![]() |
|
Дорогой Анонимный автор,
Показать полностью
"во первЫх строках сваево письма" хочу признаться, что это очень добротная работа. На мой взгляд, один из явных лидеров номинации. Однако, я понимаю, хм, возможно, чем вызван комментарий о "громких словах" в конце истории. Мне эпилог тоже показался перенасыщенным пафосом: 1. Расстегнув рубашку, Мара обнажила плечо и показала татуировку в виде волчьей головы Большую часть информации человек получает через зрительные анализаторы, чем беззастенчиво пользуются создатели блокбастеров: в напряженный момент, когда решается, сможет ли герой повести за собой, он демонстрирует шрам/тату/родинку(Боливуд), красиво обнажая какую-то часть тела в кадре. Вы можете иметь иное мнение, но для меня это явная нарочитость и повод задуматься: неужели герою не имеющему особых опознавательных примет (или не желающему их показывать) и веры нет никакой, и лидерские качества его сразу пропадают? :) 2. Призываю всех капитанов Космофлота последовать моему примеру. Красиво. Излишне красиво. Но, извините, "это не армия, это балет", что в свете знания о прежних занятиях Мары приобретает дополнительный каламбурный смысл. 3. Вслед за ними теми же, самыми мощными и удобными для прыжка в Наугольник воротами воспользовались ещё несколько миллионов звездолётов… А это уже не армия и даже не балет, это цирк! Хотя, возможно, эти звездолеты получили приказ командования. Хочу думать так, иначе мне станет совсем грустно. Простите, пожалуйста, пафос - сильный приём, у меня с ним отношения не складываются, я считаю его применение оправданным крайне редко. Завершив своё нытьё, я хочу представить на Ваш суд заготовку рекомендации. Чёрт его знает почему, но вышла она фривольной и ... хм, остановимся на "фривольной". Я готова её переписать, ибо работа однозначно заслуживает рекомендации. Без малейших сомнений. Если Вы сочтёте, что она нуждается в переделке, значит будет две рекомендации - одна в комментариях, другая в отведенном для рек поле.) *заготовка* ЗАГОВОР! Не знаю чей и против кого, но определяющие слова рекомендации начинаются с... (ЗАГАДКА). ЗАЖИГАНИЕ. О, уже с самого начала между нами проскочила искра. ЗАПУСК двигателя. Я завелась, а ход истории всё набирал обороты. ЗАЧАРОВАНО. Не обращая ни на что внимание, я смотрю только на тебя! ЗАБВЕНИЕ. Хм, ну, этой работе оно не грозит. О, да, детка! ЗРЕЛОСТЬ. По-моему, это будет отличной характеристикой, а-ах, мастерства автора. (ЗА)КОНЧУ. Резюме: Читать! |
![]() |
|
Дорогой Анонимный автор,
Показать полностью
не стану скрывать, что я знаю, кто прячется под маской.) Первые догадки появились практически сразу, к середине второй главы я была уверена.) И восхищена. Для меня стал очень приятным сюрпризом уровень текста, поскольку я последние твои работы не читала (я всё объясню :)), потому не могу сказать это скачок или просто большой шаг в мастерстве, но... это круто. Это реально круто. Почему не читаны твои последние работы очень просто объяснить на примере "Двух капитанов". Я читаю тебя и просто наслаждаюсь текстом, атмосферой, образами, языком, и вдруг! и вдруг мне прилетает в лоб наковальня.( А поскольку пишешь ты отменно, эта наковальня тоже отменна по всем характеристикам, к тому же я убеждена в твоей позиции "да, всё именно так, да, я буду отстаивать своё видение", и моя убежденность всегда оправдывается, что тоже сказывается на наковальном весе.) Да, отстаиваешь. И делаешь это с не меньшей отменностью, но для меня, увы, наковальня не перестаёт быть наковальней, возможно потому, что лет двадцать назад я думала так же или примерно так же. Разница между нами в первую очередь заключается в опыте, собственном, окружающих, накопленном через знакомство с книгами и фильмами, он имеет свойство аккумулироваться и эти количественные изменения приводят к качественным. Это вовсе не означает, что я верю, что через двадцать лет ты будешь мыслить также как я. Во-первых, я не знаю, как я сама буду рассуждать через двадцать лет. Во-вторых, я не знаю какой опыт тебе выпадет, вполне может статься, что ты лишь укрепишься в своей сегодняшней позиции.) Всё, что ниже, попытка раскрыть написанное мной. Переубеждать тебя и мыслей, и мечтаний нет, знакомлю с размышлениями, что стали результатом моего опыта, пусть он и у тебя появится, хотя бы опосредованно, что с ним делать решишь сама.) Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:09 Мара хочет придти на помощь любимой и спасти Конфедерацию, а не погибнуть плечом к плечу с Варварой. Поэтому ей нужно каким-то образом за пару минут сорвать весь Космофлот фактически в самоволку, предполагающую нехилую войнушку. Как это сделать? О, здесь я могу привести в пример то, что я считаю идеальным решением в подобной ситуации: действия Нарциссы Малфой в Запретном лесу - из-за волнений о сыне и любви к нему она скрыла то, что Поттер жив, и армия Воландеморта двинулась в Хог. То есть, казалось, что ими двигала идея, а не любовь, тогда как... Можно ли было бы вписать эту схему в твою историю и как, думаю, тебе виднее, если ты вообще согласишься с моей точкой зрения. Люди не стремятся к подвигам из-за чужой любви, сколь бы она не была прекрасна. Они ради своей любви зачастую не решаются на какие-то довольно простые поступки, а тут подвиг и возможная смерть. |
![]() |
|
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:09 Первый шаг - очень быстро убедить коллег и подчинённых, что капитану Старк не просто есть основания верить, а что нужно выполнять её план, не задумываясь, потому что он единственно верный и спасительный. Как это сделать, повторяю? Рассказывать, как Мара любит Варю? Или одним движением дать понять, что именно имела в виду Старк, обращаясь к волчице и вместе с ней - ко всем людям. Мара, возможно интуитивно, делает это движение - оголяет плечо и демонстрирует, кто такая та самая волчица, к которой обращены последние слова взорвавшей свой реактор Старк. Так Мара и рассказывает, что любит Варю. Но это никак не может служить убеждением. Напротив. То, что кто-то доверяет своему любимому человеку, говорит мне о прекрасной атмосфере в паре, но не делает слова, вызвавшие сомнения, более убедительными. И, я опять о себе, снова о себе, чья-то татуировка не аргумент, на каком бы месте - видимом/сокрытом она не располагалась. Представь ситуацию: к тебе обращается кто-то знакомый и говорит, что со слов его/её любви происходит какая-то странная штука, настолько странная, что всё выглядит бредом. Вдобавок ко всей нелепости и бредовости ситуации, в качестве аргумента, стараясь убедить, тебе что? показывают татуировку?! Те же шрамы неизвестной тебе этиологии даже при должной критичности восприятия будут более весомы: "А ты, Чапай, на спину мою посмотри!"© Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:09 С интересом прочитала бы иную версию данного важнейшего эпизода в оридже, избавленную от пафоса. На мой взгляд, всё то же, но без демонстрации тату было бы логичнее и вернее. Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12 2. Любой знакомый с лексиконом, например, советского времени, включая и публичные высказывания времён ВОВ, поймёт, что эта фраза Мары максимально человечна и лишена даже намёка на пафос. В каких выражениях она, таки оставшаяся балериной, что очевидно из описания её каюты в 1 главе, должна обращаться к коллегам за помощью? Если вспоминать, что было довольно распространённым клише ВОв, особенно в сложных ситуациях, то чаще это: "Я не могу вам приказывать, я могу лишь просить..." Это в случае "невозможности" приказа. "Призываю", на мой взгляд, звенящее слово и звенящее не в последнюю очередь своей пустопорожностью для тех, для кого призыв идейным смыслом не наполнен. Пример: Призыв "Революция и Советы в опасности! Все на баррикады" найдет горячий отклик в сердцах революционеров и сочувствующих, но тому же крестьянину, борьба за чьи права тоже заявлена на флагах, это кажется глупым, бессмысленным, опасным и несущим угрозу пропасть ни за что, ни про что. А уж призыв пойти гибнуть за чью-то любовь? Ведь Мара говорит о чувствах, но не говорит о том, что Варвара - прекрасный боевой офицер, ставший легендой, известный отвагой и дерзкими операциями, не теряющий способности логически мыслить и трезво оценивать происходящее даже в критической ситуации, т.е. верить ей нужно не потому, что верит Мара (мало ли), а потому, что это слова опытного разведчика. |
![]() |
|
Вот это, комментарий выше, по-моему, послужило бы большим аргументом нежели:
Показать полностью
"— ... Командир, одумайтесь. Верить каким-то там словам якобы капитана Старк нельзя… — Можно! — Мара подняла руку. — Она же верит… ...Расстегнув рубашку, Мара обнажила плечо и показала татуировку в виде волчьей головы: — На выпуск в лётке многие из вас тоже кололи себе разные тату, я эту сделала для Вари. Давно не секрет, что мы с майором Старк любим друг друга." И, уверена, четыре года в армии меняют мышление, это ремарка к тому, что Мара – балерина. Мара - кадровый офицер. Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12 генералы или ждут согласования своих решений с тайно бегущим Правительством, или просто не верят капитану Старк, на что, надо признаться, имеют все основания, но никак не выражают своего высокого мнения. А капитан Гелиа - верит, собственно, она одна и верит, на этом и завязана кульминация. О, я не сомневаюсь в вере капитана Гелиа, даже не сомневаюсь в том, что она смогла убедить тех (хотя бы часть), кто знал двух капитанов лично. Но миллионы кораблей?! Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12 Да, Космофлот ушёл в Наугольник по призыву какой-то девчонки, нарушив все инструкции, присягу и всё прочее. Это чудовищное разгильдяйство, порождённое всего лишь какой-то крошечной любовью двух девушек, которое в итоге и спасёт человечество. Без похожих неоднозначных эпизодов (когда, например, солдаты отказываются выполнять преступные приказы командиров, тем самым предавая присягу, но исполняя свой человеческий долг) не обходится ни одна война. И все случаи неподчинению приказу (по какой бы причине не имели место быть) имеют локальный характер, а не всеармейский. Институту армии не одно тысячелетие, и как раз за эти тысячелетия строгая армейская иерархия не один миллион раз доказала свою жизненность и целесообразность. Представим войну на два фронта, два капитана Старка ввязываются в стычку с врагом, грозящую обернуться прорывов и поражением, два капитана Гелиа кидают призыв, и армия делится на части? А если имеют место военные события не сплошным фронтом, а идут точечные попытки прорвать оборону в нескольких разных местах? А у капитана Гелиа никакой информации об этом нет, но она бросает клич, все(!) рвутся в за ней, зато в других местах боёв теперь "заходи кто хошь, бери что хошь". |
![]() |
|
Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 13:12 на войне, среди привычки проливать свою и чужую кровь, люди, напрочь и самым жёстким образом лишённые иллюзий, подчас намеренно прибегают к пафосу, возможно, ища в нём опору для того, чтобы просыпаться и идти в бой, о чём красочно свидетельствуют песни, стихи и некоторые литературные произведения, созданные участниками таких войн последнего столетия и для участников. Пафос пафосу рознь. Сравни "Братья и сестры!" в речи Сталина и фильмы и плакаты-агитки, которые даже в то время не всегда воспринимались однозначно. Да, мой эталон оправданного пафоса тоже из той эпохи - песня "Вставай, страна огромная", которую я не могу безучастно слушать даже в камерном варианте, а уж в исполнении хора Александрова... Но, например, песня "День победы" народом более любима в исполнении Льва Лещенко, а не Иосифа Кобзона. Понимаешь, есть пафос слов, есть пафос интонации, есть их сочетание, и есть нелепость их сочетания. И, да, есть уместно и неуместность пафоса. Прости за простыню*зачеркнуто* комплект постельного. Рекомендация будет иная, та, первая, совсем в атмосферу не попадает. |
![]() |
|
Дорогой анонимный автор,
Показать полностью
я не ставила целью убедить или переубедить, потому не стану развивать свое несогласие по всем пунктам. А оно есть.) Коснусь лишь пункта-раз и "наковальни". Я надеялась, что ты не станешь понимать меня так казуистически буквально.( Я ни в коей мере не сравниваю Нарциссу и Мару, я не сравниваю ни их отношение к соратникам, даже если среди них "есть товарищи, которые нам совсем не товарищи", ни кто "за наших", кто за вражин, ни по социальной иерархии. Я о том, что Нарцисса спрятала свою любовь за общей(?) идеей, а в твоей истории получился Дамблдоровский подход, по крайней мере мной прочиталось именно так, и после повторного чтения ничего не изменилось. Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 18:09 Моя наковальня - убеждаюсь, что ты её себе придумываешь на голом месте, потому что хочешь получить стопроцентное попадание чужого произведения в тебя, а такое встречается крайне редко. Убеждаешься? Хм, очень надеюсь, что это шутка. В которой я готова найти невеликую долю правды, поскольку невеликую долю правды можно найти много где. В противном случае мне неизвестен источник твоего убеждённого, но ложного знания чего я от чего хочу. Цитата сообщения Аноним от 06.10.2016 в 18:09 Если относиться к миру автора не как к близкому любимому родственнику, а как к соседу, который на тебя не очень похож, но в целом интересен и позитивен, то можно открыть для себя новое общение и другие выгодные перспективы. А вот это уже даже не совет и не предложение, а явное назидание. Не уверена, что ты можешь в отношении меня себе это позволить. Равно как и кто-либо иной. Я имею большой, хм, пожалуй, очень большой как профессиональный, так и обывательский опыт общения с людьми, отличающимися кардинально в социальном, интеллектуальном (от уровня интеллекта до образования), эмоциональном, психологическом и т.д. плане. Напишу даже такую очевидную вещь, что читаю книги самые разнообразные, о самых разных событиях и с самыми невообразимыми персонажами. Приятными и крайне неприятными, теми, с которыми я согласна, и теми, с которыми я согласиться не могу, и так далее. Критерием наличия/отсутствия наковальни для меня является логика персонажа (от железобетонной до отрицательной), которою я, читатель, понимаю, не важно принимаю или нет. И моя наковальня - это не та штука, что для меня, в отличие от моего соседа, необычна и непривычна, а та вдруг вылезающая нелепая штука, которая, на мой взгляд, крушит всю логику истории. Но, возможно, тебе кажется, что тебе виднее, и ты, возможно, да что там, наверняка убеждена, что гораздо опытней меня, если не во всех вещах, то во многих, уж в знании человеческой природы точно, и лучше меня понимаешь, что я хочу получить, как отношусь к чьему-либо авторскому миру, и насколько я слаба в открытии новых перспектив, насколько к ним не восприимчива и насколько зашорена. Извини, но выбранный тон и "советы" твоего комментария убеждают, что выдумок на голом месте у меня не было и нет. Работа сильная. Удачи в конкурсе! |