Ratha, ничего страшного, она это любит и позволяет. Но можем перейти и на "Крылья".
|
Smaragdавтор
|
|
Ratha, очень хочется ответить вам подробно, но тема слишком глубокая вами поднята. Поэтому кратко.
Показать полностью
На обложку к Крыльям уговариваю Джози уже, наверное, год, - не уговаривается)) Идею с книгами вообще поддерживаю, мне тоже бумажные издания на полке греют душу. Просто руки не доходят. И я узнавала, если не ошибаюсь, то напечатать в свою книгу оригинальные (джозины) иллюстрации - довольно дорого(( Добро или зло приходит от наших текстов – вообще неподъёмный вопрос. Если искать для себя определение добра и зла – это одно, а если исходить из приоритетов общественного мнения (книги и фф – для общества), то можно серьёзно запутаться и вообще потерять своё я. Например, очень многие считают, что слэшеры несут в мир зло. Мы не согласны? А кто нас спрашивает? Для себя я это решила так (а вопрос подобный тоже стоит, я же часто пишу о насилии): для чего пишет автор, конечная цель – если для того, чтобы в мире стало больше света, то всё ок. Это жуткий пафос, но в нём есть резон. Влезайте в разговоры и оценивание, прошу вас)). Когда, например, лично меня не бьют в фф по больному, все разговоры – лишь на благо. Знаете, как приятно кому-то неглупому доказывать свою точку зрения?)) Конечно, положительные отзывы – это вообще супер, куда без них, расцветаю, когда люди пишут, что им нравится, но когда подробно и вежливо объясняют, что не нравится и (главное) – почему (а не просто «должно быть так, а у вас, автор, не так») – это тоже замечательно. Очень трудно встретить читателя, полностью «попадающего в автора», но не менее трудно встретить читателя, не согласного с автором, но пытающегося понять его точку зрения. |
Smaragdавтор
|
|
В стол писать не могу – не вижу практического смысла. У меня стол забит черновиками, думаю на 200 фф наберётся)). Не стесняюсь своих первых, не очень удачных с технической точки зрения фф-ов: автор совершенствуется и это нормально. Не обладая профильным образованием, всему учусь в процессе написания фф, нескромно считаю, что за три года очень многому научилась. Студенты-литераторы учатся в универах, «домашний» автор – на своих и чужих фф, при общении с редакторами, читателями, другого пути я не вижу. Этот путь длиннее и труднее, но мне нравится по нему идти. А от природы гениальностью и, главное, техническими навыками в области литературы не обладаю. Поэтому писать в стол – не вариант, нечитаемый фф – мёртворожденный ребёнок. Писать свои миры – заманчиво, однако не чувствую себя к этому готовой, пока, надеюсь созреть)) На литературных сайтах много хороших авторов ориджей – их подчас очень сильные и стильные произведения читают по 100 человек максимум. Автору (мне – точно) трудно писать в пустоту, возможно, но трудно. Наверное, тут задействованы энергетические потоки)) И пока ещё мир ГП меня не отпустил, очень интересен, нет времени сказать всё, что есть в душе по миру ГП, не хочется отказываться от героев Ро, просто приятно о них писать. Да, я чётко вижу, что в мои ориджи приходят только те, кому нравятся мои фф, поэтому пока не могу всерьёз настроиться на создание ориджа «только для себя самой».
Показать полностью
Сетевая литература – это айсберг, который вырос в море мировой литературы, что принесёт его появление и как, с какими критериями, к нему относиться – никто не знает. Но игнорировать его уже не выйдет. Каждый автор сам для себя решает, фф писать или ориджи. В любом случае фф – увлечение временное, хотя знаю фанатов каких-то литературных миров, болеющие своим фандомом многие-многие годы. Площадка фанфикшена – прекрасное поле для учёбы, оттачивания своего мастерства, но что важнее – для самоопределения в мире пишущих людей и читателей. Здесь легче научиться правильно реагировать на окружающее, держать удары, пластично реагировать на агрессию и возникающие сложности, более чётко понять своё собственное мировоззрение. Мы все ранимы, но лучше сие качество превратить в достоинство, а не в фактор самоуничтожения. В фандоме этому можно научиться – если есть желание. И напоследок: ужасно интересна эта тема, только в ней не утонуть бы)) |
Smaragd, о книге с иллюстрациями - увы, да, такие, на полутонах и оттенках, как у Джози, в дешевом издании просто убьют до черного кошмара в одну краску. Но если речь не о массовом, а о нескольких экземплярах - можно, думаю, сделать качественно. Подарочно) хотя это, конечно, партизанщина для единичной красоты.
Показать полностью
Задумалась тоже о критике на этом сайте и поймала себя на том, что читаю здесь фактически безоценочно. Ну то есть без оглядки на то, что авторы рядом и им можно что-то сказать. Просто как цельные законченные вещи, уже в своей цельности существующие. Может, потому, что здесь довольно развитая, как мне кажется, система редактуры и -пропуска, что ли,- до публикации. На других ресурсах попадались откровенно школьные вещи, где ни языка, ни сюжета и общее впечатление плохого ученического сочинения (как правило первых курсов барсучьего ф-та). Но на такое как-то скорее грустно улыбаешься: пусть лучше ребенок штампует брюнетов в постели со слизеринцами, чем находит способы досуга, разрушающие психику и здоровье. А вообще не мешало бы на ресурсах для литературного творчества вводить какой-то небольшой справочный аппарат или пару статей ликбеза - что такое сюжет, какие могут быть ходы, тема, идея, характеры.. Ну хоть какие-то базовые понятия, может, пригодилось бы. А то писать многие хотят, а с какой стороны подойти к мелькнувшей идее, просто не понимают. Не все способны учиться самостоятельно и, что важнее, признать, что есть необходимость учиться. Не буду называть конкретные площадки, думаю, вы тоже с подобным сталкивались. Хотя это я отвлеклась, конечно. А на этом ресурсе мне пока видится некий знак качества - попадались, на мой субъективный, опять же, взгляд, работы малоинтересные, но откровенных поделок ни о чем не видела. Поэтому и взаимодействие с текстом идет, базируясь на уважении. И, обдумав, в частности, ваши мысли, прихожу к выводу, что, наверное, да, нельзя оценивать свежий текст живого человека в сети как некую хрестоматийную завершенность. Ага, мне немного сложно с пониманием, как верно оценивать фф, привыкнув к пафосности литературы в классическом понимании. И базового образования у меня тоже нет, я гуманитарий, но это история и философия. Прошу прощения, если много опечаток, пишу с телефона, неудобно. Добавлено 12.04.2015 - 15:54: И еще одна мысль: фф и литература - это же только часть. А, например, чем сегодня, с развитием графических редакторов, является художественное искусство? Его мне еще сложнее, чем тексты, сопоставлять с классическим. Ведь можно при определенных технических навыках производить очень привлекательные картинки, что массово и происходит. И возникает общий вопрос... культуры, наверное: есть ли критерий отделения ремесла от искусства? Красота - очень размытое и субъективное понятие, а, натягивая на стандартную основу стандартную же заливку при некотором таланте не умеющий рисовать руками человек может получить результат естественнее и техничнее, чем живой рисунок, в который предположительно вкладывается душа. |
Smaragdавтор
|
|
Справочный аппарат по написанию фф имеется в свободном доступе, 5 минут пошарить в нэте - и впитывай собранную и систематизированную поднаторевшими фикрайтерами информацию. Проблема в другом (и проблема серьёзная): когда не слишком опытному (или опытному, но очэнъгордому) автору делают замечание (то есть ему и искать ничего не надо - пришли в фф и указали на ошибки) - он мало, что не прислушивается, а просто не считает нужным этого делать. "Я гений, мене тышю лаек поставили и такинапесали в от зывах шо я гений!!"
Показать полностью
Если автор не умеет, но хочет научиться, это не проблема - и помощников много, мир не без добрых людей)) Ресурсы без премодерации - это та самая свобода=вседозволенность. опасная штука, если посмотреть глубже. С артами - тоже проблема, вы правы. обладая программными ресурсами, рисовать в наше время может почти каждый. Вопрос, что именно рисовать - фантики для дешёвых карамелек или произведения (кстати, хороший фантик могут нарисовать единицы)). И очень часто популярны как раз "механические" картинки, неживые. Как с этим бороться? А никак(( Воспитывать в детях чувство прекрасного, стиль, желание общаться с живым словом и с живым изображением - это труд компетенции цивилизации. В эпоху, когда индивидуализм массово забивается глянцем и рекламой, дети просто не могут хотеть быть самими собой, они хотят быть на кого-то похожи, иметь то же самое, что есть у их сверстников - эпоха копий. Копиям копии же и нравятся, всё самобытное, сложное, отталкивает или просто не переваривается - "многобукав". Приятно, что вам пригодились "мои" песенки)). Чудесные, правда?)) Что касается "Троих в эллинге", то нет, проды или вбоквелов не будет (хотя у меня три тетрадки с похождениями РэмаРуслана+, этот оридж писался по реальным событиям, жизнь развела героев рассказа по таким дорожкам, о которых не хотелось бы писать публично. С годами жизни в вирте медленно учишься закрывать своё реальное интимное пространство)) |
Gavry
|
|
Этот текст прошел прямо по душе, царапнув наждаком и оставив кровоточащий след. Это сильно. Это больно. Это потрясающе!
|
Smaragdавтор
|
|
Gavry
рада и здесь вас видеть. спасибо за талант воспринимать чужую боль. |
Gavry
|
|
А это я читала и даже комментировала... Но стихов не наловила... Попробовать, что ли?
Отпустить того, кто решил уйти. Отпустить из клетки на волю. Закусив до крови губу, отпустить, Отпустить, избавив от боли. Отпустить - туда, где зовёт звезда, Наплевав, что думают люди. Отпустить его - совсем, навсегда. Отпустить, потому что... любишь. |
Smaragdавтор
|
|
Gavry
... умеешь... *пошла грустить* |
Пожалуйста, скажите, что всё будет хорошо у мальчиков
|
Smaragdавтор
|
|
ankazol
давайте я вам лучше скажу, что у НАС всех всё будет хорошо? ок?)) 1 |
Smaragdавтор
|
|
Ченк
я не способна на такие подвиги, как вы: читать пейринги, которые совсем не моё! ничего однобокого в ваших комментариях не заметила. только максимальную поддержку и глубокое бесстрашное погружение в мои (и джозины, нанаши) миры. я тоже в любой литературе больше всего ценрю переживания героев, эмоции, часто нелинейные, кризисные, - иначе неинтересно 1 |
Amaranta Amaranta
|
|
Люблю ваше творчество, но этот текст долго обходила стороной. И долго буду от него отходить, теперь, когда прочла.
Показать полностью
Промолчу о выбранной теме, о страданиях Снейпа. Что дольше всего не отпустит меня — поступок Драко (после стольких лет в фандоме только этот персонаж меня здесь еще держит, поэтому я, наверное, пристрастна, но ничего с этим поделать не могу). В нем, этом поступке, столько любви, что это примиряет и с неоднозначностью темы, и со страданиями. Буквально вчера размышляла о том, что в любящей паре труднее тому, кто теряет возлюбленного (например, вследствие болезни), потому что смерть окончательна, а жизнь продолжается — без любимого, без сердца, без души. И что в таком контексте умирающий вполне может пожелать поменяться местами со своей половинкой: самому жить и страдать отведенную на земле вечность, а любимому позволить уйти и покоиться с миром. Надеюсь, что волнение, которое сейчас испытываю, не помешало верно донести свои мысли. Ну так вот: хотя Драко влюблен безответно, он сделал то же самое — избавил Гарри от страданий (в той степени, в которой мог), приняв их на себя. Это полностью укладывается в мое понимание этого персонажа, за что вам, автор, огромное спасибо! 3 |
Smaragdавтор
|
|
мариша
наслаждается! делать вид, что страдаешь, - отличное развлечениеAmaranta Amaranta когда читателя что-то принципиальное сдерживает от чтения, а потом, сделав над собой душевное усилие, он даёт автору шанс, это особенно ценно. читать трудное - трудно... 1 |
А продолжение? Так оборвался?
|
Smaragdавтор
|
|
EvgeniaSok
кажется, фф закончен |
Очень сильно... понравилось!
|