↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Karma Police» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Разгуляя

15 комментариев
Сразу почувствовалось - что вещь стОящая. Сильный язык, неординарный подход, нарастающее до звона внутреннее противостояние. Конечно, не рискну делать масштабных выводов - до финала еще далеко. Но уверенность в том, что автор к себе строг и не позволит произведению вывалиться из рук и пойти вразнос, меня не покидает. Наклевывается что-то литературно-настоящее, если можно так выразиться. Когда ключевая цель - не хэппи-энд любой ценой, а нечто более серьезное и сложное.
А подстрочник к суперважному эпиграфу можно выпросить? Специально для англокалек?

Спасибо за подстрочник, хотя не скажу, что стало намного понятнее. Но это уже моя проблема -что не умею воспринимать столь "адские" тексты.

Возможно, я сейчас наговорю банальностей, но это еще и попытка самой разобраться в игре, которую ведет автор. На данный момент, ИМХО, оба друг друга не уважают. Теоретически, наверное, можно сохранять уважение к тому, кем пытаешься манипулировать, включая самые недостойные приемы и лупя в самые уязвимые точки. Но, пожалуй, только в том случае, если противник дает стойкий отпор. И сохраняет себя.

СС Поттера не уважает - ну, собственно, в данном контексте, ему особо и не за что. И с каждым днем - все меньше. Вроде, Поттер отпор дает - в смысле, силу (насилие?) проявляет и клыки демонстрирует. Но себя, как мне кажется, теряет, опускаясь до приемов "ниже некуда". Уж тут, действительно, глаза бы не глядели, тошно. Помереть бы поскорей, только б Вас, Поттер, не видеть и не слышать! В идеале - никогда уже.

Поттер, со всеми его "любовными экспериментами", об уважении, кажется, и понятия не имеет. Понятно, что ему и неоткуда, вроде бы. Нет в анамнезе должных примеров, или он их во внимание не принял, или принял, но не так, как надо бы.
Ну, казалось бы, неприятно тебе видеть СС сломленным - так сделай же ты самое малое, но самое ценное: дай сохранить лицо по мере сил! Не "помоги" - хотя бы "не мешай"! Как бы ни хотелось и ему, и нам всем, дорваться до срывания масок - но не любой же ценой, в самом деле. Потому что человек, сохранивший себя в жутчайших условиях, не в последнюю очередь, благодаря чувству собственного достоинства - сможет ли он простить тебе и себе утрату этой последней опоры?
Еще раз повторюсь - это ИМХО.
Показать полностью
brewbug,
Вы тут рифмуете, чтоб Кафку сделать былью,
Я покрываюсь пылью от бессилья:
Подстрочник - не хилей оригинала,
Волной метафор крышу мне сорвало.

Я сдаюсь. Эпиграфа мне не разгрызть, и даже со всеми подсказками не расшифровать. Либо это иная ступень мышления, либо совершенно чуждые образы, не воспринимаемые моим сознанием ни через текст, ни через картинку.
Остается надеяться, что остальная часть текста окажется доступна моему пониманию.
brewbug, заметила, что фамилия сменилась (и она-таки, говорящая теперь!). А вот какая была прежде - выскочило из головы. А хочется сравнить. Проболтаетесь? :)
Знаем, знаем. ;) Но и ассоциации здесь тоже уместны. Что мистер Неттл, что миссис Неттл - те еще "жалючки".
"Вы видео по первой ссылке смотрели? А то все всегда забивают. Даже бета моя ненаглядная. Зря."
Ну, Вы нас просто вынуждаете, прошу прощения. Но стоило ли так настаивать?

Вот я терпеливо и старательно дешифрую авторские видеонамеки. Ибо текст так нравится, что не хочется упустить ничего. Но пока они (намеки) со мной срабатывают слабо.

В первом, том самом обязательном, "и не смейте читать дальше, не посмотрев!" - весь смысл в иноязычном тексте. Телетайп. Да, конечно, дальше англокалеки могут отыскать перевод, он, как водится, оказывается малохудожественным. Смысл ускользает, и не только логический смысл, но и эмоциональный.

Вы снова делаете мощный внетекстовый акцент, изрядно смещаете равновесие в сторону этой точки - и в итоге часть читателей равновесие просто теряет. Ибо опереться на этот ключевой момент не может. За отсутствием естественного способа дешифровки. Ибо неестественные (кривой перевод в отрыве от музыки и видеоряда) не работают так, как надо. Увы нам.

Второе - легче пошло, там хотя бы в самом клипе дан вразумительный образ, и он довольно логично "пристегивается" к основному повествованию.
И можно хотя бы попытаться "вне языка" связать одно с другим.

Дорогой автор! Вы талантливы. Вы неординарны. Вы очень нешаблонно мыслите и излагаете свои мысли и чувства своих героев. Вы все можете сказать самостоятельно - так нужны ли Вам чужие "костыли"? Не ставьте свое повествование в зависимость от них, довольно уж и того, что оно выросло на богатом субстрате штампов фандома (кои, в свою очередь, взросли из канона).

Это, если что, была мольба, а не претензия. Печальный вздох, а не начальственный рык.
Показать полностью
brewbug
У Вас отлично получается рассыпать конфетти "просто словом". Я об этом.

Не знаю, удастся ли понятно сказать: как только включается видимый читателю "писательский прием" - теряется ощущение полной погруженности в текст. Хлоп, и ты не внутри, а снаружи.
Это не значит, что приемы не нужны - нужны! Но лучше, если они не будут видны, тогда проще сохранить читателю цельность атмосферы и текста. Разумеется, сама эта цельность, коль речь о постмодернистском тексте - понятие весьма и весьма условное, но ее хочется.

Что до "вторичности" - вопрос сложный, но тут к Вам нет и не может быть упреков. Литература по отношению к жизни - вторична. Любой фик - вторичен по отношению к канону, стало быть - третичен к жизни. ;)

Ваш текст хорош и интересен тем, что он от этой (уже заштампованной фандомом!) вторичности/третичности отталкивается и совершает неожиданный кульбит в следующую реальность. Четвертичную, если угодно. :) Но при этом яростно вгрызается в литературу. То бишь, разбрасывает якоря по обе стороны от реальности фандома: и в предшествующую литературу, и в отрицание наросших штампов. И, кстати, в саму жизнь - в которой все не так, как в фанфиках. :))
Показать полностью
brewbug, сильному автору можно и пинту налить. По-взрослому. :) Ваше здоровье!
"Путаница" небольшая присутствует, но, как мне кажется, дела не портит. На СС в 14-18 главах смотрелось, скажу так, тревожно и неопределенно. То ли все-таки уже было страшное? То ли еще будет? Но, в любом случае, глаз не оторвать, внимания не переключить. Всматриваться, вчитываться, вслушиваться в мелочи. Наверное, это и было авторской задачей, да?

Когда произведение будет выложено полностью, конечно, много неясностей снимутся сами собой. А пока интрига подвешена - нервно, но захватывающе.

Я вот, перечитывая по какому-то разу, наблюдаю, как начавшееся от первого лица повествование, уходит от Гарри всерьез и надолго. Не хочет близко подходить к "недорослю", явно. Не ближе третьего лица, ни-ни, мало ли полезет лапать грязными руками!
И опять любопытно: зачем оно было первое, почему не осталось, а вернется ли?
brewbug, писала когда-то. Давно. Недолго. Стихи и прозу. Из того, что нынче не стыдно перечитывать, уцелела пара сказок и едва-едва с десяток стихотворений. Потом понятие о технике осталось, а муза ушла. Всерьез не о чем мне, а давить из себя, как из тюбика "ни-о-чёмное" стыдно и не хочется. Но читатель-то во мне уцелел. И проголодался! :))

Если любопытно, могу кинуть пару примеров в личку на растерзание - но только, если это не помешает Вам поскорее довыложить собственный текст.

А за смену лица - все-таки досадно. Может, со временем разберетесь с началом? Тогда бы совсем хорошо было, стилево выдержанно. Я понимаю, это издержки поглавной публикации - невозможность вернуться назад, необходимость писать, как фреску: сразу начисто.

Сейчас, когда начинается третье лицо, возникает такое легкое ощущение сиюминутности и отстраненности. Хорошо сделанное, стильное, характерное, узнаваемое, как примета автора.

Все происходит сейчас, у рассказчика на глазах. При этом с одной стороны - взгляд у него всепроникающий, до самой сердцевины. С божественной проницательностью он заглядывает в душу персонажам, но все же не разбалтывает лишнего, повествует сдержанно, почти лаконично. И все немного, как через стекло. Наблюдение за экспериментом. Я даже могу себе представить самого СС, "уже совсем в другой жизни", с выстраданной отстраненностью проигрывающего свой и чужой былой душевный опыт "в лабораторном аквариуме".
Показать полностью
Чего делать, чего делать... В прайсе услуг психоаналитика отдельной строкой прописать чистку морды, ой, пардон, морально-нравственных ориентиров. Поттеру - со скидкой, за заслуги перед магическим миром.
А я перечитываю, и буду перечитывать. Очень неординарно сделано, впечатлена, бесспорно.
Когда интрига зависла за шаг до последней точки, а Гарри аппарировал в Мэнор, невозможно было удержаться от поиска решения: чем же все закончится? Чем кто расплатится?
Гарри расплачивается теми укусами, что оставляет на нем собственная совесть. Это говорит о том, что совесть у него есть. Это лучше, чем если бы ее не было, и события проскользнули безболезненно.

Гарри в некоторой степени есть, чем утешиться - обошлось без катастроф, как ни странно. Пострадавшие спасены. Смертью (или несовместимой с жизнью душевной травмой!) любимого человека дело не кончилось. Мы уже знакомы с одним персонажем, которого в свое время до полусмерти загрызла совесть и которому, в сравнении с мистером Поттером, повезло, пожалуй, меньше.
Да, урок неприятный. Болезненный. Травмирующий. Но, будем надеяться, на пользу. Качественная прививка на будущее. От эгоизма в любви, от глупости и неосторожности, от нескромности. Авось, мудрее станет.

А то, что в морду получил - это и к лучшему. Он, полагаю, этого и добивался, осознанно или нет. Тем самым, смещенное равновесие немного возвращено.
Показать полностью
< Prince of Broken Dreams > Вот я ни капли не удивлюсь, если у Севы Набоков стоял ради лекций по литературе. :))

Про то, что Поттера использовали и безжалостно сманипулировали его нежными чувствами... Давайте все-таки примем к сведению расстановку сил в момент этого столкновения. Когда у одного из героев сцены в прямом смысле слова связаны руки, вымогательство ответных нежных чувств выглядит особо зрелищно. И как тут не простить Снейпу его манипуляции, когда равновесие изначально перекошено НАСТОЛЬКО?!
Да, мистера Поттера он в этот момент в грош не ставит и целенаправленно бьет по слабым местам. И все же цель его оправдывает - сохранить возможность распоряжаться собственной жизнью. И смертью.

Не в том грех Поттера, что он слюни распустил и напредставлял себе всякого. А в том, что позволил себе лишнее тогда, когда властен над чужой свободой и стоит на позиции официальной силы. Это, в моих глазах, так же мерзостно, как если бы Снейп-преподаватель с позиций власти заставлял зависящего от него малолетнего студента играть роль "в пошлейшей мелодраме".

Снейп-преподаватель в каноне, конечно, не без греха - и орал, и язвил, и банками с тараканами швырялся. Но определенных границ, согласитесь, не переступал. И в обсуждаемом тексте не переступил до тех пор, пока ему руки не повязали и всячески кислород не перекрыли. Вот тогда - уже любые средства стали хороши. Поскольку всякий заключенный имеет право бороться за свободу.

Вот когда вы на равных в главном - тогда, пожалуйста, если хватит нахальства, твори, что хочешь. В любви признавайся, ответ вымогай или вымаливай, веди любую игру, на мордобитие нарывайся. Если на равных - то это не будет подло. Поэтому, когда позже Гарри явился по морде получать - это уже смотрится даже как достойный поступок. Напрокудил - ответь. И он это сознает, и это радует.
Показать полностью
Скарапея Змея, "простыня" достойна породившего ее текста! Глубокая и вдумчивая. И интересная не только автору! Спасибо.

Гарри трактует мотивы Снейпа так, как это доступно его собственному уровню развития. Плоско. Примитивно. На уровне "девочек-фанаток", увы. И здесь чувствуется, отчасти, эдакий щелчок по носу в адрес определенной части снарри-авторов и снарри-читателей. Заслуженный щелчок, чего уж отпираться?

А Снейп - сложный. Непростой. Не трактующийся однозначно. Не укладывающийся однозначно ни под маску "борца за общее дело", ни под личину "р-р-р-романтического р-р-рыцаря", ни под злодейскую харю, ни под розовые сопли. Ни, кстати, под стандартизованные категории фандома: гет так гет, слэш так слэш, и - цыц! - за ограду не ходить! Вот не исчерпывается этот сложный характер простыми категориями, как жизнь не исчерпывается стандартными ходами.

Вообще, в тексте brewbug Гарри играет по правилам средненького фанфика, а его противником оказывается жизнь. В которой - ох ты! - все не так. И больнее, и сложнее, и неоднозначнее.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть