Подземный мир - место неправильное, неестественное, и Аид всё пытается, пытается и пытается сделать так, чтобы величие его царства сравнялось с тем, что наверху, но у него никогда не выходит как следует. И всё же он по-прежнему пытается, а Персефона по-прежнему совершает свое путешествие.
Примечания автора: 1) Греческое слово "απολογία" имеет несколько значений - обоснование, оправдание, прошение; но в русском языке имеет тенденцию обозначать защиту некоей позиции или верования. Название, таким образом, выбрано потому, что каждый здесь защищает нечто, жизненно-важное для себя: описание своего путешествия, которое дает Персефона, служит для нее обоснованием для своей роли и своего брака; Аид просит Персефону любить его или хотя бы оставаться с ним (там, внизу, очень одиноко!). Деметра оправдывает себя за то, что прокляла Аида - поскольку она богиня плодородия, которая вовсе не рада, что ее дочь украли у нее; даже если в итоге брак дочери определенным образом и страдает.
2) Эпитеты Персефоны в тексте: Капрофора - Приносящая плоды; Праксидика - Вершительница справедливости. Полидегмон - Вмещающий многих - является эпитетом Аида, однако автор счел уместным позаимствовать его для Персефоны. Упоминается также эпитет Аида Плутон, означающий "Богатый".
3) "море проклятых деревьев", "лес на Рейне" - отсылки к известным лесам, связанным с мистикой: лесу Аокигихара в Японии и Черному лесу в Германии.
4) Петтейя - античная настольная игра.