Коллекции загружаются
Выношу сюда то, что уже писал в комментариях:
Предлагаю начать разгребать свалку, под названием "раздел ориджиналов" и ввести их в общую систему классификации. Сейчас у нас фанфики классифицируются фактически по типу миров - сеттингам. Если у нас есть "произведения по книгам Джоан Роулинг", то есть по миру Гарри Поттера, то почему бы не быть "произведний по мирам сказочного средневековья"? Или "произведений по мирам эпохи пара?" И уже в детализации (мелким шрифтом) об "оригинальности". Да и то... Сейчас написано: "Оригинальные авторские произведения". Но произведения все оригинальные и авторские. Не оригинальным в фендомах являются мир и персонажи. Тогда логичнее писать "Произведения по оригинальным авторским мирам..." А дальше с уточнением, например "... в средневековых декорациях с наличием магии." 8 июля 2015
8 |
Серый Кот Онлайн
|
|
jetta-e обсуждаемо, но я бы так не делил. Отнеся к альтистории только ветвление событий (например, с появление попаданцев, но не обязательно). А если там драконы, то это уже другой мир. (Разве что этих драконов вывели в секретном институте будущего и забросили в прошлое.:))
Но это мое мнение. 1 |
Marlagram Онлайн
|
|
Альтистория - сеттинг основан на известной исторической эпохе с добавлением новых факторов. Драконы как авиация в наполеоновских войнах, иная религия во "вроде как Византии" и т.д. А вот тут осторожнее. Альтисторики за драконов могут и ... Потому что это - в Коктейль Зелёной Феи. Разделение внутри альтистории - оно чёткое и глубокое. И всякая фентези-попса типа магически летающих драконов - это в клинику. Минимально возможное воздействие - персик должен быть по возможности один, одномоментный и локальный. И полностью соответствовать законам Реальности, доступной нам в наблюдениях - т. е. отправить Мухаммеда в христианский монастырь, настоятелем (а не всякие там исламы изобретать) можно, а вот тёмного эльфа в Великую Отечественную - это уже фентези. 2 |
Ну, все же мне кажется, что при соблюдении узнаваемых культурных реалий эта альтистория читается очень близко к историческому сеттингу. Я бы проиллюстрировала это на примере даже не фиков, а книг
1 |
Серый Кот Онлайн
|
|
А пока продолжу...
6.Городское фэнтези Произведения по мирам, похожим на современность, в которых однако действуют мифологические существа. 7. Космоопера Произведения в которых действия происходит в "большом космосе", однако автор не рассматривает подробно технологии, позволившие в этот большой космос выйти. 8. Постапокалипсис Произведения по мирам, возникшим на развалинах предыдущей цивилизации. Гм... Честно говоря у меня все. Что-то еще забыл необходимое? 2 |
Серый Кот Онлайн
|
|
jetta-e пограничные случаи всегда будут. Так же как есть кроссы в фендомах. И тут зависит от автора во многом, как он подаст свое произведение.
1 |
Серый Кот Онлайн
|
|
nahnahov, эльфы в космоопере вполне допустимы. Тем более, что там они обычно вполне "космические" :)
1 |
Условная реаловая современность с не существующим (фантастическими) государствами. (Отличается от сеттинга типа "русреал").
1 |
Серый Кот Онлайн
|
|
jetta-e лично я бы такое в "Наш век" положил. Но это IMHO.
|
Вы бы сначала определились, что именно вы предлагаете сделать - в техническом плане.
1 |
Они упороты прост.
|
Серый Кот Онлайн
|
|
ReFeRy, в техническом плане - ничего! В чем и суть. Сугубо имеющимися средствами.
|
Какими средствами?
|
*______*
|
Серый Кот Онлайн
|
|
ReFeRy - фэндомы. Просто понимать их как группы сеттингов.
Не вижу принципиальной разницы между группой "миры Маядзаки" и группой "миры стимпанка". 1 |
Матемаг Онлайн
|
|
Просто нафиг такие идеи. Как я говорил в соседней теме, цитирую:
"Не, ну можно тупо поделить на "фэнтази", "современность", "фантастика без магии и космоса", "технофэнтази", "всё историческое и псевдоисторическое", "фантастика без магии и с космосом", "смешанные варианты", но тут даже сходу видно, что в смешанных вариантах будет куча-куча-куча, а в "фэнтази" попадёт и сказка о рыцарях, принцессах и драконах, и "реалистическое" повествование о становлении Империи Тьмы от лица Тёмного Властелина, мдя. Сеттинги или делить весьма мелко, или очень грубо ("ФиФ и не-ФиФ"), или не делить вовсе." 2 |
Матемаг Онлайн
|
|
Куча кроссов между ориджиналовскими фандомами тоже не нужна. Искать неудобно в том числе. Я бы предложил добавить графу "сеттинг" этими вариантами и не парится, но добавление целого поля в БД - это муторно и Рефери вряд ли нужно, хех. В жанры пихать - нафиг. Делить на фандомы - тоже, ящитаю.
1 |
Матемаг Онлайн
|
|
"в жанрах" - бля, СЕТТИНГ - ЭТО НЕ ЖАНР! Там сейчас НФ и фэнтази только потому, что пихать больше некуда!
1 |
матемаг иди в жопу и не путай джен с другими категориями
романс - это ска жанр романтическая хрень а так же драма комедия и прочее сеттинг в данном случае - антураж а не условия 1 |
Матемаг Онлайн
|
|
*приподнял бровь* К какому месту тут вообще джен??
"сеттинг в данном случае - антураж" - зачем ты читаешь мои мысли? Ну да, сеттинг, вселенная, мир, глобальный антураж и прочие синонимы. С чего бы сеттинги стали жанрами? Нет, когда-то давно фэнтази и вправду было жанром, но теперь это антураж, например. 1 |
Матемаг Онлайн
|
|
КофейнаяМалышка, блин, ты можешь выражаться конкретно? Например, "в ориджах так и есть" - к какой моей фразе относится?
"дженовых, где прописывают мир ради мира и эльфов ради эльфов" - бля, что, безвариантно? Ещё в дженовых можно описать идею ради идеи, экшен ради экшена, приключения ради приключений, психологию ради психологии, нелюбовные отношения ради нелюбовных отношений, интриги ради интриг и так далее. Или это уже не джен, а гет или слеш, потому что там поинтереснее, что ли? |
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
|
|
Минус!
|
Матемаг Онлайн
|
|
Жека, просто надо графу для сеттингов ввести. Не в жанрах. Разделять - это создавать 100500 "кроссов", чтоле? Причём это будут кроссы именно что в кавычках.
Их читают человек 10-20, наверное. Мышиллу, вестимо, больше. |
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
|
|
В ориджах уже есть жанры, вообще-то
|
Матемаг Онлайн
|
|
Жанры. Сеттинг - не жанр. Плюс если отправить сеттинги в жанры, там вообще будет чорт знает какой трешак, хех, итак ад царит ныне в жанрах.
1 |
Серый Кот Онлайн
|
|
Вот с этим соглашусь: "итак ад царит ныне в жанрах".
Но это общая проблема - понятие жанра стало сильно размытым. |
Матемаг Онлайн
|
|
Да просто мне годика два, кажется, назад, когда обсуждали в скрытом подфоруме мультифандом будущий, студентка рассказывала, что в русском литературоведеньи царит ад касательно понятия жанра. Кто как хочет - тот так и толкует. В отличие от литературоведенья западного, хех. Я использую относительно строгое двоякое определение: с одной стороны, жанр - это исторически сложившееся направление, сочетающее определённые штампы и устойчивые элементы, с другой - это система определённых комплексов (то есть затрагивающих, как минимум, устойчивое сочетание двух из перечисленных элементов: сеттинг, сюжет, образы персонажей, идейный пласт, атмосфера произведения). Например, фэнтази с варварами и магами - это не жанр, потому что только сеттинг, а атмосфера, идеи, образы и сюжет может быть каким угодно, а вот классический фэнтази-квест уже включает устойчивое сочетание сеттинга, сюжета и персонажей, то есть - жанр (вернее сказать - поджанр, но касательно иерархии жанров не буду - всё запутано). Детектив - жанр, потому что сочетание персонажей (точнее, их ролей) и сюжета (вокруг некоторой загадки, чаще всего - "кто преступник?"), а вот истории с героем, работающим частным детективом жанр не составляют - потому что он будет не обязательно заниматься в произведении детективной деятельностью.
Показать полностью
|