Гхм... Ну что же. Произведение довольно эмоциональное. Хотя в сравнении с классикой фанфиков по "Волдемортовскому году" какое-то удивительно спокойное и уютное - типа обычный Хогвартс, только с Кэрроу. Можно сказать, что это существенная разница, но боже мой - когда это Хогвартс обходился без психов и бытового травматизма студентов?
Показать полностью
Про Джинни Уизли мне сказать нечего. Нормальная такая канонная Джинни, к счастью без перегибов. А вот на Снейпе хотелось бы остановиться отдельно. Образ его вызывает ощущение... нет, не ООСности как таковой, а скорее... разорванности. Как будто написано про трёх разных человек с разным характером и мотивацией. Нет, я не из тех снейпоманок, кто бьёт себя пяткой в грудь и с интонациями Натальи Поклонской, услышавшей о премьере Матильды, вопят "как вы смеете" и "да он бы никогда". Поэтому во что я верю, так это в относительную лёгкость сначала замены, а потом и вытеснения образа Лили вполне конкретной Джинни. Мы всё это уже видели у Набокова, где Аннабель "ривьерская любовь" Гумберта послужила лишь триггером, мостом, спусковым крючком, а потом "это новое наваждение, эта Лолита nova" вытеснила её без остатка. Это по-мужски, вполне себе. И вообще фик настраивает на мысль о редком подвиде образа Снейпа "Снейп как обычный мужик". Даже без огневиски, "аппетитной задницы" и Той Самой Сцены это скрыть невозможно. Итак, Снейп - не рыцарь печального образа (зачёркнуто), на чёрном коне (зачёрнуто), плаща и палочки - а вполне обычный мужчина, вначале заинтересованный, а потом практически одержимый образом... ну, девушки, скажем так. Юной девушки. И здесь первая странность из многих. Я верю, что в своих глазах он неплохо держал себя в руках. Но девушки, те самые девушки такое чувствуют. Не с запозданием после сцены в кабинете, а сразу - подспудно и подкожно, по неуловимо чуть более жадному взгляду, по чему-то нервическому и перенапряжённому. Чувствуют.. и боятся. Поэтому новость, что Кэрроу больше не будут заниматься "воспитанием", а будет им заниматься Снейп, ничего кроме тихого отчётливого ужаса вызвать не могла: "уж лучше пытки". Да-да, нифига не лучше, но юный максимализм же. Поэтому какая уж тут дерзость? Сидеть тихо и надеяться, что обойдётся... 1 |
И тут наступает МакГонагалл, с которой он говорит, слегка пасуя, тут наступает вязкий ангст на тему "и директор я не настоящий, и все меня дёргают за ниточки - и Волдеморт, и Дамблдор..." Такой... знаете ли, привычный нам Снейп. Закрытый, неуверенный и насквозь преданный делу. Втайне мечтающий о суициде, вероятно. Выпотрошенный и высушенный до костей образ человека.
Показать полностью
Совсем не тот человек, которому хватило силы и страсти на "запретное чувство". Для этого нужны пусть уязвлённые, но амбиции. Пусть скрытые, но эмоции. Ах не так, совсем не так будет реагировать на события тот, кому по ночам являются рыжие ведьмы! МакГонагалл будет вызывать у него раздражение ("какое право она имеет на меня орать?"), намёки на фильшивое директорство - ярость. А когда его называют марионеткой - глухое и горячее желание сделать всё по-своему. "- Ах да, вы же ничего на самом деле не решаете! - Действительно. Поверьте, если бы этим занимался я, всё было бы ИНАЧЕ". Ох, он думает об этом. Постоянно думает. И Лонгботтом так просто бы не отделался. В логике этого, более витального Снейпа он ВИНОВЕН, насквозь виновен в том, что ему досталось меньше, чем Джинни. Поэтому этот Снейп не упустил бы возможность поймать его за очередным проступком - и наказать самому. Со всей жестокостью. Мстя Лонгботтому за то, что сам он, Снейп, не доглядел за Джинни и она пострадала... Как-то так. И ненужно ему её понимание. Разве что удивить её, перевернуть её мир с ног на голову. И стереть память потом, это да =) |
Ally Was
Ну, меня чем-то это зацепило... Даже родилась мысль как-нибудь сочинить что-то про Снейпа в образе эдакого мрачного брутала-психопата. Надо это тщательно обдумать. |