Эммм... даже не знаю, с чего начать. Вот честно. Ладно, попробую свою точку зрения донести. Уважаю желание автора честно, открыто, подробно представить мир волшебника как самой себе, так и читателям. Это здорово и достойно восхищения. Но! Уберём Тома Реддла из повествования и много ли изменится в сюжете? Да ничего не изменится. Том Реддл здесь просто придаток-младенец, который никак не развивается, в общем-то мы его не видим. Заменим его на другого ребёнка - и результат будет тот же. Во-вторых, я так понимаю, автор больше заинтересован в вопросе отношений родителей и детей, нежели отношений мужчины и женщины. Мы познакомились с Анной из ваших предыдущих, любимых мной произведений. Теперь мы познакомились с Линой Гонт. Дочь, мать...
Показать полностью
Но почему, чёрт возьми, вам неинтересно расписывать отношения между Александрой Виндзор и Волдемортом? Почему вы забросили тот ГЕНИАЛЬНЫЙ фанфик ради этого - разборок с галеонами, нищеты и никакого Реддла. Неужели Лина Гонт намного интереснее Александры Виндзор? Лично я ждала, что Волдеморт, который раньше не имел серьёзных отношений с женщинами, настроится на мысль заполучить королеву, на последующую игру престолов, вероятно, напряжения, когда Волдеморт и Александра будут между собой делить власть... Я верила, что между королевой и Волдемортом может возникнуть страсть (по крайне мере, с его стороны), также верила в возможность появления других мужчин, жаждущих встать рядом с королевой и потеснить Волдеморта (для них это закончится плачевно), верила в политические интриги, в борьбу с Дамблдором, который, скорее всего, догадался о приходе королевы. Верила, что королева Александра будет бороться за сохранение магического мира и возвысит ущемлённые народы (оборотней, вампиров, всех тех, кого волшебники ошибочно и из-за страха считали врагами). Неужели столь великолепные перспективы оказались для автора менее значительными, чем маггловская мама маленького Тома? Хоть убейте, хоть на костре сожгите, но я не понимаю. Не понимаю смысла рождения 34 глав о маггле, копающей огород. Я всё ещё верю и жду продолжения "Её королевского Высочества". Простите, но "Арифманта" я полюбить не сумела. Просто потому что не понимаю зачем. |
FatCat
а я не к вам обращалась, а к автору. Вы автор? Нет. Тогда и цепляться ко мне не надо. Если София сочтёт нужным, она ответит. Вряд ли ей нужны адвокаты. |
Mafalda
мой вчерашний вопрос о преимуществах Лины над Александрой был обращён к FatCat? Нет. Я спрашивала Софию. Если она посчитает нужным, она ответит, тем более что продолжение ЕКВ было обещано. |
Я могу дополнить. Это только моё видение персонажей, возможно, кто-то иначе считает. Итак, Александра и Лина.
Показать полностью
Мне кажется, в образе Александры больше психологизма заложено. Объясню почему. Некоторые скажут, что она штампованна, потому что хороша собой (Лестрейндж-старший вообще сказал, что "давно не видел таких красивых женщин"), молода, амбициозна, умна. НО: во многих вопросах она остаётся невинна. В вопросе взаимоотношений с мужчинами она также необразованна, как Волдеморт - с женщинами. Когда её дядя прямо за столом предложил её Волдеморту, она покраснела и не знала, куда прятать глаза - это не поведение искушённой, знающей себе цену женщины. Ей в общем-то Волдеморт нравится, он очень силён, и его сила её захватывает, но она старается не зацикливаться, ей проще абстрагироваться от эмоций - возможно, чтобы не стать жертвой. Она замечает пронзительный взгляд Лорда и отворачивается, чувствуя себя неуютно, а он не знает, как правильно подступиться, чтобы сделать будущую королеву своей. Пытался сначала её интересы под себя настроить, но не вышло - женщина она самостоятельная. Они два лидера, им обоим приходится идти на уступки, чтобы договориться, а для Волдеморта идти на уступки - катастрофа, это для него новый опыт. Весьма забавно, не так ли? Далее... Александра сурова и милосердна. Она человек порядка. В то же время она вне системы. Эдакий бунтарь. Со всеми она общается как с личностями - с завхозом Филчем, которого другие сознательно унижают. С оборотнем. С собственным эльфом, позволяя эльфу вести себя как настоящая нянька-настоятельница. Другие волшебники таких прав меньшинствам не дают. Далее... Александра не всегда и не везде побеждает. Она также и терпит поражения, что выбивает её из разряда всесильных. Что ни говори, а Дамблдор своими хитрыми интригами всё-таки выпер её из школы. И не важно, что на тот момент Александра достигла своих целей в Хогвартсе - она была унижена, а значит, Дамблдор своего добился. Дамблдор блестящий политик. А раз она стремится играть в престолы - вот, пожалуйста, не так-то это просто. Считала себя интриганом, а на деле-то... интриги подразумевают бесчестие. Дамблдор показан именно что бесчестным, хоть и носит маску добропорядочного. Как и все политики... |
Удивительно, почему нельзя сравнивать персонажей Софии с её же персонажем Линой - Анну, Александру и Лину создал ведь один автор. И если у Анны и Александры полные, самобытные образы, то у читателя (то бишь у меня) возник вопрос: а что стряслось с Линой? Почему вдруг такой упадок?
Показать полностью
Да, много плюсов у "Арифманта". Да, мир волшебников преподносится досконально, в деталях, но главная героиня перечёркивает весь интерес к работе. Она, так горячо в душе возмущающаяся по поводу рабства, внезапно берёт деньги за убитого Котёнка (ДЕНЬГИ ЗА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА!!!) и тут же идёт покупать себе нового раба. В каждой главе у неё прокручивается денежный вопрос - и так все 34 главы. Дамочка с кучей комплексов, судит всех вокруг, но при этом типичный приспособленец. Это максимум, что можно про неё сказать. Никакого психологизма, ничего. Не говоря уже об отсутствии отношений, которые должны быть - мать и ребёнок. Я читала все предыдущие фанфики Софии по Поттериане, очень люблю её работы, поэтому и возник сам собой разумеющийся вопрос: откуда взялась эта плоскость, эта шаблонность в персонажах (в главных персонажах!), которой прежде не наблюдалось в других работах. Именно из-за того, что мне нравится творчество Софии, я и выдвигаю обоснованную критику. Фразы "всё круто, автор, жги, пиши исчо" никогда не способствовали продвижению. Да, автору близки все созданные им персонажи, но значит ли это, что все они получаются удачными? Отнюдь. |