Smaragdавтор
|
|
jeanrenamy
Показать полностью
Прекрасная неординарная ре'ка, сочту за честь видеть такую под шапкой своего ориджа. Но если появится ещё одна, в другом стиле, то это будет вдвойне чудесно. Ведь главное - не политэс, а смысл, который рекомендующий вкладывает в свои слова, и то эмоциональное состояние, в котором он их пишет. Для меня "зацепило", полученное от читателей, едва ли не важнее "понравилось", потому что понравиться многим невозможно априори (если не подстраиваться, не прогибаться под разрозненные вкусы читателей, что для автора смерть), а тронуть эмоционально - куда ценнее для любого творческого человека. Про пафос продолжаю (естественно!)) настаивать на своей точке зрения. Не заявляю об его отсутствии в моём оридже, однако считаю, что он уместен и чётко дозирован. Такому авторскому решению предшествовали размышления и взвешивание каждого действия гг, окрашенного в пафосные цвета. Да, есть у меня такие крошечные весы, на которых написано "Самоедство". Вот иной взгляд на приведённые вами из текста примеры чрезмерного пафоса: 1. Дело не в опознавательных приметах (хотя признаюсь, что кинематографичность считаю не минусом, а плюсом литературного произведения), а в контексте их использования в сцене. Капитан Гелиа находится перед самым трудным, практически невыполнимым решением в своей жизни. Для себя она почти сразу решила, что должна лететь на помощь капитану Старк. Но этого в сложившихся обстоятельствах, разумеется, мало. Мара хочет придти на помощь любимой и спасти Конфедерацию, а не погибнуть плечом к плечу с Варварой. Поэтому ей нужно каким-то образом за пару минут сорвать весь Космофлот фактически в самоволку, предполагающую нехилую войнушку. Как это сделать? Первый шаг - очень быстро убедить коллег и подчинённых, что капитану Старк не просто есть основания верить, а что нужно выполнять её план, не задумываясь, потому что он единственно верный и спасительный. Как это сделать, повторяю? Рассказывать, как Мара любит Варю? Или одним движением дать понять, что именно имела в виду Старк, обращаясь к волчице и вместе с ней - ко всем людям. Мара, возможно интуитивно, делает это движение - оголяет плечо и демонстрирует, кто такая та самая волчица, к которой обращены последние слова взорвавшей свой реактор Старк. Зашкаливает ли тут пафос? Уместнее ли этого действия были бы слова и объяснения? Не застряли ли они тупо у Мары в горле? С интересом прочитала бы иную версию данного важнейшего эпизода в оридже, избавленную от пафоса. |
Smaragdавтор
|
|
2. Любой знакомый с лексиконом, например, советского времени, включая и публичные высказывания времён ВОВ, поймёт, что эта фраза Мары максимально человечна и лишена даже намёка на пафос. В каких выражениях она, таки оставшаяся балериной, что очевидно из описания её каюты в 1 главе, должна обращаться к коллегам за помощью? В искренних и свойственных для Ламары. 3. Нет, именно что звездолёты не получили приказ струсившего (или слишком тормозящего) штаба и не получили бы его в ближайшее время. Ну не повезло Генштабу КМГК с Жуковыми, генералы или ждут согласования своих решений с тайно бегущим Правительством, или просто не верят капитану Старк, на что, надо признаться, имеют все основания, но никак не выражают своего высокого мнения. А капитан Гелиа - верит, собственно, она одна и верит, на этом и завязана кульминация. Да, Космофлот ушёл в Наугольник по призыву какой-то девчонки, нарушив все инструкции, присягу и всё прочее. Это чудовищное разгильдяйство, порождённое всего лишь какой-то крошечной любовью двух девушек, которое в итоге и спасёт человечество. Без похожих неоднозначных эпизодов (когда, например, солдаты отказываются выполнять преступные приказы командиров, тем самым предавая присягу, но исполняя свой человеческий долг) не обходится ни одна война. Как к ним относиться - вопрос сложный.
Показать полностью
Добавлено 06.10.2016 - 13:17: И последний, уже использованный мною в предыдущих ответах, аргумент: на войне, среди привычки проливать свою и чужую кровь, люди, напрочь и самым жёстким образом лишённые иллюзий, подчас намеренно прибегают к пафосу, возможно, ища в нём опору для того, чтобы просыпаться и идти в бой, о чём красочно свидетельствуют песни, стихи и некоторые литературные произведения, созданные участниками таких войн последнего столетия и для участников. Не отрицаю, что рассказанная мною в оридже история вполне могла бы обойтись и без пафоса, и даже допускаю, что она получилась бы гораздо выразительнее, но это была бы совсем другая история, с иным началом, завязкой, с иными художественными приёмами, иным слогом, ритмом текста, иными образами, иными героями и иным развитием их отношений, всё было бы другим, а мне захотелось написать именно эту. Одни и те же события десять разных людей опишут разными словами и придадут им разный смысл - и это прекрасно. |
Smaragdавтор
|
|
Мародeр
Показать полностью
спасибо Ну что вы, далеко не все мужчины в оридже сволочи, даже наоборот, оба капитана полностью рассчитывают на своих подчинённых мужчин, Турр-Манский первым последовал за Марой, остальные астронавты Космофлота тоже оказались настоящими мужчинами (большинство), офицеры из команды Старк безоговорочно идут по её приказу на верную смерть, да и тот факт, что к нестандартной даже для 41 века любви многие окружающие мужчины относятся с пониманием - показателен. Даже оскорбивший по пьяни Варвару Томпсон - нормальный парень, местами героический, отличный спец и неплохой друг, иначе она не взяла бы после этого скандала его в команду механиком. Финал, конечно же, переписан не будет, ради него и задумывался оридж: обычная любовь двух девчонок спасла человечество. Пафосно? А какими непафосными словами выразить этот факт, имевший место быть? Вы или не обратили внимание, или почему-то не принимаете существенными обстоятельства, при которых произошли финальные события: Космофлот оказался без командования, в эфире, включая военные частоты, полный бардак, Генштаб не выходит на связь, что не является рядовой вещью; пилоты последовавших за Гелиа истребителей не нарушают приказ - у них его просто нет для резко изменившихся обстоятельств; для принятия адекватного самостоятельного решения у любого командира, оказавшегося в изоляции, нет никаких оснований, но все понимают, что промедление смерти подобно. Зато такие основания есть у капитана Гелиа (только она одна имеет основания безоговорочно верить "безумным" речам Старк), которой удаётся вот таким невоенным способом дать понять коллегам, что им делать: прыгать в Наугольник и создавать сеть для сдерживания вражеских кораблей в центре их Чёрной дыры. Что происходит, когда гибнет или предаёт командование? Роль ведущего на себя берёт кто-то из нижестоящих офицеров. Понятно, что это уникальная, внештатная ситуация. Уверена, что если бы Генштаб объявил действия капитана Старк бредом или провокацией врага, то никто не последовал бы за Марой - армия есть армия. Но Генштаб завис. А время тикает. Мара понимает, что не может претендовать на роль ведущего официально, поэтому становится своего рода неформальным лидером. В принципе случайно становится. Снова пафос?)) А куда же без него. Кто и когда отдаст их всех под трибунал, если через пару часов человечеству без экстренных мер, принятых общими усилиями, придёт хана? В это сперва верит лишь Старк (просто потому, что видит своими глазами), передаёт свою веру Ламаре (ей одной и лишь из-за существующей между ними связи), и уже та за очень короткое время заражает этой верой других астронавтов (ибо нет иного выхода попытаться остаться в живых). Уничтожить истребитель Мары тоже некому: она сама капитан этой "ромашки" Тинуки и может уйти в любой гиперпрыжок. А потом пусть уж судят... И не все американские фильмы так уж плохи, смею надеяться, что из моей истории получился бы не самый отстойный из американских фильмов)). |
Smaragdавтор
|
|
jeanrenamy
Показать полностью
ух! ух... Меня не перестаёт удивлять в жизни вообще и в отношении к литературным произведениям /фф/ориджам одна казалось бы очевидная вещь: на одни и те же вводные разные люди смотрят под разными углами и делают на их основе противоречивые выводы. Это интереснейший феномен. В твоих отзывах он просто сияет сверхновой)) 1. параллель Мары и Нарциссы совершенно неуместна, Мара зовёт на бой не Пожирателей, кои Нарциссе не были близки, а своих боевых товарищей; она не собирается их обманывать (!), наоборот, её цель - доказать им, что капитану Старк можно и нужно верить, что следовать её плану - единственный вариант спасти себя, всё человечество спасти. Ну при чём тут Нарцисса? Если бы Маре не удалось увести за собой Космофлот, то через несколько часов людей не было бы. Не за чужую любовь полетели воевать звездолёты в Наугольник, а за себя, а чужая любовь подняла их, явилась тем самым знаменосцем, который после смерти командира поднимался из окопов первым с криком ура. 2. татуировка Мары не должна доказать любовь, она показывает, к кому и зачем обращается Старк. Мара как бы говорит этим жестом: Старк просит помощи у меня и у нас всех, у людей, лично я ей верю безоговорочно, потому что люблю, если это для вас достаточно веский повод, и вы уверены в моих качествах офицера, то идите за мной, потому что это единственный вариант нашего общего спасения. 3. без демонстрации тату, этого экспрессивного движения, Маре пришлось бы долго объяснять коллегам, что это именно она волчица, есть ли у неё в столь стрессовый момент на это время и силы? Да, она опытный капитан, но она прежняя Мара, балерина, живущая эмоциями, любые другие её проявления для неё не могут быть характерны, они не про Мару, они про кого-то другого. Я несколько страниц лепила из тёплой глины цельный и живой образ этой девочки для того, чтобы в финале разбить его? Увольте. 4. столь тщательный подбор слов реплики характерен для заранее подготовленной речи, а не для сказанного героиней спонтанно. как автор, я это понимаю, и обдумывала, что именно Мара могла бы сказать в сложившихся обстоятельствах. Пришла к выводу, что эта её фраза максимально реалистична для разговорной речи, выступающей обращением. Почему мы снова обсуждаем призыв погибнуть за чью=то любовь? Факт любви конкретного, известного всем человека к другому, тоже известному, является своего рода гарантом серьёзности плана и призыва капитана Старк выступить в защиту жизни всех людей. Она не себя и Мару призывает спасать. Капитана Старк прекрасно знают, она не нуждается в рекомендациях, но её слова, обращённые в эфир, были слишком странными. Мара показывает всем, что это не так, кажущаяся странность - на самом деле персонифицированный призыв. |
Smaragdавтор
|
|
5. Конечно, Мара кадровый офицер, ещё и очень хороший, но даже её эскадрилья зовётся Танцующей, стало быть, она и балерина тоже, такие свойства личности не стираются. Разве это не видно по её комнате, по её разговорам?
Показать полностью
6. да, миллионы кораблей. сарафанное радио, плюс эти два капитана явно знамениты на весь Космофлот: женщины, одна командует уникальным разведчиком Кали, другая - тоже уникальной эскадрильей современных истребителей, которой даже имя дали. Легендарные личности. 7. Какому приказу не подчинились корабли, ушедшие в Наугольник, оставшиеся без командования? На город быстро идёт превосходящая по силе вражеская армия, король с генералами дали дёру, паника; и тут находится вояка, предлагающий вполне логичный способ поймать армию противника в ловушку на подходе. Офицеры подумали немножко и пошли за ним. Для меня эта ситуация более логична, чем если бы они продолжали каждый сидеть на своих местах и ждать, когда их всех раздавят. 8. я имела в виду пафос немного иного рода, которого хватает в более "приземлённых" песнях. Но уж если тебя не коробит от такого железобетонного (что мне нравится) пафоса, как в песне Вставай страна огромная или День победы, то я вообще ума не приложу, чем мог задеть пафос моего ориджа, меньший на несколько порядков, "бытовой", личный. Моя наковальня - убеждаюсь, что ты её себе придумываешь на голом месте, потому что хочешь получить стопроцентное попадание чужого произведения в тебя, а такое встречается крайне редко. Если относиться к миру автора не как к близкому любимому родственнику, а как к соседу, который на тебя не очень похож, но в целом интересен и позитивен, то можно открыть для себя новое общение и другие выгодные перспективы. Впрочем, я этого не посмею требовать даже от себя самой, не говоря уж о читателях)) Спасибо за реку. И за возможность побиться за своих девочек и за свой авторский взгляд. |
Smaragdавтор
|
|
jeanrenamy
Показать полностью
Ну что же я могу сделать, если одни и те же вещи мы воспринимаем, как два по-разному ущербных калеки: ты, как глухой, но зрячий, говоришь о форме ощупываемой скрипки, а я, как слышащий слепец, - о её звучании? Подозреваю, что скрипка - это гораздо больше, чем издаваемые ею звуки, но поскольку мир, в котором эта скрипка живёт, - созданный мной, то и приоритет её голоса над формой устанавливаю я (автор). Если автор изначально придумал историю, в которой любовь двух девочек спасает мир (если бы не было этой, вот буквально этой любви, то вероятность гибели человечества в описанной мною истории возросла бы в разы, Мара по закону жанра не может и не должна скрывать свою любовь, она выкладывает её на стол в качестве гарантии, залога), то с какой стати этот факт является для кого-то наковальней? Если у тебя какое-то личное сильное неприятие этой идеи, то при всём моём уважении к чужим мнениям, я ничего не могу сделать. Ибо, если готовлю блюдо, например, из моего любимого риса, не скрываю этого, а у моего гостя внезапно обнаруживается отвращение к рису, то, прости, но это не моя проблема. Это вообще не проблема, а частный и вовсе не катастрофический случай пищевых предпочтений, который я буду, разумеется, иметь в виду, но не собираюсь из-за него отказываться от своего любимого риса. Ничего не изменится, даже если ты десять раз прочитаешь мою сказку о любви, потому что она не перестанет быть сказкой о любви, я писала сказку о любви и не вижу в этом ничего плохого. Я вообще ничего кроме сказок о любви не пишу. Сказки ведь бывают разные... Это был ответ на пункт-раз. Ответ на наковальню: Ну вот, приехали. Защита автором своих взглядов и попытка снизить градус конфронтации воспринимается как недопустимое назидание? Ок, теперь буду знать, что у нас с тобой диаметрально противоположные взгляды не только на некоторые аспекты литературы, но и на высказанные в письменной форме мысли. К сожалению, ничего с этой разницей поделать не могу. Ничего из того подтекста, который ты приписала моим словам, я, разумеется, в виду не имела, но доказывать это не вижу смысла, потому что теперь уже небезосновательно боюсь быть непонятой. Ещё раз благодарю за высокую оценку моего ориджа, за рекомендацию и добрые пожелания. Добавлено 06.10.2016 - 21:47: Мародeр А я соглашусь с вашей иронией в данном случае, именно во избежании похожей ситуации Старк не зовёт Мару буквально, Мара даёт своим коллегам право выбора, а автор рассказывает историю, предшествовавшую кульминации, создавая образы гг. Если вам и jeanrenamy главная идея моего рассказа кажется проигрышной, то просто буду это иметь в виду, никаких других выводов сделать не обещаю)) Спасибо за интерес к моей работе. |
Smaragdавтор
|
|
Whirl Wind
мат вхарактерен для Старк, без него образ Варвары получился бы прилизанным, а она никогда не прилизывает свои волосы, иногда только в косы заплетает и в узлы вяжет)) автор тоже хочет продолжения, как жаль, что не все наши желания исполняются... Благодарю за рекомендацию. |
Smaragdавтор
|
|
Whirl Wind
Я наобещаю, а потом за неисполнение меня мироздание по заднице отходит?)) Нет уж. Если прода напишется - то скрывать сей факт не стану от заинтересованных читателей)) |
Smaragdавтор
|
|
Silwery Wind
рада, что вам зашло |
Smaragdавтор
|
|
Natali Fisher
поспешите, однако... в таких вопросах можно и не успеть вовсе. эдак строгаешь-строгаешь, а тебя вчера уже заавадили)) |
Smaragdавтор
|
|
Natali Fisher
все рыцари-долгожители нападают со спины)) но я, к сожалению, к таковым не отношусь, благородна до безобразия, именно поэтому и предупредила вас о том, что палочки надо строгать тщательно, но быстро. |
Smaragdавтор
|
|
Whirl Wind
это было слишком невероятно?)) Добавлено 09.10.2016 - 11:12: обещанный арт, автор jozy https://www.pichome.ru/images/2016/10/09/zkF06l.jpg |
Smaragdавтор
|
|
Whirl Wind
спасибо |
Smaragdавтор
|
|
Рейна_
мне было взаимно приятно, когда ты спросила, не мой ли это оридж, и если, мол, не мой, то извини...)) jozy и все-все-все вы меня захвалили, я ж от смущения щёки сожгу. Спасибо за поддержку, Джози - за чудесную визуализацию и за финал ориджа, на который натолкнул меня ты. Imnothing, с тобой смело можно и в Наугольник проветриться! Что бы я без вас, дорогие друзья и читатели, делала! Мара с Варварой точно не родились бы. Так что Рейнин букетик подарю им - пущай любуются земными цветочками! Уважаемые читатели. Если вам эта история не пришлась по вкусу, то с интересом выслушаю ваши аргументы. Благодарю критиков, знать противоположные мнения очень полезно. |
Smaragdавтор
|
|
Мародeр
у нас с вами не один ли сенсей?.. пойду в своего палочкой потыкаю - может, признается. Natali Fisher, вот видите: стоит начать готовиться к драке - и сразу мародёры набегают!)) *надеюсь, никого не обидела* если будем воевать на звездолётах, то я у Старк её баржу угоню - самое то! |
Smaragdавтор
|
|
надо поинтересоваться у моих капитанов, согласны ли они летать на чужих кораблях и участвовать в го-турнирах)) спасибо всем за занятную беседу
|
Smaragdавтор
|
|
Whirl Wind
на го они согласны, но от своих "коняшек" не откажутся)) |
Smaragdавтор
|
|
jozy
чего и? будут в го играть на Кали и Тинуки |
Smaragdавтор
|
|
Ченк
jozy Джозиарты - это вообще нечто! может, это уже и не секрет, но Крылья вообще родились от одного его арта, не относящегося к делу. про чибов вообще молчу. мы с ним и познакомились по ару)) 1 |
Smaragdавтор
|
|
jozy
нет на мне никаких ар |