↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Покой и воля (Книга I)» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Кларисса Кларк

20 комментариев из 24
Цитата сообщения Akana от 17.03.2015 в 23:15
Придерживаюсь "теории симуляции собственной смерти". Укус змеи - это все-таки не "Авада", Лорд едва ли станет проверять, действительно ли его верный слуга мертв, так что есть мизерный шанс уползти. Помирать Снейп в хижине не при каком раскладе не собирался, т.к. на тот момент не передал Поттеру нужные инструкции. А со змеей сориентировался в последний момент, когда понял, к чему клонит Лорд.


*тяжело вздыхая*
Да и я той же теории придерживаюсь, и в своих "Собу...седниках" точно так же с ним обошлась, но все равно какая-то неудовлетворенность зудит, словно комар над головой: а если бы Лорд не побрезговал и проверил? А если бы Нагайна куснула не так аккуратно? А если бы Поттер шлялся где-нибудь на другом конце Хогвартса?.. По всему выходит, что не Гарри в этом мире самый большой везунчик, а Северус))
Красивая какая свадьба получилась... Душевная и трогательная. И очень понравились вишенки на свадебном торте - бурчащий в чемодане Пивз, проплывающий мимо рыбак, фраза " Главное, чтобы он не вздумал отблагодарить меня так же, как и ее... Не предложил жениться".
А Северус с Пивзом почему-то заставили вспомнить мультфильм "Жил-был пес". Помните, "Щас спою!" Хорошо, что Пивз этого мультфильма не видел - думаю, он бы не смог удержаться:))
Спасибо за новую главу!)
Действительно, непростая глава. Для меня в Поттериане самые тяжелые моменты - это как раз общение Сириуса и Снейпа. Я даже фики о таких стараюсь не читать - вязко и противно, как горькое лекарство. И хорошо, что Дамблдор подоспел вовремя - у Северуса и так на душе всего хватает, еще и последствия от этой гадости расхлебывать не хватало. Правда, лучше бы он так поспешал двадцать лет назад, на то злополучное озеро.

По поводу имен: как мне кажется, единых правил у сокращений быть не может - нельзя стричь всех под одну гребенку только на том основании, что это Англия и там так принято. К каждому имени надо подходить индивидуально, и только на том основании, что в данный момент происходило в голове у человека, давшего это имя-прозвище. У англичан тоже много непознанного в этой области, взять ту же Дейзи-маргаритку. А Ричард-Дик? Хотя, по Дику, мне тут попалась забавная вещь, не могу не поделиться:
"Средневековые англичане произносили "ch" как "к". Поэтому "Richard" сокращался до "Rick". Во-вторых, в те времена в Англии любили рифмованные прозвища. Поэтому "Рик" породил "Дика" и "Хика", а "Роб" (от "Роберт") - "Боба", "Хоба", "Доба" и "Ноба". Отсюда же "Билл" от "Уильяма" (через "Уилла") и "Полли" от "Маргарет" (через "Молли"). Последнее превращение дополнительно объясняется тем, что у англичан были (и есть) проблемы с произношением "r". Также от имени "Richard" было образовано сокращение "Hudde" (Chard - Kad - Hud). В современном английском оно не встречается, но от него образована фамилия "Хадсон".
У нас то же самое: кто мне скажет, почему Шурик - это Александр?
Так что Квир, как и Сев, и Люц, и Нарси, и прочие, по-моему, как раз на месте - тут какая-никакая, но логика прослеживается.
П.С. А еще у нас есть малыш Тедди Люпин, который оказался не Теодором, как ожидалось, а Эдвардом)
Показать полностью
Akana
Сказки бывают разными - "волшебными" и "жизненными", и любим мы что одни, что другие, каждую за свое. Мы, читая такие вещи, как "Покой и воля", в свою очередь, прекрасно осознаем, что сладкими плюшками нас здесь кормить не будут, но уходить отсюда не собираемся и не соберемся, что бы вы там не уготовили своим героям. (А мое восприятие этой "сладкой" парочки - это, вообще, личные тараканы, поэтому прошу прощения за то, что не доглядела за ними:))
О том, что происходит в душах ваших персонажей, читать, действительно, тяжело, но тем больше радуешься каждому светлому моменту, озаряющему их жизнь. И, мне кажется что бы ни начудил Северус, что бы ни натворил Квир, потерять себя они не смогут - у каждого из них внутри есть такой железобетонный стержень, что неким великим волшебникам и не снилось.
Этот фик - как сама жизнь, с горными пиками и глубокими провалами. Читая его, словно на качелях раскачиваешься: вверх-вниз, вверх-вниз. Только что улыбалась - и вдруг почему-то защемит сердце. А через несколько строк находишь что-то такое, над чем, по выражению панкеевского короля Шеллара, надо сесть и крепко подумать. А после явления Дамблдора народу вообще предчувствия какие-то нехорошие появляются. Взволновалась пуще Квиринуса. А каково автору все это продумывать?)
Северус - красавчик:)) Но счет пока что 2:1 в пользу Люпина: минута страха наедине с Северусом - это совсем не то, что волна насмешек, прокатившаяся по школе. Хотя, по-моему, издеваться над Люпином как-то... неспортивно, что ли. Вот Блэк - это совершенно другое дело: там противники равны и в силе духа, и в острословии. Под стать профессору Пивзу:))
И респект профессору Флитвику за его начитанность))
Цитата сообщения Akana от 28.04.2015 в 09:30
Не забываем, что у нас не дамбигад :)

Ффух, успокоили! А то у меня с чего-то мандражки начались. Просто не люблю эти выступления с обсуждениями, так какого-то подвоха и ждешь!)

Цитата сообщения Akana от 28.04.2015 в 09:30

В послесловии к "Декану" я писала, что мой Снейп пойдет вразрез с каноном. Но уже в первой части "Покоя" поняла, что все происходит наоборот: персонаж приближается к своему книжному оригиналу. Полностью они едва ли совпадут, но малоприятные черты роулинговского Снейпа будут проявляться и дальше.

*Вздыхая* Да куда ж ты от канона денешься... Знаем ведь, что Снейп - не леденец на палочке... Потому его, редиску, и любим, в полном соответствии с народной мудростью: не за что-то, а вопреки)) Просто наблюдать за этим преображением немного печально. Но жизнь такова: стоит только сравнить душу любого человека в восемнадцать и в сорок...
Кстати, прошу прощения за то, что снова явилась в комментарии со своими тараканами и замечаниями не по адресу: неспортивность издевательств над Люпином - это была претензия к канонному Снейпу, но никак не к вашему. Просто к слову пришлось, поэтому не сочтите за упрек.
Показать полностью
Akana
Как не издевался? Да он его одним рикмановским взглядом ниже плинтуса опускал, а для оборотнической натуры это, как мне кажется, довольно чувствительно. Умелое манипулирование угрызениями совести - это ли не утонченное издевательство? Зыркнул - и ушел, а беднягу полдня колбасит))
Прежде чем приступать к новым главам, решила освежить в памяти предыдущие. Прокрутила назад и попала как раз на момент общения Квиррелла и Сибиллы - тот, после которого ей к Поппи за медицинской помощью пришлось обращаться. И снова меня переклинило, как и тогда, когда впервые об этом прочитала. Нет, ну какая же мразь... И оно смеет называть себя великим волшебником, Лордом, человеком, в конце концов... Да за одну Сибиллу его следует четвертовать, колесовать, на кол посадить и прибить к воротам за... за это самое! Плюс кишки по забору художественно развесить! Да чтоб его судил тот суд, который подписал первый приговор Уолтеру Рейли, и чтоб никаких апелляций с послаблениями и "благородных" казней!.. Не заслужило оно быстрой смерти, и точка!
Фу-ух, высказалась. Полегчало. Пошла читать дальше...
Цитата сообщения Akana от 10.09.2015 в 12:39
Он не человек, он маг (не знаю, какой тут смайлик более уместен)...

Горькая усмешка, я полагаю. Хотя вы правы: Волдеморт - это уже не человек, после всего случившегося он потерял право им называться.
Цитата сообщения Akana от 10.09.2015 в 12:39

И вся соль в том, что издевался над Сивиллой не Лорд. Это делал именно Квиринус... Именно поэтому он в конце первой части, мучимый стыдом, не хотел возвращаться к жизни.

А вот в это верить ой как не хочется. Не хочется, и все. Хотя, зная, что может выплыть из глубин человеческого подсознания под действием наркотика или алкоголя... А Волдеморт - это вам даже не технический спирт(((

Цитата сообщения Akana от 10.09.2015 в 18:01

Так уж складывается сюжет, что у всех героев (даже у рыцаря Бедуира-Барона) в этом фике на совести имеются пятна - большие или... очень большие.

Тем и втягивает в себя, как в омут, ваша история, что герои в ней живые и настоящие, не выхолощенные согласно с классическими канонами.
А Сивилле вообще сочувствуешь всей душой.
До новой главы еще не дошла, так как перечитываю предыдущие, но зашла, чтобы выразить истинный восторг по поводу изумительного, неповторимого и неистощимого на выдумки Пивза.
Автор, а вам не страшно за Хогвартс? Фотоаппарат в руках полтергейста - это, на мой взгляд, оружие пострашнее двадцати Волдемортов вместе взятых. Для него же нет ничего святого, а понятие "частная жизнь" - вообще не существует. На слове "фотограбить" я рухнула лбом на клавиатуру и порадовалась, что не учусь в Хогвартсе, и что там нет социальных сетей. Иначе волны компромата, вернее, цунами затопило бы на фиг не только Хогвартс, но и всю магическую Англию)))
Цитата сообщения AlfaZentavra от 17.09.2015 в 18:33

Да у кого там в Хогвартсе частная жизнь-то?
Все - только для общего блага.

Частную жизнь можно найти везде. И это - неизбороздимые просторы для шантажа. Недавно в блогах упоминали юмористическую миниатюрку о пронизывающем сквозь мантии глазе Грюма. А ведь фотокамера - тот же всепронизывающий глаз, только еще и фиксирующий увиденное))
Цитата сообщения Akana от 17.09.2015 в 18:04
Кларисса Кларк, ничего, Хогвартс - он ко всему привычный :)))

Я очень надеюсь, что он устоит))

И очень хочется выразиться по поводу Люциуса в новой главе. Первое, что пришло в голову во время чтения, была цитата из Голон:
Осел, хоть шкуры нет на нем,
Но без нее ясна картина:
Ни плащ, ни шпага, ни камзол
Не утаят, что Вард — скотина.
Люциус, конечно же, далеко не осел, но индюк еще тот. Напыщенный высокородный индюк. Причем, змеевидной породы. Ладно, Мерлин с ним, с "мерзавцем" в адрес Северуса - это обезличенное оскорбление, но «сопливый полукровка» - это уже четко обозначенное намерение ударить в больное место. Неблагородно поступаете, господин "чистокровка"!
Показать полностью
Цитата сообщения Akana от 18.09.2015 в 11:58
ИМХО, образ Люциуса пока получается более или менее близким к канонному и даже кинонному.

Очень даже близок, о-очень, я просто забыла дописать к предыдущему комментарию.
Цитата сообщения Akana от 18.09.2015 в 11:58
А "мерзавец" в адрес Северуса - вполне заслуженно. Он ведь, ни много ни мало, шантажирует отца безопасностью сына. Поступок нелицеприятный, с какой стороны ни посмотреть.

Тю, а чего еще он ожидал от собрата-слизеринца? Лимонных долек и банку варенья? Последователи матери Терезы, вообще-то, обучаются на других факультетах. Северус и так выложил ему целую кучу полезнейшей информации. И, уверена, что поменяйся они местами, Люциус использовал бы ситуацию на все сто, и выжал бы из Северуса все, что можно, и даже немножко больше, чем можно. Так что они оба хороши.
Цитата сообщения AlfaZentavra от 18.09.2015 в 16:55
... у всех и Северус, и Люциус - свои )))

Действительно, у всех свои Снейп и Малфой. Вот в этом фике, как раз, Малфой получается самый наиразмалфоистый, канонный-преканонный. Потому и дружба Снейпа с ним кажется сомнительной ( в этом вопросе соглашусь с Аканой по всем вышеизложенным пунктам).
Я же в своих "Собу...седниках", например, отталкиваюсь больше от фанонного Малфоя, потому и допускаю ТАМ дружбу между этими двумя персонажами (Akana, уж простите за саморекламу, просто к слову пришлось). А здесь - нет, этот Малфой и этот Снейп слишком на разных орбитах обретаются.
А что касается факультетов Добра и Зла... Пусть в каноне они и выглядят слишком утрированно, но слизеринцы, ИМХО, все же отличаются от других факультетов. Отличаются тем, что лучше остальных знают, что им в жизни надо и чего это будет для них стоить. Когда я говорила о варенье и лимонных дольках, имела в виду именно это. Розовые очки - это не Слизерин. Слизерин - это трезвый расчет, в том числе, и в любви, и в дружбе. Даже "мой" фанонный Малфой, образно говоря, постоянно держит в кармане калькулятор. А этому, канонному, как говорится, и сам Мерлин велел))
Показать полностью
Цитата сообщения AlfaZentavra от 19.09.2015 в 01:29
Ну, слава Богу - а то я подумала, что Вы Люца разлюбили ))

Не-не-не, я Люца люблю, в какой бы ипостаси он ни выступал. Хоть и не так, как Снейпа, конечно)) И мне очень нравится, что он у всех разный: у Аканы, у тать, у Киллера... Когда я только попала в фандом, вообще не воспринимала Люциуса как человека: ходит нечто замороженное, разговаривает через губу, нос воротит... Да и пусть себе воротит, можно подумать, на нем свет клином сошелся, других интересных персонажей кроме него полным-полно. А потом попалась мне замечательная люмиона Шахматной лошадки Nec plus ultra, и я поняла, что была к Люциусу несправедлива, и что в нем можно отыскать нечто человеческое)) И даже слабое место у него имеется - любимый сыночек. И каким бы непробиваемым ни пытался показать себя Люциус, а в этом вопросе он очень уязвим. И Снейп это прекрасно знает, потому и опустился до шантажа в новой главе. И, таки да, тут Акана права на все сто: "мерзавец" было самым мягким, что мог бы сказать на его месте любой отец.

ragazza
Кларисса на связи!)))
Во владениях садовых гномов остались только свекла и помидоры, половину которых еще надо запихнуть в студенческую борщевую заправку. И все, Добби свободен!!!)))

А Пивз явно знаком с мальчишками из нашей школы. В те далекие времена среди девчонок ходили слухи о некоторых умельцах, которые цепляли на носки обуви маленькие зеркальца и таким образом заглядывали под слишком короткие юбки. А тут целый Пивз вместо зеркала))

Барти, конечно же, мерзавец, но у меня в голове почему-то накрепко засело навеянное Покси Прокси сожаление о пропащей душе: "Парень был отличным, отличным оперативником — абсолютная автономность, какие-то совершенно эпические запасы адаптивности, быстрая, судя по его делу, обучаемость". Его бы способности, да в мирное русло...
А вот интересно, почему он, действительно, опустился до кражи, если шкурка не такой уж супердорогой ингредиент?

И еще, уважаемая Akana, мне очень нравятся ваши "производственные" моменты. Так и хочется вспомнить юность и снова взяться за всякие проявители с закрепителями))
Цитата сообщения Akana от 26.09.2015 в 13:06

Кларисса Кларк, "производственные моменты" - дань собственной фотографической молодости :)) С сидением в темной ванной при свете красного фонаря, с двумя кюветами и пачкой фотобумаги :)))


*ностальгически* А еще была такая классная штука, как глянцеватель...
А камеру, действительно, очень жаль. Но я так робко надеялась... совсем забыв о том, что это вовсе не сказочная сказка((
Цитата сообщения Akana от 26.09.2015 в 14:54

Кларисса Кларк, да-а, глянцеватель - это был гвоздь программы! И горячие новенькие фотокарточки в итоге :)

И сколько радости ощущалось, глядя на дело рук своих... И безо всяких соцсетей все знакомые были в курсе))
А камеру все равно жалко(((
Ччерт.. Вот так, на первый взгляд, коротко, но до чего же динамично и насыщенно. Словно после долгого мучительного ожидания обрывается струна и следует рывок вперед. Абзац за абзацем - словно рваное дыхание и вспышки боли в натруженных легких. И тут же удары под дых - один, другой, третий... Но надо бежать вперед, потому что выбора, как сказал Дамблдор, на самом деле нет. Сплошные иллюзии...
И сплошные эмоции, уж простите, Akanа. И спасибо.
Ухх... Даже дышать боялась, пока читала. Тоже ведь знала, что один не убьет, второй не сломается, но до чего же переживала за Северуса... И в который раз восхитилась мастерством автора. Ни одной лишней буквы, ни одного лишнего слова. Коротко, резко, напряженно, как натянутая струна.
И уже в финале: "Как же он не замечал раньше, какой невероятно вкусной может быть простая вода... А она в ответ заискрилась, вспыхнула бриллиантовой россыпью: это над верхушками лип и буков показались первые лучи солнца."
И отпустило. Аж слезы на глазах выступили. И почему-то вспомнилось любимое детское, всегда приходящее на ум при осознании, что выбралась из очередного... гм, в принципе, неважно, чего: "Последним из замка вылетел петух, изрядно ощипанный, но не побеждённый".
Северус выбрался - и это главное. Спасибо вам, Akana, за эту чУдную историю!
И до новой встречи! Мы будем очень-очень ждать!)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть