Не верю, что человек, столько лет любивший и скорбивший, вдруг от одного разговора решит, что галстук погибшего - это тряпка, которую через пару месяцев можно выкинуть. И уж тем более - что чтобы вести активную жизнь, надо начать с того, чтобы постараться отказаться от памяти о нем. Да, Фрейд писал, что цель работы траура - "освобождение либидо" и возможность привязать его к новому объекту. Но и он не думал, что она совершится за один разговор. И многие, прошедшие через этот опыт, - включая, кстати, самого Фрейда потом, когда он дочь потерял, - приходили к совершенно другому мнению. Не нужно освобождаться, лучше уж интериоризировать. А активно жить можно начать, да, и даже личную жизнь вести, - вот только это ничего не отменяет, ни от чего не освобождает, да и не нужно от этого избавляться. Уж лучше носить, как галстук, это отличная деталь, принятие идентичности, и с выбросить-закинуть очень символично, только я совершенно не согласна про конец.
Показать полностью
Просто для меня это не только личная тема, я пишу о ней диссер, и многие прочитанные свидетели против :) Хотя, конечно, есть те, кто хочет освободиться от гнета памяти - но такая установка встречается редко и связана скорее с родителями или старшими родственниками. |