↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мышилла
5 июня 2015
Aa Aa
А у вас бывало, чтобы какие-то придуманные вами сюжетные ходы вдруг до буквы сбывались в реальности? Я это долго наблюдала на мамином примере, мне это было легко заметить, поскольку рукописи ее я читала задолго до печати, знала, когда что было написано, и когда вдруг вот аккурат_это_самое происходило в реальности, годик-другой спустя, могла оценить совпадение. Потом, лет пять назад, нечто подобное началось у меня самой. Я тогда писала в ЖЖ серию драблов-ориджиналов, истории буквально по 100-200 слов, простой сюжет, более-менее неожиданная концовка, и все. Ну, написала, большую часть написанного даже забыла. А потом, через пару лет, пошла перечитывать, и челюсть-то на место приставила с трудом. Потому что - ну, вот же оно все.
Вот она, наша размолвка с мужем, хотя когда я писала историю, я меньше всего ожидала, что он может влюбиться в какую-то левую тетку. Скорее уж чего-то подобного ждала от себя.
Вот он, развод, который приходится откладывать снова и снова из-за разных осложняющих дело обстоятельств.
Вот она, моя новая любовная история, один в один.
А вот - про то, как муж, который в общем-то уже и не муж, приволок домой котенка, якобы для себя, а на деле, конечно же, мне еще одна забота. Вот оно, все, что случилось со мной в последнее время.
А вот - написанные почти в то же время куски "Драконовских сказок" - больной ребенок, которого нельзя вылечить. Молодец, Мышилла, что тут скажешь. Конечно, ты потом придумала, как его волшебным образом спасти. Только в реальности эти методы не предусмотрены.
Я к чему это вспомнила - к тому, что смотрю сейчас, во-первых, на собственный фик "Перец", а во-вторых, на куски "Драконовских сказок" про Принцессу и Невидимку и думаю: Мышилла, дорогая, а на черта ты это написала? Ах, "Перец" у тебя хорошо заканчивается? Ну так там героини другие совсем, они-то снова сойдутся, а вы-то нет. Ах, ты думала, ты сказки пишешь по следам предыдущих отношений? А ничего, что тогда все иначе было? Ну, молодец, чо. Майся вот теперь. И огребай свое "один в один".
Не, я не могу сказать, что я на полном серьезе в это верю. Скорее все-таки нет. Но все равно очень забавно смотреть на эти сюжетные преломления. Было бы забавно. Если бы они были не про мою личную жизнь ))
В общем, хочу я от вас мистических историй про то, как вы придумали, а оно сбылось. Чтоб не чувствовать себя главной фантазеркой вселенной.
5 июня 2015
20 комментариев из 53 (показать все)
Мышилла, ну, Пушкин написал "Евгения Онегина", но вот в вопросе, напророчил ли он свою смерть или срежиссировал её, исследователи расходятся.) Но, конечно, человеческая интуиция не спит и обрабатывает все полученные данные.)

...зато какой можно написать роман! Мистический.=)
UnknownSide хотела возразить, что "все уже написано до нас", и ход с материализующимися событиями из текста уже много где использован, вот например... и зависла )) Не "Чернильное сердце" же в пример приводить. Но я точно что-то такое читала. Но не помню что ))
Такого, что придумалось-сбылось не было, зато есть целая коллекция мистических историй на разные случаи жизни. Реально случавшихся со мной или моими близкими. Так что ноосфера таки существует)
Мышилла, может, это случаи провидения, а вы просто не можете их от фантазии отделить?
Shad а как мы можем отличить фантазию от провидения? Я же, когда придумываю, не себя представляю в неких обстоятельствах и не своих близких. А придуманных мной же героев (иногда их приходится выдумать специально для того, чтобы поставить в некую ситуацию)). А когда я придумываю сюжет про неких героев, это вроде как фантазия, творческий процесс даже, я бы сказала. А когда оно потом сбывается, причем у меня или совсем рядом, это... что? ))
>>это... что? ))
жизнь.
Это универсальный ответ. В принципе, что ни возьми, всё - жизнь )
>а как мы можем отличить фантазию от провидения?
А кто бы знал( Срочно искать Трелони - может, хоть она в курсе...
*смотрит на Бадьян, стучит по дереву*
И это еще одна причина, по которой я не хотела его писать. Впрочем, как показывает практика детективщицы-Ехидны, глобальные сюжетообразующие штуки, вроде убийств или вот таких катаклизмов, обычно не сбываются. И слава Мерлину, а то хоть вообще не пиши :)
Да! Да! Да! Абсолютно точно!!!!
!!!!!!
Я в полной прострации сейчас от того, что читаю у вас о том, о чём не раз уже думала сама, почти слово в слово
Я правда не верю своим глазам сейчас, оказывается такое действительно имеет место...впрочем, всему этому есть логические объяснения, и комментаторы выше привели некоторые варианты, просто не получается избежать волнения от того, что это не частный случай
Ну, я догадывалась, в общем, что я не одна такая. Много нас )) Спасибо)
И да, смотря как на это дело смотреть. Если развернуть ход мыслей в другую сторону, то получается, что смысл писать наоборот есть. Во всяком случае, бояться этого точно не стоит, имхо..
Смысл писать в любом случае есть, конечно. Во-первых, хочется. Во-вторых, все равно не предугадаешь, как слово-то отзовется. И уж наверняка отзовется не то, о чем думал. Просто потом очень странное это чувство, когда понимаешь, что все это уже описано-написано. И каждый раз думаешь: ну зачеееем?! Как будто это что-то изменило бы :)
Впрочем, нет, не всегда "ну зачем". События-то и вполне положительные бывают. Но чувство все равно странное...
Если в процессе написания делать всё по справедливости (в чём, собственно и состоит соль нашего конкретного канона), то этому чувству можно придать более приятный и привычный контекст.
Возможно, имя ему - Ответственность, ну или что-то в этом духе, а как считаете Вы?)
Не верю я в справедливость в этом тексте. В случайность, выборочность - да. Но выбираю не я. Эдак напишешь, скажем, историю, начинающуюся с получения наследства, а потом получишь этим наследством по голове, вместе с комплектной смертью дальнего родственника. Не говоря уже о ссорах, спорах и недоразумениях, которые в каждом втором сюжете встречаются. И выправляются, конечно, но в жизни-то все может пойти вовсе не так. В общем, я прихожу к выводу, что лучше просто об этом не думать как о последствии. Писать что пишется. Иногда огребать и удивляться.
Да, про справедливость я перегнула, конечно... Всё же не всегда for the greater good приводит к all was good. Но в целом - в этом тексте помимо случайностей есть и вполне определённые закономерности, такие общечеловеческие, что ли. Если и дальше развивать эту идею, то по идее всё должно быть окнорм)) А совсем не огребать и так не выйдет, какие уж тут тексты, это просто жизнь.
>>это просто жизнь.
Это да )
Поэтому я боюсь, например, писать один рассказ про смерть от первого лица, хотя прототип героини в реальности уже погибла.
Придумаю что-нибудь.
Главные сюжетные ходы, глобальные такие, обычно не сбываются. По крайней мере, у меня. Сбываются детали, выплывшие по ходу, это больше всего и бесит ))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть