↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Я был в тебе» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Olv

5 комментариев
"зрачки расширены, причём один — больше, другой – меньше" - угрожающий симптом, однако, то ли сумасшествие у порога, то ли болезнь мозга какая-то

Добавлено 31.05.2014 - 22:20:
"Быстро выйдя из-за стола, я приблизился к нему и взял за плечи.

— Снимите очки, Поттер. Гарри.

— Зачем?

— Буду вас целовать. Скрепим договор.

Судя по огню, явственно полыхнувшему во взгляде, Поттер сейчас принимал решение: ударить меня или согласиться на поцелуй. Учитывая серьёзность его настроя, не знаю, что именно я предпочёл бы…

Он снял очки. И положил их в карман. Облизал губы…

Всё произошло совершенно естественно за какие-то доли секунды. Северус притянул голову Гарри к себе и ..."

Нормально, Снейп говорил о себе "я", и вдруг - в третьем лице.
Шизофрения передается поцелуем?
(у Гарри, видимо, от нее зрачки разного размера стали)
jozy, а поясните, в чем суть приема?
Я много где встречала, и всегда для меня это был повод закрыть и далее не читать - потому что веет от этого перехода "я - он" какой-то первобытной безграмотностью стиля. И вот не было у меня еще ни разу настроения разобраться, насколько оно сознательно сделано.

И все же... Если это сознательно - какой эффект ожидается? Я вот просто вижу, что автор не способен справиться с управлением камеры, показывающей историю. А что хочет сказать автор?

jozy, и еще раз, я прекрасно понимаю, что "я" - это персонаж говорит, а "Северус" - это уж наверное не он о себе (разве что и правда, шизофрения одолела - это я на лучшее надеюсь, как неисправимый оптимист, что прием был сознательный) - так вот, отвлекитесь немного от роли беты и встаньте на позицию читателя. Вот вы вместе со Снейпом погружаетесь в чувственный мир поцелуя... и тут же оказываетесь на позиции "вид сверху-сбоку, отрешенный отчет о чужих действиях". Неужели не передергивает от контраста? Если нет - сочувствую. А если да - то в чем смысл?
Smaragd, нет, многоточие - не является. Для меня это тоже важный знак препинания, передающий отдельные эмоции, причем в зависимости от контекста - разные. Поэтому как границу пова я его не воспринимаю вообще. Уж извините. Хотя если надо прочитать именно их как границу... А вы уверены, что все прочие значения многоточия нигде не используете? : ) Просто для меня это как обеднение смысла символа. Но если надо... Можно и так прочитать :)

"Если вас смутили разные зрачки, то это один из признаков сильного, критического душевного смятения, стресса "

ога, именно что смутили и спасибо за объяснения. Я у себя такие иной раз после бессонной ночи наблюдаю, радостно слышать, что кроме всякой медицинской пакости это еще и банальным стрессом может оказаться :) к врачам-то я с таким не пойду по-любому... :)
Smaragd, ок, как скажете :) Но передергивает меня не от вида "сверху-сбоку", а от резкого перехода к нему от точки "интимные внутренние переживания". Я, вы понимаете, старомодна, когда вижу в тексте "я" - думаю, что это произведение, от первого лица написанное. Это такое, знаете, когда автор делает вид, что он - это персонаж, а персонаж ведет себя так, как будто он - автор.
:)

ну и есть же всякие разные способы вставить в произведение "от третьего лица" речь персонажа, но вот лично мне одного многоточия недостаточно, чтобы все это увидеть.

В любом случае, спасибо за объяснения :) Хоть немного понимать буду, что имеют в виду авторы, когда такой вот калейдоскоп устраивают.
Хотя читать его, как вы понимаете, в виду своей ограниченности так и не буду :)
""POV , Конец POV"? ваще не обсуждается в приличном тексте."

Ну еще есть курсив, например. Три звездочки между абзацами. Обращение "на этом месте автор оставляет персонажей с их переживаниями" и прочее разное, что - кажется - веке в 19 использовали в таких случаях. И наверняка еще куча способов, которые я забыла или не знаю, поскольку читатель все же по натуре.

Но вот так вот, посреди действия, переключатель поставить... Не, на самом деле, я когда так критикую, всегда басню про художника вспоминаю и хочется "идти в лес" со своим "невыразимо ценным и бессмысленным мнением". Но, с другой стороны, я там все равно окажусь :) Чего б и не узнать перед этим другую точку зрения...

Добавлено 31.05.2014 - 23:31:
Цитата сообщения jozy от 31.05.2014 в 23:00
Olv, нет, не передергивает. Пусть тогда автор сама вам расскажет, но претензия странная.


знаете, jozy, претензия-то может быть и странная. Но вот довелось мне однажды с одним человеком на пару перевод один редактировать. И у него эта претензия была даже не в таких случаях, когда явное переключение "я - Северус" - а в более тонких штрихах ее же высказывал, где я и уловить-то не могла переключение камер. Так что, если честно, тут мне было бы интересно, что рассказал бы о приеме профессиональный филолог с профессиональной же точки зрения. Жаль, что у меня таких людей в контактах нет, спросить не у кого :(


Добавлено 31.05.2014 - 23:33:
Цитата сообщения Smaragd от 31.05.2014 в 23:24

и ... *задумчиво* а возможен нерезкий переход? в рамках одной главы и одной мизансцены. медленный? постепенный? сей приём мне не знаком, сорри.



Знаете... я не могу сходу сказать, видела этот прием где-то или нет... Но по-моему... самое время его изобрести! Было бы интересно почитать, во всяком случае
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть