#отзывфест_на_фанфиксе
Показать полностью
Доброго, Автор! М, фэнтези, ориджинал и дракон – мне сегодня везет! Мелочевка, выловленная по ходу чтения: «поняли в воздух» - поДняли Теперь о тексте в целом. Он… неверибельтный, имхо. Сцена с диалогом вокруг «бери лук» - такое ощущение, будто никакого дракона нет, тишина, ляпота, солнышко, мухи летают, участники диалога сидят на завалинке и неторопливо так, в удовольствие беседу ведут… не ощущается вообще ни паника, ни торопливость. «Михей колотил по пальцам дракона, пытался разжать их, даже укусил — всё было бесполезно, зверюга просто не замечала его усилий. Полёт был долгим, он успел даже замёрзнуть и устать бояться. Ещё несколько минут — и перед ним встали горы во всём своём великолепии. Так близко он их ещё никогда не видел. Красиво...» Вы в один (один!) абзац уложили целый полет, причем даже не описав его толком. Из-за этого изменение реакций героя страшно-холодно-устал-красиво выглядит, кхм, несколько смазано и вообще не ощущается. Как будто все произошло за две-три секунды, даже о минутах речи не идет. Последующее озарение тоже выглядит, мягко говоря, наигранно. Нет, вы хотели показать реакцию на подобное книжника, а не обычного крестьянина, но… Топорно, простите, очень уж топорно. Раз – дернули за веревочку, героя озарила. Эмоции не от него идут, а по велению автора. Нет, я понимаю, что не в описаниях дело, не в них соль рассказа, но… М, это как неумелое использование инструментов. Тут либо разворачивать картину, используя описания – к месту и развернуто. Либо показывать эмоции героя – опять же, к месту и развернуто. Либо строить рассказ на диалогах и юмористической ситуации… Используя первые два инструмента в меру и ювелирно к месту. А вышло, что смешались в кучу кони, люди, все избыточно и из-за этого текст попросту ломается. Не успеваешь сосредоточиться на одном, как оно кривовато перетекает в другое. В тексте-то что есть? Взаимоотношения героя и дракона, ситуация, построенная в основном на диалогах. Зачем такое раздутое описаниями и якобы эмоциями начало? Ужать его, урезать, выпарив все лишнее – и будет хорошо. Рассказ-юмореска от этого только выиграет. Ну и бонусом – сленг дракона: «чернильница у тебя на поясе привешена не для понтов?» Это вообще что? Где он таких слов нахватался, в современности? Подобное в тексте никак не объяснено, и при этом только-только начинающий писарь прекрасно дракона понимает, не недоумевая относительно заумных слов, воспринимает как должное. Такое невнимание к деталям сильно портит впечатление от рассказа. Как итог: рассказ неплохой, потенциал определенно есть, но шлифовать его надо долго и упорно. |