросы.
Большинству тоже все понравилось, однако у некоторых возникли вопросы. Я как раз про них.
Для ясности: я не считаю разрешение ситуации в этой главе невозможным, напротив, в самом первом отзыве говорю, что все психологически верно. Однако вопросы по поводу "с чего бы все так быстро и мирно" тоже считаю логичными и пытаюсь предложить объяснение причин, почему они возникают.
Имхо, все сомнения по поводу обоснуя - это сигнал автору о том, что читатель просто хочет #большеСнейпаизнутри
У автора таких проникновенных сказок и таких светлых финалов в жизни должно быть столько же волшебства и света. Удачи и хорошо отдохнуть!
Перевод отправлен. С миру по нитке...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть